ООД интегрированное Тема: «Путешествие по волшебному лесу»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Итоговое интегрированное занятие для учителей и родителей  с детьми седьмого года жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл итоговое НОД40.7 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_voleybol_rsv.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Излучинское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Сказка»

Интегрированная непосредственно  образовательная деятельность

для воспитанников седьмого года жизни с учителями и родителями

Тема: «Путешествие по волшебному лесу»

Воспитатель: Русакова Светлана Витальевна

Излучинск 2015 г.

Цель:

Обобщить и систематизировать  полученные в течение года знания детей.  

Задачи

Задачи:

Область «Познавательное развитие»

  1. Способствовать развитию любознательности, воображения, творческой активности, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектах, причинах и следствиях.
  2. Развивать закрепить навыки обратного счета и в пределах 10, решать простые арифметические задачи;
  3. Совершенствовать навыки ориентирования на плоскости;
  4. Закрепить умение  решать арифметические задачи, используя карточки с цифрами и знаками «- « и «+» и отношения «=»;

Область «Социально – коммуникативное развитие «

  1.  Развивать умение входить в воображаемую игровую ситуацию, желание помогать персонажам преодолевать препятствия;
  2.   Развитие отзывчивости, сопереживание, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
  3. Воспитывать умение работать самостоятельно, группами, в коллективе, развивая дружеские  взаимоотношения между сверстниками.

Область «Речевое развитие»

  1. Способствовать развитию связной монологической и диалогической речи;
  2. Закрепить умение самостоятельно, логически кратко, точно выражать свои мысли.
  3. Закрепить навык самостоятельного определения звука в слове.
  4. Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со сверстниками, умения аргументировать высказывания.

 Физическая культура.

  1. Активизировать  двигательную активность детей;
  2.  Способствовать снятию усталости и напряжения;

Материал: Магнитофон, шляпа, мягкая игрушка Ворон, магнитофонная запись голоса Ворона, математические карточки с примерами, цветы с цифрами. Корзинки 2шт, фрукты и овощи муляжи. Лист белого ватмана – поляна, домики гномов, гномы в цветных костюмах. Фонарики 2 цветов синий и желтый для самооценки.

Предварительная работа: Чтение стихов и рассказов о весне, рассматривание картин на   тему «Весна», Рассматривание плодов и листьев осенних деревьев.

Работа в тетрадях по ориентировке на листе.

Ход занятия

Организационный момент

Дети входят в группу парами и становятся в круг. Воспитатель ставит перед детьми задачу:

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по весеннему лесу. Нас ждут приключения и новые встречи с волшебными жителями этого леса. Они маленькие, трудолюбивые и очень веселые. Кто же это такие?

Дети: - Гномы!

Воспитатель:- Конечно, гномы! А нам   нужно знать: какие они волшебные жители леса? И вы сейчас расскажите об их внешности, характере, поведении. И поможет нам в этом веселая волшебная шляпа.

  1. Музыкальная  игра «Волшебная шляпа»

Цель игры: Расширить словарный запас ребенка, развивать умение одним словом выражать определенный признак объекта.

Ход игры:

Дети становятся в круг, у одного на голове шляпа. Под музыку шляпу дети передают по кругу. На ком из детей остановилась шляпа, говорит, какой гном? (Веселый, маленький, работящий, трудолюбивый, гостеприимный и т. д.)

Воспитатель: - Мы теперь имеем представление о жителях весеннего леса,  но для того что бы пройти на  Цветочную поляну нужно выполнить задания старого Ворона. Вот он сидит на дубу в волшебной шляпе.

Ворон:  – Кар, кар, кар! Вы отправились в непростое путешествие, сказочное! Чтобы пройти через эту поляну, вы должны выполнить два задания! Выполните и путь свободен!

Воспитатель: - У вас на столах лежат карточки с заданиями. Это задача, у каждого своя. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

Дети говорят: - Первая часть задачи – это условие, вторая - вопрос, третья - решение, четвертая – ответ.

Воспитатель выставляет соответствующую карточку на доску «Условие» «Вопрос» «Решение» «Ответ». А теперь каждый из вас решит свою задачу, написанную на карточке, и найдет на поляне ответ на цветке.

 

2. Математическая игра «Задачи на цветах»

Цель: закрепить умение решать несложные примеры в уме, соответственно подбирать цифру к выполненному решению. Развивать логическое мышление, умение концентрировать внимание, оказывать помощь товарищу.

Дети решают задачи и находят на поляне соответствующую цифру на ромашке.

Выстраиваются в ряд и определяют правильность своего решения.

Воспитатель: - Вы правильно выполнили здание, а теперь также правильно нужно выполнить второе задание Ворона. Для этого разделимся на две команды. В каждой команде дети с цифрами в руках от 1 до 10 (по количеству детей).  

Мы цветочки вверх подняли,

Покружились на поляне.

Поскакали, полетали

В ряд от 1 до 10 все встали!

 Команды выстраиваются в ряд от 1 до 10. Следующий раз дети выстраиваются в обратном порядке от 10 до 1. Противоположная команда контролирует правильность выстроенного цифрового ряда соседней команды.

3.Дидактическая игра «Постройся по порядку»

Цель игры: Закрепить порядковый и обратный счет, умение работать в коллективе.

Игра проводится по одному разу. Дети снова садятся за столы.

Воспитатель: - Ребята, вы помните, куда мы с вами отправились? Правильно, в гости! А с чем приходят в гости? Конечно, с подарками? Но у нас подарок будет не простой. Чтобы его в корзинку положить, его нужно расколдовать.

4. Словесная игра «Выдели звук  «А» Цель: Закрепить знание обобщающих слов «фрукты», «овощи». Умение вычленять определенный звук в словах, определять положение звука в слове (в начале, середине и конце слова).

Дети, вычленяя звук «А» в определенных словах складывают овощи в корзинку. Также игра проводится и с фруктами.

Воспитатель: - Хороший подарок мы с вами приготовили гномам, они очень обрадуются. Но у нас последнее препятствие на пути – это «Чудо - дерево» неизвестной породы. Пока мы не определим, какие виды деревьев здесь заколдованы, мы не сможем пройти на поляну гномов.

5.Дидактическая  игра «Чудо – дерево»

Цель: закрепить знание деревьев, их отличительные признаки. Уметь логически обосновывать свой ответ.

Ход игры: На мольберте изображение Чудо – дерева. (Ствол березы, на ветках гроздья рябины, листья клена, дуба, осины, ели). Какие деревья здесь заколдованы. Дети называют. По мере называния листья убираются с экрана, и остается ствол березы.

Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, какого времени года листва на деревьях была? Правильно, осени. А сейчас какое время года?  Какой месяц весны? Что должно весной появиться на деревьях? Конечно, листочки, зеленые, маленькие, и вкусно пахнущие весной! (появляется изображение березы с весенней кроной).

Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, какие органы участвуют в воспроизведении звуков?

Дети отвечают: - Горло, язык, зубы, губы, челюсть нижняя.

Воспитатель: - Наше горло воспроизводит буквы или звуки?

Дети: –Наше горло воспроизводит  звуки.

Воспитатель: - Во что образуются звуки?

Дети: - Звуки образуются в слова.  

Воспитатель: Слова составляются во что?

Дети: - Слова составляются в предложения.

 Воспитатель: - Предложения складываются в…?

Дети : - Предложения складываются в текст

Воспитатель: - Какие виды предложений вы знаете?

Ответы детей: восклицательное предложение, вопросительное, повествовательное.

Воспитатель: - Какой знак в конце предложения ставится в вопросительном, восклицательном, повествовательном  предложениях?

Дети:- В вопросительном предложении в конце ставится вопросительный знак.

Воспитатель: - С какой буквы пишется первое слово в предложении?

Дети: - Предложение пишется с заглавной буквы.

Воспитатель: - А вы сейчас составите несколько предложений, в которых бы присутствовало слово «Весна». Оно может быть повествовательным, вопросительным, восклицательным. Предложение должны состоять из нескольких слов, быть  красиво и грамотно составленными. Дети составляют несколько предложений.

6. Физкультминутка «Волшебный лес»

В лес весенний по тропинке                                 Шагают, проговаривая слова

Весело ребята шли!

Оглянуться не успели

Как к болоту подошли…                             Оглядываются по сторонам

        

Там веселые лягушки                                         Пальцы рук растопырены около головы

Квакали и так, и сяк                                          Покачивают головой

Квак, квак, квак!                       Квакают

Мы с квакушками играли                          Скачут на месте

И по кочкам поскакали

А затем бегом все в лес,                             Бег на месте 

Где полно других чудес!

Воспитатель: Мы прошли с вами все  испытания и наконец, пришли на поляну гномов. Но что – то здесь не в порядке: гномы есть, а вот дома их отсутствуют. Что случилось, сказочный ворон?

Звучит голос Ворона: - Пока гномы были на работе, на сказочный лес налетел ураган! Кар, кар, кар! И разметал все дома по лесу!

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем гномам расставить их дома по местам.

7. Упражнение «Ориентировка на листе»

Цель: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Закрепить понятия: верхний левый, правый угол; нижний левый, правый угол, правая - левая сторона листа. Учить находить середину листа – центр. Вспомнить цветовую гамму.

Ход игры: на доске висит лист ватмана. Дети по заданию воспитателя подходят к доске и выполняют соответствующее задание.

Воспитатель: - В правом верхнем углу стоит дом гнома в синей одежде. Цвет дома этого гнома тоже должна быть …. синей. Ребенок выполняет.

 В левом нижнем углу стоит дом гнома в красной одежде (подбирается дом с красной крышей) И так  выполняются все остальные задания.

Воспитатель: - Мы помогли гномам восстановить свое жилище. И теперь хотели бы    рассказать, через какие препятствия нам пришлось пройти, чтобы им помочь.

Дети подводят итог занятия: - Мы повстречались с «Волшебной шляпой», которая рассказала нам о гномах. Затем нарисовали маршрут движения по заколдованному лесу. Прошли испытания на цветочной поляне: решили задачи, вспомнили счет до 10 и обратно. Повстречали «Чудо – дерево», собрали веселый подарок гномам и помогли восстановить жилища гномов после урагана.

Воспитатель: - Дети, как вы думаете, гномам наша помощь пригодилась?

Дети: - Да, пригодилась!

Воспитатель: - Гномы хотят узнать, все ли дети справились с заданиями, у кого возникли затруднения? Что бы оценить свою работу возьмите  очень устали и им идти пора в свои сказочные постельки. И мы с вами пойдем по домам.  Уже наступает вечер и вас дома ждут родители с рассказами о ваших подвигах. Занятие закончено.



Предварительный просмотр:

Излучинское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Сказка»

Непосредственно – образовательная деятельность

для воспитанников седьмого года жизни

область «Физическая культура»

        Тема: « Спортивные игры и упражнения, направленные на обучение старших дошкольников»

Воспитатель: Русакова Светлана Витальевна

Излучинск 2015г.

Цель:  Обучить детей элементам игры в  волейбол.

Задачи:

  1. Формировать у детей умение действовать с мячом.
  2. Воспитывать интерес к играм с элементами спорта.
  3. Развивать волевые качества, группы мышц, координацию движений, ловкость.
  4. Воспитывать выдержку и решительность, желание достичь положительного результата, доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование:

Мячи по количеству детей, волейбольная сетка.

Ход занятия:

Вводная часть.

Под звучание марша дети входят в спортивный зал.

Педагог: - Чтоб росли мы ловкими,

                    Умелыми, быстрыми и смелыми,

                    Надо всем нам не болеть,

                    И мячом уметь владеть!

И начинаем мы с вами с разминки!

(Мячи раздаются детям по ходу движения)

Разминка:.

  1. Ходьба обычная с мячом в руках. (30 сек.)
  2. Ходьба на носках с поднятыми руками.(30сек)
  3. Ходьба на пятках с опущенным за голову мячом. (15 сек)
  4. Ходьба с высоким подниманием коленей с мячом в вытянутых вперед руками.(
  5. Прыжки приставным шагом левым и правым боком (15сек).
  6. Бег в медленном темпе с мячом в руках, со сменой направления  по сигналу (1мин)
  7. Ходьба с упражнениями, восстанавливающими дыхание.(15 сек)

Основная часть:

ОРУ выполняются в движении (ходьба по кругу)

  1. Махи прямых рук вверх, вниз. (6-7 раз)
  2. Выпрямление прямых рук от груди ( вперед вверх, имитация передач). (8 раз)
  3. Шаг вперед правой и левой ногой с поворотом рук вправо и влево. (6-7 раз)
  4. Шаг вперед с наклоном, касаясь мячом пола. (6-7 раз)
  5. Ходьба приставным шагом с ловлей мяча. (10 раз)
  6. Прыжки на правой и левой ноге с продвижением вперед.(по 10 раз)
  7. Бег в медленном темпе. (1 мин)

Упражнения на восстановление дыхания.

Педагог:

 -Мяч  веселый есть у нас,

Мы играем целый час.

Он дает, а ты поймай,

А уронишь - поднимай!

Основные виды движений

Дети перестраиваются в 2 шеренги

  1. Перебрасывание мяча в парах из – за головы двумя руками (8-10 раз)
  2. Бросок мяча  одной рукой из – за головы (подача мяча) (6-8 раз)

 

Педагог:- Раз, два, все вздыхаем.

                 Три, четыре выдыхаем.

                 Носом вдох, выдох ртом.

                 А теперь играть пойдем.

Игра 2 команд (6 на 6 человек) в пионербол.

Закрепление правил игры:

- подача выполняется броском одной руки через сетку.

- с мячом  можно делать не более 3 шагов по площадке, после чего необходимо перебросить через сетку, либо передать игроку по команде.

- команда теряет право на подачу, если игрок сделал по площадке больше 3 шагов, мяч попал в сетку или ушел за  территорию  площадки.

Заключительная часть:

Педагог: -  Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? в какую спортивную игру мы с вами учились сегодня играть?

-Чему нужно научиться, чтобы играть и выигрывать в этой игре? (ответы детей)

- Правильно, сегодня вы показали какие вы ловкие, быстрые и  внимательные. Ведь не только у спортсменов должны быть красивые прямые спины, правильная осанка, чтобы этого добиться нужно- тренироваться.

- Спорт нам плечи расправляет

   Силу ловкость нам дает.

Он нам мышцы развивает

На рекорды нас зовет!

Дети под марш выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: "Путешествие по волшебному лесу".

Цель: Обучать детей ориентировке на листе бумаги. Уметь устанавливать разнообразные по содержанию связи. Развивать у детей конкретные представления о признаках животных, умения различать явления приро...

Комплекс гимнастики-побудки для первой младшей группы Тема: «Путешествие в волшебном лесу»

В конспекте описываются упражнения по реализации ЗОЖ в раннем возрасте....

План-конспект по математике, тема: «Путешествие в волшебном лесу»

Итоговое занятие в старшей группе по формированию элементарных математических представлений, позволяющее закрепить пройденный материал за весь год....

КОНСТРУКТИВНО – МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВОЛШЕБНОМУ ЛЕСУ» (ИЗ ПАЛОЧЕК КЮИЗЕНЕРА)

КОНСТРУКТИВНО – МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬС ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВОЛШЕБНОМУ ЛЕСУ»(ИЗ ПАЛОЧЕК КЮИЗЕНЕРА)...

КОНСТРУКТИВНО – МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВОЛШЕБНОМУ ЛЕСУ» ( ИЗ ПАЛОЧЕК КЮИЗЕНЕРА)

Материал для НОД позволяет продолжать формировать умение пользоваться палочками Кюизенера, выбирать палочки нужного размера, распределять в пространстве с целью заданного образца. Используя тему, учит...