НОД по математике в подготовительной группе для детей с ЗПР
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Игошина Елена Юрьевна

Тема НОД:  «Состав числа 5. Порядковый счёт до пяти на основе лексической темы «Домашние птицы»».

Скачать:


Предварительный просмотр:

                

Тема:  «Состав числа 5. Порядковый счёт до пяти на основе лексической темы «Домашние птицы»».

Цель занятия: 

  • Знакомить с составом числа 5.
  • закрепить математические представления о порядковом счете до пяти посредством игры с использованием лексической темы «Домашние птицы».

Программное содержание: 

Коррекционно-образовательные

- закрепить знания детей о числовом ряде от 1 до 5;

- формировать  навыки пересчета, в прямом и обратном порядке;

- уточнить знания детей о составе числа 5;

- упражнять детей раскладывать число 5 на два меньших числа, а из меньших чисел составлять целое число.

- упражнять детей использовать в речи предлоги:   перед, на, за, из- за.

- закрепить умения складывать из частей целое;

- закреплять знание геометрических фигур;

- закрепить знания детей о домашних птицах;

- упражнять в умении согласовывать существительные с числительными;

- обогащать и активизировать пассивный и активный словарь детей.

Коррекционно-развивающие

- способствовать развитию слухового внимания;

- развивать зрительно-моторную координацию;

- формировать зрительно-пространственные представления;

-  способствовать развитию  элементов логического мышления.

Воспитательные

- Воспитывать чувство сотрудничества и взаимопомощи, желание совместно выполнять задания и получать результат.

Сдоровьесберегающие технологии: хорошо проветренное помещение перед занятьем, пальчиковая гимнастика, физ. минутка, упражнение для глаз, подвижная игра.

Оборудование и материалы: электронное пособие по составу числа 5, карточки с цифрами, конверты с разрезными картинками.

Предварительная работа: проведение занятий по ознакомлению с окружающим  миром, по теме «Домашние птицы», чтение художественной литературы; заучивание стихов и загадок.

Словарь: птичий двор,  птичник, перепонки, водоплавающие.

Ход НОД:

Организационный момент.

Дети заходят, здороваются и становятся в круг.

Дефектолог.      Собрались все дети в круг

                           Я - твой друг, и ты мой –друг

                           Крепко за руки возьмемся

                           И друг другу улыбнемся

I часть.  Основная часть (дети стоят у экрана)

Дефектолог. Ребята, к нам в детский сад утром пришло электронное видео письмо. Давайте посмотрим (просмотр слайда 1) .

Дефектолог. Ребята, поможем бабушке!

Тогда отправляемся на птичий двор.  (2слайд)            

Для того, что бы помочь бабушке собрать домашних птиц

нужно внимательно послушать стихотворение и посчитать птиц:

                                              Возле птичника забор,

За забором  - птичий двор.

Там большое оживленье –

Птицы в разном оперенье:

Серая индюшка, белая хохлатка,

Жёлтые цыплятки там играют в прятки,

Кукарекает петух, и гогочет гусь,

Стережёт их рыжий пёс – не входи, укусит.

Дети  загибают пальцы (пересчитывают –5 птиц)

Дефектолог.  Сколько же домашних птиц живёт за забором?

Правильно! 5 домашних птиц.

(Дети садятся на стульчики)

                          Пальчиковая гимнастика (2 раза)

Дефектолог. Мы с вами знаем пальчиковую игру, про этих птиц давайте поиграем:

Петушок зерно клюёт, (Ладонь вверх указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх.)

Курица к нему идёт,( Ладонь располагается горизонтально. Большой и указательный пальцы образуют глаз. Следующие пальцы накладываются друг на друга в полусогнутом положении. )

А гусак стоит гогочет,( Предплечье вертикально. Ладонь под прямым углом. Указательный палец опирается на большой. Все пальцы прижаты друг к другу.)

Тоже зёрен клюнуть хочет (левая рука – ладонь к верху, правая – гусь наклоняется к ладони- «клюёт зёрна»)

Игра «Угадай, сколько нас?» (Слайд 2)

Дефектолог.  Сейчас мы с вами поиграем в игру: «Угадай, сколько нас?»

Дефектолог. Посчитайте, сколько птиц спряталось за забором?

Дети (три птицы).

Дефектолог. Как вы догадались? Дети ( потому, что у каждой птицы по две лапки).

Дефектолог. Какие птицы спрятались за забором? Дети (петух, утка и гусь).

Дефектолог. Как вы узнали? Дети. (У петуха  лапки без перепонок, у утки и гуся лапки красные с перепонками). 

Дефектолог. Давайте проверим (убирает забор). Вы молодцы правильно сказали. 

Игра «Где птицы гуляют?» (слайд2)

Дефектолог. Птицы любят гулять по двору.

Где стоит петух? (перед забором).

Куда спрятался петух? Дети (за забор)

Дефектолог. Куда взлетел петушок? Дети (на забор).

Дефектолог. Откуда вышел гусь? Дети (из -за забор).

Дефектолог. Ну, вот птицы отправились отдыхать.

Давайте и мы отдохнём и сделаем зарядку.

Физминутка  (2 раза)

Раз – подняться потянуться,

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладони 3 хлопка

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – присесть и встать.

II  часть. (дети садятся на стульчики у экрана)

 «Посчитаем сколько у курочки  цыплят»

Дефектолог:  (2 слайд)  Курочка – рябушка  

                                         По двору гуляла,

                                         По двору гуляла,

                                       Цыпляток считала  

                                        (считают цыплят:

1 - цыплёнок,2-  цыплёнка ,3- цыплёнка,4-цыплёнка ,5- цыплят)

Дефектолог:  Сколько всего цыплят? Дети (всего 5 цыплят). 

В каком порядке мы считали цыплят?  Дети (в прямом порядке).

                                      Курочка-рябушка

                                        По двору гуляла

                             По двору гуляла,

                             цыпляток потеряла.

(Поочередно убегают).

Дети (считают в обратном порядке).

Дефектолог: Сколько стало цыплят?

Дети (осталось 0).

                            Курочка-рябушка

                       по двору гуляла, по двору гуляла

                          своих цыплят созывала.

Прибежал один цыплёнок. Сколько цыплят не услышали курочку?

Дети (4 цыплёнка).

Прибежали 4 цыплёнка, сколько их стало? Дети (5 цыплят).

Дефектолог. Какую можно сделать математическую запись?

Дети  (1+4 =5).

Дефектолог. Изменится ли количество цыплят, если мы поменяем местами эти два числа.

Дети  (Нет, не изменится).

Дефектолог. На двор прилетело два белых гусёнка, а потом пришло ещё три жёлтых гусёнка. Сколько всего гусят стало?

Дети  (Стало всего 5 гусят).

Дефектолог. Какую можно сделать математическую запись?

Дети  (2+3 = 5).

Дефектолог. Изменится ли количество гусят, если мы поменяем местами эти два числа.

Дети  (Нет, не изменится).

 (Садятся за столы)

                                   Упражнение  для глаз «Ночь день»

(Дети по команде «Ночь» - закрывают глаза, «День»- открывают глаза выполняется з-4 раза)

III часть.

Подвижная игра «Найди свое место»

Дефектолог.  (Раздает каждому цифру ) «Разбегайтесь, кто куда, по моей команде: один, два, три, свое место ты найди!».

Дефектолог. Кто стоит первым по счету? (имя ребенка) Кто стоит  вторым по счету?.....Кто стоит  пятым по счету? Как мы сейчас считали? Дети (по порядку).

Работа с раздаточным материалом

(дети садятся на стулья за столы)

Дефектолог. У меня для вас еще одно задание. Соберите картинки и назовите, кто у вас получился? (Раздает конверты с  разрезными  картинками и предлагает собрать картинки).

Дефектолог.  Посмотрите, у каждого из вас получилась геометрическая фигура, а на ней птица назовите каждый свою фигуру. Дети (называют геометрическую фигуру и цвет).

Дефектолог. Из скольких  частей вы сложили картинку? Дети ( называют количество частей -3-4-5).

Итог занятия (дети подходят к педагогу)

Дефектолог. Ребята, мы помогли бабушке, сосчитали всех птиц на птичьем дворе. Теперь бабушка может не волноваться.

Вы большие молодцы и нам пора возвращаться из гостей.

Что вам понравилось и запомнилось сегодня в  нашем занятие?

Где мы были в гостях?

 Давайте вспомним, чем мы занимались, сегодня на нашем занятии?

До какого числа мы сегодня считали?

С какими птицами мы сегодня встречались?

Какие  геометрические фигуры собирали?

Молодцы, сегодня все правильно отвечали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия для детей по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну царицы Математики».

    Занятие " Путешествие в страну математики" разработано с учетом задач " Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой ...

КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ФГОС НА ТЕМУ: « НАШ ДРУГ ЦАРИЦА МАТЕМАТИКА » Воспитатель: Иванова М.И. В подготовительной группе (6-7 лет)

Виды детской деятельности: социально-коммуникативное развитие, продуктивное, познавательно-исследовательская, двигательная, художественно-эстетическое.Цель: воспитывать любовь к математике; чувст...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе для детей с ЗПР

Конспект составлен с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича...

Квест-игра по математике в подготовительной группе для детей с ТНР «Путешествие в страну Математики».

Продолжать учить детей составлять арифметические  задачи на сложение и вычитание. Упражнять в счете в пределах 10. Закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел. Закрепить умение срав...

Конспект по элементарной математике (ФЭМП) подготовительной к школе группе Тема: «Развивающей игры по математике в подготовительной группе с палочками Кюизенера»

Цель: Формирование элементарных математических представлений посредством авторской методики Кюизенера.Задачи:• Закрепить основные цвета, формы и величину предметов (состоящих из палочек Кюизенера...