Математика. Средняя группа. Тема: "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Якимова Елена Александровна

Образовательная область - Познавательное развитие. Математика. Средняя группа. Тема: "Путешествие в лес"

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ООД Математика16.96 КБ

Предварительный просмотр:

ООД образовательная область «Познание» математическое развитие.

Средний дошкольный возраст.

Тема: «Путешествие в лес»

Задачи

Продолжать учить детей счету звуков в пределах семи и показывать соответствующую цифру.

Расширять запас слов с противоположным значением (слова-антонимы)

В игре «Скажи наоборот»

Развивать аналитическое мышление, творческое воображение, сообразительность, умение сравнивать и находить нужную числовую фигуру.

Воспитывать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать преодолевать трудности.

Материал: ноутбук, музыкальный репертуар (песня «Паровозик Букашка», голос кукушки)

Раздаточный: карточки с числовыми фигурами, цифры от одного до семи, конверты с набором квадратов разной величины.

Демонстрационный: игрушки (медвежонок, зайчонок), пенек, крупный строитель.

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Здоровье», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Физкультура».

Предварительная работа: дидактические игры («Найди одинаковые», «Скажи наоборот», «Сложи фигуру», «Сосчитай и покажи»), общение с детьми на тему «Как мы ездили отдыхать».

Методы и приемы: игровой, ТРИЗ, моделирование, вопросы поискового характера, ТСО, художественное слово, поощрения, указания, пояснения, индивидуально-дифференцированный подход, сравнения.

Ход

Воспитатель: ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей)

– На чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей)

– Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие на поезде в лес, а повезет нас паровозик «Букашка».

– Как вы думаете, пустят нас на поезд без билетов? (Ответы детей)

– Что же будем делать? (Ответы детей)

– Давайте мы с вами отправимся в кассу приобретать билеты.

– Занимайте свои места согласно купленным билетам. Проверьте, чтобы цвет и число кругов на билете совпадало с вашим местом.

– Все нашли свои места? (Ответы детей).

– Итак, отправляемся в путь! (Воспитатель включает песню «Паровозик Букашка»).

– Вот мы с вами и приехали в лес.

– Как вы думаете, опасно в лесу? (Ответы детей)

– Почему вы так думаете? (Ответы детей)

– Молодцы ребята, все вы назвали правильно. Давайте не будем шуметь в лесу, чтобы не потревожить животных и держаться вместе, чтобы не потеряться. (Раздается голос кукушки)

– Кто это поет? (Ответы детей)

– Молодцы, угадали. Давайте посчитаем сколько раз прокукует кукушка. Только слушайте внимательно. (Слушается голос кукушки в количестве: 2,4,7 раз, с повтором для проверки задания)

– Сколько звуков вы услышали? (Ответы детей) Покажите, пожалуйста, соответствующую цифру.

– Молодцы ребята, все справились с заданием. Отправляемся дальше, а впереди у нас извилистая тропинка и чтобы не заблудиться, давайте возьмемся за руки и пойдем по ней цепочкой. (Воспитатель с детьми идут «змейкой»).

– Я слышу чей-то плач. Кто может плакать? (Находят зайчонка)

– Что случилось зайчонок? Почему ты плачешь?

Зайчонок: мой друг медвежонок попал в беду. Вот письмо.

Воспитатель читает:

Я мишка косолапый,

Веселый и лохматый.

В лесу спокойно жил

И с зайкою дружил.

Пришел колдун однажды

Меня он погубил.

Вы, ребята помогите,

Из частей меня соберите.

Воспитатель обращает внимание детей на конверты и на фотографию медвежонка на конверте. Дети берут конверты и выкладывают на полянке медвежонка, пользуясь моделью на конверте.

– Из каких фигур вы собрали медвежонка? (Ответы детей)

– Чем отличаются фигуры? (Ответы детей)

– Чтобы превратить медвежонка нужно произнести волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять

Превратись в медвежонка опять.

Появляется игрушка медвежонок.

Медвежонок: вот спасибо вам друзья от беды спасли меня!

Воспитатель: уважаемые зверушки позанимайтесь с нами зарядкой.

Зайчонок: а зачем нужна зарядка? (Ответы детей)

Проводится физкультминутка:

Солнце глянуло в кроватку

1, 2, 3, 4, 5.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать

Руки вытянуть пошире.

1, 2, 3, 4, 5.

Наклониться – 3, 4.

И на месте постоять.

На носок, потом на пятку –

Все мы делаем зарядку.

Дети прощаются со зверушками и идут дальше. На полянке воспитатель предлагает поиграть в игру «Скажи наоборот»

Я называю вам слово, а вы мне в ответ, слово, противоположное по значению. (Игра проводится с мячом)

Молодцы ребята, все справились с заданием. Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в детский сад. Беремся за руки и по той же тропинке возвращаемся назад к поезду. Итог: Где мы побывали с вами?

Чем мы занимались в лесу? Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

Используемая литература

1. Минкевич Л.В. Математика в детском саду. Средняя группа. – М., 2010.

2. Михайлова З.А., Иоффе Э. Математика от трех до семи. – СПб «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.

3. Михайлова З.А., Игровые занимательные задачи для дошкольников. М., 2001г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике для средней группы, тема «Путешествие в страну геометрических фигур»

Программное содержание:Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).Повторить сче...

Конспект в области познавательной деятельности «Первые шаги в математику» с детьми средней группы Тема: «Путешествие Иванушки»

Цель: -Закрепить знания счета в пределах 5; -Закрепить узнавание и называние цифр 1;2;3;4;5. -Умение ориентироваться в пространстве (справа-слева; вверх...

Конспект занятия по математике для средней группы, тема «Путешествие в страну геометрических фигур»

На занятии дети закрепляют названия геометрических фигур,  учатся соотносить количество с цифрой, повторяют счет от 1 до 5, и обратно, учатся конструировать предметы по схеме....

план-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема Путешествие в город игровой математики".

Целью занятия является закрепление знаний детей о названии геометрических фигур, количественном и порядковом счете, пространственных представлений. Развивать логическое мышление, сообразительность вни...

Открытое занятие по математике в средней группе Тема: «Путешествие на ковре самолете в страну математики»

Открытое занятие по математике в средней группеТема: «Путешествие на ковре самолете в страну математики»Цель:• формировать умение группировать их по различным признакам, совершенствов...

Конспект занятия по математике в средней группе Тема: «Путешествие в страну математики»

-Развивать способность распознавать контурный рисунок с наложением-Развивать умение составлять логическую последовательность-Учить сравнивать обьекты различной формы путем приведения их к одной ф...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в средней группе Тема: «Путешествие по стране Математики. Счет в пределах 5»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математикев средней группеТема: «Путешествие по стране Математики. Счет в пределах 5»...