Конспекты занятий
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Коеспекты занятий

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №17»

НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Конспект  

НОД по ФЦКМ и по развитию речи

во второй младшей группе №6

за 1й квартал 2014-2015 уч. год.

Составила воспитатель:

Кудряшова Валентина Михайловна

г. Нижнекамск, РТ


Дата

24.11.2014 г.

Тема

Прогулка в осенний лес

Программа

«От рождения до школы»

Возраст

Вторая младшая группа

Основная образовательная деятельность

Познавательное развитие

Интеграция с другими областями

Физическое развитие «Социально-коммуникативное развитие». Речевое развитие.

Форма проведения

Совместная деятельность детей и взрослых

Цель:

Развитие познавательных интересов детей

Воспитательные задачи

Воспитывать дисциплинированность, умение слушать воспитателя и любовь к животным.

Развивающие задачи

Развивать внимание, сообразительность, логическое мышление, воображение.

Образовательные задачи

Закрепить представление детей  об осеннем лесе. Продолжать знакомить детей с дикими животными и их детенышами.

Планируемый результат

Научить различать времена года.

Методы и приёмы

Словестный: объяснение, разъяснения наглядный: показ.

Практический: упражнения выполнение заданий.

Наглядные средства обучения

Демонстрационный: магнитофон, игрушки (медведь, белка, заяц), деревья.

Раздаточный материал: осенние листья (желтые, красные, зеленые, оранжевые).

Организация детей

Индивидуальная работа

Напомнить Руслану, как надо вести себя в лесу.

Словарная работа

Берлога

Предварительная работа

Беседа и рассматривание иллюстраций о диких животных, об осеннем лесе.

Структура

  1. Начало НОД: 2 мин.
  2. ТРИЗ 2мин.
  3. Встреча с дикими животными 6 мин.
  4. Физическая минутка 1 мин.
  5. Повторение 2мин.
  6. Итог занятия 2мин.

Ход НОД

Начало НОД – 1мин.

Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу с вами сходить в осенний лес на прогулку. Скажите мне, пожалуйста, на чём можно добраться до леса.

До леса можно добраться на машине, на автобусе, пешком. Правильно, ребята. А вот я решила сегодня с вами сходить на прогулку в осенний лес пешком. Осенью часто идут дожди, поэтому давайте наденем на ноги резиновые сапоги. (иммитируют,  как будто они обувают резиновые сапоги). Как нужно вести себя в лесу? Нельзя кричать, шуметь, потому что можно напугать зверей и птиц.

ТРИЗ

(Звучит музыка.) Дети под музыку идут в лес, а по дороге встречается речка.

Ребята, посмотрите речка, как же перейдем через речку. Можно перейти по кочкам, по мостику.

Правильно. Давайте построим мостик. Какой мостик мы построим длинный или короткий и почему? Так как речка узкая, мы построим короткий мостик.

Вот пришли мы в лес. Почему так тихо в лесу, не слышно птиц. Где же птицы? Посмотрите сколько листьев на земле, какого они цвета? Почему они оказались на земле? Потому что наступила осень, а осенью листья желтеют и падают на землю и птицы улетают в теплые края.

Физминутка

А теперь взяли по два самых больших листочка и мы с ними потанцуем. Какие же листочки вы взяли?

Кленовые. (Звучит музыка)

Покачайся надо мной,

Мой листочек золотой.

Листики кленовые,

Листики дубовые. и т.д.

Молодцы! Давайте уберем листочки в корзину, а в группе сделаем из них букет и поставим в вазу.

E:\CAM00027.jpg

Встреча с медведями

Продолжаем прогулку дальше.

Посмотрите, ребята, здесь какой-то домик стоит. Давайте постучим и узнаем кто же там живет. (Стук в дверь из домика выходят три медведя).

Ребята, из какой же сказки эти, медведи. Из сказки «Три медведя» Как же их зовут? Михаил Иванович, Анастасия Петровна, а это Мишутка. Что же  ребята , делают зимой медведи? Спят. Где они  спят? В  берлоге. А кто же с ними живет в лесу?

Загадка: Зимой белый, летом серый.

Кто же это? Это зайка.

А кто же еще живет в лесу?

Белка, ежик, волк. Зайка, белка, ежик, волк, медведь – это какие животные? Дикие. А почему они дикие? Потому что они живут в лесу и за ними никто не ухаживает. Ребята, назовите, пожалуйста, детенышей диких животных? Бельчонок, зайчонок, волчонок, ежонок, медвежонок. Правильно. Молодцы ребята!

Скоро зима холодная и приближается новый год. Давайте на новый год медведям подарим бочонок меда и пусть они угостят всех зверей. Ребята посмотрите звери нам тоже приготовили сюрприз.

Что за сюрприз мы узнаем в детском саду.

Спасибо. До свидания зверята!

(Звучит музыка и дети возвращаются в детский сад)

E:\CAM00024.jpg

Повторение.

Назовите домашних животных и их детенышей. Корова, овечка, свинья, коза, баран. Теленок, ягненок, поросенок, козленок.

Почему их называют домашними. Потому что они живут дома и за ними ухаживают люди.

Итог занятия

Ребята, сегодня мы свами сходили в осенний лес на прогулку. Что вам понравилось в лесу? Встреча с мишкой, красивые осенние листья…

Молодцы, ребята! Я  очень рада что вы внимательно слушали меня, не шумели, не кричали, не баловались, не пугали зверей и птиц. А теперь давайте посмотрим что за сюрприз нам приготовили нам звери.

Спасибо всем. Отдыхайте.

E:\CAM00023.jpg



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

игры -занятия «Путешествие в страну «Светофорию» с элементами математики в средней группе»

                                                        Составила:

                                                        Кудряшова В.М.


Программное содержание

-        Закрепить и проверить знания детей о светофоре, о его цветах и их назначении.

  • Закрепить цвета и геометрические фигуры, цифры 1 и 2, времена года, части суток, знания  о словах антонимах, то, что мы бываем  пешеходами,  когда пассажирами, умение из частей собирать целое о частях машины.
  • Уметь на ощупь определять геометрические тела.
  • Развивать речь, мышление, внимание, воображение.
  • Прививать любовь к занятию такого типа.

Предварительная работа

-        Еженедельное проведение занятий, индивидуальная работа .

-        Игры детей с математическим содержанием, еженедельное проведение кружка « Дорожная азбука»

Демонстрационный материал:

Буратино - нарисованный, вырезанные сигнальные карточки, светофор.

Раздаточный материал:

Цифры 1,2;    геометрические    фигуры,    конверты    с    разрезной    машиной, математические тетради, графические карандаши.

Подготовка воспитателя:

Составление конспекта занятия, подбор необходимого материала.

Методы и приемы:

Словесные вопросы, уточнения; наглядные - работа с цифрами, со светофором. Практические : составление машины из частей, работа по тетради.

Организация занятия:

Столы расставлены в виде поезда.

Структура занятия.:

Дети покупают  билеты на поезд, едут в страну « Светофорию».  Буратино им семафорит. Работа с цифрами, с геометрическими   фигурами    и   телами,   со светофором игры « Скажи наоборот», « Красный, желтый, зеленый», «Чудесный мешочек»; звучит музыка « Паровоз», «Голубой вагон». Закрепление времен года и суток.

Анализ занятия.

Ход занятия

Дети покупают билеты в кассе на поезд. Билеты в виде геометрических форм красном, желтого, зеленого цветов.

Деты с билетами садятся на поезд (звучит музыка « Голубой вагон»)

Ведущий :   Вместе с нами в путешествие отправляется Буратино, он нам будет семафорить.

Ведущий :   Какой цвет нам показывает Буратино?

Дети :  Буратино показывает зеленый цвет.

Ведущий :   Ехать можно или нет?

Дети :   Ехать можно.

Ведущий :   Тогда в путь ( звучит музыка « Паровоз»)

Ведущий :   Пока мы едем, скажите какой у нас поезд?

 Дети : Поезд у нас длинный.

Ведущий:   А что еще может быть длинным?

Дети :     Длинной бывает дорога, веревка, шея жирафа и т.д.

Ведущий :   Давайте поиграем в игру « Скажи наоборот»

Вверху- внизу, длинный - короткий, узкий - широкий, сзади -спереди, слева - справа, легкий - тяжелый, большой - маленький, высокий - низкий.

Ведущий :  Молодцы, ребята, с заданием справились. Смотрите, какой цвет горит?

Дети :        Горит красный цвет.

Ведущий :    Буратино нас пропустит, если мы вспомним его задание.

Ведущий :    Расскажите про цифры 1,2. Покажите цифру 1 , прочитайте стихотворение.

Дети:        « Вот один, иль единица

Очень тонкая, как спица»
Ведущий :     Что есть по 1 в фигуре человека?
Дети :         У человека 1 нос, 1 рот, 1 подбородок. 1 голова.
Ведущий :      Покажите цифру 2 , прочитайте стихотворение.
Дети:        « А вот это цифра 2

Полюбуйтесь какова –

Выгибает круто шею,

Волочится хвост за нею».

Ведущий :     Что есть по 2 в фигуре человека?

Дети :        У человека 2 ноги, 2 руки, 2 глаза, 2 уха.

Ведущий :  Молодцы! А сейчас отгадайте загадку.

« У домика утром 2 зайца сидели
И дружно веселую песенку пели
Один убежал, а второй вслед глядит
Сколько у домика зайцев сидит?»
Дети :        У домика остался 1 заяц.

Ведущий :     Сколько было зайцев?

Дети :        Было 2 зайца.

Ведущий :     Сколько убежало?

Дети:        Убежал 1 зайчик, и остался 1 зайчик.

Ведущий :      Молодцы, с заданием справились, Буратино дает зеленый цвет, Едем дальше.

Пока мы едем, скажите, какое время года сейчас идет?

Дети :        Сейчас идет осень.

Ведущий :     А что идет за осенью?

Дети:        За осенью идет зима.

Ведущий :      А что идет за зимой?

Дети :        За зимой идет весна.

Ведущий :     Что идет за весной?

Дети :        За весной идет лето.

Ведущий : Молодцы! А теперь скажите, какой вид транспорта не ходит зимой и почему?

Дети :        Зимой поезда ходят, самолеты летают, не ходят пароходы, потому что река покрывается льдом.

Ведущий :      Правильно, ребята. Смотрите горит красный цвет. "Давайте немного отдохнем»

Ведущий:      Что это?  

Дети :        Это светофор.

Ведущий :      Сколько глаз у светофора?

Дети :        У светофора 3 глаза.   '

Ведущий :       Каким они цветом.

Дети :        Красный, желтый, зеленый.

Ведущий ;       Что они означают?

Дети :        Красный - путь закрыт, желтый - ждите, зеленый - путь открыт, иди.

Ведущий :       Давайте поиграем в игру « Красный, желтый, зеленый»

(я показываю зеленый цвет, дети шагают, желтый - хлопают в ладоши, красный - стоят молча. Игра повторяется 3 - 4 раза.)

Ведущий :       Молодцы, ребята! Скажите, когда мы идем, шагаем, мы кто?

Дети :        Когда мы идем, мы пешеходы.

Ведущий :       Правильно, смотрите, горит зеленый цвет. Мы садимся в поезд и едем дальше. Теперь мы кто?

Дети :       ..    Теперь мы пассажиры.

Ведущий :       Пока мы едем, скажите мне какое время суток сейчас?

Дети:        Сейчас утро.

Ведущий         Когда вы гуляете?

Дети :        Мы гуляем днем.

Ведущий :        Когда смотрите передачу « Спокойной ночи, малыши»?

Дети :        Эту передачу мы смотрим вечером.

Ведущий :       Когда спите дома?

Дети :        Мы спим дома ночью.

Ведущий :      Правильно. А сейчас горит красный цвет. Поедем дальше, если

выполним задание.

Bедущий :       Нужно собрать машину из частей. Из каких частей состоит машина?

Дети :        У машины кабина, кузов, колеса, мотор.

Ведущий :       Правильно, какой формы колеса, какой формы кузов, кабина?

Дети :        Колеса круглой формы, кабина квадратной, кузов - прямоугольной.

Проверьте друг друга, есть ли ошибки.

Ведущий :      С заданием справились все.

Работа по тетради. Стр. 26.

Соедини цифру с соответствующей картинкой. Проверяем, что соединим с цифрой 1, с цифрой 2.

Дети :        С цифрой 1 соединили грибок, елочку, мышку, с цифрой 2 соединили вишенки, ягодки, цветочки, бабочки.

Ведущий :     С заданием справились. А сейчас горит зеленый цвет, Поиграем в игру « Чудесный мешочек». Нужно на ощупь определить куб это или шар?

Ведущий :     Никто не ошибся, молодцы!

Ведущий :     Буратино показал красный цвет. А сейчас выйдите из поезда и сдайте свои билеты в один обруч круги, в другой- квадраты, в третий -треугольники.

Ведущий :     Молодцы! А сейчас возьмите и разложите по цвету - в один обруч -красный, в другой - желтый, в третий - зеленый.  

Ведущий :     С заданием справились. Горит зеленый цвет. Едем в детский сад.

(Звучит музыка « Голубой вагон»). Вот мы и дома. В какой город мы приехали?

Дети :        Мы приехали в город Нижнекамск.

Ведущий :    В какой детский сад?

Дети :        В детский сад № 17 « Лебедушка», в группу № 6.

Ведущий :     Ребята, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Дети :  

Ведущий :     Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались.



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

занятия в подготовительной к школе группе на тему:

«Красный, желтый, зеленый»

                                                        Составила:

                                                        Кудряшова В.М.


Программное содержание:

  • формировать стремление активно участвовать в занятии - развлечении;
  • закрепить знания детей о правилах дорожного движения;
  • развивать быстроту, ловкость;
  • воспитывать самостоятельность, творчество.

Индивидуальная работа - поупражняться с Машей в правильном регулировании жезлом.

Предварительная работа - заучивание с детьми стихов и песен о правилах дорожного движения, изготовления костюмов.

Оборудование: жезл, свисток, аптечка, игрушка зайчик, макеты дорожных знаков, макет светофора.

Занятие проводится на площадке, где были начерчены схемы перекрестка с пешеходными дорожками. Отведено место для регулировщика. Под марш Ю.Чичкова/ Физкульт - Ура/ дети подготовительной группы обошли площадку и заняли заранее приготовленные для них места и сели на скамеечки.

Ведущая: Ребята, мы живем в большом, красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут трамваи, автобусы. И никто никому не мешает, это потому, что есть такие четкие и строгие правила для водителей автомашин и для пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто,  и помогают это делать три цвета светофора ~ зеленый, желтый, красный. За порядком следит регулировщик, он своей милицейской палочкой управляет движением.

/Девочка в форме регулировщика с палочкой в руке занимает свое место. С ней рядом становится двое детей, и читают стихи. Регулировщик сопровождает их соответствующими движениями./

Ход занятия.

1-ый ребенок: Здесь на посту в любое время дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми, кто перед ним на мостовой.

2-ый ребенок; Никто на свете так не может одним движение руки остановить поток прохожих и пропустить грузовики.

1-ый ребенок: Под солнышком ранним на мостовой вдруг видит ребят-малышей Постовой. Веселым и ласковым стал его взгляд...

Постовой: Идите, ребята спокойно в дет.сад! /Двое детей рассказывают стихи. под веселую музыку обходят площадку, строго соблюдая все указания регулировщика./

Ведущая: /по ходу движения ребят /:

Наши ребята идут в детский сад, наши ребята очень спешат. Постовой свистит в свисток. Хоть у вас терпенья нет, подождите. Красный цвет, желтый цвет на пути - приготовьтесь идти! Свет зеленый впереди!- вот теперь переходи.

И только после этих слов дети по сигналу регулировщика переходят  через улицу.

Ведущая: Послушайте стихи. Нужно будет отвечать: « Это я, это я, это все мои друзья.»

кто из вас идет вперед? Только там где переход?

Дети отвечают.

Кто летит вперед там скоро, что не видит светофор?

Дети молчат.

Кто из вас по мостовой?

Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет.

Дети молчат.

Ведущая: А сейчас, ребята, мы с вами повторим правила светофора.

Поиграем в игру « зеленый, желтый, красный». Игру проводят несколько детей по очереди. Все дети идут под музыку по кругу, когда ведущая поднимает желтый флажок - дети идут по кругу, когда поднимает желтый флажок - стоят, когда красный - приседают. Причем ведущие должны соблюдать очередности смены флажков, т.к. это происходит в светофоре с цветами его лампы.

Ведущая: Мы знаем песню о правилах уличного движения, под нее мы будем идти по тротуару и переходить перекресток в соответствии с этими правилами.

Ребята под музыку песни перестраиваются парами и идут по площадке. Ребята поют песню «По улицам, по улице» муз. Т. Шутенко и выполняют движения в соответствии с содержание песни: 3 куплета: останавливаются в конце куплета.

Припев: пропев 1 куплет продолжают движение под музыку/проигрыш ко 2-му куплету/.

2 куплет: идут, исполняя куплет, и так же останавливаются в конце. Припев исполняют стоя. Затем дети перестраиваются в одну общую колонну и занимают свои места на скамейках:

Дети читают стихи

  1. «Светофор» М. Пляцковского
  2. «Азбука города» Я. Пишумова
  3. Нужно слушаться без спора указаний светофора нужно правила движенья выполнять без возраженья. Это все вам подтвердит добрый Доктор Айболит /С.Яковлев/

под музыку входит доктор Айболит/мальчик из параллельной группы, одетый в белый халат и медицинскую шапочку. В руках он несет аптечку/.

Айболит: Здравствуйте, дети! /ответ детей/

-правила движения, все без исключения

знать должны зверюшки, барсуки и хрюшки, зайцы и тигрята.

Пони и котята

Айболит: Посмотрите ребята, как знают эти правила котята.

Двое детей в шапочках котят под веселую музыку поскоками перебегают улицу, несмотря на указания регулировщика. Он свистит. «Котята» в нерешительности останавливаются.

Ведущая спрашивает у всех детей, почему регулировщик остановил котят.

Дети отвечают.

«Котята», внимательно выслушав свои ошибки, правильно переходят улицу.

Айболит: На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда, Чтоб не случилась с тобой такая беда!

Сейчас я вам расскажу, как я лечил зайчика.

Прибежала зайчиха и накричала.

 Под музыку выбегает зайчиха.

Зайчиха: Ай, Ай! Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай! Он бежал по дорожке

 И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

 Маленький заинька мой!

Ведущая: И сказал  Айболит:

Айболит: Не беда! Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки.

Он опять побежит по дорожке

Зайчиха под музыку убегает и обратно возвращается с игрушечным зайчиком. Отдает его Айболиту.

Ведущая: И принесли к нему зайку, Такого больного, хромого...

Айболит лечит зайчишку, а мама зайчиха ходит возле него, переживая и утирая слезы лапками.

Ведущая:И доктор пришил ему ножки.

И заинька прыгает снова,

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пришла танцевать

 И смеется она и кричит:

Зайчиха/с поклоном/ Ну, спасибо тебе, Айболит!

Зайчиха с Айболитом и зайчиком пляшут под веселую музыку.

 Затем прощаются с детьми и уходят.

Потом ведущая загадывает детям загадки о транспорте.

Проводит игру: «Что это за знак?» и наоборот «Что означает этот знак?»

 Для наглядности использовать макеты дорожных знаков.

Затем ведущая задавала детям вопросы по правилам дорожного движения и правилах поведения в общественном месте, транспорте.

В этот раздел развлечения были подключены родители.

Ведущая: /в заключении/

Хорошо ехать по улицам, когда горит зеленый свет светофора и смотрит на родной город.

Дети, стоя у своих мест, исполняют песню «Едем мы по улицам» Е. Тиличеевой. Ребята еще раз под марш обходят площадку и уходят в свою группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...