конспект образовательной деятельности по фэмп
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект занятия: «Поможем кукле Маше»
Цель: обобщить и систематизировать полученные знания по Фэмп и конструированию.
Образовательные задачи:
- совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат,
- совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине (короткий, длинный), путем наложения,
- закреплять умение называть основные цвета (красный, зеленый, желтый, синий),
- закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много, мало, ни одного),
- совершенствовать умение называть строительные материалы, создавать композиции.
Развивающие задачи:
- развивать речевую активность посредством диалога и ответов на вопросы,
- развивать внимание, память, мелкую и общую моторику пальцев рук, речь и речевую активность,
- развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, память, мыслительную деятельность посредством коррекционных приёмов,
- развивать познавательные процессы детей, творческие и интеллектуальные способности.
Воспитательные задачи:
- воспитывать мотивацию к обучению, нравственные качества
-воспитывать уважение друг к другу, интерес к обучению, прививать чувства товарищества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itog_2_ml.femp_1_kvartal.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района, Республики Татарстан»
«Поможем кукле Маше»
конспект итогового занятия по ФЭМП+конструирование
во второй младшей группе за 2015-2016 учебный год.
(1 квартал)
Составил:
воспитатель МБДОУ № 14
Бикмурзина Л.Ш.
г.Нижнекамск, 2015 г.
Конспект итогового занятия: «Поможем кукле Маше»
Цель: обобщить и систематизировать полученные знания за 1 квартал по Фэмп и конструированию.
Образовательные задачи:
- совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат,
- совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине (короткий, длинный), путем наложения,
- закреплять умение называть основные цвета (красный, зеленый, желтый, синий),
- закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много, мало, ни одного),
- совершенствовать умение называть строительные материалы, создавать композиции.
Развивающие задачи:
- развивать речевую активность посредством диалога и ответов на вопросы,
- развивать внимание, память, мелкую и общую моторику пальцев рук, речь и речевую активность,
- развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, память, мыслительную деятельность посредством коррекционных приёмов,
- развивать познавательные процессы детей, творческие и интеллектуальные способности.
Воспитательные задачи:
- воспитывать мотивацию к обучению, нравственные качества
-воспитывать уважение друг к другу, интерес к обучению, прививать чувства товарищества.
Словарная работа:
Оборудование: мальберт, поезд без колес, геометрические фигуры (круги, квадраты разного объема и цвета), кукла Маша, ленты разной длины, корзина с игрушками, бусы, 2 ниточки для составления бус.
Раздаточный материал: подносы с геометрическими фигурами синего и красного цвета, разные по размеру.
Предварительная работа: игры с лентами, чтение стихотворений, игры на закрепление цвета и т.д. Предшествующая работа: подбор наглядности, беседа.
Структура занятия:
1. Организационный момент. Активизация внимания.
2. Основная часть.
1 задание. «Подбери колёса»
2 задание. «Помоги найти ленту нужной длины»
3. Физкультминутка
3 задание. «Давайте поиграем»
4 задание. «Собери бусы»
4. Итог занятия, релаксация.
Ход занятия:
1. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша, она очень любит путешествовать, играть. Она хочет вам предложить путешествовать вместе с ней. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: А как вы думаете, на чем можно путешествовать?
Дети: Машина, автобус, трамвай, поезд…….
Воспитатель: Послушайте загадку: Железные избушки Прицеплены друг к дружке. Одна из них с трубой, Ведет всех за собой. Дети: Поезд.
1задание.«Подбери колёса»
Воспитатель: Ребята, вот наш поезд. Посмотрите, а чего не хватает у поезда? Дети:колес Воспитатель: Что вы видите перед собой?
Дети: Круги, квадраты.
Воспитатель: А из каких фигур можно сделать колеса? Дети: круги Воспитатель: Давайте найдем подходящие для нашего поезда. (несколько детей подходят, выбирают, показывают и прикрепляют к поезду). Воспитатель: Давайте встанем друг за другом и поедем на поезде. (дети встают друг за другом и «едут») Воспитатель: Приехали на полянку, посмотрите, что это за ленты лежат? Что можно сказать про них? Дети: они короткие и длинные.
2 задание. «Помоги найти ленту нужной длины»
Воспитатель: Это наша кукла потеряла свои банты. Но она говорит, что ее были длинные. Воспитатель: А как узнать, какие длинные? Короткие? Дети: наложить друг на друга. Воспитатель: Давайте сделаем так и узнаем, где же банты куклы Маши. (несколько детей поочередно сравнивают ленты).
3. Физкультминутка
На болоте две подружки, две зелёные лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались,
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет, всем друзьям физкультпривет.
Воспитатель: наша кукла Маша очень любит играть.
3 задание. «Давайте поиграем»
Воспитатель: У Маши есть корзинка с игрушками. Посмотрите сколько здесь игрушек? Дети: много Воспитатель: Сейчас Кукла Маша раздаст вам игрушки. Воспитатель: Сколько осталось в корзинке? Дети: Ни одного. Воспитатель: Сколько у тебя Кирилл? Даша? Денис? Сколько в корзине Слава? Азалия? Артём? (закрепление много, мало, ни одного)
4 задание. «Собери бусы»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша кукла Маша очень любит бусы. Воспитатель: Что у вас на подносах? Дети: круги Воспитатель: Они разные. Какого цвета? Дети: синие, красные, желтые, зеленые. Воспитатель: Какие они? Дети: большие и маленькие Воспитатель: Давайте сделаем для куклы Маши подарок – бусы. Мальчики возьмут синие, девочки – красные. ( на 2х столах нитки, дети собирают бусы. Мальчики синие бусы, девочки красные бусы). Воспитатель: Как рада наша кукла Маша. Она вас благодарит за бусы, за путешествие. Ей очень все понравилось. До свидания!
4. Итог занятия, релаксация.
Воспитатель: Что мы с вами сегодня делали?
Что вам понравилось больше всего?
А что не понравилось?
Какая игра понравилась больше? И т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "День рождения Деда Мороза" старшая группа
Игровое итоговое занятие по ФЭМП по теме "Свойства предметов" посвященное Дню рождения Деда Мороза....
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие в Страну Сказок" подготовительная группа
В игровой деятельности дети закрепляют навыки прямого, обратного счета, счета двойками,вычислительной деятельности ( в пределах 10) совершенствуют умение строить числовой ряд....
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП
Занятие по математике в подготовительной группе "Путешествие на ракете"...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП (сенсорика)
Занятие по математике "Зайка в гостях"...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе
Тема: «Форма: круг, квадрат, треугольник».Образовательная область: «Познавательное развитие».Цель: создать условия для выделения общего признака предметов: цвета, формы.Интеграция образова...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной группы "Как ребята цифру 5 спасли"
Цель этого конспекта продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для младшей группы. Образовательная область "Познавательное развитие".
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для младшей группы. Образовательная область "Познавательное развитие"....