Консультация для воспитателей: « Как повысить интерес детей к занятиям по математике».
консультация по математике (старшая группа) на тему
Консультация для воспитателей:
« Как повысить интерес детей к занятиям по математике».
Воспитатель: Орлова Т. А.
В помощь воспитателю.
Формы и методы работы с родителями по развитию у детей интереса к математике могут быть разнообразными: тематические родительские собрания, беседы и консультации, просмотр занятий и игр детей, оформление уголков для родителей по соответствующей тематике, пропаганда знаний о роли занимательного материала. Работу с родителями и детьми следует вести одновременно. Этим будет обеспечено разностороннее воздействие на детей, направленное на воспитание у них интереса к играм, занимательным задачам, обучение их способам поиска ответа, решения. Прежде всего, следует ознакомить родителей с разными видами занимательных математических игр и упражнений, их назначением и развивающим влиянием, а также методикой руководства соответствующей детской деятельностью. Приобщение детей дошкольного возраста в условиях семьи к занимательному математическому материалу поможет решить ряд педагогических задач. Задачи на смекалку, головоломки, занимательные дидактические игры вызывают у ребенка большой интерес. Головоломки целесообразнее использовать при закреплении представлений о геометрических фигурах, их преобразовании. Загадки, задачи-шутки уместны в ходе обучения решению арифметических задач, действий над числами, при формировании представлений о времени. Дидактические игры непосредственно включаются в занятия, являясь средством формирования новых знаний, расширения, уточнения, закрепления учебного материала. Каждая игра решает конкретную задачу совершенствования количественных, пространственных и временных представлений у детей. Занимательный математический материал развивает у детей интерес к математике, к логике и рассуждениям, желание проявлять умственное напряжение, сообразительность.
Игра: «Чудесный мешочек»
Игра проводится с геометрическими фигурами.
Игра «Что изменилось?»
Игра проводится или с предметами, или с числовыми карточками, или с цифрами.
Игра «Чего не хватает?»
Игра проводится или с числовыми карточками, или с цифрами , или с предметными картинками.
Игра «Чье звено скорее соберется?»
Игра на закрепление порядкового счета проводится или с предметными картинками, или с числовыми карточками, или с цифрами.
Игра «Найди предмет такой же формы»
Закрепление знаний геометрических форм.
Игра «Найди пару»
Игра проводится или с цифрами, или с предметными картинками, или с числовыми карточками. Дети находят пару или по цифре, или по форме предмета на картинке, или по их количеству.
Игра «Построим улицу города»
Ориентировка в пространстве.
Игра «Построим кукле комнату»
Ориентировка в пространстве.
Игра «День рождения куклы»
Количественный счет, деление предметов на части.
Игра «Когда это бывает?»
Ориентация во времени.
Игра «Кто в домике живет?»
Состав числа. Игр проводится или с предметными картинками, или с числовыми карточками, или с цифрами.
Игра «Скажи наоборот»
Закрепление временных, пространственных понятий, а также понятий величине предметов.
Игры на ощупь, на слух.
Игра: «Морской бой»
Игра «Назови соседей»
Закрепление прямого и обратного счета в пределах двадцати.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие логического мышления детей на занятиях по математике в старших группах". Консультация для воспитателей
Консультация для воспитателей...
Консультация для воспитателей на тему: "Активизация мыслительной деятельности детей на занятиях по математике"
Данная консультация представлена в виде презентации для воспитателей на тему: "Активизация мыслительной деятельности детей на занятиях по математике". Подробно знакомит с дидактическими играми и упраж...
Консультация «Развитие познавательного интереса детей посредством организации экспериментальной деятельности».
Исследовательская деятельность зарождается в раннем детстве. С самого рождения детей окружают различные явления живой и не живой природы. они с удовольствием играют с песком и водой, собирают ка...
Выступление «Флешмоб в ДОУ, как средство повышения интереса детей к занятиям физической культурой»
laquo;Самое лучшее, что есть в жизни – это свободное движение под музыку»...
«Влияние олимпийского движения на повышение интереса детей к занятиям физической культуры и спорта».
Олимпийское образование детей – дошкольников широкое понятие, включающее в себя не только формирование у детей разнообразных двигательных навыков, но и способность к накоплению нравственного опы...
Проведение флешмобов в ДОУ, как средство повышения интереса детей к занятиям физической культурой.
Что такое флешмоб ?Сегодня под этим термином понимают массовую акцию, в которой принимает участие группа людей, часто незнакомых между собой. Они собираются в назначенном месте, ведут себя определенны...
«Проведение флешмоба в ДОУ как средство повышения интересов детей к занятиям физической культурой»
laquo;Проведение флешмоба в ДОУ как средство повышения интересов детей к занятиям физической культурой»...