Путешествие в страну математики
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
конспект нод по математическому развитию у детей старшего дошольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_matematicheskomu_razvitiyu_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста.
Программные задачи:
- Упражнять детей в количественном счете до 10 и счете звуков .
- Продолжать учить детей устанавливать связь между числом и количеством предметов.
- Развивать интерес к математическим занятиям.
Материал: Вагоны с номерами, Коробка с билетами, свисток, рабочие листы с геометрическими фигурами, карандаши.
Ход занятия.
I. Часть.
Ребята, мы отправимся в путешествие на поезде, вот он. У каждого в вагоне свой номер. Сколько кружков на вагоне Катя?
-3 кружка , правильно.
Петя , а сколько кружков на этом вагоне ?
5- кружков, правильно.
Кружки обозначают номер вагона.
-Я приготовила для вас билеты, они в этой коробочке. Но она не простая, и откроется коробка только тогда, когда вы ответите правильно на три вопроса!
1.Если навесной замок.
Вверх поднимет хоботок,
То тогда увидим здесь
Не замок, а цифру ...
Шесть.
-Правильно ребята, а это цифра 6.
Наша коробочка немножко открылась.
Теперь слушайте внимательно, я вам прочитаю стихотворение, а вы должны посчитать, сколько всего гусей и утят.
2. Три гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?
- всего 5 малышей,
Молодцы ребята , это правильный ответ. Всего 5 малышей.
Наша коробочка еще приоткрылась .
3. Теперь слушайте внимательно, я вам прочитаю стихотворение, а вы должны посчитать, сколько всего грибов.
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два — под березой,
Один — у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине?
Правильно, три грибочка!
Ребята, мы с вами правильно все посчитали и наша коробка открылась.
Ребята, сейчас я вам раздам «билеты». Теперь нужно посчитать, сколько кружков на билете.
Катя сколько у тебя кружков? У меня 5 кружков.
а у тебя Слава?
-у меня 7 кружков.
Теперь ребята, сядьте в тот вагон , на котором, такое же количество кружков, как у вас на билете.
Все заняли свои места. Да, молодцы.
Наш поезд отправится тогда, когда машинист даст сигнал 3 гудка.
Я буду свистеть в свисток, а вы внимательно слушайте.
Катя поезд сейчас поедет - нет .Почему?
Было 4 гудка, а нужно 3.
Саша поезд поедет- нет. Было 5 гудков.
Петя , а сейчас поезд поедет? Да, потому, что было 3 гудка.
ПОЕХАЛИ.
II Часть.
Ребята, что бы нам было веселее ехать, давайте решать математические задачки.
- Ребята, вам нужно посчитать ,сколько всего будет роз?
Две розы Маша сорвала,
В подарок маме принесла.
Сорви еще и подари.
И будет их не две, а (3)
- Следующая задачка, слушайте внимательно. Сколько бубликов получится?
Сколько бубликов в мешок
Положил ты петушок?
-Два. Но дедушке дадим
И останется …(1)
- Ребята, вам нужно сказать, сколько щенков останется?
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали –
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (4)
III. Часть. Упражнение с рабочим листом. «Дорисуй фигуру».
Дети садятся за столы. Ребята мы едим в гости и нужно для друга сделать красивый рисунок.
Ребята, посмотрите, какие фигуры нарисованы у вас на листах, назовите их.
Что можно нарисовать из круга, квадрата, треугольника?
Ответы детей.
Задание дорисуйте фигуру так, что бы получился какой либо предмет.
Посмотрите внимательно на свой предмет и подумайте, что будете рисовать.
Дети дорисовывают предметы, и называют ,что у них получилось и из какой формы.
IV.Часть. Остановка полянка.
Ребята, это остановка очень веселая и мы здесь будем играть в игру-
«Кто знает, пусть дальше считает». Игра «Я начинаю , ты продолжай дни недели называй».
Первая наша игра- Я называю число, а кто знает следующее, пусть называет.
Следующая игра - сейчас мы с вами будем называть дни недели, я называю день недели, а вы называете день, который идет следующим.
V. Часть. Остановка детский сад.
Ребята, мы приехали обратно в детский сад, а здесь нас встречает наш друг, он хочет подарить нам книгу. Вы были молодцы, хорошо справились со всеми заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"
Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...
Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"
Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...