Конспект занятия "Цветик-семицветик"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
конспект составлен для проведения итогового занятия по формировавнию элементарных математических представлений в средней группе ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Цветик - семицветик | 21.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад № 23 «Золотой ключик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому развитию воспитанников.
Конспект занятия
по формированию элементарных математических представлений
«Цветик-семицветик»
средняя группа « Акварельки»
Воспитатель:
Казакова С.Ю.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Формирование элементарных математических представлений.
Образовательная задача: Упражнять в счете до 5. Закреплять знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Формировать умение составлять из геометрических фигур изображения.
Развивающая задача: Развивать умение находить геометрические фигуры. Развивать наблюдательность, познавательный интерес, мыслительную активность. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Воспитательная задача: Пробуждать интерес к познавательной деятельности.
Оборудование и материал: Портативная акустическая колонка, цветик –семицветик из картона, наглядно-дидактический материал «Цифры», «Геометрические фигуры».
Раздаточный материал: Карточки с цифрами от 1 до 5, геометрические фигуры из картона, карточки с заданием «Соедини геометрическую фигуру с предметом, который похож на него», простые карандаши.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Звучит волшебная музыка (Музыкальная шкатулка – нежные колокольчики).
Воспитатель: Послушайте, ребята, какая удивительная музыка! Она заставляет представить что-то волшебное. Закройте глаза и представьте, как природа пробуждается ото сна, светит яркое солнце, поют птички. Сегодня, идя на работу, я услышал эту музыку. И вдруг передо мной появилась старушка. Она спросила у меня, где я работаю. И узнав, что я работаю в детском саду дала мне вот этот цветик-семицветик и сказала, что Зима удерживает в плену Весну и поэтому снег все никак не может растаять. А помочь Весне могут только дети. В каждом лепестке цветика-семицветика спрятано задание и выполнив его его вы, ребята, сможете освободить Весну.
Ну что, поможем Весне освободиться от плена Зимы?
Дети: Да!!!
Воспитатель: А как вы думаете, почему цветик-семицветик так называется?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, потому что у него 7 лепестков.
Первый лепесток просит назвать вас все цифры по порядку от одного до десяти.
А второй лепесток приготовил нам вот такую игру:
Игра «Выбрать цифру по заданию»
- Выбрать цифру, которая показывает, сколько углов у треугольника - дети убирают цифру 3;
- Выбрать цифру, которая показывает, сколько солнц на небе - цифра 1;
- Выбрать цифру, которая обозначает, сколько пальцев на одной руке
- цифра 5;
- Выбрать цифру, которая показывает число на один больше двух - цифра 3.
(Дети выбирают нужную цифру из карточек).
Молодцы, ребята, быстро справились с заданием!
В третьем лепестке задачки хитренькие, спрятались в стихах:
- Я рисую кошкин дом
Два окошка, дверь с крыльцом
Наверху еще окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки! (3 окошка)
- Внуку Коле добрый дед
Дал вчера пять штук конфет.
Съел одну конфету внук
Сколько же осталось штук? (4)
- Пять листьев Вася сам сорвал
Два листика Алеша дал
Скажите, сколько у него
Осенних листиков всего? (3)
И с этим заданием вы справились! Молодцы!
Отрывается четвертый лепесток. Объявляется физкультминутка «Считай и делай»:
Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место сесть.
Размялись? Тогда продолжаем…
Пятый лепесток предлагает игру «Волшебные фигуры»
А давайте мы с вами пофантазируем и придумаем, какие волшебные существа можно составить из геометрических фигур, которые у вас есть.
(дети составляют фигуры)
Какие геометрические фигуры вы использовали?
Молодцы, ребята, продолжаем дальше двигаться вперед!
Отрывается шестой лепесток.
А сейчас, ребята вам нужно соединить карандашом геометрическую фигуру с предметом , который на нее похож.
(Детям раздаются индивидуальные листы с заданиями).
И опять вы очень быстро справились с заданием! Молодцы!
И наконец последний седьмой лепесток. Игровое упражнение «Не ошибись»:
Дети встают лицом к воспитателю, который предлагает им повторить следующие движения: поднять вверх правую (левую) руку, сделать наклоны вправо (влево), определить, что находится впереди (сзади) от воспитателя.
Итог занятия:
Молодцы, ребята! Вы выполняли все задания цветика-семицветика
- Понравились вам его задания ?
- Пригодились ли вам ваши знания математики при выполнении этих заданий?
- А что запомнилось больше всего?
- Что в заданиях было самым сложным для вас?
- Мне тоже понравилось, что вы были смекалистыми, сообразительными, внимательными и активными. И теперь, я думаю, Весна сможет победить Зиму, снег растает очень быстро , и хорошая погода нас свами будет долго радовать.
Звучит волшебная музыка (Музыкальная шкатулка – нежные колокольчики).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....