НОД "Наука Геометрия"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Борисова Ольга Викторовна

Непосредственно образовательная деятельность с детьми по ознакомлению с линиями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность «Наука Геометрия».

Образовательная область: Познавательное развитие.

Раздел: ФЭМП.

Возраст: Старшая логопедическая группа.

Тема: НОД «Наука «Геометрия».

Задачи: Познакомить детей с геометрическими понятиями: точка, линия, прямая линия, ломаная и кривая линии, отрезок, луч. Учить чертить линии по линейке. Развивать внимание, логическое мышление.

Медиообъекты: Загадки, стихотворения, презентация «Наука «Геометрия».

Оборудование: Цветные карандаши, лист белой бумаги А4, линейка, ноутбук, телевизор, доска.

Предварительная работа: Социализация: беседа о науках.

Художественное творчество: декоративное рисование.

Словарная работа: Ознакомление с понятием наука, названиями некоторых наук: биология, зоология, астрономия, арифметика, названиями линий.

Ход деятельности: Дети сидят за столами, перед ними телевизор.

В-ль: Ребята, я хочу предложить вам побыть сегодня учеными. Хотите? А вы знаете, кто такие ученые? (Это люди, которые что-то изучают). А изучают они разные науки. Давайте вспомним, какие науки вы знаете?

В-ль: (показывает 2-ый слайд презентации) Зоология – наука о животных. Биология – наука о растениях (слайд №3). Астрономия – наука о космосе (слайд №4). Арифметика – наука о числах (слайд №5). А сегодня мы будем изучать науку геометрию (слайд №6).

Геометрия – наука о разных геометрических фигурах и формах. Какие геометрические фигуры вы знаете?

В-ль: Сегодня к нам в гости пришли веселые человечки Карандаш и Буратино (слайд №7). Они помогут нам познакомиться с геометрией.

Посмотрите, Карандаш ткнул носом в лист бумаги, и получилась точка (слайд №8). Буратино сунул нос в чернильницу и быстро застучал носом по бумаге, у него получилось много точек (слайд №9). Как вы думаете, что похоже на точки в окружающей нас природе?

В-ль предлагает детям нарисовать точки на листе бумаги.

В-ль: Если мы подем по ровной-ровной дорожке, то наш путь можно будет изобразить вот так. (Вль чертит на доске прямую линию).

Что получилось? (прямая линия).

Карандаш тоже начертил прямую линию (слайд №10).

Детям предлагается тоже нарисовать прямую линию с помощью линейки.

В-ль:

Без конца и без края,

Линия прямая.

Хоть сто лет по ней иди,-

Не найдешь конца пути!

В-ль: Что означают эти слова? (у прямой линии нет ни начала, ни конца).

Буратино взял и переломил прямую линию в нескольких местах (слайд №11), тоже получилась линия, но такая линия называется ломаной.

Дети рисуют ломаную линию.

В-ль предлагает детям встать, построиться «паровозиком» и отправиться в путешествие:

Ехали мы ехали – к ямке подъехали,

Ямку объехали – дальше поехали,

Ехали, ехали – к горке подъехали,

Горку объехали – дальше поехали.

Если изобразить наш с вами путь, то получится вот такая линия, она называется – кривая линия (слайд №12).

Дети рисуют кривую линию у себя на листе.

В-ль предлагает отгадать загадку:

Два конца, два кольца –

Посередине – гвоздик (слайд №13).

В-ль: Правильно – это ножницы. Буратино взял и отрезал ножницами кусочек прямой линии и получился отрезок (слайд №14). У отрезка есть начало и конец и поэтому мы ставим в начале и конце отрезка точки, потому что это кусочек, или часть прямой линии. Отрезки могут быть разной длины.

Дети рисуют отрезок на листе.

В-ль: Посмотрите вокруг и подумайте, что похоже на отрезки.

В-ль: А сейчас отгадайте еще одну загадку:

Доброе, хорошее

На людей глядит,

А людям на себя

Глядеть не велит (Солнце) - (слайд №15).

Чем согревает нас солнышко? (Лучами).

Давайте попросим у солнышка один лучик и нарисуем его (слайд №16).

Дети рисуют луч на листе бумаги.

В-ль: Что интересного мы должны запомнить про луч? У луча есть начало, там мы ставим точку, и нет конца.

В-ль: Вот как много интересного вы сегодня узнали, давайте проверим, что вы запомнили (слайд №17). Дети называют запомнившиеся геометрические понятия (точка, прямая линия, кривая, ломаная линия, отрезок, луч).

Скажите, ребята, хотели бы вы и дальше знакомиться с наукой геометрией?

Литература:

Фалькович Т.А., Барылкина Л.П. Формирование математических представлений: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. – М.: ВАКО, 2005. – 208 с.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике с детьми подготовительной логопедической группы на тему: "Путешествие в волшебную страну Геометрию"

В ходе занятия широко используются дидактические игры, творческие задания, занимательные задачи и вопросы, стимулирующие активность детей, развивающие их восприятие и умение находить способы решения т...

Сказочная геометрия

Конспект занятия по математике. Старшая группа....

СКАЗКА ПО ГЕОМЕТРИИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ (ЧАСТЬ1).

Я создаю серию обучающих сказок по геометрии. Такие сказки помогут в игровой форме познавать элементарные математические представления. Сказки можно обсуждать, перессказывать, дополнять рисунками,лепк...

Комплект парциальных программ «Предшкола нового поколения» Геометрия и окружающий мир

Комплект парциальных программ «Предшкола нового поколения»Геометрия и окружающий мирТематическое планирование...

НОД по математике "Путешествие в страну геометрию"

НОД по математике с детьми среднего возраста...

Разработка электронно-дидактического пособия "Весёлая геометрия".

Пояснительная записка.Данное электронное пособие предназначено для детей среднего возраста.Актуальность: понятие о геометрических фигурах важно для развития логического мышления и формирования о...

Занятие по Фэмп "Веселая геометрия" по блокам Дьенеша средняя группа

Формировать умения детей различать фотму цвет величину предметов с помощью логических блоков Дьенеша. Закреплять знания о частях суток с помощью макета "Части суток"....