Конспект занятия по математике в подготовительной группе для детей с ЗПР
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Конспект составлен с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_remp_podg.gr_.docx | 30.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
по математике в подготовительной группе для детей с ЗПР
с использованием развивающих игр В.Воскобовича
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять детей в определении состава числа в пределах 5-ти, в записи примеров, в соотношении количества и числа, в восстановлении числового ряда.
- Продолжать формировать пространственные отношения на плоскости (вверх, вниз, вправо, влево).
- Продолжать учить работать по схеме, ориентируясь на образец.
- Закрепить понятие «мерка», продолжать учить измерять длину объекта условной меркой.
Развивающие:
- Развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, зрительное восприятие.
- Закреплять умение выполнять графический диктант, развивать мелкую моторику рук.
- Повышать мотивацию к деятельности, стимулировать познавательный интерес.
Воспитательные:
- Формировать навыки сотрудничества при работе в парах.
- Воспитывать умение соблюдать очередность в выполнении заданий, не перебивать, выслушивая ответы сверстников, контролировать свои действия.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: Фиолетовый лес (около озера – остров с пальмами), ананасы и бананы для уравнивания, коврограф, зверята-цифрята, паук Юк, Незримка Всюсь, «Волшебная восьмерка», набор цифр и знаков, схема для графического диктанта
Раздаточный материал: коврики и веревочки разной длины трех цветов, зверята-цифрята (2 и 5) небольшого размера, геовизоры и маркеры, конструктор «Волшебная восьмерка», цветовые схемы для выкладывания цифр и решения примеров, набор цифр и знаков, конструктор «Чудо-крестики», схемы для конструирования самолетов разной сложности.
Орг. момент:
-1, 2, 3,4,5 – в цифроцирк пойдем опять!
- Ребята, вы знаете, кто выступает в цифроцирке? Почему его так называют? ( В цифроцирке выступают зверята-цифрята)
-Хотите туда отправиться? Тогда давайте возьмем с собой хорошее настроение, улыбнемся друг другу и отправимся в цифроцирк.
1. Цифроцирк
- Представление еще не началось и зверята-цифрята решили поиграть в игру «прятки». Они разбежались по ковровой полянке и каждый занял свою клеточку. Скажите, пожалуйста, где стоит ежик-наездник, назовите адрес его клетки (гусеничка 2, жирафик 3).
-Чья любимая цифра 3? Где стоит мышка – летучая гимнастка? (гусеничка 4, жирафик 2), Чья любимая цифра 7? Крокодил–канатоходец? Где он стоит? А вот и кот-акробат. Андрей, поставь кота в клеточку, которая находится по адресу гусеничка 3, жирафик 5.
-Вы помните, сколько всего зверят-цифрят выступает в цифроцирке? (9) Магнолик никак не может их сосчитать. Поможем ему. Георгий, сосчитай зверят. Сколько их? (8). Значит, кого-то не хватает. Как нам узнать, кого не хватает.
- Кирилл, назови любимые числа зверят по-порядку, начиная с 1 (Впереди стоит великий маг и повелитель ноля Магнолик. За ним Ежик, Зайка, Мышка, Крыска, Пес, Кот, Крокодил, Лиса.
- Кого не хватает? (Обезьянки – заклинательницы змей)
- Кого отправил Магнолик на поиски обезьянки - мы узнаем с помощью игры «Волшебная восьмерка»
2.Игра «Волшебная восьмерка»
- На этих карточках зашифрованы цифры. Вы сейчас возьмете по одной карточке и составите пример по замочку пазла. Садитесь за столы.
- Давайте вспомним правила: берем только те стрелочки, которые указаны в вашей карточке и располагаем их так, как подсказывает нам волшебная восьмерка.
-Какая цифра получилась у тебя, Андрей?
- А теперь составьте примеры и решите их, не забудьте поставить знак.
3+2= 5 , 4-2 =2
- Кто отправится на поиски Обезьянки? (зайка – укротитель диких зверей и пес - жонглер). Назовите их любимые цифры.
3. Игра «Разноцветные веревочки»
-Зверята-цифрята готовы отправиться на поиски обезьянки, но они никак не могут решить, по какой дорожке они быстрее дойдут до Фиолетового леса.
-Дорожку, по которой предлагает идти зайка – будем выкладывать с помощью красных веревочек. Матвей, ты будешь выкладывать дорожку на большой ковровой полянке, остальные – на маленьких. Слушайте внимательно. Зайка проскакал 3 клеточки вправо, 1 вверх, 2 вправо,1 вниз
-Дорожку Песика выложите с помощью синих веревочек по следующей схеме. Давайте мы прочитаем эту схему. (2 клеточки вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вверх) Андрей будет выкладывать дорожку на большой ковровой полянке.
- Какая дорожка длиннее? Как это определить, ведь каждый зверек шел не по прямой линии. Давайте воспользуемся условной меркой. Ей будет сторона клеточки. Сколько условных мерок в красной дорожке? (6), а в синей? (7) Какая дорожка длиннее? (синяя) Почему? Составим пример 6< 7
- Чей путь более извилистый? Как это определить? Сколько раз во время пути поворачивал зайчик, а пес? Более извилистый путь у песика, он поворачивал 3 раза, а зайка 2раза. Запишем 3>2
- Чтобы нам с вами побыстрее добраться до фиолетового леса – по какой дорожке лучше идти? (по красной)
Физкультминутка
В Фиолетовом лесу
Много сказок и чудес
Мы покажем всем сейчас,
Чем нам нравится тот лес.
Пчелка Жужа здесь летает
Мед с цветочков собирает
Паук Юк в лесу живет
Паутину он плетет
Кит Тимошка там живет
Любит плавать круглый год
А Краб Крабыч, хоть не рак,
Любит пятиться назад
Разное в лесу зверье,
Плавает, жужжит оно
Ползает, летает –
Все на свете знает
3. Игра «Геовизор»
- Вот мы и подошли к Фиолетовому лесу. Кого мы с вами повстречали? Паука Юка. Куда путь держите?- спрашивает нас паук Юк. (Мы разыскиваем Обезьянку - заклинательницу змей, не видал ли ты ее?)
- Ребята, Паук Юк дал нам подсказку, как вы думаете что это? Давайте распутаем эту паутинку с помощью геовизора и тогда поймем, куда же нам отправляться дальше.
Дети отмечают на геовизоре точки Б4, С2, С4, Г3, З3 и соединяют отрезки. Это половина изображения кораблика. Проведите ось симметрии Б4 – З 4.
- Достройте изображение кораблика до целого, назовите точки.
- Так как у нас с вами получился кораблик. Где же может находиться обезьянка? Нам надо переправиться через озеро Айс на остров.
Мы по озеру плывем
Дружно песенку поем
Два плюс два равно 4
Вот на остров мы приплыли
4.Уравнивание групп предметов.
- Вот и остров. Посмотрите, кто это нас встречает? (Незримка Всюсь)
- Незримка, не видал ли ты Обезьянку – заклинательницу змей? Магнолик очень просил нас разыскать ее.
-Знаю, мы с ней бегали, играли, а потом она спряталась на самой высокой пальме.
- Ребята, за какой же пальмой спряталась обезьянка? (за третьей)
-Обезьянка, наконец-то мы тебя нашли. Магнолик и зверята-цифрята очень ждут нашего возвращения.
- Нет, говорит Незримка Всюсь, обезьянка не может вернуться в цифроцирк, пока не сосчитает бананы и ананасы на этом острове и не разложит их по ящикам
- Сколько бананов вы видите на острове? (8), а ананасов? (6)
-Чего больше? На сколько? Бананов больше чем ананасов на 2. Запишем это неравенство.
- больше 6. Как сделать поровну, по 6. Убрать 2 банана, давайте угостим ими Незримку.
5. Игра «Чудо-крестики»
-Что ж, пора зверята-цифрятам возвращаться обратно, в цифроцирк. На чем можно побыстрее добраться до цифроцирка?
-С помощью игры «Чудо-крестики» мы с вами построим самолет. Здесь лежат схемы попроще, а здесь посложнее. Выбирайте.
Мы летим на самолете
очень весело в полете
вправо, влево посмотрели –
к цифроцирку прилетели
-Ребята, чтобы нам поставить зверят-цифрят на свое место, нам надо вспомнить соседей их числа. Кто стоит справа от зайки? (мышка), а слева? (ежик), назовите соседей числа 2 (1 и 3)
- Какие соседи у числа 8 (7 и 9), у числа 5 (4 и 6)
Посчитаем по-порядку всех зверят-цифрят.
- Каким по счету стоит кот? (шестым), а крокодил? (седьмым)
Магнолик благодарит вас за помощь, а обезьянка дарит вам на память свою любимую цифру и предлагает раскрасить все стрелочки соответствующим цветом.
Подведение итогов:
- Где мы с вами сегодня побывали?
-В какие игры мы играли? («Волшебная восьмерка», искали дорожку, геовизор, ананасы и бананы)
- Что мы делали сначала?
- Какое задание было для тебя самым трудным? Что больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"
Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе с ТНР в области познание «Путешествие в страну математика».
Конспект занятия по математике в подготовительной группе с ТНР в области познание «Путешествие в страну математика». Провела воспитатель высшей категории: Пермякова В.Н. Программное со...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».
Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики»....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе №5. Тема: «Поможем Королеве страны Математики».
Закрепление знаний по составу числа,развивать воображение....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Занимательная математика" (папка содержит видео с занятия)
Ссылка на видеоматериал занятия - https://cloud.mail.ru/public/AisP/FHrmTKx4AКонспект занятия по математике для подготовительной группы...