НОД по ФЭМП "Столько-сколько"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp.docx | 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД : «Столько-сколько».
Цель : Продолжать знакомить детей с количеством предметов, используя приём наложения.
Задачи:
Обучающие:
Учить детей понимать выражение столько, сколько; познакомить детей с приёмом наложения предметов на картинки, нарисованные на карточке-образце, учить детей раскладывать предметы правой рукой слева направо. (ОО «Познавательное развитие»)
Развивающие:
Продолжать активизировать речь детей, отражая в речи равенство количества предметов ( столько красных яблок, сколько и жёлтых) ( ОО «Речевое развитие»).
Развивать игровой интерес, развивать внимание. (ОО «Социально-коммуникативное развитие»)
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательные взаимоотношения. (ОО «Социально-коммуникативное развитие»)
Предварительная работа: рассматривание транспорта и фруктов, наблюдение на прогулке за грузовым транспортом, знакомство с профессией шофёра.
Дидактический наглядный материал: грузовая машина.
Демонстрационный материал: фланеллеграф, карточка – образец с нарисованными жёлтыми яблоками, красные яблоки ( на два больше, чем нарисованных жёлтых).
Раздаточный материал: карточки с жёлтыми яблоками, тарелки с красными по количеству детей.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите что это стоит в игровом уголке?( Машина, грузовик, игрушка.)
Да, правильно, ребята, это грузовая машина ( воспитатель берёт машину в руки).
Я - рабочая машина-
Вот мой кузов и кабина.
Я тяжёлая, большая
Знаешь, мощная какая!
Я машина грузовая.
Ребята, скажите какая машина?( грузовая, игрушечная, пластмассовая).
Правильно.
А что можно делать с машиной?( играть, катать, носить)
Правильно ребята, с машиной можно играть. Давайте поиграем, это машина грузовая, и сигналит машина громко. Вот- так Би-би! Эта грузовая машина будет ехать впереди, а вы за ней. Взяли в руки руль и поехали. Сигналим громко- би-би, би-би! Молодцы, вот как громко сигналят грузовые машины)Умницы, вот как весело играть с машиной. А теперь остановились.
Детки, посмотрите, а что лежит в кузове у машины?(яблоки)
Правильно - это яблоки.
Какого они цвета? (Красные)
Правильно, молодцы.
А сколько яблок? (Много)
Молодцы детки. Посмотрите, и у меня есть еще яблоки ( показывает на доске желтые яблоки)
Какого они цвета? (Желтого)
Сколько желтых яблок? (Много)
Сейчас мы научимся красные яблоки накладывать на желтые, я возьму красное яблоко и наложу на желтое, и еще одно наложу. Все желтые яблоки спрятаны под красными? ( воспитатель налаживает слева направо)(Нет не все)
Правильно, не все. Надо взять еще одно красное яблоко и еще одно.
Теперь все желтые яблоки спрятаны ? (Да все).
Правильно, я все желтые яблоки спрятала под красными. Я взяла столько красных яблок, сколько жёлтых. Посмотрите , но в кузове есть еще яблоки, они лишние, я их не взяла. Сколько я взяла красных яблок? Правильно, я взяла столько красных яблок, сколько и жёлтых.
(Воспитатель снимает красные яблоки со словами) А теперь давайте посмотрим , еще раз, как правильно надо красные яблоки накладывать на желтые.
Я беру яблоки правой рукой и накладываю по порядку слева направо ( проводит вдоль наборного полотна слева направо)
Покажем все вместе, в каком направлении надо класть яблоки. Поднимите вверх правую руку и вместе со мной слева направо, вот так, молодцы! Каждое яблоко я накладываю точно на другое яблоко. Сколько я взяла красных яблок? Правильно, я взяла столько красных яблок, сколько и жёлтых.
А сейчас давайте все вместе пройдём за столы ( напоминает ноги стоят-ровно, спина-прямая, не мешаем друг другу - поясняет)
Детки, посмотрите, что лежит у каждого из вас на столах (ответы детей)
У каждого из вас есть карточки с желтыми яблоками, и тарелки с красными.
А теперь покажите левую и правую руку. Молодцы!
А сейчас, придерживая левой рукой конец карточки, проведите слева направо- как надо накладывать яблоки . Молодцы.
А теперь возьмите красные яблоки и наложите их на желтые (напоминает, какой рукой раскладываем, спрашивает индивидуально. Что ты делаешь, какой рукой берешь?( во время практической части).
Какие вы молодцы, старательные, внимательные.
Скажите, пожалуйста, а что вы делали? (Накладывали красные яблоки на желтые) ( индивидуально)
Какой рукой вы накладывали красные яблоки? (Правой) ( индивидуально)
Как вы раскладывали яблоки на карточке? (Слева-направо).
А сколько яблок вы накладывали? (Много).
Молодцы, ну а теперь грузовая машина приглашает вас на прогулку, где вы можете с ней дальше поиграть.
Используемая литература:
1 Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации / . : Мозаика-Синтез, 2012.
2 Методические рекомендации к Программе воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М. : Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005.
3 «Программа воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, В.В. Гербовой. МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва;2010
4 Л.С. Метлина. Математика в детском саду. М.:Просвещение, 1984.
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА