ООД интегрированное Тема: «Путешествие по волшебному лесу»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Итоговое интегрированное занятие для учителей и родителей с детьми седьмого года жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
итоговое НОД | 40.7 КБ |
konspekt_voleybol_rsv.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Излучинское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Сказка»
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность
для воспитанников седьмого года жизни с учителями и родителями
Тема: «Путешествие по волшебному лесу»
Воспитатель: Русакова Светлана Витальевна
Излучинск 2015 г.
Цель:
Обобщить и систематизировать полученные в течение года знания детей.
Задачи
Задачи:
Область «Познавательное развитие»
- Способствовать развитию любознательности, воображения, творческой активности, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектах, причинах и следствиях.
- Развивать закрепить навыки обратного счета и в пределах 10, решать простые арифметические задачи;
- Совершенствовать навыки ориентирования на плоскости;
- Закрепить умение решать арифметические задачи, используя карточки с цифрами и знаками «- « и «+» и отношения «=»;
Область «Социально – коммуникативное развитие «
- Развивать умение входить в воображаемую игровую ситуацию, желание помогать персонажам преодолевать препятствия;
- Развитие отзывчивости, сопереживание, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
- Воспитывать умение работать самостоятельно, группами, в коллективе, развивая дружеские взаимоотношения между сверстниками.
Область «Речевое развитие»
- Способствовать развитию связной монологической и диалогической речи;
- Закрепить умение самостоятельно, логически кратко, точно выражать свои мысли.
- Закрепить навык самостоятельного определения звука в слове.
- Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со сверстниками, умения аргументировать высказывания.
Физическая культура.
- Активизировать двигательную активность детей;
- Способствовать снятию усталости и напряжения;
Материал: Магнитофон, шляпа, мягкая игрушка Ворон, магнитофонная запись голоса Ворона, математические карточки с примерами, цветы с цифрами. Корзинки 2шт, фрукты и овощи муляжи. Лист белого ватмана – поляна, домики гномов, гномы в цветных костюмах. Фонарики 2 цветов синий и желтый для самооценки.
Предварительная работа: Чтение стихов и рассказов о весне, рассматривание картин на тему «Весна», Рассматривание плодов и листьев осенних деревьев.
Работа в тетрадях по ориентировке на листе.
Ход занятия
Организационный момент
Дети входят в группу парами и становятся в круг. Воспитатель ставит перед детьми задачу:
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по весеннему лесу. Нас ждут приключения и новые встречи с волшебными жителями этого леса. Они маленькие, трудолюбивые и очень веселые. Кто же это такие?
Дети: - Гномы!
Воспитатель:- Конечно, гномы! А нам нужно знать: какие они волшебные жители леса? И вы сейчас расскажите об их внешности, характере, поведении. И поможет нам в этом веселая волшебная шляпа.
- Музыкальная игра «Волшебная шляпа»
Цель игры: Расширить словарный запас ребенка, развивать умение одним словом выражать определенный признак объекта.
Ход игры:
Дети становятся в круг, у одного на голове шляпа. Под музыку шляпу дети передают по кругу. На ком из детей остановилась шляпа, говорит, какой гном? (Веселый, маленький, работящий, трудолюбивый, гостеприимный и т. д.)
Воспитатель: - Мы теперь имеем представление о жителях весеннего леса, но для того что бы пройти на Цветочную поляну нужно выполнить задания старого Ворона. Вот он сидит на дубу в волшебной шляпе.
Ворон: – Кар, кар, кар! Вы отправились в непростое путешествие, сказочное! Чтобы пройти через эту поляну, вы должны выполнить два задания! Выполните и путь свободен!
Воспитатель: - У вас на столах лежат карточки с заданиями. Это задача, у каждого своя. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?
Дети говорят: - Первая часть задачи – это условие, вторая - вопрос, третья - решение, четвертая – ответ.
Воспитатель выставляет соответствующую карточку на доску «Условие» «Вопрос» «Решение» «Ответ». А теперь каждый из вас решит свою задачу, написанную на карточке, и найдет на поляне ответ на цветке.
2. Математическая игра «Задачи на цветах»
Цель: закрепить умение решать несложные примеры в уме, соответственно подбирать цифру к выполненному решению. Развивать логическое мышление, умение концентрировать внимание, оказывать помощь товарищу.
Дети решают задачи и находят на поляне соответствующую цифру на ромашке.
Выстраиваются в ряд и определяют правильность своего решения.
Воспитатель: - Вы правильно выполнили здание, а теперь также правильно нужно выполнить второе задание Ворона. Для этого разделимся на две команды. В каждой команде дети с цифрами в руках от 1 до 10 (по количеству детей).
Мы цветочки вверх подняли,
Покружились на поляне.
Поскакали, полетали
В ряд от 1 до 10 все встали!
Команды выстраиваются в ряд от 1 до 10. Следующий раз дети выстраиваются в обратном порядке от 10 до 1. Противоположная команда контролирует правильность выстроенного цифрового ряда соседней команды.
3.Дидактическая игра «Постройся по порядку»
Цель игры: Закрепить порядковый и обратный счет, умение работать в коллективе.
Игра проводится по одному разу. Дети снова садятся за столы.
Воспитатель: - Ребята, вы помните, куда мы с вами отправились? Правильно, в гости! А с чем приходят в гости? Конечно, с подарками? Но у нас подарок будет не простой. Чтобы его в корзинку положить, его нужно расколдовать.
4. Словесная игра «Выдели звук «А» Цель: Закрепить знание обобщающих слов «фрукты», «овощи». Умение вычленять определенный звук в словах, определять положение звука в слове (в начале, середине и конце слова).
Дети, вычленяя звук «А» в определенных словах складывают овощи в корзинку. Также игра проводится и с фруктами.
Воспитатель: - Хороший подарок мы с вами приготовили гномам, они очень обрадуются. Но у нас последнее препятствие на пути – это «Чудо - дерево» неизвестной породы. Пока мы не определим, какие виды деревьев здесь заколдованы, мы не сможем пройти на поляну гномов.
5.Дидактическая игра «Чудо – дерево»
Цель: закрепить знание деревьев, их отличительные признаки. Уметь логически обосновывать свой ответ.
Ход игры: На мольберте изображение Чудо – дерева. (Ствол березы, на ветках гроздья рябины, листья клена, дуба, осины, ели). Какие деревья здесь заколдованы. Дети называют. По мере называния листья убираются с экрана, и остается ствол березы.
Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, какого времени года листва на деревьях была? Правильно, осени. А сейчас какое время года? Какой месяц весны? Что должно весной появиться на деревьях? Конечно, листочки, зеленые, маленькие, и вкусно пахнущие весной! (появляется изображение березы с весенней кроной).
Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, какие органы участвуют в воспроизведении звуков?
Дети отвечают: - Горло, язык, зубы, губы, челюсть нижняя.
Воспитатель: - Наше горло воспроизводит буквы или звуки?
Дети: –Наше горло воспроизводит звуки.
Воспитатель: - Во что образуются звуки?
Дети: - Звуки образуются в слова.
Воспитатель: Слова составляются во что?
Дети: - Слова составляются в предложения.
Воспитатель: - Предложения складываются в…?
Дети : - Предложения складываются в текст
Воспитатель: - Какие виды предложений вы знаете?
Ответы детей: восклицательное предложение, вопросительное, повествовательное.
Воспитатель: - Какой знак в конце предложения ставится в вопросительном, восклицательном, повествовательном предложениях?
Дети:- В вопросительном предложении в конце ставится вопросительный знак.
Воспитатель: - С какой буквы пишется первое слово в предложении?
Дети: - Предложение пишется с заглавной буквы.
Воспитатель: - А вы сейчас составите несколько предложений, в которых бы присутствовало слово «Весна». Оно может быть повествовательным, вопросительным, восклицательным. Предложение должны состоять из нескольких слов, быть красиво и грамотно составленными. Дети составляют несколько предложений.
6. Физкультминутка «Волшебный лес»
В лес весенний по тропинке Шагают, проговаривая слова
Весело ребята шли!
Оглянуться не успели
Как к болоту подошли… Оглядываются по сторонам
Там веселые лягушки Пальцы рук растопырены около головы
Квакали и так, и сяк Покачивают головой
Квак, квак, квак! Квакают
Мы с квакушками играли Скачут на месте
И по кочкам поскакали
А затем бегом все в лес, Бег на месте
Где полно других чудес!
Воспитатель: Мы прошли с вами все испытания и наконец, пришли на поляну гномов. Но что – то здесь не в порядке: гномы есть, а вот дома их отсутствуют. Что случилось, сказочный ворон?
Звучит голос Ворона: - Пока гномы были на работе, на сказочный лес налетел ураган! Кар, кар, кар! И разметал все дома по лесу!
Воспитатель: - Ребята, давайте поможем гномам расставить их дома по местам.
7. Упражнение «Ориентировка на листе»
Цель: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Закрепить понятия: верхний левый, правый угол; нижний левый, правый угол, правая - левая сторона листа. Учить находить середину листа – центр. Вспомнить цветовую гамму.
Ход игры: на доске висит лист ватмана. Дети по заданию воспитателя подходят к доске и выполняют соответствующее задание.
Воспитатель: - В правом верхнем углу стоит дом гнома в синей одежде. Цвет дома этого гнома тоже должна быть …. синей. Ребенок выполняет.
В левом нижнем углу стоит дом гнома в красной одежде (подбирается дом с красной крышей) И так выполняются все остальные задания.
Воспитатель: - Мы помогли гномам восстановить свое жилище. И теперь хотели бы рассказать, через какие препятствия нам пришлось пройти, чтобы им помочь.
Дети подводят итог занятия: - Мы повстречались с «Волшебной шляпой», которая рассказала нам о гномах. Затем нарисовали маршрут движения по заколдованному лесу. Прошли испытания на цветочной поляне: решили задачи, вспомнили счет до 10 и обратно. Повстречали «Чудо – дерево», собрали веселый подарок гномам и помогли восстановить жилища гномов после урагана.
Воспитатель: - Дети, как вы думаете, гномам наша помощь пригодилась?
Дети: - Да, пригодилась!
Воспитатель: - Гномы хотят узнать, все ли дети справились с заданиями, у кого возникли затруднения? Что бы оценить свою работу возьмите очень устали и им идти пора в свои сказочные постельки. И мы с вами пойдем по домам. Уже наступает вечер и вас дома ждут родители с рассказами о ваших подвигах. Занятие закончено.
Предварительный просмотр:
Излучинское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Сказка»
Непосредственно – образовательная деятельность
для воспитанников седьмого года жизни
область «Физическая культура»
Тема: « Спортивные игры и упражнения, направленные на обучение старших дошкольников»
Воспитатель: Русакова Светлана Витальевна
Излучинск 2015г.
Цель: Обучить детей элементам игры в волейбол.
Задачи:
- Формировать у детей умение действовать с мячом.
- Воспитывать интерес к играм с элементами спорта.
- Развивать волевые качества, группы мышц, координацию движений, ловкость.
- Воспитывать выдержку и решительность, желание достичь положительного результата, доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование:
Мячи по количеству детей, волейбольная сетка.
Ход занятия:
Вводная часть.
Под звучание марша дети входят в спортивный зал.
Педагог: - Чтоб росли мы ловкими,
Умелыми, быстрыми и смелыми,
Надо всем нам не болеть,
И мячом уметь владеть!
И начинаем мы с вами с разминки!
(Мячи раздаются детям по ходу движения)
Разминка:.
- Ходьба обычная с мячом в руках. (30 сек.)
- Ходьба на носках с поднятыми руками.(30сек)
- Ходьба на пятках с опущенным за голову мячом. (15 сек)
- Ходьба с высоким подниманием коленей с мячом в вытянутых вперед руками.(
- Прыжки приставным шагом левым и правым боком (15сек).
- Бег в медленном темпе с мячом в руках, со сменой направления по сигналу (1мин)
- Ходьба с упражнениями, восстанавливающими дыхание.(15 сек)
Основная часть:
ОРУ выполняются в движении (ходьба по кругу)
- Махи прямых рук вверх, вниз. (6-7 раз)
- Выпрямление прямых рук от груди ( вперед вверх, имитация передач). (8 раз)
- Шаг вперед правой и левой ногой с поворотом рук вправо и влево. (6-7 раз)
- Шаг вперед с наклоном, касаясь мячом пола. (6-7 раз)
- Ходьба приставным шагом с ловлей мяча. (10 раз)
- Прыжки на правой и левой ноге с продвижением вперед.(по 10 раз)
- Бег в медленном темпе. (1 мин)
Упражнения на восстановление дыхания.
Педагог:
-Мяч веселый есть у нас,
Мы играем целый час.
Он дает, а ты поймай,
А уронишь - поднимай!
Основные виды движений
Дети перестраиваются в 2 шеренги
- Перебрасывание мяча в парах из – за головы двумя руками (8-10 раз)
- Бросок мяча одной рукой из – за головы (подача мяча) (6-8 раз)
Педагог:- Раз, два, все вздыхаем.
Три, четыре выдыхаем.
Носом вдох, выдох ртом.
А теперь играть пойдем.
Игра 2 команд (6 на 6 человек) в пионербол.
Закрепление правил игры:
- подача выполняется броском одной руки через сетку.
- с мячом можно делать не более 3 шагов по площадке, после чего необходимо перебросить через сетку, либо передать игроку по команде.
- команда теряет право на подачу, если игрок сделал по площадке больше 3 шагов, мяч попал в сетку или ушел за территорию площадки.
Заключительная часть:
Педагог: - Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? в какую спортивную игру мы с вами учились сегодня играть?
-Чему нужно научиться, чтобы играть и выигрывать в этой игре? (ответы детей)
- Правильно, сегодня вы показали какие вы ловкие, быстрые и внимательные. Ведь не только у спортсменов должны быть красивые прямые спины, правильная осанка, чтобы этого добиться нужно- тренироваться.
- Спорт нам плечи расправляет
Силу ловкость нам дает.
Он нам мышцы развивает
На рекорды нас зовет!
Дети под марш выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: "Путешествие по волшебному лесу".
Цель: Обучать детей ориентировке на листе бумаги. Уметь устанавливать разнообразные по содержанию связи. Развивать у детей конкретные представления о признаках животных, умения различать явления приро...
Комплекс гимнастики-побудки для первой младшей группы Тема: «Путешествие в волшебном лесу»
В конспекте описываются упражнения по реализации ЗОЖ в раннем возрасте....
План-конспект по математике, тема: «Путешествие в волшебном лесу»
Итоговое занятие в старшей группе по формированию элементарных математических представлений, позволяющее закрепить пройденный материал за весь год....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по социально – личностному, эмоциональному развитию в группе общеразвивающей направленности для детей четвертого года жизни тема: «Путешествие по волшебному лесу »
Формирование у детей младшего дошкольного возраста культуры общения и разрешения проблемных ситуаций....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Путешествие в волшебном лесу» старшая группа.
Конспект НОД...
КОНСТРУКТИВНО – МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВОЛШЕБНОМУ ЛЕСУ» (ИЗ ПАЛОЧЕК КЮИЗЕНЕРА)
КОНСТРУКТИВНО – МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬС ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВОЛШЕБНОМУ ЛЕСУ»(ИЗ ПАЛОЧЕК КЮИЗЕНЕРА)...
КОНСТРУКТИВНО – МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВОЛШЕБНОМУ ЛЕСУ» ( ИЗ ПАЛОЧЕК КЮИЗЕНЕРА)
Материал для НОД позволяет продолжать формировать умение пользоваться палочками Кюизенера, выбирать палочки нужного размера, распределять в пространстве с целью заданного образца. Используя тему, учит...