Конспект НОД
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «д/с №15» Еманжелинского муниципального района Челябинской области
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности
в средней группе
Тема: «Чудо-дерево растёт»
(образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»)
Выполнили: Садовина Ю.Н.,
воспитатель 2 кат.,
Нецветаева Т.В.,
ст. воспитатель
2015
Образовательные задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину, закреплять понятия «один-много», «большой-маленький», закрепить навыки лепки, разучивание стихотворения.
Развивающие задачи: развивать эстетическое восприятие, творческие способности, развивать память, внимание, логическое мышление.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к образовательной деятельности, аккуратность, доброжелательные отношения.
Словарная работа: названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) , название цветов ( зелёный, красный, синий, желтый), «большой-маленький», «один-много».
Предшествующая работа: дидактические игры : «Какой формы предмет», «Чудесный мешочек», игры с блоками Дьенеша, русская народная, подвижная игра Южного Урала « Маленькие ножки-большие ноги», чтение стихотворения К.Чуковского «Чудо-дерево».
Индивидуальная работа: с Яной закрепить геометрические фигуры, с Катей основные цвета, с Никитой понятия «большой-маленький»
Оборудование: макет дерева, на нем 4 ярких мешочка с цветными бантиками, мягкая игрушка медвежонка, горшочек, геометрические фигуры, бабочки, цветочки , мягкая игрушка зайка, разрезная картинка «конфетка».
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Все у нас будет по – сказочному. Давайте скажем волшебные слова:
1, 2, 3 – покружись
И в лесу очутись.
Дети закрывают руками глаза, выполняют поворот вокруг себя.
(У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками).
А у наших, у ворот
Чудо-дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нем,
А мешочки на нем,
А мешочки на нем,
Словно яблоки!
Воспитатель: Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево! Давайте посмотрим, что же на нем выросло? (мешочки). Мешочки эти не простые, они с заданием. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз – частичку от разрезной картинки, а в конце нашего путешествия мы сложим из разрезных картинок одну большую картину.
Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.
Воспитатель: Кто это? Медвежонок. Что любит медведь? (мед)
Воспитатель достает горшочек.
Воспитатель: Он оставил горшочек (трясет его, слышится шум). Там точно не мед. Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в горшочек).
Воспитатель: Ой, как интересно! Но вы сами должны отгадать, что спрятал Мишутка в горшочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь, с закрытыми глазами определить, что там находится.
Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют геометрическую фигуру в горшочке.
(Индивидуальная работа: Как ты догадался, что в мешочке лежит круг ( квадрат, треугольник)? Что похоже на круг ( квадрат, треугольник)? ) Как еще можно назвать круг, квадрат и треугольник? (геометрические фигуры).
Проводится дидактическая игра ««Какой формы предмет».
Получите за правильно выполненное задание частичку картинки.
Воспитатель: На нашем дереве есть ещё мешочек. Давайте посмотрим, что в нём (достает бабочки). Посмотрите дети, какие красивые разноцветные бабочки. Какого они цвета?
Дети: Красные, синие, зеленые, желтые.
Воспитатель: Хотите поиграть с ними?
Дети: Хотим.
Воспитатель: А наши бабочки из волшебного мешочка в наших руках сейчас оживут и полетят на полянку, искать красивые цветочки, такого же цвета, как они сами.
Звучит музыка.
Дети выполняют соответствующие игровые движения. Музыка заканчивается, бабочки садятся на цветочки. Воспитатель рассматривает с детьми полянку с цветами.
Воспитатель: Катя, какого цвета у тебя бабочка? А цветок какого цвета?
А у тебя, Олег? (спрашиваю еще 2-3 ребенка)
Получите за правильно выполненное задание частичку картинки.
Снимаем следующий мешочек
Воспитатель: Давайте посмотрим, что в желтом мешочке (достает зайку). Ребята, давайте расскажем про зайку стихотворение.
Зайчик серенький
Зайчик серенький сидит( Сидим, как зайчик)
И ушами шевелит,
Вот так, вот так!( Шевелим ушками-ладошками)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.( Хлопаем в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок.( Прыгам, как зайчик)
Зайку кто-то испугал
Зайка прыг и ускакал!
Ребята, а вы знаете, что больше всего любят зайчики?
Ответы детей
Воспитатель. Правильно, морковку. Давайте порадуем зайку и угостим его морковкой. Тогда у него и настроение поднимется. Мы с вами для нашего зайчика слепим морковку.
Рассматривание морковки с детьми.
-Какого она цвета?
-Какой формы? (верхняя часть у моркови овальная, а нижняя вытянутая)
-Ребята, зайчик какой ?(большой или маленький)
-А морковка?
- Кто покажет, как мы будем лепить морковку?
(Ребенок показывает действия, воспитатель проговаривает их)
Все дружно лепим морковку для зайки.
В конце дети угощают зайчика морковкой. Ребята, сколько зайчиков? (Один). Сколько морковок? (Много). Зайчик благодарит детей и дает за правильно выполненное задание последнюю разрезную картинку.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь сложим части и посмотрим, какая картинка получилась.
Дети: Конфета.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а на нашем дереве остался еще один мешочек.
Давайте посмотрим, что там? За то, что вы выполнили все задания, наше дерево хочет вас угостить конфетами. Угощение детей.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:
1,2,3 покружись
В детском саде очутись.
Понравилось вам наше путешествие? Кого мы с вами встретили? Чем занимались? Молодцы, ребята, наше путешествие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....