Открытое занятие по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные задачи:
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного)
-закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
- Развивающие задачи:
-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность -расширять и активизировать словарь детей.
-Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать желание трудиться;
-Воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка. Замочки с геометрическими фигурами разного цвета, к ним фигуры.
Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.
Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Рассматривание один и множества предметов.
Игра "Найди в группе предмет той же формы".
Место проведения: групповая (на ковре и за столами)
Ход занятия:
1. Введение в учебно-игровую ситуацию
Введение сказочного героя Зайчика- Степашки.
-Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
В норке живёт- морковку грызёт
От лисы и от волка -убегает ловко (кто это?)
Ответы детей (зайка)
-Правильно. Это зайка, его зовут Степашка.
2. Основная часть.
А сейчас мы со Степашкой пойдем поиграем.
1. Игра - "Открой замочек"
Ребята, Степашка положил на стульчики замочки и не может их открыть.
Чтобы их открыть, надо подобрать фигуры к замочкам, чтобы они подходили по форме и по цвету и тогда замочки откроются (дети подбирают фигурки, путем наложения и открывают замочки, при этом называют форму фигуры и цвет).
2. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)
Воспитатель:
Ребята, что- то наш Степашка грустный. Степашка, почему ты такой грустный?
-Ребята он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда, посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: - Егор какие кубики по величине (больше и маленькие). Какого цвета кубики?
Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)
- Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают)
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью:
-Посмотрите это какая коробка? (большая)
-А эта коробка, какая? (маленькая)
-Ребята, большой кубик я положу в большую коробку, а маленький - в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)
-Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.
Физкультминутка: Зайка шел, зайка шел- ходьба на месте,
И капусту нашел,
Зайка сел, капусту съел - приседания.
Зайка встал и поскакал - прыжки на месте.
3. Игра задание «один и много» (за столами)
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка желтого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)
Воспитатель: Дети у вас на столе желтые тарелочки. Какой формы тарелка? (круглая). А ещё перед вами коробочки, что в них (кружочки) Какого они цвета? (синего). Сколько кружков? (много). А на тарелочке? (ни одного.)
Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному) .А сколько осталось в коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.
Сколько в коробочке кружков? (ни одного)
А у вас на тарелочке? (много). Ребята, посмотрите а у Зайки в тарелочке сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.
-Вика, сколько ты будешь класть кружков (один)
-Мила, а ты сколько? (один)
Один, один, один, - посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас кружков (много)
Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.
"Спасибо дети! ''-говорит вам Степашка.
Вот какие мы с вами молодцы - помогли Зайчику собрать большие и маленькие кубики и раскладывали кружочки. (Один, много, ни одного.) Молодцы!
Ребята, а вы знаете какой мы отмечали праздник? (новый год)
4. Игра - хоровод: Солнце зимнее встаёт, видит заинька идёт.
-Ты куда это «косой» по снежку идёшь босой?
На дворе теперь мороз отморозишь хвост и нос.
-Я мороза не боюсь, я на ёлку тороплюсь
В детский сад меня позвали поплясать в нарядном зале!
Дети с воспитателем водят хоровод вокруг ёлочки, и говорят Зайке- До свидания!
Конспект открытого занятия по ФЭМП во 2-й младшей группе «Волшебный сундучок»
Образовательные задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов; цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами. Закрепить навыки счета до 4-х.
Развивающие: продолжать осваивать умение различать правую и левую руки, составлять из частей целое. Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, развивать доброжелательные отношения.
Материалы: сундучок, кукла, бабочки, зайка, ключи, образцы бус, набор геометрических фигур, полянка с цветами, ручеек, разрезанные картинки.
Ход занятия
Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Начинает звучать музыка.
Воспитатель: Посмотрите, дети, какой прекрасный сундучок стоит. Хотите узнать, что в нем находится?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте его откроем. Посмотрите, какой большой замок, но у нас есть три ключа. Какой они формы?
Дети: Треугольник, квадрат, круг.
Проводится игра "Найди, какой же?"
Замок сундучка и ключи имеют определенную геометрическую форму. Дети подбирают каждый ключик. Выбор определяется путем приложения фигуры на изображение. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок.
В сундучке будет кукла.
Воспитатель: Посмотрите, кто оказался в этом сундучке. Это кукла Таня. Она большая или маленькая?
Дети: Маленькая.
Воспитатель: Посмотрите она веселая или грустная?
Дети: Грустная.
Воспитатель: Давайте узнаем, что с ней случилось. Она собиралась к нам в гости. Надела красивое платье и разноцветные бусы. Но по дороге веревочка разорвалась и бусинки рассыпались. Давайте поможем их собрать.
Проводится игра "Собери бусы"
Воспитатель показывает детям часть нитки бус и говорит, что они рассыпались. Их нужно собрать, используя для них круги двух цветов. У каждого ребенка набор геометрических фигур и образец (начало нитки бус, круги чередуются по цвету). Ребенок собирает так, как показано в начале нитки, отбирая фигуры по цвету.
Воспитатель: Посмотрите, дети, какая сейчас стала кукла? Почему?
Дети: Веселая. Потому что собрали бусы.
Пальчиковая гимнастика
Мы капусту рубим, рубим.
Мы капусту трем, трем.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмем, жмем.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что еще есть в нашем волшебном сундучке (достает бабочки). Посмотрите, дети, какие красивые бабочки. Какие они по цвету?
Дети: Красные, синие.
Воспитатель: Хотите поиграть с ними?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Какое у нас сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А что делают бабочки зимой?
Дети: Спят.
Воспитатель: А наши бабочки из волшебного сундучка. В наших руках они сейчас оживут и полетят на полянки, искать красивые цветочки, такого же цвета, как они сами. Возьмите бабочек в правую руку, (рассматривает с детьми полянку с красными цветами). Сколько цветов на полянке? Давайте посчитаем.
Дети: Один, два, три, четыре.
Воспитатель: Давайте посчитаем сколько бабочек? (Спросить одного ребенка).
Дети: Один, два, три, четыре.
Воспитатель: Что из этого следует? Что бабочек столько, сколько и цветов. Одинаковое количество, поровну. (Рассматривает другую полянку). Сколько цветов?
Дети: четыре.
Воспитатель: Сколько бабочек?
Дети: три.
Воспитатель: Чего у нас больше? Цветов или бабочек?
Дети: Цветов.
Воспитатель: На сколько?
Дети: На один.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что без бабочки остается один цветок.
Физкультминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
Воспитатель: Вы слышите, ребята, кто-то плачет? Давайте посмотрим.
Дети и воспитатель собираются пойти посмотреть, кто плачет, но на пути им встречается речка.
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Речка.
Воспитатель: Она какая? Широкая или узкая?
Дети: Широкая.
Воспитатель: Как нам перейти через речку?
Дети: По мостику.
Идут дальше. На пути встречается ручеек.
Воспитатель: Дети, посмотрите, это что?
Дети: Ручеек.
Воспитатель: Какой он? Широкий или узкий?
Дети: Узкий.
Воспитатель: Мы можем его перейти?
Дети: Да.
Воспитатель и дети находят зайку.
Воспитатель: Дети, кто это?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Давайте с ним познакомимся и спросим, почему он плачет.
Дети: Зайчик, как тебя зовут?
Зайчик: Степашка.
Дети: Почему ты плачешь?
Зайчик: Потому что я заблудился и очень хочу есть.
Воспитатель: Ребята, поможем зайчику?
Дети: Да.
Проводится игра "Разрезные картинки"
Дети составляют картинки из четырех частей.
Гимнастика для глаз
Воспитатель: Посмотри, Степашка, какую мы тебе морковку собрали. Воспитатель угощает зайчика морковкой (муляж).
Зайчик: Спасибо вам, ребята.
Воспитатель: Давайте, ребятки, попрощаемся с зайчиком. Мы помогли зайчику, составили картинки из частей.
Дети: До свидания, Степашка.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с Таней. Мы помогли ей собрать бусы. Бусинки были разные по цвету.
Дети: До свидания, Таня.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с бабочками. Мы с вами сегодня узнали, что на полянке было больше синих цветов, чем синих бабочек на один, а красных цветов и бабочек поровну.
Дети: До свидания, бабочки.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать нашим друзьям? Что вам больше всего понравилось? В какие игры вы играли? Воспитатель благодарит детей и раздает угощенье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по ФЭМП "Выдающиеся математики"
Это комплексное итоговое занятие по формированию математических представлений. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать,...
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».
Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...
Открытое занятие по ФЭМП старшая группа занятие 2, декабрь - вторая неделя "Игровые задания со Снеговиком"
Задачи:Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).Познакомить с цифрами 1 и 2.Дать представление о четырехугольни...
Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:
Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»
Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...