Конспект НООД "Логика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Хурамшина Снежана Александровна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №8»

Конспект НОД

Познавательное развитие. Логика «Волшебная шляпа»

Цель: развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

Образовательная. Создать условия для развития у детей познавательного интереса, формирование стремление ребенком к размышлению и поиску.

Раз­вивающие. Развивать внимание, память, воображение, конструктивные способности детей старшего дошкольного возраста.

Воспитательные. Воспитывать у детей чувство ответственности

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект25.63 КБ
Файл Письмо 12.94 КБ
PDF icon Задание (карточки)2.74 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №8»

Конспект НОД

Познавательное развитие. Логика «Волшебная шляпа»

Составила и провела: Хурамшина Снежана Александровна, воспитатель  «МАДОУ «ДСКН №8»

Дата проведения: 27.11.2014 год

Группа: подготовительная к школе «Б» группа

Возраст: 6 лет.                

Цель: развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста

задачи:

Образовательная. Создать условия для развития у детей познавательного интереса, формирование стремление ребенком к размышлению и поиску.

Развивающие. Развивать внимание, память, воображение, конструктивные способности детей старшего дошкольного возраста.

Воспитательные. Воспитывать у детей чувство ответственности

Оборудование: листки с заданиями, простые карандаши, рулетка, веревка, доска, кубики 4 штуки, стулья 4 штуки, магнитофон, тарелка, вилка, чайник, печка конфорочная, цветок, подушки 2 штуки, плед, одеяло, коробка, шляпа, коробочка (в ней лежат задания), ключ, конверт с письмом.

Этап

Время

Ход

Примечание

1. Орг. момент  

Игра на сплочение «Солнечные лучики»

1 мин

«Солнечные лучики»

Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя тёплыми солнечными лучиками.

Речёвка

Все мы дружные ребята

Мы ребята-дошколята

Никого не обижаем

Как заботиться, мы знаем

Никого в беде не бросим

Не отнимем, а попросим

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Дети стоят  в кругу.  

2.

Постановка проблемной задачи, мотивация

5мин

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, что это здесь?

Дети: Шляпа

Воспитатель: А чья это шляпа? Кто принес в группу? Алина ты?

Может это твоя шляпа? (одеваю на детей). Предположения детей, что шляпа волшебная

Воспитатель: Если шляпа волшебная может ей нужно волшебные слова сказать? Кто знает волшебные слова? (ответы детей)

Воспитатель: Что ничего не происходит? А может нам всем вместе поколдовать? (Ответы детей) (Колдуем – абра кадамра, бешенная швабра и т.д.)

Воспитатель: Ой смотрите, а что это здесь? (дети достают письмо)

Дети: Это конверт, а в конверте письмо.

Воспитатель: А от кого письмо? Странно!

Воспитатель (предлагает): А давайте мы его откроем и прочитаем. Кто умеет читать? (ответы детей)

Один ребенок читает письмо.

Воспитатель: Ну что поможем? Вот только кому помогать, не понятно! Какие и где подсказки, конверт пустой ничего в нем нет! А где шляпа? (дети ищут шляпу- шляпу находят, а под шляпой коробочка с подсказками)

Дети открывают коробочку, в коробочке задания.

Воспитатель вместе с детьми достают задания и выясняют, что подобные задания они уже делали.

Дети стоят в кругу.  

3. Основная часть.

 

10 мин

Воспитатель: Ребята посмотрите Вам ничего эти подсказки не напоминают? Мы ведь уже подобные делали! Вспомните в письме говориться, что эти задания подсказки. Выполнив вы ищете предмет в группе, берете предмет, только подписанный и ставите в центр на ковер

Дети самостоятельно выполняют задания. Проводится индивидуальная работа.

        

Переходят к столу с карточками.

4. Конструирование дома из предметов

5. Заключительная часть

10 мин

Воспитатель: Вы много предметов нашли. Ребята вспомните, о чем нас просили в письме. (Ответы детей). А можно из этих предметов построить дом? (ответы детей). Давайте попробуем.

Дети строят дом.

Воспитатель: Как здорово у вас получилось. Но как же нам теперь сообщить, что вы построили дом? (ответы детей)

Предложить детям поиграть в игру «Телеграмма».

Появляется Баба – Яга хвалит детей, осматривает свой дом. Баба – Яга играет с ребятами в игру и уходит вместе с детьми.

   

Дети переходят на ковер

Игры проводятся на ковре

Анализ:



Предварительный просмотр:

Здравствуйте, ребята. Наступили холода, все звери приготовили себе уютные домики, теплые норки, птицы улетели в теплые края.

Хочу Вам рассказать о себе. Мой рост 1 метр 50 сантиметров. У меня есть лапы и ноги. Острый, длинный нос. У меня на теле есть горб и волосы.

Помогите мне построить дом, пожалуйста. А то мне в лесу очень одиноко и холодно.

Отправляю подсказки, которые помогут Вам.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....