Сценария фестиваля дидактических игр на тему «Математический ринг» (подготовительная группа).
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Котелкина Ольга Николаевна

План-конспект

Сценария фестиваля дидактических игр на тему

«Математический ринг»

(подготовительная группа)

Цель:

1.  Закрепить у детей формирование математических представлений ( о количественных и пространственных свойствах и отношениях реальных предметов, понятий натурального числа, геометрических фигур и т.д.)

2. Развивать познавательный интерес, логическое мышление, умение решать простые арифметические задачи, воображение, ориентироваться во времени и пространстве, сообразительность, внимание, умение делать выводы.

3. Воспитывать культуру чувств и отношений, нравственные качества: вежливость, ответственность, справедливость.

Оборудование:

1.Канат

2.Фланелеграф

3.Раздаточный материал (геометрические фигуры, таблички с цифрами, флажки, фишки за выигрыш)

4.Веревки-нити разной длины (с закрепленными на них рыбками)

5.Медаль победителю и подарочный пирог

 6.Много различных призов

7.Грамота за участие в фестивале и подарочный пирог

 

В развлечении принимают участие две команды. Дети заранее придумывают название своей команды, оформляют эмблему, выбирают капитана, разучивают песню-приветствие.

Звучит аудиозапись марша. Участники входят в музыкальный зал (на стенах развешаны математические знаки и цифры).

Ход:

1.Создать интерес у детей через введение их в воображаемую ситуацию.

  Ведущий:

Сегодня мы собрались на необычный праздник - праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Здесь на нашем математическом ринге встретятся две команды детей: команда - «Умники» и команда -«Отличники». Поприветствуем их !

 Наше соревнование - игра, шутка и повод, чтобы побыть всем вместе и интересно провести время. Жюри будет наблюдать за ходом соревнований, и оценивать результаты. (Представляет членов жюри.) За правильное выполнение задания вы будете получать фишки. Команды, поприветствуйте друг друга. (Исполняют разученные песни.)

 А теперь начинаем! (Аплодисменты).

Ассистенты организовывают  ринг (растягивают канат, образуя квадратный ринг - место для борьбы, встречи соревнующихся.)

В этот момент звучит негромкая музыка.

Ведущий.

 Место состязания готово! Прошу команды занять свои места.

Будьте внимательны и взаимно вежливы! Будем учиться выигрывать! Для этого:

-будьте активны, думайте, вспоминайте.

-командой управляет капитан, ему доверяют, он должен это доверие оправдать, показывать пример вежливости, активности и уважения мнения членов жюри.

-мы играем по принципу «Один за всех, и все за одного». Советуйтесь, обговаривайте, принимайте коллективное решение, прислушивайтесь к мнению других – и тогда получите заслуженную победу!

Ведущий.                        1 задание

 Теперь, кажется, все на своих местах. Можно начать разминку. Из каждой команды вызывается по четыре участника. Разминка проходит под девизом: «В здоровом теле здоровый дух и умная голова». Участников разминки прошу встать парами. Сейчас будет звучать танцевальная музыка. Сначала танцевальные движения выполняют члены команды» Умники», а команда « Отличники» как в зеркале, должны повторять за ними все движения. Судьи будут оценивать точность и красоту движений. Потом участники разминки поменяются ролями.

Звучит танцевальная музыка. Дети танцуют. Музыка смолкает. Раздаются аплодисменты.

Ведущий.

 Спасибо. Мне очень понравилось. Судьям, наверное, трудно будет оценить разминку, танец получился задорный и веселый. Аплодисменты участникам разминки!

2 задание

 На ринг вызываются по одному человеку от каждой команды. Сейчас вам будет задан вопрос. Вы можете посоветоваться с членами своей команды.

 Внимание! У Маши хороший аппетит, и она съела две тарелки каши. У Саши аппетит похуже, и он съел одну тарелку каши. А у Мурки на кашу аппетита вообще нет, поэтому она съела только полтарелки каши. Вопрос : кто съел каши меньше, Маша или кошка Мурка, и на сколько? (Ответ. Маша съела каши больше на полторы тарелки).

Во время обдумывания ответов здесь и далее в течение минуты звучит музыкальная «заставка».

Судьи объявляют результаты с комментариями.

Ведущий.                                     3 задание

 На ринг вызываются по одному игроку от каждой команды, как и в прошлый раз, вы сможете посоветоваться с членами команды .

Внимание! Задание: два мальчика играли в снежки. Толя делал вот такие снежки (показывает круг) и сделал их вот столько (раскладывает на фланелеграфе 3 кружка). Коля делал каждый снежок наполовину меньше Толиного (показывает круг вдвое меньше первого). Он сделал их вот столько (раскладывает 6 кружков). Кто из мальчиков потратил снега больше? (Ответ: Одинаковое количество снега понадобилось Толе и Коле для снежков. Свой ответ дети должны обосновать и продемонстрировать, как они считали.)

Судьи объявляют результаты конкурса с комментариями.

Ведущий.                                     4 задание

            Чтобы приступить к следующему соревнованию, надо посчитаться. Поэтому наши команды сначала покажут свои знания считалок. Слово будет брать то одна, то другая команда. Побеждает та команда, которая последней назовет считалку.

Например:

 «Умники» - 1,2,3,4,5,6,7! Пойду каши я поем. Вы ж пока считайте, кому водить гадайте!...

«Отличники» - 1,2,3,4! Солдат идет в мундире, с винтовкой на плече и ранцем на спине….

Ведущий по очереди вызывает членов команд (начиная с команды, имеющей большее количество фишек) для зачитывания считалок. Можно включить в это соревнование и зрителей - группу поддержки, заработанное ими очко засчитывается той или иной команде.

Ведущий.

Соревнование считалок окончено.

Судьи объявляют результаты конкурса с комментариями.

Ведущий.                                      5 задание

Проводится игра «Кто быстрее?». По залу раскладываются карточки с изображением различных предметов. Звучит аудиозапись весёлой музыки. Дети врассыпную бегают по залу. Музыка затихает, ведущий называет геометрическую фигуру (круг, овал, квадрат, треугольник), дети должны найти карточки с изображением предметов, имеющих названную форму.

Судьи объявляют результаты конкурса с комментариями.

Ведущий:                         6 задание

На ринг вызывается по одному игроку от каждой команды «Капитаны». Объявляется турнир на личное первенство. Соперники не должны обращаться за помощью ни к членам команды, ни к группе поддержки.

Внимание! Вопрос капитану команды «Умники»: шоколадку разделили на несколько частей. Одну часть Вася съел сам, две отдал маме и папе, одну часть отдал сестренке, и одна часть у него осталась. На сколько частей разделил шоколадку Вася? (Ответ: на 5 частей).

Внимание! Вопрос капитану «Отличников»: 1 июня Пете купили новые лыжи. Он пришел домой, надел их и стал ждать снега. Снег выпал 1 ноября. Сколько месяцев ждал Петя? (Ответ: 5 месяцев).

Ведущий:

 Слово предоставляется уважаемым судьям. Сейчас мы узнаем счет по личному первенству и общий счет команд. Для следующего соревнования на ловкость наш ринг слишком мал. Ассистенты, помогите убрать ринг.

Ведущий.                                     7 задание

 Игра называется «Стая рыбок». Она поможет определить самую ловкую рыбку и самого хорошего «охотника» среди рыбок. Приглашаются все члены команд.

Каждому игроку ассистенты привязывают к поясу нитку, на конце которой прикреплена рыбка. Конец нитки с рыбкой должен свободно касаться пола и тянуться за игроком.

Ведущий.

 Все рыбки на месте? Правила игры таковы. В озере плавают хищные рыбки и охотятся друг за другом. Каждая рыбка стремится избежать зубов хищника, но и сама не хочет остаться голодной. По сигналу все игроки будут убегать друг от друга, но в то же время стараться наступить ногой на рыбку противника. Это будет означать, что рыбка поймана. Тот, кого поймали, снимает свою рыбку и отдает ее тому, кто поймал. Сам выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока в озере не останется последняя рыбка-победитель. Она провозглашается самой ловкой и получает очко для своей команды. Игрок, поймавший наибольшее количество рыбок (в руках у участников игры нитки с рыбками), провозглашается самым хорошим «охотником» среди рыбок и тоже получает очко для своей команды. Правила игры понятны?

Начинается игра. Звучит негромкая бодрая музыка. Определяются победители.

Ведущий.                                     8 задание

В следующем соревновании участвуют все: и команда «Умники», и команда «Отличники», и группа поддержки, и наши гости. Это поэтическо-математическое соревнование. Кто может рассказать стихи, пословицы, загадки про математику, цифры, числа;  про школу? Члены команды «зарабатывают» очко для своей команды, а группа поддержки и гости сообщают, кому они дарят свое очко.

Например:  

Плачет Ира, не унять,

Очень грустно Ире.

Стульев было ровно пять,

А теперь четыре.

Начал младший брат считать.

- 1,2,3,4,5.

Не реви! – сказал малыш. –

Ведь на пятом ты сидишь.

 

- Хороша веревка длинная, да речь короткая.

- Семеро одного не ждут.

- Два сапога – пара.

 

- Ну-ка, сколько всех ребят

На горе катается?

Трое в саночках сидят,

Один дожидается.

- Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их?

Ведущий:

Вот и подошло к концу наше соревнование «Математический ринг».  Давайте закончим его общей песней. «Дважды два - четыре» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского)

Все загадки отгаданы, игры сыграны, весь год мы старались и  в повседневной жизни ,и  на занятиях по математике. Давайте заглянем в нашу математическую копилку и посмотрим, сколько, кто набрал фишек.. Но кто бы ни победил в нашей игре, мы можем с уверенностью сказать, что победили дружба, смекалка и  находчивость.

Жюри объявляет о результатах.

Команда – победительница награждается медалью и праздничным пирогом.  Команду поздравляют через круг почета. А проигравшей команде вручается грамота за участие в фестивале и праздничный пирог. Всем детям вручаются небольшие призы.

Ведущий:

Вот и закончилась наша игра-соревнование. Мы надеемся на новые турниры, игры, встречи!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_festival.docx26.14 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

Сценария фестиваля дидактических игр на тему

«Математический ринг»

(подготовительная группа)

Цель:

1.  Закрепить у детей формирование математических представлений ( о количественных и пространственных свойствах и отношениях реальных предметов, понятий натурального числа, геометрических фигур и т.д.)

2. Развивать познавательный интерес, логическое мышление, умение решать простые арифметические задачи, воображение, ориентироваться во времени и пространстве, сообразительность, внимание, умение делать выводы.

3. Воспитывать культуру чувств и отношений, нравственные качества: вежливость, ответственность, справедливость.

Оборудование:

1.Канат

2.Фланелеграф

3.Раздаточный материал (геометрические фигуры, таблички с цифрами, флажки, фишки за выигрыш)

4.Веревки-нити разной длины (с закрепленными на них рыбками)

5.Медаль победителю и подарочный пирог

 6.Много различных призов

7.Грамота за участие в фестивале и подарочный пирог

В развлечении принимают участие две команды. Дети заранее придумывают название своей команды, оформляют эмблему, выбирают капитана, разучивают песню-приветствие.

Звучит аудиозапись марша. Участники входят в музыкальный зал (на стенах развешаны математические знаки и цифры).

Ход:

1.Создать интерес у детей через введение их в воображаемую ситуацию.

  Ведущий:

Сегодня мы собрались на необычный праздник - праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Здесь на нашем математическом ринге встретятся две команды детей: команда - «Умники» и команда -«Отличники». Поприветствуем их !

 Наше соревнование - игра, шутка и повод, чтобы побыть всем вместе и интересно провести время. Жюри будет наблюдать за ходом соревнований, и оценивать результаты. (Представляет членов жюри.) За правильное выполнение задания вы будете получать фишки. Команды, поприветствуйте друг друга. (Исполняют разученные песни.)

 А теперь начинаем! (Аплодисменты).

Ассистенты организовывают  ринг (растягивают канат, образуя квадратный ринг - место для борьбы, встречи соревнующихся.)

В этот момент звучит негромкая музыка.

Ведущий.

 Место состязания готово! Прошу команды занять свои места.

Будьте внимательны и взаимно вежливы! Будем учиться выигрывать! Для этого:

-будьте активны, думайте, вспоминайте.

-командой управляет капитан, ему доверяют, он должен это доверие оправдать, показывать пример вежливости, активности и уважения мнения членов жюри.

-мы играем по принципу «Один за всех, и все за одного». Советуйтесь, обговаривайте, принимайте коллективное решение, прислушивайтесь к мнению других – и тогда получите заслуженную победу!

Ведущий.                        1 задание

 Теперь, кажется, все на своих местах. Можно начать разминку. Из каждой команды вызывается по четыре участника. Разминка проходит под девизом: «В здоровом теле здоровый дух и умная голова». Участников разминки прошу встать парами. Сейчас будет звучать танцевальная музыка. Сначала танцевальные движения выполняют члены команды» Умники», а команда « Отличники» как в зеркале, должны повторять за ними все движения. Судьи будут оценивать точность и красоту движений. Потом участники разминки поменяются ролями.

Звучит танцевальная музыка. Дети танцуют. Музыка смолкает. Раздаются аплодисменты.

Ведущий.

 Спасибо. Мне очень понравилось. Судьям, наверное, трудно будет оценить разминку, танец получился задорный и веселый. Аплодисменты участникам разминки!

2 задание

 На ринг вызываются по одному человеку от каждой команды. Сейчас вам будет задан вопрос. Вы можете посоветоваться с членами своей команды.

 Внимание! У Маши хороший аппетит, и она съела две тарелки каши. У Саши аппетит похуже, и он съел одну тарелку каши. А у Мурки на кашу аппетита вообще нет, поэтому она съела только полтарелки каши. Вопрос : кто съел каши меньше, Маша или кошка Мурка, и на сколько? (Ответ. Маша съела каши больше на полторы тарелки).

Во время обдумывания ответов здесь и далее в течение минуты звучит музыкальная «заставка».

Судьи объявляют результаты с комментариями.

Ведущий.                                 3 задание

 На ринг вызываются по одному игроку от каждой команды, как и в прошлый раз, вы сможете посоветоваться с членами команды .

Внимание! Задание: два мальчика играли в снежки. Толя делал вот такие снежки (показывает круг) и сделал их вот столько (раскладывает на фланелеграфе 3 кружка). Коля делал каждый снежок наполовину меньше Толиного (показывает круг вдвое меньше первого). Он сделал их вот столько (раскладывает 6 кружков). Кто из мальчиков потратил снега больше? (Ответ: Одинаковое количество снега понадобилось Толе и Коле для снежков. Свой ответ дети должны обосновать и продемонстрировать, как они считали.)

Судьи объявляют результаты конкурса с комментариями.

Ведущий.                                 4 задание

         Чтобы приступить к следующему соревнованию, надо посчитаться. Поэтому наши команды сначала покажут свои знания считалок. Слово будет брать то одна, то другая команда. Побеждает та команда, которая последней назовет считалку.

Например:

 «Умники» - 1,2,3,4,5,6,7! Пойду каши я поем. Вы ж пока считайте, кому водить гадайте!...

«Отличники» - 1,2,3,4! Солдат идет в мундире, с винтовкой на плече и ранцем на спине….

Ведущий по очереди вызывает членов команд (начиная с команды, имеющей большее количество фишек) для зачитывания считалок. Можно включить в это соревнование и зрителей - группу поддержки, заработанное ими очко засчитывается той или иной команде.

Ведущий.

Соревнование считалок окончено.

Судьи объявляют результаты конкурса с комментариями.

Ведущий.                                  5 задание

Проводится игра «Кто быстрее?». По залу раскладываются карточки с изображением различных предметов. Звучит аудиозапись весёлой музыки. Дети врассыпную бегают по залу. Музыка затихает, ведущий называет геометрическую фигуру (круг, овал, квадрат, треугольник), дети должны найти карточки с изображением предметов, имеющих названную форму.

Судьи объявляют результаты конкурса с комментариями.

Ведущий:                         6 задание

На ринг вызывается по одному игроку от каждой команды «Капитаны». Объявляется турнир на личное первенство. Соперники не должны обращаться за помощью ни к членам команды, ни к группе поддержки.

Внимание! Вопрос капитану команды «Умники»: шоколадку разделили на несколько частей. Одну часть Вася съел сам, две отдал маме и папе, одну часть отдал сестренке, и одна часть у него осталась. На сколько частей разделил шоколадку Вася? (Ответ: на 5 частей).

Внимание! Вопрос капитану «Отличников»: 1 июня Пете купили новые лыжи. Он пришел домой, надел их и стал ждать снега. Снег выпал 1 ноября. Сколько месяцев ждал Петя? (Ответ: 5 месяцев).

Ведущий:

 Слово предоставляется уважаемым судьям. Сейчас мы узнаем счет по личному первенству и общий счет команд. Для следующего соревнования на ловкость наш ринг слишком мал. Ассистенты, помогите убрать ринг.

Ведущий.                                7 задание

 Игра называется «Стая рыбок». Она поможет определить самую ловкую рыбку и самого хорошего «охотника» среди рыбок. Приглашаются все члены команд.

Каждому игроку ассистенты привязывают к поясу нитку, на конце которой прикреплена рыбка. Конец нитки с рыбкой должен свободно касаться пола и тянуться за игроком.

Ведущий.

 Все рыбки на месте? Правила игры таковы. В озере плавают хищные рыбки и охотятся друг за другом. Каждая рыбка стремится избежать зубов хищника, но и сама не хочет остаться голодной. По сигналу все игроки будут убегать друг от друга, но в то же время стараться наступить ногой на рыбку противника. Это будет означать, что рыбка поймана. Тот, кого поймали, снимает свою рыбку и отдает ее тому, кто поймал. Сам выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока в озере не останется последняя рыбка-победитель. Она провозглашается самой ловкой и получает очко для своей команды. Игрок, поймавший наибольшее количество рыбок (в руках у участников игры нитки с рыбками), провозглашается самым хорошим «охотником» среди рыбок и тоже получает очко для своей команды. Правила игры понятны?

Начинается игра. Звучит негромкая бодрая музыка. Определяются победители.

Ведущий.                                 8 задание

В следующем соревновании участвуют все: и команда «Умники», и команда «Отличники», и группа поддержки, и наши гости. Это поэтическо-математическое соревнование. Кто может рассказать стихи, пословицы, загадки про математику, цифры, числа;  про школу? Члены команды «зарабатывают» очко для своей команды, а группа поддержки и гости сообщают, кому они дарят свое очко.

Например:  

Плачет Ира, не унять,

Очень грустно Ире.

Стульев было ровно пять,

А теперь четыре.

Начал младший брат считать.

- 1,2,3,4,5.

Не реви! – сказал малыш. –

Ведь на пятом ты сидишь.

- Хороша веревка длинная, да речь короткая.

- Семеро одного не ждут.

- Два сапога – пара.

- Ну-ка, сколько всех ребят

На горе катается?

Трое в саночках сидят,

Один дожидается.

- Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их?

Ведущий:

Вот и подошло к концу наше соревнование «Математический ринг».  Давайте закончим его общей песней. «Дважды два - четыре» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского)

Все загадки отгаданы, игры сыграны, весь год мы старались и  в повседневной жизни ,и  на занятиях по математике. Давайте заглянем в нашу математическую копилку и посмотрим, сколько, кто набрал фишек.. Но кто бы ни победил в нашей игре, мы можем с уверенностью сказать, что победили дружба, смекалка и  находчивость.

Жюри объявляет о результатах.

Команда – победительница награждается медалью и праздничным пирогом.  Команду поздравляют через круг почета. А проигравшей команде вручается грамота за участие в фестивале и праздничный пирог. Всем детям вручаются небольшие призы.

Ведущий:

Вот и закончилась наша игра-соревнование. Мы надеемся на новые турниры, игры, встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРА - СОРЕВНОВАНИЕ "Математический ринг" подготовительная группа

     " МАТЕМАТИЧЕСКИЙ  РИНГ "  ЦЕЛЬ:    Закреплять умение решать логические задачки на основе зрительного диктанта. Продолжать отгадывать математические загад...

Сценарий семейного клуба "Родительский ринг" (подготовительная группа)

Данная разработка представляет собой соревнование между двумя командами детей и взрослых...

Конспект ООД на тему "Математический КВН" подготовительная группа

Цель:Проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования....

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Область познание.(ФЭМП). Тема: "Математический КВН" (подготовительная группа)

Конспект был подготовлен к открытому просмотру для педагогов. В конспект входили задачи: развивающие, воспитательные. Были использованы материалы: мольберты с магнитными доками, магнитные цифры, карто...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для группы детей 6-7 лет компенсирующей направленности Тема «Математический ринг»

Конспект  непосредственно - образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийдля группы детей 6-7 лет компенсирующей направленностиТема «Математический р...

Тема самообразования в подготовительной группе: «Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей»

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Задачи:- Продолжать закреплять количественные и порядковые числительные, различать геометрические фигур...

Сценарий театрализованного представления «Русские богатыри» Тема: «Семейные традиции» Подготовительная группа.

Цель: формирование у детей представления о былинных богатырях – защитниках земли русской.Задачи:1. Оживить представление детей о былинных героях – Илье Муромце, Алеше Поповиче, Добрыне Ник...


 

Комментарии

Туранова Светлана Анатольевна

Ольга Николаевна, спасибо Вам за замечательное занятие!