Конспект занятия по познанию в старшей логопедической группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект занятия по познанию в старшей логопедической группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_poznaniyu_v_starshey_logopedicheskoy_gruppe.docx | 108.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида для детей с нарушениями речи №57»
Конспект
занятия по познанию в старшей логопедической группе.
Составила:
Воспитатель группы №7
Егорова О.В.
Татарстан
Нижнекамск
Конспект занятия по познанию в старшей логопедической группе.
Программное содержание:
-Формировать навыки количественного и порядкового счета с учетом слухового и зрительного анализаторов.
-Закрепить в речи количественные и порядковые числительные, ответы на вопросы «Сколько всего?», « Который по счету?»
-Закрепить представление о смене времен года и их очерёдности.
-Учить называть последовательно дни недели.
-Совершенствовать навык отсчитывания предметов из большего количества в пределах 5.
-Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5, устанавливать какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы).
-Совершенствовать навык раскладывания предметов в возрастающем и убывающем порядке в пределах 10 по длине.
-Развивать умение узнавать и различать геометрические фигуры.
-Формировать представление о том, что предмет можно делить на равные части, что целое больше чем часть.
-Развивать зрительную память.
-Воспитывать усидчивость в течение всего занятия.
Оборудование и материал:
Демонстрационный: «Книга Математика»
Раздаточный: пеналы с геометрическими фигурами, картинки разной высоты, наборы полосок, листы бумаги.
Индивидуальная работа с детьми на занятии:
Побуждать к активной речи Гильфанова Руслана. Помочь детям при затруднении во время занятия.
Структура занятия.
- Организационный момент. 2 мин
а) посадка детей.
б) сюрпризный момент.
II. Основная часть. 20 мин.
- «Гости пришли»- количественный и порядковый счет
- Работа с «книгой-математикой»
- ориентировка во времени.
а) «Времена года»
б) «Дни недели»
-количество и счет.
а) Д/и «цифры поссорились»
б) «Считайка»
- величина.
а) Динамическая пауза.
б) Д/и « Разложи по высоте»
- геометрические фигуры.
а) игра « Из каких фигур состоит паровоз»
б) д/и «Сложи фигуру»
- ориентировка на листе бумаги
III. Итог занятия. 3 мин.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Дети входят в группу. Предлагаю поздороваться с гостями и пройти на свои места.
- Ребята сядет тот, кто правильно ответит на вопрос:
Какие части суток вы знаете?
Когда мы завтракаем (обедаем, ужинаем)?
Когда спим?
- Основная часть.
«Гости пришли»
-Ребята сегодня к нам на занятие пришли в гости зверюшки. / Выставляется панно/ . Скажите кто пришёл первый, кто пришёл пятый. Какой по счету пришёл волчок (ослик)?
-Молодцы, ребята. А нам с вами зверюшки принесли волшебную книгу-Математику. Давай ее посмотрим.
Открываю первую страницу.
- Ребята, посмотрите какая красивая страница. Здесь книга предлагает назвать времена года.
- Молодцы ребята! А на второй страничке мы видим Цветик-семицветик.
-сколько лепестков у цветика? (7 лепестков), а что у нас ещё бывает семь? ( 7 дней в неделе)
- назовите дни недели.
Переворачиваю страницу.
- Здесь нам книга предлагает вспомнить цифры и расставить их по порядку.
/дети выходят к мольберту и расставляют цифры/
- Как хорошо вы справились с этим заданием.
-А следующая страничка просит нас решить примеры на сложение.
/дети решают примеры на доске/
Переворачиваю страницу.
- А теперь наша книга предлагает отдохнуть.
/Динамическая пауза/
Деть рассаживаются по местам.
-посмотрите ребята на следующей странице нарисован паровоз из геометрических фигур. Из каких фигур он состоит? Сколько треугольников ( кругов, овалов, квадратов, прямоугольников)?
- Молодцы ребята! И с этим заданием вы справились.
Переворачиваю страницу.
- Ребята, а здесь книга просит украсить коврики.
Диктую задание:
На левую сторону положить квадрат.
На правую сторону – овал.
На верхнюю сторону – треугольник.
На нижнюю сторону – прямоугольник.
На середину – круг.
-Вот и закончились задания в нашей книге. Молодцы ребята, вы хорошо со всеми заданиями справились.
- Итог занятия.
-Понравилось вам ребята заниматься с книгой?
Математика очень интересная наука и мы с вами будем и дальше учиться Математике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытая непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию в области «Познание» «Теремок «Смекалка» в старшей логопедической группе.
Открыкая непосредственно-образовательная деятельность по познавательно - речевому развитию в области "Познание" в старшей логопедической группе.Цель: развитие познавательных интересов.Задачи: Закрепля...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе. Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема "Посуда".
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе.Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора».Лексическая тема: «П...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Удивительные свойства воздуха», область «Познание».
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Удивительные свойства воздуха»,область «Познание».Деятельность построена на основе элементарных опыт...
Конспект НОД в области познание по теме: «Воздух – невидимка» в старшей логопедической группе
Конспект непосредственной–образовательной деятельности в области познание по теме: «Воздух – невидимка» в старшей логопедической группе...
Конспект НОД в области познание по теме: «Какой бывает вода» в старшей логопедической группе
Конспект непосредственной–образовательной деятельности в области познание по теме: «Какой бывает вода» в старшей логопедической группе...
Модель реализации образовательной области «Познание» и «Художественное творчество» в старшей логопедической группе - «Обитатели водоемов».
Образовательная ситуация: Рассматривание рака и изготовление рыбки.Группа: старшая группа.Дидактическая цель: Познакомить детей с живым раком и с новым способом аппликации при помощи салфеток.Задачи: ...
Открытая непосредственно-образовательная деятельность по познавательно - речевому развитию в области "Познание" в старшей логопедической группе. Тема «Лес».
Обобщающее занятие по лексической теме "Лес" в старшей логопедической группе....