Конспект занятия на тему «Давайте познакомимся».
план-конспект занятия (младшая, средняя, старшая группа)

Лидия Евгеньевна Подольская
Конспект занятия на тему «Давайте познакомимся». Цель: познакомиться с детьми. Задачи: создание положительной атмосферы в группе; знакомство детей с новым воспитателем; развитие инициативности и самостоятельности в игре, общении; формирование умений взаимодействия со сверстниками и взрослыми; формирование умений подчиняться правилам и социальным нормам; развитие творческих способностей. Возраст детей: 6-7 лет Форма проведения: занятие в детском саду Оборудование: мяч, корзинка со смайликами для рефлексии Ход занятия: 1. Вводная часть (Воспитатель входит в группу) - Здравствуйте, дети! Я ваш новый воспитатель. Надеюсь, мы с вами подружимся. - А теперь давайте поиграем, чтобы познакомиться. 2. Основная часть. 2.1 Организация знакомства с детьми. Дети садятся на ковре в круг. Воспитатель называет себя и говорит, что сейчас все дети назовут себя, и так познакомятся. Воспитатель катит по полу каждому ребенку мяч и спрашивает: «Как тебя зовут?» Ребенок называет себя и катит мяч обратно. - Вот мы и узнали друг друга по имени. Но я еще не совсем хорошо вас запомнила. Предлагаю интересное упражнение, которое покажет, много ли у нас в группе детей с одинаковыми именами. 2.2 Упражнение «Мое имя». - Ребята, а давайте с вами немного подвигаемся. Я буду называть имена, и вы должны, если услышите своё имя, подпрыгнуть как зайчики и потянуть обе руки вверх (Дети прыгают и тянут руки вверх, потом садятся на своё место). - Вот я узнала, что в нашей группе много детей с одинаковыми именами. Но, наверное, вы отличаетесь друг от друга? (Ответы детей). Давайте проверим это. 2.3 Игра «Я люблю» - Мне хотелось бы узнать о вас как можно больше. Я буду называть вам блюдо, продукт, и если вы его любите, то похлопайте в ладоши. Воспитатель говорит названия различных блюд, например, овсяная каша, картофельное пюре, котлеты и т. д. Дети, при названии любимого блюда начинают хлопать. А теперь, давайте с вами немного подвигаемся. Физкультминутка Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.) На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком) - Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.) Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.) За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.) Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.) Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.) Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.) "Ветер дует на того, кто..." Эта игра поможет вам активизировать детей, а им - почувствовать свою схожесть друг с другом, сблизиться и избавиться от неловкости и зажатости. Скажите ребятам, что в комнате стало очень жарко, было бы неплохо, чтобы подул ветерок. Поэтому предложите им поиграть в такую игру. Пусть все встанут в ряд у одной стены комнаты. Вы будете говорить предложения, начинающиеся со слов "Ветер дует на того, кто...". Затем добавлять названия каких-либо признаков, например, "кто любит яблоки", "кто сегодня умывался", "кто в брюках" или "у кого есть домашние животные". Все дети, к которым подходит сказанное определение, должны добежать до противоположной стороны комнаты (желательно, чтобы там был мягкий большой диван), а потом спокойно вернуться обратно. Придумывая признаки, объединяющие детей, вы можете опираться на свои знания об их вкусах и образе жизни. Таким образом, вы сможете варьировать количество игроков, перебегающих на другую сторону, и следить, чтобы каждый ребенок поучаствовал в игре, найдя себе подобных. Примечание. Чтобы было веселее, периодически называйте нелепые признаки типа "Кто сегодня не чистил уши" или "Кто будет мыть посуду после праздника" - особо разыгравшиеся и невнимательные отправятся в путь к всеобщей радости. 3. Заключительная часть. Рефлексия - Вот мы с вами и познакомились. Надеюсь, что я буду узнавать о вас всё больше и больше. Думаю, мы с вами подружимся. - Я буду передавать мяч, а каждому из вас нужно сказать, что вы узнали сегодня на занятии. Воспитатель заканчивает игру, рассказывая, что он узнал о детях. - А теперь я предлагаю вам взять эти смайлики и разместить их на доске настроения. В зависимости от настроения ребёнок может повесить тот или иной смайлик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл davayte_poznakomimsya.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему

«Давайте познакомимся».

Цель: познакомиться с детьми.
Задачи:
создание положительной атмосферы в группе;
знакомство детей с новым воспитателем;
развитие инициативности и самостоятельности в игре, общении;
формирование умений взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
формирование умений подчиняться правилам и социальным нормам;
развитие творческих способностей.
Возраст детей: 6-7 лет
Форма проведения: занятие в детском саду
Оборудование: мяч, корзинка со смайликами для рефлексии
Ход занятия:
1. Вводная часть (Воспитатель входит в группу)
- Здравствуйте, дети! Я ваш новый воспитатель. Надеюсь, мы с вами подружимся.
- А теперь давайте поиграем, чтобы познакомиться.
2. Основная часть.
2.1 Организация знакомства с детьми.
Дети садятся на ковре в круг. Воспитатель называет себя и говорит, что сейчас все дети назовут себя, и так познакомятся. Воспитатель катит по полу каждому ребенку мяч и спрашивает: «Как тебя зовут?» Ребенок называет себя и катит мяч обратно.
- Вот мы и узнали друг друга по имени. Но я еще не совсем хорошо вас запомнила. Предлагаю интересное упражнение, которое покажет, много ли у нас в группе детей с одинаковыми именами.
2.2 Упражнение «Мое имя».
- Ребята, а давайте с вами немного подвигаемся. Я буду называть имена, и вы должны, если услышите своё имя, подпрыгнуть как зайчики и потянуть обе руки вверх (Дети прыгают и тянут руки вверх, потом садятся на своё место).
- Вот я узнала, что в нашей группе много детей с одинаковыми именами. Но, наверное, вы отличаетесь друг от друга? (Ответы детей). Давайте проверим это.
2.3 Игра «Я люблю»
- Мне хотелось бы узнать о вас как можно больше. Я буду называть вам блюдо, продукт, и если вы его любите, то похлопайте в ладоши. Воспитатель говорит названия различных блюд, например, овсяная каша, картофельное пюре, котлеты и т. д. Дети, при названии любимого блюда начинают хлопать.
 

А теперь, давайте с вами немного подвигаемся.

Физкультминутка

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)

- Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

"Ветер дует на того, кто..."

Эта игра поможет вам активизировать детей, а им - почувствовать свою схожесть друг с другом, сблизиться и избавиться от неловкости и зажатости.

Скажите ребятам, что в комнате стало очень жарко, было бы неплохо, чтобы подул ветерок. Поэтому предложите им поиграть в такую игру. Пусть все встанут в ряд у одной стены комнаты. Вы будете говорить предложения, начинающиеся со слов "Ветер дует на того, кто...". Затем добавлять названия каких-либо признаков, например, "кто любит яблоки", "кто сегодня умывался", "кто в брюках" или "у кого есть домашние животные". Все дети, к которым подходит сказанное определение, должны добежать до противоположной стороны комнаты (желательно, чтобы там был мягкий большой диван), а потом спокойно вернуться обратно.

Придумывая признаки, объединяющие детей, вы можете опираться на свои знания об их вкусах и образе жизни. Таким образом, вы сможете варьировать количество игроков, перебегающих на другую сторону, и следить, чтобы каждый ребенок поучаствовал в игре, найдя себе подобных.

Примечание. Чтобы было веселее, периодически называйте нелепые признаки типа "Кто сегодня не чистил уши" или "Кто будет мыть посуду после праздника" - особо разыгравшиеся и невнимательные отправятся в путь к всеобщей радости.

3. Заключительная часть. Рефлексия
- Вот мы с вами и познакомились. Надеюсь, что я буду узнавать о вас всё больше и больше. Думаю, мы с вами подружимся.
- Я буду передавать мяч, а каждому из вас нужно сказать, что вы узнали сегодня на занятии. Воспитатель заканчивает игру, рассказывая, что он узнал о детях.
- А теперь я предлагаю вам взять эти смайлики   и разместить их на доске настроения.
В зависимости от настроения ребёнок может повесить тот или иной смайлик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия на тему "Давайте жить дружно"

конспект занятия на тему "Давайте жить дружно"...

План - конспект НОД, ФЭМП тема: "Давайте посчитаем"

интеграция по познавательному развитию и художественно- эстетическое развитие...

Конспект родительского собрания. Тема "Давайте познакомимся"

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Давайте познакомимся» Воспитатели: Марченко С.Н., Мамонова О.В. Цель: Создать условия для знакомства родителей друг с дру...

Конспект интегрированного занятия на тему: «Давайте поиграем» в старшей группе

Цель: Повышение уровня социально-коммуникативной культуры дошкольников....

Конспект родительского собрания. Тема: «Давайте познакомимся». 2 Младшая группа. 2021г.

План родительского собрания1. Вступительное слово воспитателей.2. Адаптация3. Режим4. Требования, пожелания.5. Выбор родительского комитета....

Конспект родительского собрания Тема "Давайте познакомимся!". 2 группа раннего возраста "А"

Создать условия для знакомства родителей друг с другом, сблизить их между собой, снять психологические барьеры в общении. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям. Познакомить родителе...