интегрированное занятие по сказке "Три поросенка"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
занятие обхватывает круг дисциплин как: матемаимку, окружающий мир, природу, животных, осадки и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_po_matematike.docx | 322.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по математике
в средней группе по сказке
«Три поросенка»
Разработала занятие:
воспитатель 1 квалификационной категории
п. Талакан 2015 год
Программное содержание
- Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
- Закрепить счет до 4, учить отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?», «на котором месте?».
Дидактический наглядный материал
Интерактивная доска, проектор, вода, лист бумаги (бумажный домик, деревянный, железный). Фонограмма - шум леса и вой волка.
Раздаточный материал
Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) на каждого ребенка.
Методические указания
Игровая ситуация «Три поросенка».
1 часть. Воспитатель поет песенку поросят:
Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?
- Уточняет у детей, кто пел эту песенку, из какой она сказки?
Отв. Дет.: эта песня со сказки «Три поросенка», а пели эту песню поросята: ниф- ниф, нуф -нуф, наф -наф. (слайд №1)
- Воспитатель выясняет у ребят, что нужно сделать, чтобы узнать, сколько поросят?
Отв.дет.: нужно посчитать поросят.
Считают поросят (слайд №2)
- А где жили три поросенка?
Отв.дет.: в домиках.
- Из чего были построены домики?
Отв.дет.: поросенок нуф- нуф построил домик из прутьев и веток.
Ниф- ниф построил из соломы, и третий брат наф- наф построил дом из камней.
- Какой дом оказался самым прочным у поросят, когда стал дуть на домики волк?
Отв.дет.: самым прочным домиком оказался сделанным из камней. Волк его не смог сдуть, потому что дом оказался тяжелым. (слайд №3)
- Скажите, вот перед вами три дома.
- Из чего сделаны эти дома.
Отв.дет.: из дерева, бумаги, железа.
- Какой дом самый хороший, в котором можно было бы жить по вашему мнению?
Отв.дет.: если мы будем жить в домике сделанным из бумаги, то пойдет дождь и он порвется – этот дом нам не подходит.
Если мы будем жить в железном доме, то метал, накаляется: зимой мы можем в нем замерзнуть, а летом будет в нем жарко.
В деревянном доме можно жить он прочный, и держит тепло.
- провести опыт с каждым домом – полить дома водой, и посмотреть, что будет с каждым домом.
Включить фонограмму: шум леса и вой волка. Слышите, кто это к нам идет. Отв.дет.: волк. (слайд №4)
Смотрите, смотрите вон там …
Воспитатель достает игрушку волка, пока дети отвлеклись.
- Правильно! Молодцы! А хотите посмотреть, где живет волк?
Физминутка. Нужно встать в шеренгу.
Воспитатель говорит: дорога к волчьей норе не простая. Все движения повторяют за воспитателем.
Идет дорожка узкая, узкая. Как нужно идти по узкой дорожке?
Узкая дорожка переходит в широкую. Как нужно идти по широкой дороге?
А впереди дороги у нас пробегает ручей. Что можно с ним сделать? Перешагнуть или перепрыгнуть.
Вот и мы пришли к волчьему логову (слайд №5) – возвращаемся назад по тем же тропинкам.
- мне волк шепнул на ушко, что он померился с поросятами, и он хочет, вместе сними жить в домике. Но домика у него нет. Поможем волку построить дом?
- Да!
Садятся за рабочие места. На столе приготовленные геометрические фигуры. Из геометрических фигур нужно построить дом для волка.
- Вот какие дома получились красивые, на всех хватит домов.
-Теперь волк с поросятами хотят отправиться в путешествие но не знают, кто в каком вагоне едет. Поможем нашим путешественникам?
(слайд №6) Перед вами четыре вагона. В вагоне по 4-ре окна, в каждом окне не хватает цифры. У каждого из поросят и волка написаны по цифре. Нам нужно эти цифры поставить в нужное окно, и мы тогда узнаем, кто в каком вагоне поедет.
Дети расставляют все цифры, и мы желаем им доброго пути!.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке "Поросенок" в средней группе (4-5 лет) в рамках осуществления проекта "Домашние животные"
Обучение созданию нужного образа из капсулы киндер-сюрприза и пластилина. Упражненине в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Побуждение детей соотносить слова и движения рук, пальцев....
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия "День Рождения поросенка". Старшая группа. Тема: Домашние животные. Тип: Формирование предметных представлений и сенсорных эталонов.
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия на тему Домашние животные для старшей группы детского сада для детей с нарушением зрения. Тип занятия : Формирование предметных представлений ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Три поросенка»
Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников....
Интегрированные занятия "Три поросенка" и "По следам колобка"
Комплексное занятие....
Открытое интегрированного занятие "Путешествие в сказку три поросенка"
Задачи: - Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, учить образовывать прилагательные от существительных, закреплять и уточнять значения слов. - Развивать умение пользоваться интонациями,...
Интегрированное занятие в средней группе по сказке "3 поросенка"
В занятии задействованы области: математика. развитие речи, познавательное развитие. Использованы здоровьесберегающие технологии....
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе в образовательной области познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность. Тема: Путешествие в сказку «Три поросенка»
Цель: расширение представлений у детей о свойствах природных материалов, используемых для строительства домов (солома, хворост, камень).Задачи:Образовательныепродолжать формировать у детей умение уста...