Вечер развлечения с использованием интерактивного оборудования "Мы считаем - мы играем"
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Вечер развлечения для детей старшей группы с использованием интерактивного модуля (интерактивный пол) из области "Познание"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вечер развлечения на тему: «Мы считаем – мы играем» с использованием интерактивного демонстрационного модуля (интерактивный пол) для детей старшей группы.

Цель: Развлечь детей с помощью интерактивного оборудования и закрепить знания детей, полученные во время непосредственной образовательной деятельности в области «Познание».

Задачи:

  • Доставить детям удовольствие от игр математического содержания;
  • Закреплять умение составлять квадрат из разных частей (разные варианты);
  • Обучать детей распознавать форму предметов, закреплять названия цветов;
  • Формировать умение выкладывать из счетных палочек предметы, преобразовывать их, выполняя логические задания;
  • Учить соблюдать инструкцию, совершенствовать манипуляции с компьютерной мышкой, упражнять в счете предметов, в уравнивании количества предметов;
  • Стимулировать интерес к решению элементарных задач на сложение и вычитание;
  • Развивать конструктивную деятельность, закреплять знания о геометрических фигурах;
  • Развивать познавательный интерес, логическое мышление, творческие способности.

Оборудование: интерактивный пол, флеш - игры математического содержания: «Бабочка», «Вазы»,  «Сложи картинку»; счетные палочки, карточки с нарисованными ответами к игре «Стульчики!», математическая  игра «Составь квадрат» на каждую пару детей, математическая игра «Мы считаем» с карточками на каждого ребенка.

Ход развлечения:

Воспитатель: Ребята, хотите сегодня отправиться в увлекательное путешествие в страну «Играндию»? (Дети отвечают). Тогда закрывайте глаза, повернитесь вокруг себя три раза и скажите волшебные слова «Раз, два, три – в «Играндию» попади!». (Дети выполняют).

Это просто волшебство – повернуться, сказать волшебные слова и …  оказаться в «Играндии»! А как вы думаете, что делают в «Играндии»? (Дети отвечают). Конечно играют!

И вот нас ждет первая игра! Называется она «Составь квадрат». Вы сейчас разобьетесь на пары и соберете квадраты, потом можно поменяться игровым материалом, ведь все квадраты состоят из разных частей.

Дети играют в игру «Составь квадрат».

Воспитатель: Молодцы, быстро собрали все квадраты! Теперь будет вторая игра, но не простая, а компьютерная и называется она «Бабочка». (Воспитатель включает интерактивный пол и игру). Нужно будет украсить крылья бабочки фигурами разного цвета, смотрите внимательно на образец и играйте!

Дети играют  во флеш – игру «Бабочка».

Воспитатель: Да, ловко вы справились с этой игрой! Сейчас вас ждет третья игра: «Стульчики!». Вам нужно из счетных палочек выложить стульчик так, чтобы сидящий на нем смотрел в правую сторону. (Дети выполняют). А теперь нужно переставить одну палочку так, чтобы сидящий смотрел в левую сторону. (Дети выполняют). Хорошо, теперь выложите еще один стульчик рядом с первым, но так, чтобы сидящие на них отвернулись друг от друга, как бы поссорились. (Дети выполняют). Но ведь ссориться не хорошо, сделайте так, чтобы они помирились и повернулись друг к другу. (Дети выполняют). Молодцы, справились с заданием, помирили сидящих на стульях!

Воспитатель: Четвертая игра, называется «Вазы». (Воспитатель включает интерактивный пол и игру). Ваша задача – раскрасить вазы так, как указано в правилах этой игры, а потом уровнять количество цветов в вазах.

Воспитатель читает задачу – правило, дети играют во флеш – игру «Вазы».

Воспитатель: Да, замечательно вы справились с этой игрой! Следующая игра называется «Мы считаем». Вам нужно на своей карточке в первой ее части посчитать группу животных. Затем посмотреть на вторую часть карточки и определить -  эта группа животных идет к первой группе или уходит от нее и соответственно или прибавить или отнять количество второй группы животных. Ответ нужно найти среди карточек с цифрами и подставить как третью часть карточки. (Дети выполняют задание, при желании меняются карточками и выполняют другое задание).

Воспитатель: Молодцы, хорошо умеете считать! Ну, а сейчас последняя игра! Называется она «Собери картинку». (Воспитатель включает интерактивный пол и игру).  В этой игре нужно посмотреть на картинку и составить свою такую же картинку, как показано на образце, подбирая нужную геометрическую фигуру.

Дети играют во флеш – игру «Собери картинку».

Воспитатель: Хорошо справились с заданием и замечательно поиграли, ребята! Ну, а сейчас нам пора возвращаться домой, скажем волшебные слова: «Раз, два, три – домой попади!» (Дети говорят слова).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Любим мы шутить , смеяться!!! Конспект вечера развлечений с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней группы

Цель:  Обогащать музыкальные впечатления дошкольников.                       Укреплят...

Вечер развлечения в подготовительной группе №2 «Забытые народные игры»

Вечер развлечения в подготовительной группе №2 «Забытые народные игры»     Цели и задачи:- Популяризация народных игр среди дошкольников и их родителей- Развитие лов...

вечер развлечений интерактивная игра "Занимательный КВН"

развитие внимания, логического мышления, сообразительности, доброжелательного отношения к окружающим...

Сценарий музыкального развлечения с использованием интерактивной музыкально-дидактической игры «Угадай мелодию»

Интерактивная музыкально-дидактическая игра «Угадай мелодию» (Игра направлена на развитие интереса к музыке).Интерактивная Авторская разработка относится к учебным материалам, способствующ...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО КОМПЛЕКСА XBOX KINECT «ИГРАЙ И РАЗВИВАЙСЯ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ

Инновации в ДОУ стали необходимостью сегодня, возникла потребность внедрения интерактивных методов воспитания и обучения. Инновация предлагает новые методы и формы обучения детей дошкольного возраста ...

«Играйте вместе с детьми» Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребё

laquo;Играйте вместе с детьми»Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских ...