В гостях у сказки « Теремок»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Зоя Александровна Овсянникова

Непосредственно – образовательной деятельности Познание (ФЭМП) итоговое В средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное бюджетное образовательное учреждение « детский сад « Чебурашка» п. Алябьевский

Конспект

Непосредственно – образовательной деятельности

Познание (ФЭМП)

итоговое

В средней группе

Тема:  В гостях у сказки « Теремок»

Составитель:

Овсянникова З.А.

2015.г.

Тема: В гостях у сказки « Теремок»

Программное содержание: Выявить у детей умения:

- Считать в прямом направлении в пределах 5;

- раскладывать предметы по длине и высоте в пределах 5;

- уравнивать предметы путем приложения, видеть какое число больше, меньше, какое число больше 4 или 5;

- называть геометрические фигуры – круг, квадрат, прямоугольник, овал.

- раскладывать и называть части суток.

Ход Непосредственно образовательной деятельности.

Дети стоят на ковре.

- Ребята, вы любите сказки?

К нам сегодня пришли герои из одной сказки ,вы хотите с ними встретиться, тогда отгадайте загадку, и узнаете из какой они сказки.

« В этом доме без забот

Жили звери, только вот

Медведь к ним пришел

Поломал звериный дом»

Молодцы, ребята, правильно это сказка теремок.

А вот и герои из этой сказки, сегодня они хотят с вами поиграть в эту сказку, а вы хотите?

Но вначале нам нужно выполнить все задания наших гостей. Постараемся?

Мышка - норушка просит посчитать , сколько зверей сегодня к вам пришло?

- кто посчитает? (5) (2 детей)

- ребята, а лягушка – квакушка ,просит узнать на котором месте, она стоит?  На котором месте стоит  Лисичка?....

Волк?

Ребята, чтобы нам продолжить выполнять задания давайте пройдем за столы

Ребята, я предлагаю наших гостей угостить конфетами.

- как вы  кого больше зверей или конфет?

- как мы можем узнать хватит ли зверям конфет? ( приложить конфеты к зверям)

Иди, Даша приложи конфеты к каждому  зверьку.

Даша хватило, зверям конфет?

- По сколько стало зверей и конфет? (по 5)

- Ребята, а почему казалось, что конфет меньше а зверей больше? ( конфеты лежали близко друг к другу, а звери далеко друг от друга и казалось что зверей больше, а конфет меньше)

Какой мы можем сделать вывод?  (число предметов не зависит от расстояния)

Мышка норушка съела одну конфетку.

- сколько осталось конфет? (4)

- как у нас получилось 4 конфеты?

- Кого сейчас больше зверей или конфет?

- какое число больше 4 или 5? Какое меньше?

- Что нужно сделать ,чтобы их стало по 4? По 5?

Следующее задание для вас приготовил зайка – попрыгайка.  Он принес  с собой карандаши и елочки.

 вам ребята, нужно разложить карандаши от себя от самого длинного, до самого короткого (2 детей)

а у доски пойдет работать Артем.

а вам елочки  раскладываем  слева на право, от самой высокой до самой низкой.(2 детей)

У доски будет работать Тимофей.

- Расскажи,  как ты разложил карандаши? (самый длинный, по - короче,  еще короче, еще короче, самый короткий), а теперь расскажи наоборот. ( самый короткий, по длиннее, еще длиннее, самый длинный)

- расскажи как ты поставил елочки? ( самая высокая, по ниже, еще ниже, еще ниже, самая низкая). А теперь наоборот ( самая низкая, по выше, еще выше, самая высокая)

Лисичка- сестричка тоже хочет с вами поиграть, она приготовила для вас очень хитрую игру, будьте очень внимательны.  Все вставайте.

- Поднимите –  правую руку, помашите правой рукой.

- вытяните руки вперед, назад, вверх, вниз.

- поднимите левую руку.

- попрыгайте, приседаем и встаем.

Волчек серый бочек - не знает, части суток научим его?

К доске пойдет раскладывать картинки Аня, а остальные ребята раскладывают у себя на столе. (3 детей)

Ребята, а кто еще не пришел к нам из этой сказки? Медведь.

Да, наверное, он строит новый теремок? А вот и он.

Предлагает вам узнать, из каких геометрических фигур построил он новый большой, красивый теремок для всех зверей. ( рассматривают и называют фигуры)

Рефлексия  Ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями  и наши гости, дарят вам свои фотографии, но они черно белые, вы их раскрасите, и они станут цветными.

А еще они с вами сейчас поиграют в сказку « Теремок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, тема "В гостях у сказки Теремок" (младшая группа)

Управление образования администрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул. Воробьевск...

Педагогический проект "В гостях у сказки "Теремок"

Ознакомление детей с устным народным творчеством и каждодневное использование его как в режимных моментах, так и в игровой деятельности развивает устную речь ребенка, его фантазию и воображение, влияе...

Конспект занятия по математике "В гости к сказке "Теремок"."

Решение арифметических задач посредством сказки....

«В гостях у сказки «Теремок»

Драматизация сказки...