Занятие во второй младшей группе «Путешествие на ферму»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Занятие во второй младшей группе «Путешествие на ферму»
Выполнила: Соловьёва Е.И.
Цель: Учить находить один и много предметов: сравнивать предметы по ширине и величине; различать геометрические фигуры круг и квадрат, треугольник.
Развивать умения детей отвечать полным ответом; обозначать предметы словами: широкий – узкий, большой – маленький; ввести в словарь детей слова: круг, квадрат, треугольник, детеныши.
Воспитывать любовь к домашним животным, желание заботиться о них.
наглядный материал:
Грибы, набор игрушек «Домашние животные», квадрат, круг, треугольник игрушка коза козлята, голубая лента, полотно, карандаши цветные.
Ход занятия:
1. -Ребята, сегодня к нам пришла коза она рассказала мне что они не как не могут решить в каком домике поселиться животным . Ребята давайте съездим туда и поможем? (да) Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на ферму .
-Каких домашних животных вы знаете? (ответы детей) .
Ребята домашние животные не только дома живут но и на ферме.
Дорога предстоит нам не лёгкая. Через лес, ручей озеро.
Пойдем за мной.
-Ой, ребята, смотрите, а что это у дороги растёт? (елка)
-А что растет под ёлкой?
-Под ёлкой растут грибы.
-Сколько грибов?
-грибов много..
-Какие грибы по размеру?
-Грибы маленькие. -А вот ещё один гриб. Он какой по размеру?
-Это большой гриб. (хоров. и инд. ответы) .
-Сколько больших грибов?
-Большой гриб один. (хоров. и инд. ответы) .
Вывод: маленьких грибов много, а большой гриб один.
2. Молодцы. Идем дальше. Посмотрите, впереди нас ручеёк Давайте мы с вами попробуем перепрыгнуть через него? Все прыгаем. Перепрыгнули. А почему мы его смогли перепрыгнуть (ответы детей) .
-Мы смогли его перепрыгнуть, потому что он( узкий)
Какой ручеёк? Скажи Маша? Кирюша? Амина?
Вывод: Ручеёк узкий, мы смогли его перепрыгнуть.
Хорошо, пойдемте дальше. Ребята, а здесь озеро, а в озере кто то плавает. Кто это?
-Это утка с утятами.. (хоров. и инд. ответы) .
-А утка какая по размеру?
-Утка большая.. (хоров. и инд. ответы) .
-Правильно. А утята какие?
-Утята маленькие (ответы)
-А сколько утят?
-Утят много (ответы)
-Сколько уток?
-Утка одна ( ответы)
Вывод: Большая утка одна, а маленьких утят много.
3. -Ребята, а мы можем озеро перепрыгнуть, как ручеек перепрыгнули? (ответы детей) .
-А почему не можем?
-Потому, что озеро широкое (хоров. и инд. ответы)
Вывод: Мы не можем перепрыгнуть озеро, потому что оно широкое.
-А как же нам перебраться на другой берег?
-Молодцы! Конечно же, реку перейдем по мостику. Идем друг за другом, не толкаясь, чтобы не упасть в озеро.
-Вот мы с вами мы прошли по мосту. Устали? Давайте поиграем в игру.
4. Игра «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко (стучат пальцем по полу)
Не ходите далеко (грозят пальцем)
Съели толстого жука, дождевого червяка.
Выпили водицы (запрокинуть голову вверх)
Полно корытце (руки в стороны) .
5.-Молодцы! Вот мы с вами и дошли до фермы. Посмотрите, на зеленом лугу пасутся домашние животные.
-Каких домашних животных вы здесь видите? (ответы детей)
-Кто это? (Это лошади.)
-Сколько лошадей (много), а детеныши (жеребята)
-А это кто? (Это коровы)
-Сколько коров? (коров много), а детеныши (телята)
-Посмотрите сюда, кто это? (Это коза)
А это кто маленькие? (козлята)
Сколько козлят? (много)
-Сколько домашних животных на ферме?
-Домашних животных много (ответы)
Вывод: На ферме живет много домашних животных.
-Когда наступает ночь, животные ложатся спать. Давайте мы с вами поможем найти свои домики, но домики не простые. Посмотрите:
6. Дидактическая игра «Кто, где живет? »
-Что это? (круг)
-В этот домик мы поселим коров и телят.
-А это что за фигура? (это квадрат)
-В этот домик мы поселим лошадок и жеребят. Возьмите по одному животному, какое хотите и уложите спать в домики.
А это треугольник . Сюда мы свами поселим козу с козлятами. Ой ребята мне коза на ушко сказала что у всех домики красивые а её нет посмотрите что можно с ним сделать.(ответы детей) . Давайте раскрасим его .( У каждого ребенка лежит лист бумаги ( треугольник)(дети раскрашивают домик выбрав цвет самостоятельно)
- Ребята какие вы молодцы помогли животным !
-Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться домой.
Итог :Где мы сегодня побывали?
-Мы были на ферме.
-Что мы видели по дороге на ферму?
-Мы нашли много маленьких грибов и один большой. Перепрыгнули через ручеек, прошли по мосту через озеро видели одну большую утку и много маленьких утят. А на ферме мы поселили домашних животных в большие дома.
-Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)
-И мне очень понравилось, как вы отвечали на мои вопросы. Молодцы!
Занятие во второй младшей группе «Путешествие на ферму»
Выполнила: Соловьёва Е.И.
Цель: Учить находить один и много предметов: сравнивать предметы по ширине и величине; различать геометрические фигуры круг и квадрат, треугольник.
Развивать умения детей отвечать полным ответом; обозначать предметы словами: широкий – узкий, большой – маленький; ввести в словарь детей слова: круг, квадрат, треугольник, детеныши.
Воспитывать любовь к домашним животным, желание заботиться о них.
наглядный материал:
Грибы, набор игрушек «Домашние животные», квадрат, круг, треугольник игрушка коза козлята, голубая лента, полотно, карандаши цветные.
Ход занятия:
1. -Ребята, сегодня к нам пришла коза она рассказала мне что они не как не могут решить в каком домике поселиться животным . Ребята давайте съездим туда и поможем? (да) Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на ферму .
-Каких домашних животных вы знаете? (ответы детей) .
Ребята домашние животные не только дома живут но и на ферме.
Дорога предстоит нам не лёгкая. Через лес, ручей озеро.
Пойдем за мной.
-Ой, ребята, смотрите, а что это у дороги растёт? (елка)
-А что растет под ёлкой?
-Под ёлкой растут грибы.
-Сколько грибов?
-грибов много..
-Какие грибы по размеру?
-Грибы маленькие. -А вот ещё один гриб. Он какой по размеру?
-Это большой гриб. (хоров. и инд. ответы) .
-Сколько больших грибов?
-Большой гриб один. (хоров. и инд. ответы) .
Вывод: маленьких грибов много, а большой гриб один.
2. Молодцы. Идем дальше. Посмотрите, впереди нас ручеёк Давайте мы с вами попробуем перепрыгнуть через него? Все прыгаем. Перепрыгнули. А почему мы его смогли перепрыгнуть (ответы детей) .
-Мы смогли его перепрыгнуть, потому что он( узкий)
Какой ручеёк? Скажи Маша? Кирюша? Амина?
Вывод: Ручеёк узкий, мы смогли его перепрыгнуть.
Хорошо, пойдемте дальше. Ребята, а здесь озеро, а в озере кто то плавает. Кто это?
-Это утка с утятами.. (хоров. и инд. ответы) .
-А утка какая по размеру?
-Утка большая.. (хоров. и инд. ответы) .
-Правильно. А утята какие?
-Утята маленькие (ответы)
-А сколько утят?
-Утят много (ответы)
-Сколько уток?
-Утка одна ( ответы)
Вывод: Большая утка одна, а маленьких утят много.
3. -Ребята, а мы можем озеро перепрыгнуть, как ручеек перепрыгнули? (ответы детей) .
-А почему не можем?
-Потому, что озеро широкое (хоров. и инд. ответы)
Вывод: Мы не можем перепрыгнуть озеро, потому что оно широкое.
-А как же нам перебраться на другой берег?
-Молодцы! Конечно же, реку перейдем по мостику. Идем друг за другом, не толкаясь, чтобы не упасть в озеро.
-Вот мы с вами мы прошли по мосту. Устали? Давайте поиграем в игру.
4. Игра «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко (стучат пальцем по полу)
Не ходите далеко (грозят пальцем)
Съели толстого жука, дождевого червяка.
Выпили водицы (запрокинуть голову вверх)
Полно корытце (руки в стороны) .
5.-Молодцы! Вот мы с вами и дошли до фермы. Посмотрите, на зеленом лугу пасутся домашние животные.
-Каких домашних животных вы здесь видите? (ответы детей)
-Кто это? (Это лошади.)
-Сколько лошадей (много), а детеныши (жеребята)
-А это кто? (Это коровы)
-Сколько коров? (коров много), а детеныши (телята)
-Посмотрите сюда, кто это? (Это коза)
А это кто маленькие? (козлята)
Сколько козлят? (много)
-Сколько домашних животных на ферме?
-Домашних животных много (ответы)
Вывод: На ферме живет много домашних животных.
-Когда наступает ночь, животные ложатся спать. Давайте мы с вами поможем найти свои домики, но домики не простые. Посмотрите:
6. Дидактическая игра «Кто, где живет? »
-Что это? (круг)
-В этот домик мы поселим коров и телят.
-А это что за фигура? (это квадрат)
-В этот домик мы поселим лошадок и жеребят. Возьмите по одному животному, какое хотите и уложите спать в домики.
А это треугольник . Сюда мы свами поселим козу с козлятами. Ой ребята мне коза на ушко сказала что у всех домики красивые а её нет посмотрите что можно с ним сделать.(ответы детей) . Давайте раскрасим его .( У каждого ребенка лежит лист бумаги ( треугольник)(дети раскрашивают домик выбрав цвет самостоятельно)
- Ребята какие вы молодцы помогли животным !
-Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться домой.
Итог :Где мы сегодня побывали?
-Мы были на ферме.
-Что мы видели по дороге на ферму?
-Мы нашли много маленьких грибов и один большой. Перепрыгнули через ручеек, прошли по мосту через озеро видели одну большую утку и много маленьких утят. А на ферме мы поселили домашних животных в большие дома.
-Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)
-И мне очень понравилось, как вы отвечали на мои вопросы. Молодцы!
c
Занятие во второй младшей группе «Путешествие на ферму»
Выполнила: Соловьёва Е.И.
Цель: Учить находить один и много предметов: сравнивать предметы по ширине и величине; различать геометрические фигуры круг и квадрат, треугольник.
Развивать умения детей отвечать полным ответом; обозначать предметы словами: широкий – узкий, большой – маленький; ввести в словарь детей слова: круг, квадрат, треугольник, детеныши.
Воспитывать любовь к домашним животным, желание заботиться о них.
наглядный материал:
Грибы, набор игрушек «Домашние животные», квадрат, круг, треугольник игрушка коза козлята, голубая лента, полотно, карандаши цветные.
Ход занятия:
1. -Ребята, сегодня к нам пришла коза она рассказала мне что они не как не могут решить в каком домике поселиться животным . Ребята давайте съездим туда и поможем? (да) Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на ферму .
-Каких домашних животных вы знаете? (ответы детей) .
Ребята домашние животные не только дома живут но и на ферме.
Дорога предстоит нам не лёгкая. Через лес, ручей озеро.
Пойдем за мной.
-Ой, ребята, смотрите, а что это у дороги растёт? (елка)
-А что растет под ёлкой?
-Под ёлкой растут грибы.
-Сколько грибов?
-грибов много..
-Какие грибы по размеру?
-Грибы маленькие. -А вот ещё один гриб. Он какой по размеру?
-Это большой гриб. (хоров. и инд. ответы) .
-Сколько больших грибов?
-Большой гриб один. (хоров. и инд. ответы) .
Вывод: маленьких грибов много, а большой гриб один.
2. Молодцы. Идем дальше. Посмотрите, впереди нас ручеёк Давайте мы с вами попробуем перепрыгнуть через него? Все прыгаем. Перепрыгнули. А почему мы его смогли перепрыгнуть (ответы детей) .
-Мы смогли его перепрыгнуть, потому что он( узкий)
Какой ручеёк? Скажи Маша? Кирюша? Амина?
Вывод: Ручеёк узкий, мы смогли его перепрыгнуть.
Хорошо, пойдемте дальше. Ребята, а здесь озеро, а в озере кто то плавает. Кто это?
-Это утка с утятами.. (хоров. и инд. ответы) .
-А утка какая по размеру?
-Утка большая.. (хоров. и инд. ответы) .
-Правильно. А утята какие?
-Утята маленькие (ответы)
-А сколько утят?
-Утят много (ответы)
-Сколько уток?
-Утка одна ( ответы)
Вывод: Большая утка одна, а маленьких утят много.
3. -Ребята, а мы можем озеро перепрыгнуть, как ручеек перепрыгнули? (ответы детей) .
-А почему не можем?
-Потому, что озеро широкое (хоров. и инд. ответы)
Вывод: Мы не можем перепрыгнуть озеро, потому что оно широкое.
-А как же нам перебраться на другой берег?
-Молодцы! Конечно же, реку перейдем по мостику. Идем друг за другом, не толкаясь, чтобы не упасть в озеро.
-Вот мы с вами мы прошли по мосту. Устали? Давайте поиграем в игру.
4. Игра «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко (стучат пальцем по полу)
Не ходите далеко (грозят пальцем)
Съели толстого жука, дождевого червяка.
Выпили водицы (запрокинуть голову вверх)
Полно корытце (руки в стороны) .
5.-Молодцы! Вот мы с вами и дошли до фермы. Посмотрите, на зеленом лугу пасутся домашние животные.
-Каких домашних животных вы здесь видите? (ответы детей)
-Кто это? (Это лошади.)
-Сколько лошадей (много), а детеныши (жеребята)
-А это кто? (Это коровы)
-Сколько коров? (коров много), а детеныши (телята)
-Посмотрите сюда, кто это? (Это коза)
А это кто маленькие? (козлята)
Сколько козлят? (много)
-Сколько домашних животных на ферме?
-Домашних животных много (ответы)
Вывод: На ферме живет много домашних животных.
-Когда наступает ночь, животные ложатся спать. Давайте мы с вами поможем найти свои домики, но домики не простые. Посмотрите:
6. Дидактическая игра «Кто, где живет? »
-Что это? (круг)
-В этот домик мы поселим коров и телят.
-А это что за фигура? (это квадрат)
-В этот домик мы поселим лошадок и жеребят. Возьмите по одному животному, какое хотите и уложите спать в домики.
А это треугольник . Сюда мы свами поселим козу с козлятами. Ой ребята мне коза на ушко сказала что у всех домики красивые а её нет посмотрите что можно с ним сделать.(ответы детей) . Давайте раскрасим его .( У каждого ребенка лежит лист бумаги ( треугольник)(дети раскрашивают домик выбрав цвет самостоятельно)
- Ребята какие вы молодцы помогли животным !
-Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться домой.
Итог :Где мы сегодня побывали?
-Мы были на ферме.
-Что мы видели по дороге на ферму?
-Мы нашли много маленьких грибов и один большой. Перепрыгнули через ручеек, прошли по мосту через озеро видели одну большую утку и много маленьких утят. А на ферме мы поселили домашних животных в большие дома.
-Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)
-И мне очень понравилось, как вы отвечали на мои вопросы. Молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 25.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие во второй младшей группе «Путешествие на ферму»
Цель: Учить находить один и много предметов: сравнивать предметы по ширине и величине; различать геометрические фигуры круг и квадрат, треугольник.
Развивать умения детей отвечать полным ответом; обозначать предметы словами: широкий – узкий, большой – маленький; ввести в словарь детей слова: круг, квадрат, треугольник, детеныши.
Воспитывать любовь к домашним животным, желание заботиться о них.
наглядный материал:
Грибы, набор игрушек «Домашние животные», квадрат, круг, треугольник игрушка коза козлята, голубая лента, полотно, карандаши цветные.
Ход занятия:
1. -Ребята, сегодня к нам пришла коза она рассказала мне что они не как не могут решить в каком домике поселиться животным . Ребята давайте съездим туда и поможем? (да) Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на ферму .
-Каких домашних животных вы знаете? (ответы детей) .
Ребята домашние животные не только дома живут но и на ферме.
Дорога предстоит нам не лёгкая. Через лес, ручей озеро.
Пойдем за мной.
-Ой, ребята, смотрите, а что это у дороги растёт? (елка)
-А что растет под ёлкой?
-Под ёлкой растут грибы.
-Сколько грибов?
-грибов много..
-Какие грибы по размеру?
-Грибы маленькие. -А вот ещё один гриб. Он какой по размеру?
-Это большой гриб. (хоров. и инд. ответы) .
-Сколько больших грибов?
-Большой гриб один. (хоров. и инд. ответы) .
Вывод: маленьких грибов много, а большой гриб один.
2. Молодцы. Идем дальше. Посмотрите, впереди нас ручеёк Давайте мы с вами попробуем перепрыгнуть через него? Все прыгаем. Перепрыгнули. А почему мы его смогли перепрыгнуть (ответы детей) .
-Мы смогли его перепрыгнуть, потому что он( узкий)
Какой ручеёк? Скажи Маша? Кирюша? Амина?
Вывод: Ручеёк узкий, мы смогли его перепрыгнуть.
Хорошо, пойдемте дальше. Ребята, а здесь озеро, а в озере кто то плавает. Кто это?
-Это утка с утятами.. (хоров. и инд. ответы) .
-А утка какая по размеру?
-Утка большая.. (хоров. и инд. ответы) .
-Правильно. А утята какие?
-Утята маленькие (ответы)
-А сколько утят?
-Утят много (ответы)
-Сколько уток?
-Утка одна ( ответы)
Вывод: Большая утка одна, а маленьких утят много.
3. -Ребята, а мы можем озеро перепрыгнуть, как ручеек перепрыгнули? (ответы детей) .
-А почему не можем?
-Потому, что озеро широкое (хоров. и инд. ответы)
Вывод: Мы не можем перепрыгнуть озеро, потому что оно широкое.
-А как же нам перебраться на другой берег?
-Молодцы! Конечно же, реку перейдем по мостику. Идем друг за другом, не толкаясь, чтобы не упасть в озеро.
-Вот мы с вами мы прошли по мосту. Устали? Давайте поиграем в игру.
4. Игра «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко (стучат пальцем по полу)
Не ходите далеко (грозят пальцем)
Съели толстого жука, дождевого червяка.
Выпили водицы (запрокинуть голову вверх)
Полно корытце (руки в стороны) .
5.-Молодцы! Вот мы с вами и дошли до фермы. Посмотрите, на зеленом лугу пасутся домашние животные.
-Каких домашних животных вы здесь видите? (ответы детей)
-Кто это? (Это лошади.)
-Сколько лошадей (много), а детеныши (жеребята)
-А это кто? (Это коровы)
-Сколько коров? (коров много), а детеныши (телята)
-Посмотрите сюда, кто это? (Это коза)
А это кто маленькие? (козлята)
Сколько козлят? (много)
-Сколько домашних животных на ферме?
-Домашних животных много (ответы)
Вывод: На ферме живет много домашних животных.
-Когда наступает ночь, животные ложатся спать. Давайте мы с вами поможем найти свои домики, но домики не простые. Посмотрите:
6. Дидактическая игра «Кто, где живет? »
-Что это? (круг)
-В этот домик мы поселим коров и телят.
-А это что за фигура? (это квадрат)
-В этот домик мы поселим лошадок и жеребят. Возьмите по одному животному, какое хотите и уложите спать в домики.
А это треугольник . Сюда мы свами поселим козу с козлятами. Ой ребята мне коза на ушко сказала что у всех домики красивые а её нет посмотрите что можно с ним сделать.(ответы детей) . Давайте раскрасим его .( У каждого ребенка лежит лист бумаги ( треугольник)(дети раскрашивают домик выбрав цвет самостоятельно)
- Ребята какие вы молодцы помогли животным !
-Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться домой.
Итог :Где мы сегодня побывали?
-Мы были на ферме.
-Что мы видели по дороге на ферму?
-Мы нашли много маленьких грибов и один большой. Перепрыгнули через ручеек, прошли по мосту через озеро видели одну большую утку и много маленьких утят. А на ферме мы поселили домашних животных в большие дома.
-Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)
-И мне очень понравилось, как вы отвечали на мои вопросы. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие во второй младшей группе "Путешествие в сказочный лес"
Это занятие интегрированное, в ходе которого наблюдается интеграция образовательных областей: «Познание» закрепление признаков зимы, «Художественное творчество» закреплять умение рисовать предметы, со...
Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Задачи:Обучающие:- ак...
Конспект НОД по ФГОС во второй младшей группе "Путешествие на ферму"
Конспект НОД по ФГОС во второй младшей группе "Путешествие на ферму"...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Путешествие на ферму"
Конспект занятия "Путешествие на ферму" несёт в себе задачу познакомить детей с различными домашними животными....
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие на ферму»
Конспект НОД во второй младшей группе ...
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие на ферму»
Цель:Создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.Образовательная область: коммуникативное разв...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....