НОД "Наука Геометрия"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Непосредственно образовательная деятельность с детьми по ознакомлению с линиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по ознакомлению детей с линиями | 15.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность «Наука Геометрия».
Образовательная область: Познавательное развитие.
Раздел: ФЭМП.
Возраст: Старшая логопедическая группа.
Тема: НОД «Наука «Геометрия».
Задачи: Познакомить детей с геометрическими понятиями: точка, линия, прямая линия, ломаная и кривая линии, отрезок, луч. Учить чертить линии по линейке. Развивать внимание, логическое мышление.
Медиообъекты: Загадки, стихотворения, презентация «Наука «Геометрия».
Оборудование: Цветные карандаши, лист белой бумаги А4, линейка, ноутбук, телевизор, доска.
Предварительная работа: Социализация: беседа о науках.
Художественное творчество: декоративное рисование.
Словарная работа: Ознакомление с понятием наука, названиями некоторых наук: биология, зоология, астрономия, арифметика, названиями линий.
Ход деятельности: Дети сидят за столами, перед ними телевизор.
В-ль: Ребята, я хочу предложить вам побыть сегодня учеными. Хотите? А вы знаете, кто такие ученые? (Это люди, которые что-то изучают). А изучают они разные науки. Давайте вспомним, какие науки вы знаете?
В-ль: (показывает 2-ый слайд презентации) Зоология – наука о животных. Биология – наука о растениях (слайд №3). Астрономия – наука о космосе (слайд №4). Арифметика – наука о числах (слайд №5). А сегодня мы будем изучать науку геометрию (слайд №6).
Геометрия – наука о разных геометрических фигурах и формах. Какие геометрические фигуры вы знаете?
В-ль: Сегодня к нам в гости пришли веселые человечки Карандаш и Буратино (слайд №7). Они помогут нам познакомиться с геометрией.
Посмотрите, Карандаш ткнул носом в лист бумаги, и получилась точка (слайд №8). Буратино сунул нос в чернильницу и быстро застучал носом по бумаге, у него получилось много точек (слайд №9). Как вы думаете, что похоже на точки в окружающей нас природе?
В-ль предлагает детям нарисовать точки на листе бумаги.
В-ль: Если мы подем по ровной-ровной дорожке, то наш путь можно будет изобразить вот так. (Вль чертит на доске прямую линию).
Что получилось? (прямая линия).
Карандаш тоже начертил прямую линию (слайд №10).
Детям предлагается тоже нарисовать прямую линию с помощью линейки.
В-ль:
Без конца и без края,
Линия прямая.
Хоть сто лет по ней иди,-
Не найдешь конца пути!
В-ль: Что означают эти слова? (у прямой линии нет ни начала, ни конца).
Буратино взял и переломил прямую линию в нескольких местах (слайд №11), тоже получилась линия, но такая линия называется ломаной.
Дети рисуют ломаную линию.
В-ль предлагает детям встать, построиться «паровозиком» и отправиться в путешествие:
Ехали мы ехали – к ямке подъехали,
Ямку объехали – дальше поехали,
Ехали, ехали – к горке подъехали,
Горку объехали – дальше поехали.
Если изобразить наш с вами путь, то получится вот такая линия, она называется – кривая линия (слайд №12).
Дети рисуют кривую линию у себя на листе.
В-ль предлагает отгадать загадку:
Два конца, два кольца –
Посередине – гвоздик (слайд №13).
В-ль: Правильно – это ножницы. Буратино взял и отрезал ножницами кусочек прямой линии и получился отрезок (слайд №14). У отрезка есть начало и конец и поэтому мы ставим в начале и конце отрезка точки, потому что это кусочек, или часть прямой линии. Отрезки могут быть разной длины.
Дети рисуют отрезок на листе.
В-ль: Посмотрите вокруг и подумайте, что похоже на отрезки.
В-ль: А сейчас отгадайте еще одну загадку:
Доброе, хорошее
На людей глядит,
А людям на себя
Глядеть не велит (Солнце) - (слайд №15).
Чем согревает нас солнышко? (Лучами).
Давайте попросим у солнышка один лучик и нарисуем его (слайд №16).
Дети рисуют луч на листе бумаги.
В-ль: Что интересного мы должны запомнить про луч? У луча есть начало, там мы ставим точку, и нет конца.
В-ль: Вот как много интересного вы сегодня узнали, давайте проверим, что вы запомнили (слайд №17). Дети называют запомнившиеся геометрические понятия (точка, прямая линия, кривая, ломаная линия, отрезок, луч).
Скажите, ребята, хотели бы вы и дальше знакомиться с наукой геометрией?
Литература:
Фалькович Т.А., Барылкина Л.П. Формирование математических представлений: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. – М.: ВАКО, 2005. – 208 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике с детьми подготовительной логопедической группы на тему: "Путешествие в волшебную страну Геометрию"
В ходе занятия широко используются дидактические игры, творческие задания, занимательные задачи и вопросы, стимулирующие активность детей, развивающие их восприятие и умение находить способы решения т...
Сказочная геометрия
Конспект занятия по математике. Старшая группа....
СКАЗКА ПО ГЕОМЕТРИИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ (ЧАСТЬ1).
Я создаю серию обучающих сказок по геометрии. Такие сказки помогут в игровой форме познавать элементарные математические представления. Сказки можно обсуждать, перессказывать, дополнять рисунками,лепк...
Комплект парциальных программ «Предшкола нового поколения» Геометрия и окружающий мир
Комплект парциальных программ «Предшкола нового поколения»Геометрия и окружающий мирТематическое планирование...
НОД по математике "Путешествие в страну геометрию"
НОД по математике с детьми среднего возраста...
Разработка электронно-дидактического пособия "Весёлая геометрия".
Пояснительная записка.Данное электронное пособие предназначено для детей среднего возраста.Актуальность: понятие о геометрических фигурах важно для развития логического мышления и формирования о...
Занятие по Фэмп "Веселая геометрия" по блокам Дьенеша средняя группа
Формировать умения детей различать фотму цвет величину предметов с помощью логических блоков Дьенеша. Закреплять знания о частях суток с помощью макета "Части суток"....