Перспективный план работы во П младшей группе по теме: «Геометрия для маленьких»
календарно-тематическое планирование по математике (младшая группа) на тему

Петричева Елена Петровна

Занятия, игры,игровые упражнения для развития "геометрических" представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_raboty_vo_p_mladshey_gruppe.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы во П младшей группе

по теме: «Геометрия для маленьких»

Задачи:

  1. Познакомить детей с геометрическими фигурами -  кругом, квадратом, треугольником  и их особенностями

  1. Упражнять детей в сравнении геометрических фигур

  1. Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат и треугольник

  1. Учить детей находить известные геометрические формы в окружающей жизни

  1. Учить детей, применяя полученные знания о свойствах фигур, делать простые выводы

Месяц

Работа на занятии

Работа вне занятия

Работа с родителями

сентябрь

1.Занятие по математике

Д/игра «Назови правильно»

Цель: закрепить умение называть шар (шарик) и куб

(кубик) только по форме

2. Аппликация

«Шарики катятся по дорожке»

Работа в математическом уголке

Д/игра «Слушай внимательно»

Цель: учить детей находить нужную фигуру по словесной инструкции

Д/игра «Выложи по образцу»

Цель: учить детей выкладывать узор из геометрических фигур точно по образцу

На родительском собрании определить

круг вопросов стоящих перед воспитателем в целях реализации задач по формированию геометри-ческого мышления у детей младшей группы

октябрь

1.Занятие по математике

Знакомство со свойствами круга

2. Занятие по ознакомлению с окружающим

«Что такое транспорт»

Игровое упражнение «Дорисуй у машины колеса»

3.Занятие по ознакомлению с окружающим

«Что приготовила нам осень»

Часть занятия: наклеивание готовых форм «Яблоки и ягоды» (большие и маленькие круги)

На прогулке подвижная игра

«К названной фигуре, беги»

Цель: закреплять у детей умение быстро реагировать на словесную инструкцию воспитателя и правильно определять знакомые геометрические фигуры.

 Игровое упражнение

«Почему машина не едет?»

Цель: учить детей применять полученные знания и дорисовывать недостающие детали у машины

Понаблюдать за движением машин: определить, благодаря какой части машины могут двигаться; определить

величины колес – все ли они одинаковые? Прочитать сказку В.Сутеева «Разные колеса»  Вместе с ребенком решить проблемную ситуацию «Почему тележка не ехала?»

ноябрь

1.Занятие по математике

Познакомить детей с квадратом и его свойствами

2.Занятие по математике

Продолжать учить различать круг и квадрат

3.Рисование «Цветные платочки сушатся»

(закрепление названия формы платочков)

Работа в математическом уголке

Д/игра « Разложи правильно»

Цель: учить детей классифицировать фигуры по форме, цвету

 Д\игра «Выложи узор»

Цель: учить детей соблюдать чередование фигур по форме

Предложить родителям рассмотреть предметы в доме: определить какие из них по форме – квадратные, какие из них по форме круглые. зарисовать по одному из предметов для групповой выставки «Мир вещей»

Месяц

Работа на занятии

Работа вне занятия

Работа с родителями

декабрь

1.Математика

Закреплять умение различать и называть квадрат и круг + изменение размера

2.Ознакомление с окружающим «Посуда»

Д/игра «Большие и маленькие»

(подбор больших тарелок к большим салфеткам, маленьких тарелок к маленьким салфеткам)

Работа в математическом уголке

Д/игра «Большие и маленькие»

Цель: учить подбирать фигуры  парами ориентируясь на какой - либо из признаков:

Форма, цвет, размер

Игра на внимание «Где спряталась фигура»

Цель: учить детей замечать изменение и  находить нужную фигуру

Рекомендовать родителям рассмотреть дома парные предметы отличающиеся по одному признаку: чашки разного цвета, но одинаковые по размеру; тарелки одинаковые по размеру но разные по цвету. Дать детям самим определить разницу в предметах

январь

1.Математика

Знакомство с треугольником

Сравнение треугольника и квадрата

2.Математика

Продолжать учить различать

Круг, квадрат, треугольник

3.Аппликация «Снеговик»

(использование готовых форм: кругов, квадратов, треугольника)

Подвижная игра на прогулке

«К названному предмету, беги»

Цель: учить детей находить нужную геометрическую фигуру по описанию

Работа в ИЗО - уголке

Нарисовать какие елочные игрушки запомнились тебе (определить их форму)

По дороге из детского сада домой определить, какие детали предметов: машин, магазинов, домов и.т.д. имеют треугольную форму. Зарисовать один из таких предметов для групповой выставки  «Мир вещей»

февраль

1.Математика

Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры

(круг, квадрат, треугольник)

Д/игра «Почтальон»

(«Почтальон» приносит «письма» разной формы и размера дети называют форму и размер)

Ознакомление с окружающим

«Рассматривание бумаги и ткани»

Д/игра «Угадай по описанию»

(воспитатель описывает форму и фактуру материала, дети показывают нужный кусочек»

Сюжетно – ролевая игра «Почта»

Почтальон доставляет письма адресатам на которых геометрические фигуры разного размера и формы – у адресатов почтовые ящики с такими же фигурами.

Д/игра «сложи правильно»»

Цель: учить детей классифицировать материал по фактуре, форме

При рассматривании и чтении книг отмечать предметы знакомых форм: треугольной, квадратной, круглой.

Задавать детям вопросы, подталкивающие их самостоятельно называть форму этих предметов

Месяц

Работа на занятии

Работа вне занятия

Работа с родителями

 март

Математика

Упражнять в различении квадрата, круга и треугольника

Д/игра «Выложи узор»

Воспитатель предлагает схему – дети складывают узор

Аппликация «Красивый платочек»

(из геометрических фигур)

Изготовление открытки к празднику 8 матра

«Веточка мимозы»

(шарики мимозы – круглые , листья – треугольной формы)

Д/ игра «геометрическое лото»

Цель: учить подбирать фигуру в соответствии с образцом

Предложить родителям папку передвижку из серии «Школа выходного дня» с разнообразными несложными играми с геометричекими фигурами

 апрель

 Математика

Упражнять в различении квадрата, круга и треугольника

Д/игра «Назови, какой формы»

(воспитатель предлагает рисунок, дети называют, какие геометрические формы использованы)

 Аппликация «Дом весёлого скворца»»

Закрепление названия форм для аппликации

Рисование «Скворечник»

Закрепление названий части скворечника и  их соотношение с геометрическими фигурами

 Работа в математическом уголке

Д/игра «Чего не хватает»

Цель: учить детей называть недостающую деталь предмета, называть ее форму и находить ее среди деталей

На прогулке рассмотреть скворечник: определить его части и их форму. Почему у скворечника круглый леток – что он напоминает?

Предложить родителям поупражнять детей в составлении предмета из набора геометрических фигур.

Помогать детям в поиске новых предметов, которые можно составить из треугольника, квадратов и кругов

май

Итоговое занятие по математике

Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры

Д/ игра «Геометрическое лото»

Дети получают по одной геометрической фигуре и собирают «логическую цепочку» изменяя один признак форму или цвет

Коллективная аппликация «Красивый поезд»

(наклеивание готовых форм – вагоны, выстраивание вагонов в поезд)

Предложить детям  составить геометрическую цепочку на  фланеллеграфе

«Овощи и фрукты»

Цель: учить детей подбирать предмет нужной формы, цвета, размера

Игра с мягким конструктором

«Выкладывание изображений предметов»

Цель: учить детей составлять из готовых геометрических форм мягкого конструктора составлять предметные картинки

При рассматривании и чтении книг отмечать предметы знакомых форм: треугольной, квадратной, круглой.

Задавать детям вопросы, подталкивающие их самостоятельно называть форму этих предметов

                                                                            Литература

1. Бондаренко А.К.Дидактические игры в детском саду.М. Просвещение 1985.

2. Волина В.В.“Праздник числа”, Москва, “Знание”, 1992г.

3. Ерофеева Т. И., Павлова Л. Н., Новикова В. П. Математика для дошкольников. М. Просвещение ,1992.

4. Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией

 Васильевой.М.А, Гербовой В.В.,Комаровой Т.С , М. Мозаика-синтез, 2006г.

5. Минксин “От игры к знаниям”, Москва, 1984 г.

6. Михайлова З.А. “Игровые занимательные задачи для дошкольников”, Москва, “Просвещение”,1990 г.

7. Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой. М. А, Гербовой В.В., Комаровой Т.С , М. Мозаика-синтез,2006г.

8. Сай М. К., Удальцова Е.И. Математика в детском саду. Мн., Нар.асве1990.

9. Сербина Е. В.Математика для малышей. М., Просвещение, 1992.

10. Соловьева Е. Корыгина Т. Твое путешествие в мир геометрии. М. «Линка-Пресс», 1995

11. Тихомирова Л.Ф. “Упражнения на каждый день: логика для дошкольников”, Ярославль, Академия развития, 2000г.

12. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. Под ред. А.А.Столяра. М.,

      Просвещение,1988.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями младше - средней группы

Родительские собрания, беседы с родителями, консультации, стенды для родителей, педагогические всеобучи, коллаж для родителей, памятки для родителей, выставки детских работ, тестирования родителей, па...

Перспективный план работы в средней группе по теме: «Геометрия для маленьких»

игры и игровые упражнения для развития геометрических представлений у дошкольников...

Перспективный план работы в старшей группе по теме: «Геометрия для маленьких»

игры и игровые упражнения для детей старшей группы по развитию геометрических представлений...

Перспективный план работы в подготовительной группе по теме: «Геометрия для маленьких»

Игры и игровые упражнения для развития "геометрических" представлений...

Перспективный план работы с детьми младшего, старшего дошкольного возраста по теме" Опытно- экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста как средство познания окружающего мира"

Перспективный план работы с детьми по теме" Опытно- экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста как средство познания окружающего мира"...

Перспективный план работы в средней группе по теме «Геометрия для маленьких»

Перспективный план работы в средней группепо теме «Геометрия для маленьких»...

Перспективный план работы в средней группе по теме «Геометрия для маленьких»

Перспективный план работы для маленьких по геометрии....