НОД "Путешествие в лесную страну "Математика"
методическая разработка по математике (средняя группа) по теме
Непосредственно образовательная деятельность
"Путешествие в лесную страну "Математика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_v_lesnuyu_stranu_matematika.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Москаленского муниципального района Омской области
детский сад "Тополек"
Непосредственно образовательная деятельность
"Путешествие в лесную страну "Математика"
Воспитатель: Золотарёва В.Э.
с. Элита 2015 г.
Тема: Путешествие в лесную страну "Математика"
Воспитатель: Золотарёва В.Э.
Формы работы: решение проблемной ситуации, игра, сюрпризный момент.
Виды деятельности: игровая, познавательная.
Образовательные области:
- Познавательное развитие;
- Социально - коммуникативное развитие.
Цель: создание условий для решения проблемной ситуации через организацию задач математического содержания..
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить навыки порядкового и обратного счёта в пределах 10, умение соотносить количество предметов с цифрой, закрепить знания детей о геометрических фигурах;
- Упражнять в умении называть дни недели, их порядковый номер;
- Продолжать учить ориентироваться на плоскости;
- Закрепить умение определять большее число.
Развивающие:
- Формировать умение обобщать классифицировать;
- Развивать внимание, память;
- Развивать двигательную активность, координацию движений в сочетании с речью.
Воспитательные:
- Формировать отзывчивость, желание прийти на помощь, умение работать в команде.
Оборудование: мультимедийное оборудование, картинки зимующих птиц, диких животных, шапочки с цифрами - живая неделя, геометрические фигуры, солнце на доске, лучики, цифры, обручи, карточки для самостоятельной деятельности.
Мотивация.
Воспитатель: - Ребята, хотите поиграть в игру?
Дети: - Да.
(Воспитатель приглашает детей в круг.)
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И играть сейчас пойдем.
Сюрпризный момент.
Стук в дверь. (Пришло письмо).
(Воспитатель читает письмо от жителей леса страны "Математика")
Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Нам очень нужна ваша помощь. У нас беда. Наше солнышко заколдовала Снежная королева. Она заколдовала все лучики и разбросала их в разные стороны. И теперь в нашем лесу темно и холодно.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, мы можем помочь жителям леса?
Дети: - Да.
Воспитатель: - А что мы можем сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: - Да, ребята, но сначала нам нужно попасть в страну "Математика" в лес. Как вы думаете на чем можно добраться?
Ответы детей.
Воспитатель: - Хорошо, сели в ракету. Закрыли глаза, счет от 1 до 10.
- Вот мы и прибыли. Открыли глаза. Мы очутились в зимнем лесу.
Воспитатель: - Надо найти лучики. Найдите их.
(Дети встают и по одному находят лучики.)
Воспитатель: - Чтобы расколдовать лучики, нужно выполнить задания. (задания на лучиках).
1 лучик .
Воспитатель: - Ребята, это домики, в которых живут птицы ? На что они похожи?
Ответы детей. (на геометрические фигуры)
Воспитатель: - Скажите как называется фигура?
Ответы детей.
Воспитатель: - Какого она цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: - Какая птица живет в этом домике?
Ответы детей.
Воспитатель: - Каким одним словом можно назвать этих птиц?
Ответы детей. (зимующие)
Воспитатель: - Молодцы, расколдовали первый лучик.
2 лучик . Игровое упражнение.
"Поселим животных в домики"
(4 обруча на полу, в центре лежат цифры: 4,5,6; на полу карточки с изображением животных).
Воспитатель: - Положите в домик столько животных, чтобы их количество соответствовало цифре в круге.
(Воспитатель спрашивает, кто сколько положил животных.)
Воспитатель: - Молодцы! расколдовали лучик.
(Воспитатель прикрепляет лучи к солнцу.)
3 лучик.
Воспитатель: - В зимнем лесу перепутались дни недели. Надо помочь и все дни недели расставить на свои места.
(Дети надевают шапочки с цифрами от 1 до 7. Воспитатель предлагает детям выстроиться по порядку.)
Воспитатель: - Вы превратились в дни недели. Назовите дни недели по порядку.
Остальным детям задаются вопросы:
- Какой день идет после понедельника?
- Назовите выходные дни.
- Какой день недели перед средой?
- Назови все рабочие дни
Воспитатель: - Молодцы! расколдовали еще один лучик.
4 лучик.
Воспитатель: - Где находятся животные по отношению к вам?
(работа на экране мультимедиа (медведь, волк, белка, заяц, лиса)).
Ответы детей.
Воспитатель: - Справились еще с одним заданием.
Отдохнем.
5 лучик.
Физминутка
Вот повеял ветерок, холодом пахнуло
(руки верх, наклоны вправо влево)
Словно зимушка-зима рукавом махнуло
(руки в стороны, поворот вправо влево)
Полетели с высоты белые пушинки
(на носочках руки вверх вниз)
На деревья на кусты падают снежинки
До земли добрались и присели
(присели на корточки)
Вот поднялся ветерок
И собрал снежинки в сугроб
(легкий бег и сели вместе в круг) .
6 лучик. Самостоятельная деятельность.
Упражнение "Найди большее число"
(карточки на каждого ребенка)
Воспитатель: - Укажите стрелочкой на большее число.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Расколдовали все лучики. Вот и засияло солнышко и согрело жителей зимнего леса страны "Математика".
Итог.
Воспитатель: - Ребята, скажите какие задания мы выполнили?
Ответы детей.
Рефлексия.
Воспитатель: - В каком лесу мы были?
Ответы детей.
Воспитатель: - Зачем мы выполняли задания?
Ответы детей.
Воспитатель: - Какие чувства вы испытали когда попали в холодный темный лес?
Ответы детей.
Воспитатель: - А когда вы расколдовали солнышко и помогли всем жителям у вас поднялось настроение?
Ответы детей.
Воспитатель: - Вы довольны?
Ответы детей.
Воспитатель: - Молодцы! Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Закрыли глаза. (обратный счет от 10 до 1)
Воспитатель: - Спасибо ребята, мне было приятно с вами работать!
Список используемой литературы:
- Комплексные занятия по программе "Детство". Старшая группа. Авторы-составители: З.А. Ефанова, О.В. Симонова, О.А. Фролова. - Издательство - Учитель, 2015 г.
- Математика - это интересно. Михайлова З.А., Чеплакшина И.Н., 2011 г, Детство - Пресс.
- Математика в детском саду. Старшая группа. В.П. Новикова. - М. Мозаика-Синтез, 2003 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей.
Конспект математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей....
Сценарий театрализованной деятельности "Лесная больница" (по М.Павловой "Лесная аптека") с детьми подготовительной группы.
Цель деятельности: развитие у детей творческих способностей.Задачи:-- развитие интереса к творческой деятельности;-- развитие выразительной речи;-- развитие музыкальных способностей;-- воспитание у де...
Сказка о том, как цирковой Мишка подружился с лесными зверями, ИЛИ ... КАК ЛЕСНЫЕ ЗВЕРУШКИ ОЛИМПИЙЦАМИ СТАЛИ
Зимой 2014 года в Сочи проходили XXII Зимние Олимпийские Игры. Как и летом 1980 года, когда в Москву приехали на XXII !!! Олимпийские Игры спортсмены со всего мира, все россияне чувствовали огромную о...
Конспект занятия "Лесные домишки. Лесные строители."
Лесные домишки. Лесные строители. Презентация и конспект...
Конспект итогового занятия по теме: Знакомство с лесными зверями. " Мы – веселые лесные зверята."
Конспект итогового занятия по теме: Знакомство с лесными зверями.Тема : Мы – веселые лесные зверята.Данное занятие проводилось по ознакомлению детей с природным миром. Это итоговое занятие по те...
Презентация "Лесные животные" к ОД "Лесная мозаика"
Презентация "Дикие животные" составлена для ОД по ознакомлению с окружающим (природным) миром для детей старшего возраста "Лесная мозаика" . ...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...