Конспект деятельности с детьми средней группы "Познавательное развитие" (РЭМП)
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Тема деятельности "Как можно порадовать маму?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznanie_matematika_pro_mamu.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы в рамках проекта «Чудо материнской любви»
Тема: «Как можно порадовать маму?» («Познавательное развитие» (РЭМП, сенсорика)
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития элементарных математических представлений.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально–коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
1) Создавать условия для:
- закрепления геометрических форм, цвета, размера;
2) Создавать условия для приобретения опыта:
- закрепления навыка количественного счёта в пределах 5;
- развития умения сравнивать предметы по ширине, длине путем наложения и приложения;
- развития умения ориентироваться в пространстве;
- развития умения определять и находить одинаковые предметы;
- стимулирования самостоятельного поиска решений проблемных ситуаций;
- развития умения действовать сообща друг с другом: договариваться, соблюдать очередность;
3) Создавать условия для воспитания любви у уважения к мамам
Организация детских видов деятельностей:
- коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками);
- РЭМП, сенсорика
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ задачи |
Орг. момент Вводная часть |
Мягкие игрушки: белый заяц, серый заяц, кролик, еж и мышка с корзинками | Педагог предлагает детям поиграть в игру. Проводит игру. «Тому, кто справа, улыбнись. Приходят белый заяц, серый заяц, кролик, еж с корзинкой, мышка с корзинкой и рассказывают детям, что наступает их самый любимый праздник в конце осени. - Вы знаете, ребята, какой праздник в конце осени? «День матери» - А, как можно порадовать маму? Зверята решили сходить в супермаркет и купить, то, что попросили их мамы. - Почему зверята решили пойти в супермаркет, а не просто в магазин? - Зверята считают, что не справятся без нашей помощи! Поэтому просят нас им помочь. - Какая помощь им нужна? - Поможем? | Дети становятся в круг, слушают воспитателя и соглашаются поиграть в игру. Выполняют действия, заложенные в слова Дети обращают внимание пришедших гостей Слушают Высказывают свое мнение Соглашаются помочь, определяют, что нужно для этого сделать | Условия для мотивации к деятельности |
Основная часть | Мягкие игрушки: белый заяц, серый заяц, кролик, еж и мышка с корзинками 5 карточек-моделей с 3-мя заданиями (нарисованные круги и рядом определенный фрукт, ягода или овощ: морковь, кочан капусты, яблоко, кукуруза, клубника; нарисованные пуговицы, нарисованные ленты (широкая и узкая, разные по длине) Модели – картинки, обозначающие прилавки: овощи-фрукты, иголка-пуговица, Три корзины для покупок, ящики для фруктов и овощей, и их муляжи: морковь, капуста, яблоки, кукуруза, клубника, апельсины Различные виды пуговиц по форме, цвету и размеру Различные виды атласных лент | - Сколько зверят к нам пришло? - А нас сколько? Разделиться на пары по симпатии - Пришли в супермаркет. - У зверят с собой карточки с тем, что им нужно купить. Рассмотрите их внимательно. (Серому зайцу нужно купить - 3 кочана капусты, большую круглую и квадратную пуговицы, ленты, изображенные на карточке; белому зайцу - 5 морковок треугольную и круглую пуговицы, ленты, изображенные на карточке; кролику – 5 клубничек, квадратную и прямоугольную пуговицы, ленты, изображенные на карточке; ежу – 4 яблока, прямоугольную и треугольную пуговицы, ленты, изображенные на карточке; мышонку – 5 початков кукурузы, квадратную и маленькую круглую пуговицу, ленты, изображенные на карточке. - В каком отделе будем это искать? В фруктово-овощном отделе, тканей и фурнитуры. - Берите, корзинки для покупок, ведь не все зверята взяли корзинки. - Где находиться фруктово-овощном отдел? Справа - А отдел фурнитуры? Слева Воспитатель направляет детей. Задает вопросы. - Все готово кролик, зайцы, еж и мышка благодарят нас за помощь, им нужно возвращаться к своим мамам. - Мы тоже возвращаемся из супермаркета в свою группу | Считают Разделяются по симпатии на пары Внимательно рассматривают карточки-модели, определяют, что им нужно купить Называют отделы Находят отдел, отсчитывают и кладут в корзину нужное количество овощей, фруктов, ягоды в соответствии с содержанием карточки Определяют необходимый отдел, сравнивают нужные пуговицы с пуговицами отдела, выбирают подходящие для своего зверька Накладывают ленты, на нарисованные ленты на карточке, сравнивают ширину, длину Отдают корзинки с купленным зверькам | Условия для закрепления навыка количественного счёта в пределах 5; Условия для развития умения действовать сообща друг с другом: договариваться, соблюдать очередность Условия для стимулирования самостоятельного поиска решений проблемных ситуаций Условия для развития умения ориентироваться в пространстве Условия для развития умения определять находить одинаковые предметы; Условия для закрепления математических представлений (геометрическая форма, цвет, размер); Условия для развития умения сравнивать предметы по ширине, длине путем наложения и приложения |
Заключительная часть | - Кто к нам сегодня приходил? - Помогли мы им? Для чего мы им помогали? - Что было трудным? - Как, вы думаете, зверята порадуют своих мам тем, что сделали? | Высказывают свое мнение, мысли | Условия для воспитания любви у уважения к мамам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по рисованию «эко-краски: делаем и рисуем вместе с детьми»
Цель: развивать познавательную активность детей. Задачи:· закреплять умение вести диалог, отвечать на вопросы развернутым высказыванием, активизир...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ средней ГРУППЫ Тема:«Волшебные фигуры» НОД для детей среднего дошкольного возраста
Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» (ФЦКМ) (организованная образовательная деятельность с детьми среднего возраста по направлению познавательно – речевое развитие).
путешествие в зимнем лесу...
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (РЭМП) в средней группе на тему: "Путешествие в зимний лес"
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (РЭМП) в средней группе на тему: «Путешествие в зимний лес»Образовательная область: «Познавате...
Конспект занятия по образовательной области познавательное развитие РЭМП
Тема: «Праздник у лесных зверей»...