Путешествие в страну математики
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Токарева Ольга Алексеевна

конспект нод по математическому развитию у детей старшего дошольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста.

Программные задачи:

  1. Упражнять детей в количественном счете до 10 и счете звуков .
  2. Продолжать учить детей устанавливать связь между числом и количеством предметов.
  3. Развивать интерес к математическим занятиям.

Материал: Вагоны с номерами, Коробка с билетами, свисток, рабочие листы с геометрическими  фигурами, карандаши.

Ход занятия.

I. Часть.

Ребята, мы отправимся в путешествие на поезде, вот он. У каждого в вагоне свой номер. Сколько кружков на вагоне Катя?

-3 кружка , правильно.

Петя , а сколько кружков на этом вагоне ?

5- кружков, правильно.

Кружки обозначают номер вагона.  

-Я приготовила для вас билеты, они в этой коробочке. Но она не простая, и откроется коробка только тогда, когда вы ответите правильно на три вопроса!

1.Если навесной замок.
Вверх поднимет хоботок,
То тогда увидим здесь
Не замок, а цифру ...

Шесть.

-Правильно ребята, а это цифра 6.

Наша коробочка немножко открылась.

Теперь слушайте внимательно, я вам прочитаю стихотворение, а вы должны посчитать, сколько всего гусей и утят.

2. Три гусёнка и двое утят 
В озере плавают, громко кричат. 
А ну, посчитай поскорей - 
Сколько всего в воде малышей?

- всего 5 малышей,

Молодцы ребята , это правильный ответ. Всего 5 малышей.

Наша коробочка еще приоткрылась .

3. Теперь слушайте внимательно, я вам прочитаю стихотворение, а вы должны посчитать, сколько всего грибов.

 Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два — под березой,

Один — у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине?

Правильно, три грибочка!

Ребята, мы с вами правильно все посчитали и наша коробка открылась.

Ребята, сейчас я вам раздам «билеты». Теперь нужно посчитать, сколько кружков на билете.

Катя сколько у тебя кружков? У меня 5 кружков.

а у тебя Слава?

-у меня  7 кружков.

Теперь ребята, сядьте в тот вагон , на котором, такое же количество кружков, как у вас на билете.

Все заняли свои места. Да, молодцы.

Наш поезд отправится тогда, когда машинист даст сигнал 3 гудка.

Я буду свистеть в свисток, а вы внимательно слушайте.

Катя поезд сейчас поедет - нет .Почему?

Было 4 гудка, а нужно 3.

Саша поезд поедет- нет. Было 5 гудков.

Петя , а сейчас поезд поедет? Да, потому, что было 3 гудка.

ПОЕХАЛИ.

II Часть.

Ребята, что бы нам было веселее ехать, давайте решать математические задачки.

  1. Ребята, вам нужно посчитать ,сколько всего будет роз?

Две розы Маша сорвала,
В подарок маме принесла.
Сорви еще и подари.
И будет их не две, а (3)

  1. Следующая задачка, слушайте внимательно. Сколько бубликов получится?

Сколько бубликов в мешок
Положил ты петушок?
-Два. Но дедушке дадим
И останется …(1)

  1. Ребята, вам нужно сказать, сколько щенков останется?

Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали –
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (4)

III. Часть. Упражнение с рабочим листом. «Дорисуй фигуру».

Дети садятся за столы. Ребята мы едим в гости и нужно для друга сделать красивый рисунок.

Ребята, посмотрите, какие фигуры нарисованы у вас на листах, назовите их.

Что можно нарисовать из круга, квадрата, треугольника?

Ответы детей.

Задание дорисуйте фигуру так, что бы получился какой либо предмет.

Посмотрите внимательно на свой предмет и подумайте, что будете рисовать.

Дети дорисовывают предметы, и называют ,что у них получилось и из какой формы.

IV.Часть.  Остановка полянка.

Ребята, это остановка очень веселая и мы здесь будем играть в игру-

«Кто знает, пусть дальше считает». Игра «Я начинаю , ты продолжай дни недели называй».

Первая наша игра- Я называю число, а кто знает следующее, пусть называет.

Следующая игра - сейчас мы с вами будем называть дни недели, я называю день недели, а вы называете день, который идет следующим.

V. Часть. Остановка детский сад.

Ребята, мы приехали обратно в детский сад, а здесь нас встречает наш друг, он хочет подарить нам книгу. Вы были молодцы,  хорошо справились со всеми заданиями.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...