Сценария фестиваля дидактических игр на тему «Математический ринг» (подготовительная группа).
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
План-конспект
Сценария фестиваля дидактических игр на тему
«Математический ринг»
(подготовительная группа)
Цель:
1. Закрепить у детей формирование математических представлений ( о количественных и пространственных свойствах и отношениях реальных предметов, понятий натурального числа, геометрических фигур и т.д.)
2. Развивать познавательный интерес, логическое мышление, умение решать простые арифметические задачи, воображение, ориентироваться во времени и пространстве, сообразительность, внимание, умение делать выводы.
3. Воспитывать культуру чувств и отношений, нравственные качества: вежливость, ответственность, справедливость.
Оборудование:
1.Канат
2.Фланелеграф
3.Раздаточный материал (геометрические фигуры, таблички с цифрами, флажки, фишки за выигрыш)
4.Веревки-нити разной длины (с закрепленными на них рыбками)
5.Медаль победителю и подарочный пирог
6.Много различных призов
7.Грамота за участие в фестивале и подарочный пирог
В развлечении принимают участие две команды. Дети заранее придумывают название своей команды, оформляют эмблему, выбирают капитана, разучивают песню-приветствие.
Звучит аудиозапись марша. Участники входят в музыкальный зал (на стенах развешаны математические знаки и цифры).
Ход:
1.Создать интерес у детей через введение их в воображаемую ситуацию.
Ведущий:
Сегодня мы собрались на необычный праздник - праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Здесь на нашем математическом ринге встретятся две команды детей: команда - «Умники» и команда -«Отличники». Поприветствуем их !
Наше соревнование - игра, шутка и повод, чтобы побыть всем вместе и интересно провести время. Жюри будет наблюдать за ходом соревнований, и оценивать результаты. (Представляет членов жюри.) За правильное выполнение задания вы будете получать фишки. Команды, поприветствуйте друг друга. (Исполняют разученные песни.)
А теперь начинаем! (Аплодисменты).
Ассистенты организовывают ринг (растягивают канат, образуя квадратный ринг - место для борьбы, встречи соревнующихся.)
В этот момент звучит негромкая музыка.
Ведущий.
Место состязания готово! Прошу команды занять свои места.
Будьте внимательны и взаимно вежливы! Будем учиться выигрывать! Для этого:
-будьте активны, думайте, вспоминайте.
-командой управляет капитан, ему доверяют, он должен это доверие оправдать, показывать пример вежливости, активности и уважения мнения членов жюри.
-мы играем по принципу «Один за всех, и все за одного». Советуйтесь, обговаривайте, принимайте коллективное решение, прислушивайтесь к мнению других – и тогда получите заслуженную победу!
Ведущий. 1 задание
Теперь, кажется, все на своих местах. Можно начать разминку. Из каждой команды вызывается по четыре участника. Разминка проходит под девизом: «В здоровом теле здоровый дух и умная голова». Участников разминки прошу встать парами. Сейчас будет звучать танцевальная музыка. Сначала танцевальные движения выполняют члены команды» Умники», а команда « Отличники» как в зеркале, должны повторять за ними все движения. Судьи будут оценивать точность и красоту движений. Потом участники разминки поменяются ролями.
Звучит танцевальная музыка. Дети танцуют. Музыка смолкает. Раздаются аплодисменты.
Ведущий.
Спасибо. Мне очень понравилось. Судьям, наверное, трудно будет оценить разминку, танец получился задорный и веселый. Аплодисменты участникам разминки!
2 задание
На ринг вызываются по одному человеку от каждой команды. Сейчас вам будет задан вопрос. Вы можете посоветоваться с членами своей команды.
Внимание! У Маши хороший аппетит, и она съела две тарелки каши. У Саши аппетит похуже, и он съел одну тарелку каши. А у Мурки на кашу аппетита вообще нет, поэтому она съела только полтарелки каши. Вопрос : кто съел каши меньше, Маша или кошка Мурка, и на сколько? (Ответ. Маша съела каши больше на полторы тарелки).
Во время обдумывания ответов здесь и далее в течение минуты звучит музыкальная «заставка».
Судьи объявляют результаты с комментариями.
Ведущий. 3 задание
На ринг вызываются по одному игроку от каждой команды, как и в прошлый раз, вы сможете посоветоваться с членами команды .
Внимание! Задание: два мальчика играли в снежки. Толя делал вот такие снежки (показывает круг) и сделал их вот столько (раскладывает на фланелеграфе 3 кружка). Коля делал каждый снежок наполовину меньше Толиного (показывает круг вдвое меньше первого). Он сделал их вот столько (раскладывает 6 кружков). Кто из мальчиков потратил снега больше? (Ответ: Одинаковое количество снега понадобилось Толе и Коле для снежков. Свой ответ дети должны обосновать и продемонстрировать, как они считали.)
Судьи объявляют результаты конкурса с комментариями.
Ведущий. 4 задание
Чтобы приступить к следующему соревнованию, надо посчитаться. Поэтому наши команды сначала покажут свои знания считалок. Слово будет брать то одна, то другая команда. Побеждает та команда, которая последней назовет считалку.
Например:
«Умники» - 1,2,3,4,5,6,7! Пойду каши я поем. Вы ж пока считайте, кому водить гадайте!...
«Отличники» - 1,2,3,4! Солдат идет в мундире, с винтовкой на плече и ранцем на спине….
Ведущий по очереди вызывает членов команд (начиная с команды, имеющей большее количество фишек) для зачитывания считалок. Можно включить в это соревнование и зрителей - группу поддержки, заработанное ими очко засчитывается той или иной команде.
Ведущий.
Соревнование считалок окончено.
Судьи объявляют результаты конкурса с комментариями.
Ведущий. 5 задание
Проводится игра «Кто быстрее?». По залу раскладываются карточки с изображением различных предметов. Звучит аудиозапись весёлой музыки. Дети врассыпную бегают по залу. Музыка затихает, ведущий называет геометрическую фигуру (круг, овал, квадрат, треугольник), дети должны найти карточки с изображением предметов, имеющих названную форму.
Судьи объявляют результаты конкурса с комментариями.
Ведущий: 6 задание
На ринг вызывается по одному игроку от каждой команды «Капитаны». Объявляется турнир на личное первенство. Соперники не должны обращаться за помощью ни к членам команды, ни к группе поддержки.
Внимание! Вопрос капитану команды «Умники»: шоколадку разделили на несколько частей. Одну часть Вася съел сам, две отдал маме и папе, одну часть отдал сестренке, и одна часть у него осталась. На сколько частей разделил шоколадку Вася? (Ответ: на 5 частей).
Внимание! Вопрос капитану «Отличников»: 1 июня Пете купили новые лыжи. Он пришел домой, надел их и стал ждать снега. Снег выпал 1 ноября. Сколько месяцев ждал Петя? (Ответ: 5 месяцев).
Ведущий:
Слово предоставляется уважаемым судьям. Сейчас мы узнаем счет по личному первенству и общий счет команд. Для следующего соревнования на ловкость наш ринг слишком мал. Ассистенты, помогите убрать ринг.
Ведущий. 7 задание
Игра называется «Стая рыбок». Она поможет определить самую ловкую рыбку и самого хорошего «охотника» среди рыбок. Приглашаются все члены команд.
Каждому игроку ассистенты привязывают к поясу нитку, на конце которой прикреплена рыбка. Конец нитки с рыбкой должен свободно касаться пола и тянуться за игроком.
Ведущий.
Все рыбки на месте? Правила игры таковы. В озере плавают хищные рыбки и охотятся друг за другом. Каждая рыбка стремится избежать зубов хищника, но и сама не хочет остаться голодной. По сигналу все игроки будут убегать друг от друга, но в то же время стараться наступить ногой на рыбку противника. Это будет означать, что рыбка поймана. Тот, кого поймали, снимает свою рыбку и отдает ее тому, кто поймал. Сам выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока в озере не останется последняя рыбка-победитель. Она провозглашается самой ловкой и получает очко для своей команды. Игрок, поймавший наибольшее количество рыбок (в руках у участников игры нитки с рыбками), провозглашается самым хорошим «охотником» среди рыбок и тоже получает очко для своей команды. Правила игры понятны?
Начинается игра. Звучит негромкая бодрая музыка. Определяются победители.
Ведущий. 8 задание
В следующем соревновании участвуют все: и команда «Умники», и команда «Отличники», и группа поддержки, и наши гости. Это поэтическо-математическое соревнование. Кто может рассказать стихи, пословицы, загадки про математику, цифры, числа; про школу? Члены команды «зарабатывают» очко для своей команды, а группа поддержки и гости сообщают, кому они дарят свое очко.
Например:
Плачет Ира, не унять,
Очень грустно Ире.
Стульев было ровно пять,
А теперь четыре.
Начал младший брат считать.
- 1,2,3,4,5.
Не реви! – сказал малыш. –
Ведь на пятом ты сидишь.
- Хороша веревка длинная, да речь короткая.
- Семеро одного не ждут.
- Два сапога – пара.
- Ну-ка, сколько всех ребят
На горе катается?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается.
- Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их?
Ведущий:
Вот и подошло к концу наше соревнование «Математический ринг». Давайте закончим его общей песней. «Дважды два - четыре» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского)
Все загадки отгаданы, игры сыграны, весь год мы старались и в повседневной жизни ,и на занятиях по математике. Давайте заглянем в нашу математическую копилку и посмотрим, сколько, кто набрал фишек.. Но кто бы ни победил в нашей игре, мы можем с уверенностью сказать, что победили дружба, смекалка и находчивость.
Жюри объявляет о результатах.
Команда – победительница награждается медалью и праздничным пирогом. Команду поздравляют через круг почета. А проигравшей команде вручается грамота за участие в фестивале и праздничный пирог. Всем детям вручаются небольшие призы.
Ведущий:
Вот и закончилась наша игра-соревнование. Мы надеемся на новые турниры, игры, встречи!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_festival.docx | 26.14 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
Сценария фестиваля дидактических игр на тему
«Математический ринг»
(подготовительная группа)
Цель:
1. Закрепить у детей формирование математических представлений ( о количественных и пространственных свойствах и отношениях реальных предметов, понятий натурального числа, геометрических фигур и т.д.)
2. Развивать познавательный интерес, логическое мышление, умение решать простые арифметические задачи, воображение, ориентироваться во времени и пространстве, сообразительность, внимание, умение делать выводы.
3. Воспитывать культуру чувств и отношений, нравственные качества: вежливость, ответственность, справедливость.
Оборудование:
1.Канат
2.Фланелеграф
3.Раздаточный материал (геометрические фигуры, таблички с цифрами, флажки, фишки за выигрыш)
4.Веревки-нити разной длины (с закрепленными на них рыбками)
5.Медаль победителю и подарочный пирог
6.Много различных призов
7.Грамота за участие в фестивале и подарочный пирог
В развлечении принимают участие две команды. Дети заранее придумывают название своей команды, оформляют эмблему, выбирают капитана, разучивают песню-приветствие.
Звучит аудиозапись марша. Участники входят в музыкальный зал (на стенах развешаны математические знаки и цифры).
Ход:
1.Создать интерес у детей через введение их в воображаемую ситуацию.
Ведущий:
Сегодня мы собрались на необычный праздник - праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Здесь на нашем математическом ринге встретятся две команды детей: команда - «Умники» и команда -«Отличники». Поприветствуем их !
Наше соревнование - игра, шутка и повод, чтобы побыть всем вместе и интересно провести время. Жюри будет наблюдать за ходом соревнований, и оценивать результаты. (Представляет членов жюри.) За правильное выполнение задания вы будете получать фишки. Команды, поприветствуйте друг друга. (Исполняют разученные песни.)
А теперь начинаем! (Аплодисменты).
Ассистенты организовывают ринг (растягивают канат, образуя квадратный ринг - место для борьбы, встречи соревнующихся.)
В этот момент звучит негромкая музыка.
Ведущий.
Место состязания готово! Прошу команды занять свои места.
Будьте внимательны и взаимно вежливы! Будем учиться выигрывать! Для этого:
-будьте активны, думайте, вспоминайте.
-командой управляет капитан, ему доверяют, он должен это доверие оправдать, показывать пример вежливости, активности и уважения мнения членов жюри.
-мы играем по принципу «Один за всех, и все за одного». Советуйтесь, обговаривайте, принимайте коллективное решение, прислушивайтесь к мнению других – и тогда получите заслуженную победу!
Ведущий. 1 задание
Теперь, кажется, все на своих местах. Можно начать разминку. Из каждой команды вызывается по четыре участника. Разминка проходит под девизом: «В здоровом теле здоровый дух и умная голова». Участников разминки прошу встать парами. Сейчас будет звучать танцевальная музыка. Сначала танцевальные движения выполняют члены команды» Умники», а команда « Отличники» как в зеркале, должны повторять за ними все движения. Судьи будут оценивать точность и красоту движений. Потом участники разминки поменяются ролями.
Звучит танцевальная музыка. Дети танцуют. Музыка смолкает. Раздаются аплодисменты.
Ведущий.
Спасибо. Мне очень понравилось. Судьям, наверное, трудно будет оценить разминку, танец получился задорный и веселый. Аплодисменты участникам разминки!
2 задание
На ринг вызываются по одному человеку от каждой команды. Сейчас вам будет задан вопрос. Вы можете посоветоваться с членами своей команды.
Внимание! У Маши хороший аппетит, и она съела две тарелки каши. У Саши аппетит похуже, и он съел одну тарелку каши. А у Мурки на кашу аппетита вообще нет, поэтому она съела только полтарелки каши. Вопрос : кто съел каши меньше, Маша или кошка Мурка, и на сколько? (Ответ. Маша съела каши больше на полторы тарелки).
Во время обдумывания ответов здесь и далее в течение минуты звучит музыкальная «заставка».
Судьи объявляют результаты с комментариями.
Ведущий. 3 задание
На ринг вызываются по одному игроку от каждой команды, как и в прошлый раз, вы сможете посоветоваться с членами команды .
Внимание! Задание: два мальчика играли в снежки. Толя делал вот такие снежки (показывает круг) и сделал их вот столько (раскладывает на фланелеграфе 3 кружка). Коля делал каждый снежок наполовину меньше Толиного (показывает круг вдвое меньше первого). Он сделал их вот столько (раскладывает 6 кружков). Кто из мальчиков потратил снега больше? (Ответ: Одинаковое количество снега понадобилось Толе и Коле для снежков. Свой ответ дети должны обосновать и продемонстрировать, как они считали.)
Судьи объявляют результаты конкурса с комментариями.
Ведущий. 4 задание
Чтобы приступить к следующему соревнованию, надо посчитаться. Поэтому наши команды сначала покажут свои знания считалок. Слово будет брать то одна, то другая команда. Побеждает та команда, которая последней назовет считалку.
Например:
«Умники» - 1,2,3,4,5,6,7! Пойду каши я поем. Вы ж пока считайте, кому водить гадайте!...
«Отличники» - 1,2,3,4! Солдат идет в мундире, с винтовкой на плече и ранцем на спине….
Ведущий по очереди вызывает членов команд (начиная с команды, имеющей большее количество фишек) для зачитывания считалок. Можно включить в это соревнование и зрителей - группу поддержки, заработанное ими очко засчитывается той или иной команде.
Ведущий.
Соревнование считалок окончено.
Судьи объявляют результаты конкурса с комментариями.
Ведущий. 5 задание
Проводится игра «Кто быстрее?». По залу раскладываются карточки с изображением различных предметов. Звучит аудиозапись весёлой музыки. Дети врассыпную бегают по залу. Музыка затихает, ведущий называет геометрическую фигуру (круг, овал, квадрат, треугольник), дети должны найти карточки с изображением предметов, имеющих названную форму.
Судьи объявляют результаты конкурса с комментариями.
Ведущий: 6 задание
На ринг вызывается по одному игроку от каждой команды «Капитаны». Объявляется турнир на личное первенство. Соперники не должны обращаться за помощью ни к членам команды, ни к группе поддержки.
Внимание! Вопрос капитану команды «Умники»: шоколадку разделили на несколько частей. Одну часть Вася съел сам, две отдал маме и папе, одну часть отдал сестренке, и одна часть у него осталась. На сколько частей разделил шоколадку Вася? (Ответ: на 5 частей).
Внимание! Вопрос капитану «Отличников»: 1 июня Пете купили новые лыжи. Он пришел домой, надел их и стал ждать снега. Снег выпал 1 ноября. Сколько месяцев ждал Петя? (Ответ: 5 месяцев).
Ведущий:
Слово предоставляется уважаемым судьям. Сейчас мы узнаем счет по личному первенству и общий счет команд. Для следующего соревнования на ловкость наш ринг слишком мал. Ассистенты, помогите убрать ринг.
Ведущий. 7 задание
Игра называется «Стая рыбок». Она поможет определить самую ловкую рыбку и самого хорошего «охотника» среди рыбок. Приглашаются все члены команд.
Каждому игроку ассистенты привязывают к поясу нитку, на конце которой прикреплена рыбка. Конец нитки с рыбкой должен свободно касаться пола и тянуться за игроком.
Ведущий.
Все рыбки на месте? Правила игры таковы. В озере плавают хищные рыбки и охотятся друг за другом. Каждая рыбка стремится избежать зубов хищника, но и сама не хочет остаться голодной. По сигналу все игроки будут убегать друг от друга, но в то же время стараться наступить ногой на рыбку противника. Это будет означать, что рыбка поймана. Тот, кого поймали, снимает свою рыбку и отдает ее тому, кто поймал. Сам выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока в озере не останется последняя рыбка-победитель. Она провозглашается самой ловкой и получает очко для своей команды. Игрок, поймавший наибольшее количество рыбок (в руках у участников игры нитки с рыбками), провозглашается самым хорошим «охотником» среди рыбок и тоже получает очко для своей команды. Правила игры понятны?
Начинается игра. Звучит негромкая бодрая музыка. Определяются победители.
Ведущий. 8 задание
В следующем соревновании участвуют все: и команда «Умники», и команда «Отличники», и группа поддержки, и наши гости. Это поэтическо-математическое соревнование. Кто может рассказать стихи, пословицы, загадки про математику, цифры, числа; про школу? Члены команды «зарабатывают» очко для своей команды, а группа поддержки и гости сообщают, кому они дарят свое очко.
Например:
Плачет Ира, не унять,
Очень грустно Ире.
Стульев было ровно пять,
А теперь четыре.
Начал младший брат считать.
- 1,2,3,4,5.
Не реви! – сказал малыш. –
Ведь на пятом ты сидишь.
- Хороша веревка длинная, да речь короткая.
- Семеро одного не ждут.
- Два сапога – пара.
- Ну-ка, сколько всех ребят
На горе катается?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается.
- Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их?
Ведущий:
Вот и подошло к концу наше соревнование «Математический ринг». Давайте закончим его общей песней. «Дважды два - четыре» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского)
Все загадки отгаданы, игры сыграны, весь год мы старались и в повседневной жизни ,и на занятиях по математике. Давайте заглянем в нашу математическую копилку и посмотрим, сколько, кто набрал фишек.. Но кто бы ни победил в нашей игре, мы можем с уверенностью сказать, что победили дружба, смекалка и находчивость.
Жюри объявляет о результатах.
Команда – победительница награждается медалью и праздничным пирогом. Команду поздравляют через круг почета. А проигравшей команде вручается грамота за участие в фестивале и праздничный пирог. Всем детям вручаются небольшие призы.
Ведущий:
Вот и закончилась наша игра-соревнование. Мы надеемся на новые турниры, игры, встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИГРА - СОРЕВНОВАНИЕ "Математический ринг" подготовительная группа
" МАТЕМАТИЧЕСКИЙ РИНГ " ЦЕЛЬ: Закреплять умение решать логические задачки на основе зрительного диктанта. Продолжать отгадывать математические загад...
Сценарий семейного клуба "Родительский ринг" (подготовительная группа)
Данная разработка представляет собой соревнование между двумя командами детей и взрослых...
Конспект ООД на тему "Математический КВН" подготовительная группа
Цель:Проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования....
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Область познание.(ФЭМП). Тема: "Математический КВН" (подготовительная группа)
Конспект был подготовлен к открытому просмотру для педагогов. В конспект входили задачи: развивающие, воспитательные. Были использованы материалы: мольберты с магнитными доками, магнитные цифры, карто...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для группы детей 6-7 лет компенсирующей направленности Тема «Математический ринг»
Конспект непосредственно - образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийдля группы детей 6-7 лет компенсирующей направленностиТема «Математический р...
Тема самообразования в подготовительной группе: «Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей»
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Задачи:- Продолжать закреплять количественные и порядковые числительные, различать геометрические фигур...
Сценарий театрализованного представления «Русские богатыри» Тема: «Семейные традиции» Подготовительная группа.
Цель: формирование у детей представления о былинных богатырях – защитниках земли русской.Задачи:1. Оживить представление детей о былинных героях – Илье Муромце, Алеше Поповиче, Добрыне Ник...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Ольга Николаевна, спасибо Вам
Ольга Николаевна, спасибо Вам за замечательное занятие!