Перспективный план работы во П младшей группе по теме: «Геометрия для маленьких»
календарно-тематическое планирование по математике (младшая группа) на тему
Занятия, игры,игровые упражнения для развития "геометрических" представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_vo_p_mladshey_gruppe.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы во П младшей группе
по теме: «Геометрия для маленьких»
Задачи:
- Познакомить детей с геометрическими фигурами - кругом, квадратом, треугольником и их особенностями
- Упражнять детей в сравнении геометрических фигур
- Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат и треугольник
- Учить детей находить известные геометрические формы в окружающей жизни
- Учить детей, применяя полученные знания о свойствах фигур, делать простые выводы
Месяц | Работа на занятии | Работа вне занятия | Работа с родителями |
сентябрь | 1.Занятие по математике Д/игра «Назови правильно» Цель: закрепить умение называть шар (шарик) и куб (кубик) только по форме 2. Аппликация «Шарики катятся по дорожке» | Работа в математическом уголке Д/игра «Слушай внимательно» Цель: учить детей находить нужную фигуру по словесной инструкции Д/игра «Выложи по образцу» Цель: учить детей выкладывать узор из геометрических фигур точно по образцу | На родительском собрании определить круг вопросов стоящих перед воспитателем в целях реализации задач по формированию геометри-ческого мышления у детей младшей группы |
октябрь | 1.Занятие по математике Знакомство со свойствами круга 2. Занятие по ознакомлению с окружающим «Что такое транспорт» Игровое упражнение «Дорисуй у машины колеса» 3.Занятие по ознакомлению с окружающим «Что приготовила нам осень» Часть занятия: наклеивание готовых форм «Яблоки и ягоды» (большие и маленькие круги) | На прогулке подвижная игра «К названной фигуре, беги» Цель: закреплять у детей умение быстро реагировать на словесную инструкцию воспитателя и правильно определять знакомые геометрические фигуры. Игровое упражнение «Почему машина не едет?» Цель: учить детей применять полученные знания и дорисовывать недостающие детали у машины | Понаблюдать за движением машин: определить, благодаря какой части машины могут двигаться; определить величины колес – все ли они одинаковые? Прочитать сказку В.Сутеева «Разные колеса» Вместе с ребенком решить проблемную ситуацию «Почему тележка не ехала?» |
ноябрь | 1.Занятие по математике Познакомить детей с квадратом и его свойствами 2.Занятие по математике Продолжать учить различать круг и квадрат 3.Рисование «Цветные платочки сушатся» (закрепление названия формы платочков) | Работа в математическом уголке Д/игра « Разложи правильно» Цель: учить детей классифицировать фигуры по форме, цвету Д\игра «Выложи узор» Цель: учить детей соблюдать чередование фигур по форме | Предложить родителям рассмотреть предметы в доме: определить какие из них по форме – квадратные, какие из них по форме круглые. зарисовать по одному из предметов для групповой выставки «Мир вещей» |
Месяц | Работа на занятии | Работа вне занятия | Работа с родителями |
декабрь | 1.Математика Закреплять умение различать и называть квадрат и круг + изменение размера 2.Ознакомление с окружающим «Посуда» Д/игра «Большие и маленькие» (подбор больших тарелок к большим салфеткам, маленьких тарелок к маленьким салфеткам) | Работа в математическом уголке Д/игра «Большие и маленькие» Цель: учить подбирать фигуры парами ориентируясь на какой - либо из признаков: Форма, цвет, размер Игра на внимание «Где спряталась фигура» Цель: учить детей замечать изменение и находить нужную фигуру | Рекомендовать родителям рассмотреть дома парные предметы отличающиеся по одному признаку: чашки разного цвета, но одинаковые по размеру; тарелки одинаковые по размеру но разные по цвету. Дать детям самим определить разницу в предметах |
январь | 1.Математика Знакомство с треугольником Сравнение треугольника и квадрата 2.Математика Продолжать учить различать Круг, квадрат, треугольник 3.Аппликация «Снеговик» (использование готовых форм: кругов, квадратов, треугольника) | Подвижная игра на прогулке «К названному предмету, беги» Цель: учить детей находить нужную геометрическую фигуру по описанию Работа в ИЗО - уголке Нарисовать какие елочные игрушки запомнились тебе (определить их форму) | По дороге из детского сада домой определить, какие детали предметов: машин, магазинов, домов и.т.д. имеют треугольную форму. Зарисовать один из таких предметов для групповой выставки «Мир вещей» |
февраль | 1.Математика Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) Д/игра «Почтальон» («Почтальон» приносит «письма» разной формы и размера дети называют форму и размер) Ознакомление с окружающим «Рассматривание бумаги и ткани» Д/игра «Угадай по описанию» (воспитатель описывает форму и фактуру материала, дети показывают нужный кусочек» | Сюжетно – ролевая игра «Почта» Почтальон доставляет письма адресатам на которых геометрические фигуры разного размера и формы – у адресатов почтовые ящики с такими же фигурами. Д/игра «сложи правильно»» Цель: учить детей классифицировать материал по фактуре, форме | При рассматривании и чтении книг отмечать предметы знакомых форм: треугольной, квадратной, круглой. Задавать детям вопросы, подталкивающие их самостоятельно называть форму этих предметов |
Месяц | Работа на занятии | Работа вне занятия | Работа с родителями |
март | Математика Упражнять в различении квадрата, круга и треугольника Д/игра «Выложи узор» Воспитатель предлагает схему – дети складывают узор Аппликация «Красивый платочек» (из геометрических фигур) | Изготовление открытки к празднику 8 матра «Веточка мимозы» (шарики мимозы – круглые , листья – треугольной формы) Д/ игра «геометрическое лото» Цель: учить подбирать фигуру в соответствии с образцом | Предложить родителям папку передвижку из серии «Школа выходного дня» с разнообразными несложными играми с геометричекими фигурами |
апрель | Математика Упражнять в различении квадрата, круга и треугольника Д/игра «Назови, какой формы» (воспитатель предлагает рисунок, дети называют, какие геометрические формы использованы) Аппликация «Дом весёлого скворца»» Закрепление названия форм для аппликации Рисование «Скворечник» Закрепление названий части скворечника и их соотношение с геометрическими фигурами | Работа в математическом уголке Д/игра «Чего не хватает» Цель: учить детей называть недостающую деталь предмета, называть ее форму и находить ее среди деталей На прогулке рассмотреть скворечник: определить его части и их форму. Почему у скворечника круглый леток – что он напоминает? | Предложить родителям поупражнять детей в составлении предмета из набора геометрических фигур. Помогать детям в поиске новых предметов, которые можно составить из треугольника, квадратов и кругов |
май | Итоговое занятие по математике Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры Д/ игра «Геометрическое лото» Дети получают по одной геометрической фигуре и собирают «логическую цепочку» изменяя один признак форму или цвет Коллективная аппликация «Красивый поезд» (наклеивание готовых форм – вагоны, выстраивание вагонов в поезд) | Предложить детям составить геометрическую цепочку на фланеллеграфе «Овощи и фрукты» Цель: учить детей подбирать предмет нужной формы, цвета, размера Игра с мягким конструктором «Выкладывание изображений предметов» Цель: учить детей составлять из готовых геометрических форм мягкого конструктора составлять предметные картинки | При рассматривании и чтении книг отмечать предметы знакомых форм: треугольной, квадратной, круглой. Задавать детям вопросы, подталкивающие их самостоятельно называть форму этих предметов |
Литература
1. Бондаренко А.К.Дидактические игры в детском саду.М. Просвещение 1985.
2. Волина В.В.“Праздник числа”, Москва, “Знание”, 1992г.
3. Ерофеева Т. И., Павлова Л. Н., Новикова В. П. Математика для дошкольников. М. Просвещение ,1992.
4. Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией
Васильевой.М.А, Гербовой В.В.,Комаровой Т.С , М. Мозаика-синтез, 2006г.
5. Минксин “От игры к знаниям”, Москва, 1984 г.
6. Михайлова З.А. “Игровые занимательные задачи для дошкольников”, Москва, “Просвещение”,1990 г.
7. Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой. М. А, Гербовой В.В., Комаровой Т.С , М. Мозаика-синтез,2006г.
8. Сай М. К., Удальцова Е.И. Математика в детском саду. Мн., Нар.асве1990.
9. Сербина Е. В.Математика для малышей. М., Просвещение, 1992.
10. Соловьева Е. Корыгина Т. Твое путешествие в мир геометрии. М. «Линка-Пресс», 1995
11. Тихомирова Л.Ф. “Упражнения на каждый день: логика для дошкольников”, Ярославль, Академия развития, 2000г.
12. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. Под ред. А.А.Столяра. М.,
Просвещение,1988.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями младше - средней группы
Родительские собрания, беседы с родителями, консультации, стенды для родителей, педагогические всеобучи, коллаж для родителей, памятки для родителей, выставки детских работ, тестирования родителей, па...
Перспективный план работы в средней группе по теме: «Геометрия для маленьких»
игры и игровые упражнения для развития геометрических представлений у дошкольников...
Перспективный план работы в старшей группе по теме: «Геометрия для маленьких»
игры и игровые упражнения для детей старшей группы по развитию геометрических представлений...
Перспективный план работы в подготовительной группе по теме: «Геометрия для маленьких»
Игры и игровые упражнения для развития "геометрических" представлений...
Перспективный план работы с детьми младшего, старшего дошкольного возраста по теме" Опытно- экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста как средство познания окружающего мира"
Перспективный план работы с детьми по теме" Опытно- экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста как средство познания окружающего мира"...
Перспективный план работы в средней группе по теме «Геометрия для маленьких»
Перспективный план работы в средней группепо теме «Геометрия для маленьких»...
Перспективный план работы в средней группе по теме «Геометрия для маленьких»
Перспективный план работы для маленьких по геометрии....