конспект НОД по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект НОД по ФЭМП с использованием игр В.Воскобовича
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе.
Тема: «Путешествие матросов-лягушат на кораблике»
Подготовила воспитатель:Бубнова А.В.
2015г.
Тема: «Путешествие матросов-лягушат на кораблике»
1. Игра с корабликом «Плюх-Плюх» В.В. Воскобовича.
2. Пальчиковая игра «Капитан».
3. Подвижная игра «Кораблик».
ЦЕЛЬ: Развивать сенсорные способности детей – учить раскладывать предметы по одному признаку (цвету). Развивать мелкую моторику рук – снимать флажки с мачт и надевать их обратно; нанизывать флажки на шнурок, как гирлянды. Развивать математические представления – счет в пределах 5. Учить определять размер предметов – мачт кораблика: высокая, чуть ниже, средняя, еще ниже, низкая. Закреплять навыки работы в аппликации.
МАТЕРИАЛ: Кораблик «Плюх-Плюх», аппликация «рыбки» и картинки с морем.
Содержание
1. Воспитатель читает стихотворение:
Отважный кораблик
Плывет по волнам,
Детишки – матросы,
А Я – капитан.
Матросы, забыв
Про усталость и скуку,
В пути изучают
Морскую науку.
- Дорогие матросы-лягушата , прошу вас пройти к своим корабликам.
- Кораблик, на котором мы сегодня отправимся в путешествие, называется…(«Плюх-Плюх»).
- Скажи, что есть у твоего кораблика? (мачты с флажками),
- Одинаковые ли мачты по высоте? Сравни и назови их.
- Сколько флажков на мачтах кораблика,? (много).
- Какого цвета флажки на мачтах ?
- Какого цвета флажки на средней мачте? Сколько их?
- Покажи низкую мачту. Сколько на ней флажков? Какого цвета?
Плывет кораблик с разноцветными флажками по морю, но вдруг подул сильный ветерок и повернул все флажки.
- Вперед, назад, вправо, влево.
Надоело ветерку играть с флажками, он рассердился, подул сильнее, и кораблик накрыло волной.
Что случилось с флажками? (Вымокли).
Чтобы просушить флажки, их необходимо снять с мачт.
Матросы-лягушата давайте снимем флажки в определенной порядке:
- Красные,
- Оранжевые,
- Желтые,
- Синие,
- Фиолетовые.
Дороги матросы-лягушата пока флажки сушаться, давайте поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Капитан»
Я плыву на лодке белой
По волнам с жемчужной пеной.
Я - отважный капитан,
Мне не страшен ураган.
Чайки белые кружатся,
Тоже ветра не боятся.
Лишь пугает птичий крик
Стайку золотистых рыб.
И, объездив чудо-страны,
Посмотрев на океаны,
Путешественник-герой,
К маме я вернусь домой.
Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговария стишок, показывать, как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук - сами волны. Потом по тексту стиха показать чайку, скрестив руки, соединив ладони тыльной стороной и помахать пальцами, сжатыми вместе. Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде.
Ребята давайте возвращаются к своим корабликам и оденим флажки на мачты в таком порядки:
-Желтые.
-Оранжевые,
-Красные,
-Фиолетовые,
-Синие,
- Ну вот, наш кораблик снова стал ярким и красивым. А чтобы ветерок не унес флажки с мачт, закрепите верхние флажки канатом. (Дети соединяют флажки шнурком).
- Кораблик плывет по воде, а кто живет в воде? (Рыбки).
Ребята , посмотрите перед нами море с кораблем давайте мы с вами выпустим рыбок в наше море -аппликация «рыбки в море», а после выполнения задания мы с вами поиграем в подвижную игру «Кораблик»
3. Подвижная игра «Кораблик» с музыкальным сопровождением
Солнышко осеннее
Нас зовет гулять,
По воде кораблики
Будем мы пускать.
(Дети идут по кругу, взявшись за руки).
Припев:
Ярче, ярче,
Солнышко, свети!
На прогулку
Всех ребят зови!
(Показать руками круг-солнышко, хлопки в ладоши),
Яркие кораблики
По воде плывут,
Песенку осеннюю
Дети пропоют.
(Дети, взявшись за руки, то сходятся, то уходят из середины круга),
Припев:
Дует, дует
Ветер озорной,
И плывет кораблик
Будто заводной.
(Руки подняты вверх, раскачиваются вправо-влево; руки опущены вниз, раскачиваются влево-вправо),
На этом ребята наше путешествие закончилось. Вам понраволось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)
Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/06/picture-1208914-1588765553.jpg)
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/08/picture-1287401-1604859891.jpg)
Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»
Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/30/picture-1343717-1630295460.jpg)
КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»
КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Щенячий патруль" набирает в группу "Спасатель"
Конспект занятия по математике в средней группе: «Щенячий Патруль» набирает группу «Спасатель» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошко...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/17/picture-1301242-1666030050.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение двух групп предметов»
Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фиг...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/30/picture-1492942-1698677796.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....