Решение арифметических задач на цифру 10.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Сидоренко Юлия Викторовна

Закрепить знания о цифре 10.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_matematike_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Г. Кропоткин

НОД по математике в подготовительной к школе группе.

Тема: Решение арифметических задач на цифру  10.

Цель: Закрепить знания о цифре 10.

Задачи.

Образовательная : Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10.

Развивающая : Развивать  память ,речь, внимание.

Воспитательные : Воспитывать интерес к математике, усидчивость, эмоциональную  отзывчивость.

Материал: Набор цифр и букв, панно.

Ход деятельности:

 Ребята, скажите пожалуйста, какой сейчас  месяц?(март)

А день недели?(вторник)

А число?(двенадцатое)

Хорошо, молодцы. Ребята, а вы знаете какое занятие у нас  сейчас  с вами будет?( Нет )

Так вот ,название нашего занятия зашифровано на обратной стороне вот этого верхнего ряда  стоящего в разном порядке чисел. Вам нужно  правильно распределить числа по возрастанию.

        1     3     5     7     10      12     14      16       18       20

        М   А     Т     Е      М       А       Т        И        К        А

Маша ,помоги  нам пожалуйста  правильно расставить числа, а вы ребята помогайте. Переворачиваем цифры.

Итак, наше занятие называется? (математика)

Хорошо, умнички . А  теперь давайте узнаем с вами, кто пришел на это занятие. Но прежде нужно правильно распределить числа  во втором ряду в обратном порядке, т.е. в порядке убывания.

        6     5      4      3      2      1

        З     Н      А     Й      К     И

Тогда на обратной стороне мы сможем прочесть , кто же пришел на занятие. (знайки)

Хорошо. С  этим заданием вы, дорогие Знайки , справились. Хорошо, а теперь давайте посчитаем знаек, пришедших на занятие. Начнём с Олега. Один знайка…(2,3,4,5,6,7,8,9,10 знаек)

Всего десять знаек. Молодцы. Посмотрите на доску, что вы видете? (дом)

А из скольки  этажей состоит наш дом?( из пяти)

Как вы думаете, какая  цифра  в нём живёт (десять)

А давайте  запишем в каждый этаж попарно числа , из которых состоит цифра десять.( 3 и 7, 6 и 4, 5 и 5, 9 и 1, 8 и 2)

        10

         3           7

        6          4

        5          5

        9          1

        8          2

Умнички . Немного отдохнём . Встанем из-за столов и разомнёмся .

        Физ. Минутка « Если нравится тебе…»

Если нравится тебе, то делай так,

(два щелчка пальцами над головой)

Если нравится тебе, то делай так,

(два хлопка в ладони)

Если нравится тебе, то делай так,

(два хлопка по коленям)

Если нравится тебе, то скажи ты «хорошо»,

Если нравится тебе, то другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай всё.

Хорошо, присаживайтесь на свои места.

Ребята, посмотрите ка, что за фигуры у нас здесь  расположились, как они называются?(круги)

А давайте вместе с вами посчитаем их. (счет хором)

Сколько всего кругов?( всего десять кругов)

Скажите пожалуйста, чем все круги  расположенные слева отличаются от всех кругов расположенных справа? (размером)

А как узнать, каких кругов больше, а каких меньше?(сосчитать)

А можно ли это узнать не считая круги?(разместить  под каждым большим кругом по маленькому ,тогда мы увидим каких кругов больше, а каких меньше)

Ира, размести пожалуйста круги в два ряда так, чтобы под каждым большим находился маленький. Остался ли круг без пары?(нет)

Что же можно сказать о количестве кругов?(их поровну)

Да, действительно, что их поровну! Отлично Знайки! Теперь откройте пожалуйста свои рабочие тетради на странице 25. И что мы видим, ребята?(задачи)

А из чего же состоит наша задача (из условия)

Теперь, давайте решим наши задачи. Итак, я зачитаю, а вы внимательно слушайте.

 1 Условие: В пакете было 4 конфеты, а в вазе 6. Из пакета конфеты переложили в вазу. Сколько конфет стало в вазе? (10)

А как вы получили цифру 10?( к шести прибавили четыре)

Дорисуйте теперь конфеты из пакета в вазе.

Далее запишите решение. Вика, озвучь пожалуйста решение данной задачи(6+4)

Записываем ребята. Теперь запишите ответ. Ира, озвучь пожалуйста ответ.(получилось десять. В вазе стало десять конфет.)

Переходим к следующей задаче.

2 Условие: Таня и Лена собирали грибы. Таня нашла 3 гриба, а Лена  7. Нарисуйте грибы в корзинках  у девочек. Отлично. Ребята, сколько же всего  получилось грибов у Тани с Леной?(10)

А как вы получили цифру десять?( к 7+3)

Правильно, запишите пожалуйста  решение в тетрадь. Далее, запишите ответ. Марк, озвучь пожалуйста ответ. ( у Тани с Леной получилось всего десять грибов.)

Итак ребята, наше занятие подошло к концу. Хочу сказать, что вы  настоящие Знайки! Вам понравилось занятие? (да)

Хорошо! До встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение обучения дошкольников решению арифметических задач

В процессе математического и общего развития детей дошкольного возраста существенное место занимает обучение их решению и составлению простых арифметических задач....

Учебно-методическое пособие "Обучение детей решению арифметических задач в подготовительной к школе группе""

Представлено учебное пособие: схемы составления  арифметических задач (условие, вопрос, решение, ответ). Данное пособие облегчает понимание детьми что такое задача и как ее составить....

Моделирование как способ обучения дошкольников решению арифметических задач

Моделирование как способ обучения дошкольников решению арифметических задач...

Решение арифметических задач в ДОУ

Как учить детей решать арифметические задачи...

«Обучение детей старшего возраста решению арифметических задач».

Успешность обучения детей в школе связана не только с наличием у дошкольников определенного объема знаний. Даже умение считать и решать задачи не имеет при этом решительного значения. Школьное обучени...

Тема: «Логическая задача. Решение арифметической задачи, решение примеров, величина»

Тема: «Логическая задача. Решение арифметической задачи, решение примеров, величина»Возрастная группа: подготовительнаяКлассификация занятия: закрепление ранее полученных знанийФорма орган...