КВН по математике в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект развлечения по математике в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx | 19.18 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН по математике в старшей группе
Цель: проверка умения детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.
Задачи:
- Развивать логическое мышление, память, воображение, речь.
- Воспитывать интерес к занятиям математикой.
- Уточнять и обобщать понятия «слева», «справа», «посередине».
- Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги, учебная доска).
- Закреплять знания о составе чисел 6 и 7.
- Проверить знания геометрических фигур.
Материал и оборудование:
Счётные палочки, фланелеграф, набор картинок (теремок, клумба с цветами, дерево, скамейка, собака, солнце), карта с геометрическими фигурами, карта с домиками.
Ход мероприятия
Звучит музыка, в зал входят команды и занимают свои места.
Воспитатель. Здравствуйте ребята, здравствуйте дорогие гости. Все вы знаете, что КВН – игра весёлых и находчивых. Сегодня две команды будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний. Математика – чудесная наука, она развивает логическое мышление, внимание, мозг. Недаром её называют «гимнастикой ума» и заниматься ею также увлекательно, как и играть в КВН. Сейчас я представлю жюри, которое будет следить за нашей игрой и оценивать конкурсы. В конце игры жюри подведёт итог и определит команду победителей. Разрешите представить членов нашего жюри:
- ………………………………
- ………………………………
- ………………………………
Каждый конкурс будет оцениваться в два балла.
А теперь разрешите представить команды, которые будут участвовать в игре.
1-я команда – «Круг».
Девиз: В кругу друзей легче считать,
Легче решать и побеждать!
2-я команда – «Квадрат».
Девиз: У нашего «квадрата» все стороны равны,
И наши все ребята дружбою сильны!
Воспитатель. Делу – время, час – забаве,
КВН мы начинаем!
Сейчас мы проведём разминку на внимание. Послушайте маленькие истории. Если вы услышите слог или слово «три», то хлопните один раз в ладоши.
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри (хлопают)
Рыбёшек мелких увидали,
И не одну, а целых три. (хлопают)
Недавно поезд на вокзале
Мне три (хлопают) часа пришлось прождать.
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом
Смотри (хлопают) на старте не хитри (хлопают)
А жди команду – раз, два, три. (хлопают)
Когда стихи запомнить хочешь
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше – три. (хлопают)
Разминку провели и мы начинаем соревнование.
1 конкурс.
Команде «Круг» из палочек составить большой квадрат.
Команде «Квадрат» из палочек составить большой прямоугольник.
Итоги жюри.
2 конкурс.
Вам надо расположить на листочке бумаги предметы.
Задание: посередине – домик, справа от домика – скамейка, под скамейкой – мяч, слева от домика – дерево, в верхнем правом углу – солнце.
Итоги жюри.
3. Динамическая пауза.
Эй, ребята, становитесь,
Справа – друг и слева – друг,
Вместе все в весёлый круг!
Топни правою ногой,
Топни левою ногой,
Вправо, влево – головой.
Шаг – вперёд, два – назад,
Отвернёмся, повернёмся,
Снова за руки возьмёмся!
Три шага вперёд, дружок –
Станет тесным наш кружок.
Покружились, потолкались,
Отвернулись, разбежались.
4 конкурс.
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели будет завтра?
- Какое число следует за числом 5?
- Какое число следует за числом 6?
- Какая часть суток наступает после вечера?
- Какая часть суток наступает после утра?
- Какое время года идет после осени?
- Какое время года идет после весны?
Итоги жюри.
5 конкурс
Воспитатель. Следующий конкурс на внимание «Что где находится?»
Перед вами на доске карта с геометрическими фигурами, несколько секунд вы смотрите и запоминаете расположение фигур. А затем изображаете на своём листе эти фигуры.
Листы передаются Жюри.
6 конкурс. «Засели домики»
У команды «Круг» домик с числом 6.
У команды «Квадрат» домик с числом 7.
Итоги жюри.
Воспитатель. Пока жюри подводит итоги, у нас музыкальная пауза.
Жюри объявляет общий счёт и награждает победителей.
Воспитатель. Вот и кончилась игра,
Расставаться нам пора.
Всем спасибо говорим,
За игру благодарим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.
Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам "Королевы математики"...
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...
Непосредственно образовательная деятельность по математике в старшей группе "Путешествие в город юных математиков"
Итоговое занятие...
Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.
Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...
Конспект НОД по математике в старшей группе "Письма королевы Математики"
Конспект НОД по математике в старшей группе "Письма королевы Математики"...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Математика-страна очень умная она!"
Занятие по математике в старшей группе....
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Конспект занятия по областям: конструирование, познание, коммуникация...