"Столько сколько"
план-конспект урока по математике (младшая группа) на тему
Учить сравнивать одну группу предметов с другой, последовательно накладывать один предмет на другой, различать равенство и неравенство (без счета) по количеству входящих в группу предметов.Приучать детей пользоваться словами и выражениями:столько, сколько, поровну, больше, меньше,а ткже отрожатьколичественные отношение в связи с друг другом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Мотивация: Пришел в гости Мишка к ребятам и увидел красивые нарядные платье и передники.
М.: Сколько у вас красивых платьев. Дайте, пожалуйста, и мне несколько платьев для моих медвежат. Они тоже хотят быть красивыми. А я для вас принесу передников, их у меня много.
В.: Миша у меня есть много платьев, но я не знаю, хватит ли всем ребятам и твоим медвежатам.
Ход занятия:
В.: Сколько у вас кукол на листе? (Много). А тебе, Саша. (Много). Вам надо столько платьев, сколько у вас кукол. А как же мы узнаем, сколько платьев для кукол нужно Ане, Соне, Сереже?
Дети: Надо наложить платье на куклу. Столько платьев, сколько кукол.
В.: Так, сколько платьев надо взять, чтобы одеть кукол?
Дети: Столько, сколько кукол.
Мишка: Нет, Вы мне тоже платье дайте!
В.: Можем мы Мишке платья дать? (Очевидно, будет пауза, дети не сумеют ответить).
В.: Если платья, Мишка, лишние останутся, когда все куклы оденутся, тогда мы сможем тебе дать. Потому что платьев больше, чем кукол. Проверим! И тогда тебе ответим. Должны, что же мы узнать?
Дети: Останутся лишние платья или нет.
В.: Как же мы это узнаем?
Дети: Наложим платья на кукол и узнаем.
Воспитатель раскладывает быстро на столы подносы с платьями большего количества, чем надо. Число подносов связано лишь с удобством доставания. Важно, чтобы дети отбирали из большого количества нужное количество. На подносе должно остаться 2—3 платья.
В. (дети накладывают платья на кукол): Начинайте слева направо, чтобы ни одну куклу не пропустить, чтобы у каждой куклы было платье. (Проверяет, поправляет руки, направляет работу).
В. (индивидуально спрашивает): Алеша, сколько ты взял платьев? (Когда он закончил раскладывание).
Саша: Столько, сколько кукол.
Так спросите несколько детей.
В.: А теперь послушайте: вы правильно сделали — положили платьев столько, сколько кукол. Платьев и кукол у вас на листе поровну. Сколько кукол, столько и платьев, поровну.
В.: Можем мы дать платья Мишке для медвежат? Ты, Катя, можешь дать? У тебя есть лишнее? А у тебя, Юля? (Нет).
В.: Почему нет лишнего платья? (Потому что поровну платьев и кукол).
В.: А я вам принесла платьев столько, сколько у вас кукол? (Нет, лишнее, лишнее).
Мишка: Спасибо. Я вам тоже принес. Я принес вам передники, так много, больше, чем у вас кукол.
В.: Проверим, сколько передников принес Мишка. Как будем проверять? Что сделаем? (Положим).
(На столе в коробочке на каждого ребенка лежат передники меньше на 1, чем кукол).
В.: Подойдите и возьмите коробочку с передниками, которые принес Мишка. Дети подходят, берут и раскладывают.
В.: Как проверяете? (Слева направо правой рукой накладываем па платья).
В.: Сколько же передников принес Мишка? Столько, сколько кукол? (Пет).
В.: Иди, объясни Мишке, сколько передников он принес.
Ребенок: Мишка, ты принес передников меньше, чем кукол.
Мишка: Неправда, как это вы узнали? Я принес много!
Ребенок: Одного не хватает. Я наложил. Одного передника не хватает. Мишка, ты принес меньше передников, потому что мне не хватило для всех кукол.
В.: Умеет Мишка заботиться? (Нет).
В.: А что мы ему посоветуем сделать? (Принести еще передников).
Мишка: Зачем?
Дети: Чтобы стало поровну кукол и передников, платьев и передников.
Мишка: Ладно, принесу, а сегодня нет.
В.: Сложим в коробочку платья и передники. Поставьте на стол. Куклы с листочками положите на мой стол. В следующий раз проверим, сколько Мишка принесет передников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия с детьми младшего возраста по Формированию Элементарных Математических Представлений "Столько..Сколько..""
занятие построено в виде диалога воспитателя с детьми. целью занятия является то, чтобы в игровой форме научиться различать равенство и неравенство, сравнивать одну группу предметов с другой...

"Много-мало-один","столько-сколько-поровну"
Сравнение количества предметов в двух группах, используя слова:"столько..сколько,поровну," "много-мало-один"....

Позволяете ли Вы своему ребенку плакать, когда он хочет и столько, сколько он хочет?
Что делать, если любимый ребенок пытается манипулировать Вами при помощи слез?...

Открытое занятие по математике в младшей группе «Больше-меньше, столько-сколько»
«Больше-меньше, столько-сколько» Цель: Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения. Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос «скол...

Конспект НОД по познавательному развитию (математика) во второй младшей группе на тему: «Столько, сколько»
Конспект НОД по познавательному развитию (математика) во второй младшей группе на тему: «Столько, сколько»Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления детей.Задачи:Образовате...

НОД по ФЭМП "Столько-сколько"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе....
Организованная образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе на тему " Поровну, по много, столько-сколько"
Организованная образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: По много, поровну, столько - сколькоЦель: учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения...