НОД " Познание"(ФЭМП) " Мебель"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

  Камалова Ляйсан Зуфаровна

Программные задачи:

1)Количество и счет по образцу; сравнение чисел 4и5

2)Ориентировка в пространстве: справа, слева, вверху, внизу, посередине

3)Логическая задача: развитие внимания

Цели:

Продолжать учить:

1)Считать предметы( в пределах 5)

2)Добавлять к меньшей группе недостающий предмет

3)Устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предметов

4)Обозначить словами положение предметов по отношению к себе ( слева, справа).

Закрепить:

Умение считать предметы( в пределах)

Формировать:

Навыки самоконтроля и самооценки

Развивать:

Зрительное внимание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_avtonomnoe_obrazovatelnoe.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное

Учреждение « Детский сад № 161 комбинированного вида»

Приволжского района города Казани

НОД « Познание»

( ФЭМП)

« МЕБЕЛЬ»

Воспитатель

Камалова

Ляйсан Зуфаровна

г. Казань 2013 год

Программные задачи:

1)Количество и счет по образцу; сравнение чисел 4и5

2)Ориентировка в пространстве: справа, слева, вверху, внизу, посередине

3)Логическая задача: развитие внимания

Цели:

Продолжать учить:

1)Считать предметы( в пределах 5)

2)Добавлять к меньшей группе недостающий предмет

3)Устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предметов

4)Обозначить словами положение предметов по отношению к себе ( слева, справа).

Закрепить:

Умение считать предметы( в пределах)

Формировать:

Навыки самоконтроля и самооценки

Развивать:

Зрительное внимание

Ход занятия:

Загадка:

У него глаза цветные. Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими сверху смотрит на меня.

( светофор)

Вопросы:

1)Что вы видите на картинке? (Светофор, машины, люди)

2)Что делают машины? (едут)

3)Что делают люди?( стоят)

4)А какой свет горит на светофоре?( ?)

5)А какой должен гореть?( красный)

6)А почему красный?( ответы детей)

7)А когда загорается зеленый свет, люди что делают?( идут)

Берем красный карандаш и закрашиваем глазик светофора красным цветом.

-Ребята, а это будет верхний, нижний или посередине глазик?( верхний)

-Ребята, посмотрите, на картине дети, что держат в руках?( шарики)

-А какого они цвета?(?)

-Художник  забыл закрасить шары, давайте мы ему поможем.

-Давайте сделаем так: у мальчика, который стоит слева, шарик пусть будет синего цвета; а у мальчика, который справа шарик будет зеленого цвета.

Взяли карандаш, начали работу.

Молодцы.

1)Ребята, посмотрите какие машины едут по дороге на нашей картине?( легковые и грузовые)

2)А грузовые машины чем отличаются от легковых?( они возят груз)

-А наш грузовик интересно, что везет?(?)

-Я загадаю вам загадку, а вы должны угадать, что везет наш грузовик

Загадки:

1)Под крышей - четыре ножки,

а на крыше - суп да ложки.

( стол)

2)Я с ножками, но не хожу,

Со спинкой, но не лежу.

Садитесь – я не сижу.

(стул)

-Ребята, наш грузовик, что везет?( столы и стулья)

А по – другому как можно назвать столы и стулья, что везет наш грузовик?(мебель)

-Ребята, а давайте немножко отдохнем. Встали. Я буду светофором и буду по очередипоказывать красный, желтый, зеленый  цвета.

Игра: «Красный, желтый, зеленый»

Молодцы.

Сели

-Посмотрите на следующую карточку, что там изображено?( столы и стулья)

Игра «Добавь и сосчитай»

Вопросы:

1)Сколько столов?(5)

2)Сколько  стульев?(4)

3)Чего больше, чего меньше?

4)Что надо сделать, чтобы было поровну, по пять?( добавить один стул)

После этого дети считают количество стульев и столов, уточняют, что их поровну. Ребята, а что из мебели в нашей группе есть?( столы, стулья, шкафы, тумбочка)

Загадка:

На четырех ногах стою, ходить же вовсе не могу.

На мне ты ляжешь отдыхать, когда устанешь ты гулять.

(кровать)

-Ребята, последнее наше задание: нужно закрасить кровать. Закрасить так как у меня на картине.

Закрашивание по образцу.

-Ребята, что мы с вами делали сегодня?( ответы детей).

-Молодцы, вы сегодня все хорошо занимались( похвалить каждого ребенка)

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность в старшей группе по разделу "Познание.ФЭМП" на тему "Гуси-лебеди"

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занимательного дела по математике на закрепление представлений о форме и счете в пределах 10....

Познание. ФЭМП итоговое занятие в младшей группе

Задачи.        Закреплять умение распознавать:- геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал);- основные цвета (синий, красный, желтый, зеленый), расклады...

конспект занятия познание ( ФЭМП + конструирование )

конспект интегрированного занятия ФЭМП + конструирование ..есть презентация к занятию...

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

конспект занятия по ФЭМП "Мебель", средняя группа

Создание лэпбука для центра познания по теме "Мебель"...