интегрированное занятие по сказке "Три поросенка"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Федорова Юлия Анатольевна

занятие обхватывает круг дисциплин как: матемаимку, окружающий мир, природу, животных, осадки и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_po_matematike.docx322.81 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по математике

в средней группе по сказке

«Три поросенка»

        Разработала занятие:

 Федорова Юлия Анатольевна

воспитатель 1 квалификационной категории

п. Талакан 2015 год

Программное содержание

  • Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
  • Закрепить счет до 4, учить отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?», «на котором месте?».

Дидактический наглядный материал

Интерактивная доска, проектор, вода, лист бумаги (бумажный домик, деревянный, железный). Фонограмма - шум леса и вой волка.

Раздаточный материал

Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) на каждого ребенка.

Методические указания

Игровая ситуация «Три поросенка».

1 часть. Воспитатель поет песенку поросят:

Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк!

Где ты ходишь, глупый волк,

Старый волк, страшный волк?

- Уточняет у детей, кто пел эту песенку, из какой она сказки?

Отв. Дет.: эта песня со сказки «Три поросенка», а пели эту песню поросята: ниф- ниф, нуф -нуф, наф -наф. (слайд №1)

- Воспитатель выясняет у ребят, что нужно сделать, чтобы узнать, сколько поросят?

Отв.дет.: нужно посчитать поросят.

Считают поросят (слайд №2)

- А где жили три поросенка?

Отв.дет.: в домиках.

- Из чего были построены домики?

Отв.дет.: поросенок нуф- нуф построил домик из прутьев и веток.

Ниф- ниф построил  из соломы, и третий брат наф- наф построил дом из камней.

- Какой дом оказался самым прочным у поросят, когда стал дуть на домики волк?

Отв.дет.: самым прочным домиком оказался сделанным из камней. Волк его не смог сдуть, потому что дом оказался тяжелым. (слайд №3)

- Скажите, вот перед вами три дома.

- Из чего сделаны эти дома.

Отв.дет.: из дерева, бумаги, железа.

- Какой дом самый хороший, в котором можно было бы жить по вашему мнению?

Отв.дет.: если мы будем жить  в домике сделанным из бумаги, то пойдет дождь и он порвется – этот дом нам не подходит.

Если мы будем жить в железном доме, то метал, накаляется: зимой мы можем в нем замерзнуть, а летом будет в нем жарко.

В деревянном доме можно жить он прочный, и держит тепло.

- провести опыт с каждым домом – полить дома водой, и посмотреть, что будет с каждым домом.

Включить фонограмму: шум леса и вой волка. Слышите, кто это к нам идет. Отв.дет.: волк. (слайд №4)

Смотрите, смотрите вон там …

Воспитатель достает игрушку волка, пока дети отвлеклись.

- Правильно! Молодцы! А хотите посмотреть, где живет волк?

Физминутка. Нужно встать в шеренгу.

Воспитатель говорит: дорога к волчьей норе не простая. Все движения повторяют за воспитателем.

Идет дорожка узкая, узкая. Как нужно идти по узкой дорожке?

Узкая дорожка переходит в широкую. Как нужно идти по широкой дороге?

А впереди дороги у нас пробегает ручей. Что можно с ним сделать? Перешагнуть или перепрыгнуть.

Вот и мы пришли к волчьему логову (слайд №5) – возвращаемся назад по тем же тропинкам.

- мне волк шепнул на ушко, что он померился с поросятами, и он хочет, вместе сними жить в домике. Но домика у него нет. Поможем волку построить дом?

- Да!

Садятся за рабочие места. На столе приготовленные геометрические фигуры. Из геометрических фигур нужно построить дом для волка.

- Вот какие дома получились красивые, на всех хватит домов.

-Теперь волк с поросятами хотят отправиться в путешествие но не знают, кто в каком вагоне едет. Поможем  нашим путешественникам?

(слайд №6) Перед вами четыре вагона. В вагоне по 4-ре окна, в каждом окне не хватает цифры. У каждого из поросят и волка написаны по цифре. Нам нужно эти цифры поставить в нужное окно, и мы тогда узнаем, кто в каком вагоне поедет.

Дети расставляют все цифры, и мы желаем им доброго пути!.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке "Поросенок" в средней группе (4-5 лет) в рамках осуществления проекта "Домашние животные"

Обучение созданию нужного образа из капсулы киндер-сюрприза и пластилина. Упражненине в уме­нии соединять части, прижимая их друг к другу. Побуждение детей соотносить слова и движения рук, пальцев....

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия "День Рождения поросенка". Старшая группа. Тема: Домашние животные. Тип: Формирование предметных представлений и сенсорных эталонов.

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия на тему Домашние животные для старшей группы детского сада для детей с нарушением зрения. Тип занятия : Формирование предметных представлений ...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Три поросенка»

Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников....

Открытое интегрированного занятие "Путешествие в сказку три поросенка"

Задачи: - Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, учить образовывать прилагательные от существительных, закреплять и уточнять значения слов. - Развивать умение пользоваться интонациями,...

Интегрированное занятие в средней группе по сказке "3 поросенка"

В занятии  задействованы  области: математика.  развитие речи, познавательное развитие. Использованы   здоровьесберегающие технологии....

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе в образовательной области познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность. Тема: Путешествие в сказку «Три поросенка»

Цель: расширение представлений у детей о свойствах природных материалов, используемых для строительства домов (солома, хворост, камень).Задачи:Образовательныепродолжать формировать у детей умение уста...