конспект ОД "В королевстве Блоков Дьенеша"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
занятие с блоками Дьенеша для подготовительной группы ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «В королевстве блоков Дьенеша»
Цель: формировать навыки кодировки и декодировки информации о предмете; учить детей "читать" знаки - символы, выбирая соответствующий блок из нескольких; учить использовать их как основание деления множества на подмножества; упражнять в счете, назывании чисел; развивать внимание.
Материал: блоки Дьенеша, 2 обруча, доска, мел, набор цифр
Предварительная работа: рассматривание, изучение карточек - схем; игры с блоками.
Ход занятия:
- Ребята, здравствуйте. Как вы и знаете – только мы открываем с вами коробки с блоками Дьенеша, то сразу попадаем в царство блоков, где кипит бурная жизнь, и происходят разные приключения.
Вот и сегодня день там не простой. Королева готовится к Празднику осени! Будет большой бал с танцами и угощением! С раннего утра она пишет всем приглашения! И вот гонцы на быстрых лошадях везут их во все концы королевства. Но холодный осенний дождь промочил все бумаги и цифры с днем и временем размылись и перепутались. А потом и затеяли спор, кто где стоял и кто важнее и главней.
Выступила цифра 1. Настя, бери цифру и 1 и расскажи, почему же она посчитала себя главной? Что бывает только в количестве 1? (Солнце, Небо, луна, голова, нос, мама, планета Земля)
ЛИЗА, возьми цифру 2 и попробуй угадать ее мысли. (2- руки, ноги, 2 родителей)
А что же возразила всем цифра 4? – Эмма, помоги ей постоять за себя (4 колеса на видах транспорта, 4 ножки у стола, стула, 4 времени года, 4 лапы у животных)
Ребята, а вы как думаете, есть ли на самом деле самая главная цифра? (конечно, нет! Все цифры важны и только в их дружбе и получается решить все задачи и примеры.)
Чтобы подружить все цифры, Леша расставь их по порядку. Даша, проверь, правильно ли все, посчитай, начиная с большей цифры в обратном порядке.
Ну вот, ребята. Все цифры на местах, теперь осталось узнать, какого же числа будет бал, чтобы никто из жителей не опоздал. На доске вы видите 5 блоков Дьенеша, под двумя из них спрятались нужные цифры. Помогите их разыскать - игра «Да-нет» (ребенок называет разные свойства, а воспитатель может отвечать только да-нет). Правильно. Вы быстро нашли 2 цифры. Это 1 и 3. А кто мне скажет, а какая это будет цифра, если их поставить рядом? (13). Т.е. бал будет какого числа? (13)
На праздник вызываются самые лучшие шеф-повара для приготовления самых вкусных тортов и пирожных. Ребята, посмотрите на схему на доске и найдите 1 или даже 2 шеф-поваров в вашей коробке. – игра «Найди по схеме»
Проверка задания. Молодцы. А теперь поднимите вверх своих поваров, чтоб королева увидела, что они уже прибыли.
А рецепт самого вкусного пирожного знает Алиса. Алиса, напиши на доске схему, а наши повара приготовят.(ребенок сам произвольно сочиняет схему)
Поднимите вверх наши пирожные. А теперь Катино пирожное.
Встаньте, мы вместе испечем тортики. Достаньте столько мешков муки, какую цифру я покажу (приседания). Теперь разбейте вот столько яиц (хлопки). Месим тесто вот столько раз (сгибание-разгибание пальцев.). И отряхиваем руки (цифра).
А теперь нам нужно помочь построить верные дорожки к замку. Поставьте рядом 4 блока, имеющие 2 и более общих свойств. Ведь неверные дорожки ведут в болото.
Отлично! Гости уже собрались и пошли в танцевальный зал. Но тут по дорожкам в замок проникли мышки и побежали в столовую! Мышки Катя, Даша, Нея, Леша – выходите (мышкам выдается по блоку.) Но королевский кот Илья не дремлет! Он-то знает, что не все мышки любят пирожные. Кот быстро взглянул на схему, по которой он всегда находит мышек сладкоежек. Сладкоежек он отводит в желтую норку (обруч), а остальных – в синюю.
Молодец кот! Ребята, все мышки правильно пойманы?
Садитесь.
Но все-таки одна хитрющая мышь пробралась к пирожным! Вот она сидит за осенним листиком. Давайте угадаем, какая же это хитрая плутовка пробралась. Игра «Да-нет» без опоры на наглядность. – Можно повторить 2 раза.
Ну вот – все готово, а теперь можно отправляться и на пир! Королева подготовила вам сладости за помощь в организации бала!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с блоками Дьенеша с детьми 5-6 лет
Занятие на развитие логико-математических навыков в старшем дошкольном возрасте...
Конспект занятия с блоками Дьенеша
Познакомить детей с блоками как с игровым материалом. Помочь детям сориентироваться в данном материале. Выявить начальные знания группы детей, уровни того или иного ребенка. ...
Конспект ООД с блоками Дьенеша в старшей группе
Формирование элементарных математических представлений и интелектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий....
Конспект ООД с блоками Дьенеша в старшей группе "Герой из Фиксиков в гостях у ребят"
Тип занятия: интегрированное (развивающая игра развлечение )Образовательная область: Познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие, физическое...
Конспект ООД с блоками Дьенеша в старшей группе «В гости к Снежной королеве».
Тип занятия: интегрированное.Образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художестве...
Конспект занятия с блоками Дьенеша в коррекционной группе.
Конспект составлен в рамках лексической темы "Насекомые" и является частью цикла занятий с блоками Дьенеша....
Конспект ООД с блоками Дьенеша в старшей группе «Нолик в гостях у ребят»
формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий....