веселое путешествие
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема занятия « Веселое путешествие».
Программное содержание:
- Формировать представления о свойствах величины ( высокий-низкий, большой- маленький, самая короткая, длинная и самая длинная.)
-Различать и находить много предметов и один;
- Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу, и по словесному обозначению.
- Развивать представления о геометрических формах.
- Закреплять знание у детей цвета и формы.
- Развивать воображение, память, образное мышление.
Демонстрационный материал:
Три домика разных размеров, три дорожки разных цветов ( синяя, зеленая, красная) , разной длинны. Игрушки: заяц, лиса, медведь. Геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники.
На полу наклеены разные геометрические фигуры и у детей на одежде .
Методы и приемы:
Игровой, сюрпризный, словесный, работа с раздаточным материалом, вопросы, самостоятельная деятельность, поощрение
Ход занятия.
Дети с воспитателем заходят в зал, воспитатель обращает внимание на три разных дорожки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь три дорожки которые ведут к домикам.
-Дорожки одинаковые или разные?
-Разные , по цвету и длине
Воспитатель: Правильно. Давайте пойдем с вами по самой короткой дорожке.
Какого она цвета?
-Красная.
Дети с воспитателем идут по самой короткой дорожке и приходят к самому маленькому домику.
Отгадайте загадку, кто живет в этом домике?
Прыгает ловко, грызет морковку…кто это?
-Заяц.
Воспитатель достает из-за домика маленького ,игрушечного зайчика.
Зайчик « здоровается»с детьми и предлагает поиграть в игру « Один много».
Дети на фланелеграфе выставляют картинки один-много.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами отправляемся дальше и пойдем по зеленой дорожке.
Какая дорожка длиннее красная или зеленая?
-Зеленая.
Дети с воспитателем идут по зеленой дорожке и приходят к домику побольше.
Читает загадку.
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
- Лиса.
Воспитатель достает лисичку и здоровается с ребятами.
Лисичка приглашает ребят поиграть в игру « Построй домик».
Дети садятся за столы с раздаточным материалом ( круг, квадрат, треугольник разных размеров). Составляют домики большие и маленькие.
Воспитатель с лисичкой проходят около ребят и смотрят за работой детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои домики, они одинаковые или разные
- Разные. Высокие и низкие, большие и маленькие.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Посмотрите, осталась еще одна дорожка. Самая длинная. Какого она цвета?
- Синего.
Дети идут по дорожке.
Воспитатель: Вот и пришли мы к домику. Какой он, ребята?
- Большой.
- Кто же здесь живет? Читает загадку.
Неуклюжий, косолапый,
Когда спит, сосет он лапу,
Ест малину, любит мед,
А зовут его ?
-Медведь.
Воспитатель достает из-за домика игрушечного медведя. Здоровается с детьми.
Воспитатель: Ребята хотите поиграть с мишкой?
- Да.
Игра « Найди свой домик».
У детей на одежде наклеены разноцветные геометрические фигуры и на полу геометрические фигуры, дети должны занять свои места ( соотнесение фигуры и цвета)
Проводится физминутка под музыку
Воспитатель: Молодцы , ребята, посмотрите сколько мы дорожек прошли?
Давайте сосчитаем?
Дети считают. Три дорожки.
-Правильно.
Кто в домиках живут?
-Заяц, лиса, медведь.
-Лиса, заяц, медведь –кто это?
-Животные.
-Какие, домашние или дикие?
-Дикие.
-Значит , где они живут?
- В лесу.
- Правильно, молодцы. Посмотрите на зайчика, лисичку и медведя. Они одинаковые по росту или нет?
- Нет . Зайчик маленький, лисичка побольше, а медведь самый большой.
А сейчас максим поставит наших животных в такой последовательности от самого большого до самого маленького.
Выходит ребенок и выполняет задание. Медведь-лиса-заяц.
Воспитатель: Посмотрите, правильно Максим выполнил задание?
-Да
- Молодец, Максим. Ребята, вам понравилось в гостях у зайчика, лисички и медведя?
-Да.
-Давайте попрощаемся с нашими друзьями
Дети говорят до свидания. Животные возвращаются в свои домики.
Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали?
-В гостях у зайчика , лисички и мишки.
-А как мы попали к ним?
- Шли по дорожкам.
-Какие дорожки были?
-Зеленая, красная, синяя; короткая, длинная и самая длинная.
-Правильно. Молодцы. А у меня для вас есть угощение.
Достает корзину с яблоками.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей «Веселое путешествие»
Развлечение для детей старшей группы с ФФНР "Веселое путешествие"...
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ-ДОСУГ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "Веселое путешествие"
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ-ДОСУГ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "Веселое путешествие"...
Занятия по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе «Веселое путешествие»
Цель: Закреплять представления детей о числах и цифрах 1-5, умение распознавать геометрические фигуры, пространственно-временные отношения. Материалы к занятию:Геометрические фигуры для обозначен...
Веселое путешествие в страну Светофорию
Сценарий игры-развлечения позволит организовать интересное соревнование между несколькими детскими садами и проверить знание детей подготовительных групп правил безопасного поведения на дороге...
Физкультурное занятие. «Веселое путешествие»
Задачи: укреплять дыхательную систему и повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям; развивать физические качества (выносливость, силу, равновесие); развивать ориентировку в про...
Сценарий оздоровительной игры-путешествия "Веселое путешествие на корабле"
Повышение двигательнгой активности, профилактика плоскостопия посредством игровых приемов...
Конспект игры-путешествия «Веселое путешествие на паровозике»
Увлекательное "зимнее" путешествие с интересными остановками...