Итоговая ОД во 2-й мл.гр. "Сказочный герой"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Итоговое занятие во 2 мл. гр. (для детей 3-4 лет) по познавательному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_2_ml._skaz.geroy_.odt | 13.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | 19. 11. 2015 г. |
Тема | «Сказочный герой» |
Программа | «От рождения до школы» |
Возраст | 2 мл. группа |
Основная образовательная область | Познавательное развитие |
Интегрированные образовательные области | Речевое развитие |
Форма проведения | Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей. |
Цель | Закрепить знания, полученные по познавательному циклу. |
Воспитательные | Воспитывать дружеские отношения. |
Развивающие | Группировка предметов по цвету, форме, величине. |
Образовательные | Учить различать право - лево, понятие «между». |
Планируемый результат | Уметь высказывать свою точку зрения, делать выводы, активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками. |
Методы и приемы | - словесные - наглядные - практические |
Наглядные средства обучения | Демонстрационный: - картинки «Животные и детеныши» - картина сказочного героя, спрятанная за 6 цветными окошками - 7 обручей - картинки машин, едущих в разном направлении - 7 картинок – игрушек - бубен Раздаточный: - геометрические фигуры |
Организация детей | Дети сидят полукругом. |
Индивидуальная работа | - Обратить внимание, как Алина М, Вова различают понятия «право-лево». - Обратить внимание, как Тимур, Алеша знают геометрические фигуры. - Знание Леры, Лизы понятия «между». |
Словарная работа | Вправо, влево, между, обруч, разминка. |
Предварительная работа | - Д/и «Найди лишнее». - Д/и «Определи, кто между кем находится». - М/п/и «Кто быстрее построится». |
Структура ОД | 1. Организационный момент. 2. Д/и «Найди свой домик». 3. Д/и «Найди маму и детеныша». 4. Музыкальная физминутка. 5. Д/и «Определи, кто едет вправо, кто едет влево». 6. Д/и «Определи, кто между кем находится». 7. Д/и «Найди лишнюю фигуру». 8. Физминутка. 9. М/п/и «Постройся по 2, по 3». 10. Итог. |
Ход ОД 1. Организационный момент. 2. Д/и «Найди свой домик». 3. Д/и «Найди маму и детеныша». 4. Музыкальная физминутка. 5. Д/и «Определи, кто едет вправо, кто едет влево». 6. Д/и «Определи, кто между кем находится». 7. Д/и «Найди лишнюю фигуру». 8. Физминутка. 9. М/п/и «Постройся по 2, по 3». | Ребята, к нам в гости пришел сказочный герой. Но он хочет, чтобы вы его разгадали. Попробуем? Посмотрите, фотография гостя «зашифрована», т.е. спрятана за 6-ю разноцветными картинами. Мы будем называть цвет, а под ним находится задание. Как только задание выполним, то тогда откроется часть фотографии. Приступаем? - Какую часть откроем первой? (красную). Послушайте задание: игра «Найди свой домик». Встаем все на коврик. У вас у каждого своя геометрическая фигура. - Карина, у тебя какая фигура? Саша, а у тебя? (дети называют свои фигуры: форму и цвет). В этом обруче находится домик для квадратов, а в этом для кругов, третий обруч для треугольников. Когда звучит бубен, то вы прыгаете, а как только бубен перестает звучать, то вы должны найти свой домик (игра). - Ребята, я убираю один обруч, посмотрите на свои фигуры, и теперь новое задание для домиков: в этом обруче живут большие фигуры, а в этом маленькие (игра). - Третий вариант игры: фигуры делим по цветам: здесь живут красные, а в соседнем обруче – зеленые фигуры. - Лиза, в каком домике живет твоя фигура? (в зеленом, т.к. у меня зеленый квадрат). - Алёша, а твоя фигура, где будет находиться? (в красном круге, т.к. у меня красный круг). - Кирилл, а почему ты не можешь «поселить» свою фигуру? (она желтая, т.е. лишняя). - Правильно, фигура Кирилла желтая, мы ее не можем никуда определить. - Садимся все на стульчики, открываем вторую часть фотографии. Какой это цвет? (оранжевый). На доске фотографии домашних животных и их детёнышей. Надо соединить маму с детёнышем. - Карина, какую фотографию ты выбираешь. С кем кого соединишь? (дети проговаривают: щенок – собака, котенок – кошка, утенок – утка, теленок – корова, козленок – коза, крольчонок – кролик). Молодцы, хорошо справились! - Открываем третью часть фигуры. Эльмира, какой это цвет? (синий цвет). Встаем на коврик врассыпную, и делаем музыкальную физминутку. Садимся на свои места. Ребята, вспомните, какая рука правая, покажите. Покажите теперь левую руку. Посмотрите на доску. На доске машины, которые едут в разном направлении. София, покажи, какие машины еду вправо. Алина, покажи, какие машины едут влево. - Ребята, на доске находятся картинки: мишка, кошка, кукла, мячик, шарик, машинка. Скажите, какая игрушка находится между шариком и мячиком, между куклой и кошкой, между кошкой и машиной? - Д/и «Найди лишнюю фигуру». Открываем четвертую часть, это фиолетовый цвет. Задание называется «Найди, что лишнее». Посмотрите на доску, на ней расположены 4 геометрические фигуры. Назовите их: коричневый круг (маленький), коричневый квадрат (маленький), коричневый квадрат (большой), зеленый квадрат (маленький). Скажите, какая фигура лишняя? - Лишняя большая фигура, т.к. она большая, остальные маленькие. - Второй способ: лишняя фигура – зеленая, т.к. остальные все коричневые. - Третий способ. Лишний круг, т.к. остальные все квадраты. Пятая часть, это желтый цвет. Физминутка. Встаем возле стульчиков, выходи Алина Ю, проведи физминутку. Мы ногами топ-топ Мы руками хлоп-хлоп. Мы глазами миг-миг, Мы плечами чик-чик. Раз сюда, два сюда, Повернись вокруг себя. Раз присели, два привстали. Ручки к верху все подняли. - Открываем последнюю часть нашего героя. Это зеленое окошко. Ребята, выходите на ковер. На полу лежат обручи. Пока я играю в бубен, вы прыгаете, когда музыка перестает звучать, то должны построиться внутри обруча по 2 человека. - Вторая часть игры потруднее. Вы должны построиться по 3 человека. - Молодцы, со всеми заданиями справились. Кто же к нам пришел сегодня в гости? Это доктор Айболит. А чем занимается доктор? (лечит зверей). Вот и принес угощение – витаминки. Занятие окончено. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - викторина на тему «Любимый сказочный герой».
Закрепите полученные знания в детях о сказках развивать умение слушать отрывок; правильно отвечать на вопросы; передавать в лепке характерные особенности сказочных героев....
«Наш любимый сказочный герой»
Конспект интегрированного игрового сеанса в средней группе....
Презентация к НОД по развитию речи по теме "Любимый сказочный герой"
Загадки для рассуждения....
«Любимый сказочный герой»
Закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказках...
" Мой любимый сказочный герой"
"Мой любимый сказочный герой"...
НОД по ИЗО "Мой любимый сказочный герой"
Конспект НОД по ИЗО "Мой любимый сказочный герой" в подготовительной к школе группе...
Конспект итогового занятия по произведениям С.Я.Маршака «Добрый сказочный герой» в средней группе.
Обобщить знания у детей о произведениях С.Я.Маршака...