Конспект НООД "Логика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №8»
Конспект НОД
Познавательное развитие. Логика «Волшебная шляпа»
Цель: развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
Образовательная. Создать условия для развития у детей познавательного интереса, формирование стремление ребенком к размышлению и поиску.
Развивающие. Развивать внимание, память, воображение, конструктивные способности детей старшего дошкольного возраста.
Воспитательные. Воспитывать у детей чувство ответственности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 25.63 КБ |
Письмо | 12.94 КБ |
Задание (карточки) | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №8»
Конспект НОД
Познавательное развитие. Логика «Волшебная шляпа»
Составила и провела: Хурамшина Снежана Александровна, воспитатель «МАДОУ «ДСКН №8»
Дата проведения: 27.11.2014 год
Группа: подготовительная к школе «Б» группа
Возраст: 6 лет.
Цель: развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста
задачи:
Образовательная. Создать условия для развития у детей познавательного интереса, формирование стремление ребенком к размышлению и поиску.
Развивающие. Развивать внимание, память, воображение, конструктивные способности детей старшего дошкольного возраста.
Воспитательные. Воспитывать у детей чувство ответственности
Оборудование: листки с заданиями, простые карандаши, рулетка, веревка, доска, кубики 4 штуки, стулья 4 штуки, магнитофон, тарелка, вилка, чайник, печка конфорочная, цветок, подушки 2 штуки, плед, одеяло, коробка, шляпа, коробочка (в ней лежат задания), ключ, конверт с письмом.
Этап | Время | Ход | Примечание |
1. Орг. момент Игра на сплочение «Солнечные лучики» | 1 мин | «Солнечные лучики» Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя тёплыми солнечными лучиками. Речёвка Все мы дружные ребята Мы ребята-дошколята Никого не обижаем Как заботиться, мы знаем Никого в беде не бросим Не отнимем, а попросим Пусть всем будет хорошо, Будет радостно, светло! | Дети стоят в кругу. |
2. Постановка проблемной задачи, мотивация | 5мин | Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, что это здесь? Дети: Шляпа Воспитатель: А чья это шляпа? Кто принес в группу? Алина ты? Может это твоя шляпа? (одеваю на детей). Предположения детей, что шляпа волшебная Воспитатель: Если шляпа волшебная может ей нужно волшебные слова сказать? Кто знает волшебные слова? (ответы детей) Воспитатель: Что ничего не происходит? А может нам всем вместе поколдовать? (Ответы детей) (Колдуем – абра кадамра, бешенная швабра и т.д.) Воспитатель: Ой смотрите, а что это здесь? (дети достают письмо) Дети: Это конверт, а в конверте письмо. Воспитатель: А от кого письмо? Странно! Воспитатель (предлагает): А давайте мы его откроем и прочитаем. Кто умеет читать? (ответы детей) Один ребенок читает письмо. Воспитатель: Ну что поможем? Вот только кому помогать, не понятно! Какие и где подсказки, конверт пустой ничего в нем нет! А где шляпа? (дети ищут шляпу- шляпу находят, а под шляпой коробочка с подсказками) Дети открывают коробочку, в коробочке задания. Воспитатель вместе с детьми достают задания и выясняют, что подобные задания они уже делали. | Дети стоят в кругу. |
3. Основная часть.
| 10 мин | Воспитатель: Ребята посмотрите Вам ничего эти подсказки не напоминают? Мы ведь уже подобные делали! Вспомните в письме говориться, что эти задания подсказки. Выполнив вы ищете предмет в группе, берете предмет, только подписанный и ставите в центр на ковер Дети самостоятельно выполняют задания. Проводится индивидуальная работа. |
Переходят к столу с карточками. |
4. Конструирование дома из предметов 5. Заключительная часть | 10 мин | Воспитатель: Вы много предметов нашли. Ребята вспомните, о чем нас просили в письме. (Ответы детей). А можно из этих предметов построить дом? (ответы детей). Давайте попробуем. Дети строят дом. Воспитатель: Как здорово у вас получилось. Но как же нам теперь сообщить, что вы построили дом? (ответы детей) Предложить детям поиграть в игру «Телеграмма». Появляется Баба – Яга хвалит детей, осматривает свой дом. Баба – Яга играет с ребятами в игру и уходит вместе с детьми. |
Дети переходят на ковер Игры проводятся на ковре |
Анализ:
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, ребята. Наступили холода, все звери приготовили себе уютные домики, теплые норки, птицы улетели в теплые края.
Хочу Вам рассказать о себе. Мой рост 1 метр 50 сантиметров. У меня есть лапы и ноги. Острый, длинный нос. У меня на теле есть горб и волосы.
Помогите мне построить дом, пожалуйста. А то мне в лесу очень одиноко и холодно.
Отправляю подсказки, которые помогут Вам.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....