НОД "Путешествие в лесную страну "Математика"
методическая разработка по математике (средняя группа) по теме

Золотарёва Валентина Эвальдовна

Непосредственно образовательная деятельность

"Путешествие в лесную страну "Математика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_puteshestvie_v_lesnuyu_stranu_matematika.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Москаленского муниципального района Омской области

 детский сад "Тополек"

Непосредственно образовательная деятельность

"Путешествие в лесную страну "Математика"

Воспитатель: Золотарёва В.Э.

с. Элита  2015 г.

Тема: Путешествие в лесную страну "Математика"

Воспитатель: Золотарёва В.Э.

Формы работы: решение проблемной ситуации, игра, сюрпризный момент.

Виды деятельности: игровая, познавательная.

Образовательные области:

  • Познавательное развитие;
  • Социально - коммуникативное развитие.

Цель: создание условий для решения проблемной ситуации через организацию задач математического содержания..

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить навыки порядкового и обратного счёта в пределах 10, умение соотносить количество предметов с цифрой, закрепить знания детей о геометрических фигурах;
  • Упражнять в умении называть дни недели, их порядковый номер;
  • Продолжать учить ориентироваться на плоскости;
  • Закрепить умение определять большее число.

Развивающие:

  • Формировать умение обобщать классифицировать;
  • Развивать внимание, память;
  • Развивать двигательную активность, координацию движений в сочетании с речью.

Воспитательные:

  • Формировать отзывчивость, желание прийти на помощь, умение работать в команде.

Оборудование: мультимедийное оборудование, картинки зимующих птиц, диких животных, шапочки с цифрами - живая неделя, геометрические фигуры, солнце на доске, лучики, цифры, обручи, карточки для самостоятельной деятельности.

Мотивация.

Воспитатель: - Ребята, хотите поиграть в игру?

Дети: - Да.

(Воспитатель приглашает детей в круг.)

В круг широкий, вижу я, 
Встали все мои друзья. 
Мы сейчас пойдем направо, 
А теперь пойдем налево, 
В центре круга соберемся, 
И на место все вернемся. 
Улыбнемся, подмигнем, 
И играть сейчас пойдем.

Сюрпризный момент.

Стук в дверь. (Пришло письмо).

(Воспитатель читает письмо от жителей леса страны "Математика")

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Нам очень нужна ваша помощь. У нас беда. Наше солнышко заколдовала Снежная королева. Она заколдовала все лучики и разбросала их в разные стороны. И теперь в нашем лесу темно и холодно.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, мы можем помочь жителям леса?

Дети: - Да.

Воспитатель: - А что мы можем сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: - Да, ребята, но сначала нам нужно попасть в страну "Математика" в лес. Как вы думаете на чем можно добраться?

Ответы детей.

Воспитатель: - Хорошо, сели в ракету. Закрыли глаза, счет от 1 до 10.

- Вот мы и прибыли. Открыли глаза. Мы очутились в зимнем лесу.

Воспитатель: - Надо найти лучики. Найдите их.

(Дети встают и по одному находят лучики.)

Воспитатель: - Чтобы расколдовать лучики, нужно выполнить задания. (задания на лучиках).

1 лучик .

Воспитатель: - Ребята, это домики, в которых живут птицы ? На что они похожи?  

Ответы детей. (на геометрические фигуры)

Воспитатель: - Скажите как называется фигура?

Ответы детей.

Воспитатель: - Какого она цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: - Какая птица живет в этом домике?

Ответы детей.

Воспитатель: - Каким одним словом можно назвать этих птиц?

Ответы детей. (зимующие)

Воспитатель: - Молодцы, расколдовали первый лучик.

2 лучик . Игровое упражнение.

"Поселим животных в домики"

(4 обруча на полу, в центре лежат цифры: 4,5,6; на полу карточки с изображением животных).

Воспитатель: - Положите в домик столько животных, чтобы их количество соответствовало цифре в круге.

(Воспитатель спрашивает, кто сколько положил животных.)

Воспитатель: - Молодцы! расколдовали лучик.

(Воспитатель прикрепляет лучи к солнцу.)

3 лучик.

Воспитатель: - В зимнем лесу перепутались дни недели. Надо помочь и все дни недели расставить на свои места.

(Дети надевают шапочки с цифрами от 1 до 7. Воспитатель предлагает детям выстроиться по порядку.)

Воспитатель: - Вы превратились в дни недели. Назовите дни недели по порядку.

Остальным детям задаются вопросы:

- Какой день идет после понедельника?

- Назовите выходные дни.

- Какой день недели перед средой?

- Назови все рабочие дни

Воспитатель: - Молодцы! расколдовали еще один лучик.

4 лучик.

Воспитатель: -  Где находятся животные по отношению к вам?

(работа на экране мультимедиа (медведь, волк, белка, заяц, лиса)).

Ответы детей.

Воспитатель: -  Справились еще с одним заданием.

Отдохнем.

5 лучик.

Физминутка

Вот повеял ветерок, холодом пахнуло

(руки верх, наклоны вправо влево)

Словно зимушка-зима рукавом махнуло

(руки в стороны, поворот вправо влево)

Полетели с высоты белые пушинки

(на носочках руки вверх вниз)

На деревья на кусты падают снежинки

До земли добрались и присели

(присели на корточки)

Вот поднялся ветерок

И собрал снежинки в сугроб

(легкий бег и сели вместе в круг) .

6 лучик. Самостоятельная деятельность.

Упражнение "Найди большее число"

(карточки на каждого ребенка)

Воспитатель: -  Укажите стрелочкой на большее число.

Воспитатель: -  Молодцы, ребята! Расколдовали все лучики. Вот и засияло солнышко и согрело жителей зимнего леса страны "Математика".

Итог.

Воспитатель: -  Ребята, скажите какие задания мы выполнили?

Ответы детей.

Рефлексия.

Воспитатель: -  В каком лесу мы были?

Ответы детей.

Воспитатель: -  Зачем мы выполняли задания?

Ответы детей.

Воспитатель: -  Какие чувства вы испытали когда попали в холодный темный лес?

Ответы детей.

Воспитатель: - А когда вы расколдовали солнышко и помогли всем жителям у вас поднялось настроение?

Ответы детей.

Воспитатель: - Вы довольны?

Ответы детей.

Воспитатель: - Молодцы! Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Закрыли глаза. (обратный счет от 10 до 1)

Воспитатель: - Спасибо  ребята, мне было приятно с вами работать!

Список используемой литературы:

  1. Комплексные занятия по программе "Детство". Старшая группа. Авторы-составители: З.А. Ефанова, О.В. Симонова, О.А. Фролова. - Издательство - Учитель, 2015 г.
  2. Математика - это интересно. Михайлова З.А., Чеплакшина И.Н., 2011 г, Детство - Пресс.
  3. Математика в детском саду. Старшая группа. В.П. Новикова. - М. Мозаика-Синтез, 2003 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей.

Конспект математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей....

Сценарий театрализованной деятельности "Лесная больница" (по М.Павловой "Лесная аптека") с детьми подготовительной группы.

Цель деятельности: развитие у детей творческих способностей.Задачи:-- развитие интереса к творческой деятельности;-- развитие выразительной речи;-- развитие музыкальных способностей;-- воспитание у де...

Сказка о том, как цирковой Мишка подружился с лесными зверями, ИЛИ ... КАК ЛЕСНЫЕ ЗВЕРУШКИ ОЛИМПИЙЦАМИ СТАЛИ

Зимой 2014 года в Сочи проходили XXII Зимние Олимпийские Игры. Как и летом 1980 года, когда в Москву приехали на XXII !!! Олимпийские Игры спортсмены со всего мира, все россияне чувствовали огромную о...

Конспект занятия "Лесные домишки. Лесные строители."

Лесные домишки. Лесные строители. Презентация и конспект...

Конспект итогового занятия по теме: Знакомство с лесными зверями. " Мы – веселые лесные зверята."

Конспект итогового занятия по теме: Знакомство с лесными зверями.Тема : Мы – веселые лесные зверята.Данное занятие проводилось по  ознакомлению детей с природным миром. Это итоговое занятие по те...

Презентация "Лесные животные" к ОД "Лесная мозаика"

Презентация "Дикие животные" составлена для ОД  по ознакомлению с окружающим (природным) миром для детей старшего возраста "Лесная мозаика" .              ...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...