Комплексное занятие " Путешествие Незнайки"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Воспитатель — Посмотрите дети, к нам в группу сегодня пришел мальчик!(Незнайка плачет)Вы знаете кто это?
Дети - да ,это Незнайка!
Воспитатель - почему ты плачешь Незнайка?
Незнайка -Я вышел погулять и заблудился !Помогите мне пожалуйста вернуться домой ,в Цветочный город ,улица Ромашковая ,дом 5.
Воспитатель - поможем ребята?
Дети - конечно поможем!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_kompleksnoe_neznayka.docx | 22.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Приключения Незнайки»
Составил: воспитатель Резник М. М.
Развивать у детей внимание. Логическое мышление. Воображение. Любознательность. Взаимопомощь. Закрепить счет в пределах 10-и. Закрепить знания частей суток. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги. Учить узнавать предметы по внешнему виду, формировать представление об их назначении. Закрепить знания ПДД. Развивать слуховое внимание и элементарные математические представления.
Демонстрационный материал: Кочки, карточка с геометрическими фигурами, макет пдд ; схема зашифрованных предметов (Электроприборы) , Цветы.
Раздаточный материал: ватман, кисти ,краски ,непроливайки ,подставки для кисточек ,салфетки.
Воспитатель — Посмотрите дети, к нам в группу сегодня пришел мальчик!(Незнайка плачет)Вы знаете кто это?
Дети - да ,это Незнайка!
Воспитатель - почему ты плачешь Незнайка?
Незнайка -Я вышел погулять и заблудился !Помогите мне пожалуйста вернуться домой ,в Цветочный город ,улица Ромашковая ,дом 5.
Воспитатель - поможем ребята?
Дети - конечно поможем!
Воспитатель -Для того чтобы попасть в цветочный город ,нужно выполнить «Задание на сообразительность».
Воспитатель - какой день недели после понедельника
- Ужинаем мы вечером, а спим … .(ночью)
- какой день недели перед пятницей
- Спим мы ночью, а делаем зарядку… .(утром) .
- сколько выходных в неделе
- Солнце светит днем, а луна …. (ночью) .
Еще надо пройти опасное болото ,если оступиться ,то можно завязнуть в болоте.
Перед вами кочки ,а на этих кочках написаны цифры ,если мы пойдем по кочкам в правильном порядке ,то мы выберемся из болота.(кочки-цифры от1до 10).
Молодцы ребята !Выбрались из болота !Посмотрите перед нами полянка ,а на полянке цветут цветы и летают бабочки..
Давайте мы с вами немножко отдохнем.
Физкультминутка «Видишь, бабочка летает»
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)
— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
Я предлагаю вам посчитать цветы на полянке.
Сколько у нас тюльпанов и сколько подснежников?
Каких цветов у нас больше? Поставьте знак больше или меньше?
Ответы детей
-Молодцы ,все верно!
Ребята, я скажу вам по секрету, Незнайка не знает геометрических фигур и ему очень стыдно. Он просит нас помочь ему.
-Назовите фигуры и скажите, сколько фигур и где они находятся.
Ответы детей
-Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.
Внимание ребята , мы приближаемся к дороге! Незнайка не знает как переходить улицу, давайте ему поможем и расскажем несколько правил.
Ребенок 1 - Если ты пешеход ,
Для тебя есть переход,
Светофор и зебра тоже,
Завсегда тебе поможет.
Ребенок 2- Красный свет- дороги нет
Желтый - значит подождем
На зеленый свет пойдем.
Молодцы, Теперь Незнайка знает, как нужно переходить дорогу.
Ребята, посмотрите пожалуйста на право ,какой огромный магазин мы проходим. Незнайка не может разобраться, что же изображено на стенде на стене магазина. Помогите ему.
— Контуры каких предметов вы узнали на рисунке? (Дети называют: холодильник, пылесос, чайник, телевизор, магнитофон.)
— Назовите эти предметы одним словом (Электроприборы) Почему мы их так называем?
-Для чего нам нужен каждый из этих электроприборов?
-Молодцы ,вы все правильно объяснили.
-А теперь давайте покажем какой вы хотите построить дом.
Незнайка-А вот и мой дом!
В-все правильно ,это Ромашковая улица ,дом 5.
Ребятки перед тем как выполнить новое задание давайте с вами сделаем гимнастику для пальчиков.
Дом
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана"
-Незнайка, а ты хочешь, мы украсим твой дом, и он будет еще красивее?
-Конечно, помогите ребятки!!
-Я предлагаю вернуться в группу и нарисовать дом Незнайки . (дети проходят за столы и начинают рисовать)
-А теперь Незнайка мы приглашаем тебя на прогулку. Посмотри, какие растут у нас цветочки на участке. Какие тебе понравятся, мы посадим у твоего домика.
- Дети, вам понравилось наше путешествие?
-( Ответы детей)
-Что больше всего понравилось во время путешествия?
-( Ответы детей)
-Какое задание оказалось для вас самым сложным?
-( Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие «Путешествие капельки».
уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, всех предметов, кот...
Конспект комплексного занятия "Путешествие к бабушке в деревню"
Тема: Путешествие к бабушке в деревню Цель: Расширять словарный запас детей (крыша, окно, дверь, лестница, труба, забор);Показать умение детей группировать предметы по их общим призн...
Конспект комплексного занятия "Путешествие в страну Рисовалию"
На занятии решаются задачи художественно-эстетического воспитания, развития речи, приобщения дошкольников к русскому народному декоративно-прикладному искусству....
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ «ПРИКЛЮЧЕНИЕ НЕЗНАЙКИ»
«Приключения Незнайки»(ОБЖ)...
Занятие "Путешествие Незнайки по правилам дорожного движения"
Занятие по правилам дорожного движения с презентацией....
Конспект занятия "Путешествие Незнайки!"
Конспект занятия "Путешествие Незнайки!"...
Итоговое комплексное занятие "С Незнайкой в страну Знаний"
Программные задачи:Обучающие: 1. Учить узнавать героев знакомых сказок. 2. Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение; учить читать запись задачи. 3. Учить выкладывать из счетных пало...