Конспект НОД "Помогите Буратино
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Коковина Любовь Борисовна

зконспект занятия по математике в подготовительной группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomogite_buratino.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

                Конспект занятия  по  математике

                          (подготовительная группа)

                       « Помогите  Буратино»

Задачи;  Образовательная;

        -Закрепить знание цифр,  счетных умений.

         -Закрепить навыки решения задач  на сложение и вычитание   в пределах 10.

         -Закрепить умение детей   соотносить  число с количеством,  умение    

          Ориентироваться на листе бумаги.

         -Закрепить знание числового ряда  чисел (последующее, предыдущее) в

           пределах 15.

          -Проверить способности  детей расшифровывать слова.

          - Проверить знания детей  о геометрических фигурах.               Развивающая:

          -Развитие мыслительных операций: внимания, памяти, речи детей,

           Логического мышления.

Воспитательная:

          -Воспитывать умение работать в коллективе, взаимопомощь, взаимовыручку.

Материал;  конверт с заданиями, листы бумаги в клетку на каждого ребенка, плакат с изображением зашифрованного слова,  карточки  с изображением  предметов  (на  каждого  ребенка),  карточка  с  изображением цифровой дорожки ( на каждого ребенка).

                        Ход занятия

1.Пальчиковая  гимнастика:  «Десять ловких пальцев»

Десять ловких пальцев  

Ходили по грибы,

Один под елкою заснул,

И их осталось девять.

Девять  ловких пальцев

Ходили по грибы,

Один под елкою заснул

И их    осталось восемь,  ( И т.д. до 5,1)

(Входит  Мальвина и  плачет.)  Здравствуйте ребята.

В.  Здравствуй. Ты почему  плачешь ?.

М. Злой  Карабас- Барабас  заколдовал нашего друга  Буратино. А избавиться  от колдовства  можно, только пройдя  сложные испытания. Мы с Пьеро  хотим помочь, но нам одним не справиться.  Вы поможете нам?.

В.  Ну, что, ребята, поможем  Мальвине?.  

Д;  Конечно поможем.

В. А что мы должны  сделать для этого?.

М. Ой, я забыла. По дороге я нашла конверт, но не могу разобраться  что на нем написано.

В. Ребята, давайте разберем, что же здесь  написано. Какие-то  буквы и цифры.  А может  это зашифрованное слово. Что  же  нужно сделать,  чтобы  его разгадать?

   7

   2

   5

   3

   1

   4

    6

     Я

      А

     Н

     Д

     З

     А

      И

(Слово  «Задания»)

М. Какие вы молодцы, но как много заданий и  мы никогда  не  сможем  помочь   Буратино.

В. Не горюй Мальвина, ребята справятся.

1 задание;   «Посчитай, сколько?»

В. Ребята, вы должны посчитать, сколько предметов  изображено у вас  на карточках и поставить  соответствующую  цифру.

 (Молодцы, справились  уже с одним заданием).

2. задание;  «Веселые задачки»

  -    Стоит в поле дуб,  на дубе 3 ветки.

       На каждой  ветке по 3 яблока.

       Сколько всего яблок?.

  -    На   столе  стояло  3 стакана  с ягодами. Вова сьел один стакан  ягод  и поставил на стол. Сколько стаканов стоит на столе?. (3)

   -Пять  ворон на крышу  сели,

     Еще две к ним прилетели.

     Отвечайте быстро, смело,

     Сколько всех их прилетело?.

3. задание;

  «Цифровая  дорожка»

В.  Сейчас вы отправитесь  по цифровым дорожкам, но там есть препятствия. Там  исчезли  несколько цифр, нужно правильно расставить цифры  по местам.

Физминутка;  «Буратино»

                  

                Буратино потянулся,

                 Раз- нагнулся,

                Два-нагнулся,

                Три-нагнулся,

                Руки в стороны  развел,

                Ключик, видно ,не нашел.

                Чтобы ключик нам достать,

                Нужно на носочки встать.  (2 раза)

4. задание;  Графический  диктант.

В. Ребята, Карабас  зашифровал  один  предмет, и мы должны его разгадать. На листе бумаги  стоит  точка, от точки  мы должны  рисовать линию. Будьте внимательны.

  3кл. вправо, 1кл.вниз, 4кл. вправо, 1кл. вверх, 1кл. вправо, 1кл. вниз, 1кл. вправо, 1кл.вниз, 6кл. влево, 1кл.вниз, 3кл. влево, 3кл. вверх.

В. Ребята, что за предмет у вас получился?

Д. Ключик.

В. Ключик нам еще пригодится.

5. задание;  «Реши пример»

    В.Ребята, Карабас  приготовил нам еще одно сложное задание. Нужно решить примеры. Он надеется  что мы с вами не умеем считать, но мы  с вами постараемся, чтобы выручить нашего друга.

(Карточки  с написанными на них примерами).

Молодцы!, справились и  с  этим  заданием.

6.Задание;   «Назови фигуры»

В. Вот и подобрались  мы к замку Карабаса-Барабаса.  И сейчас  у нас  последнее задание. Нужно определить, из каких геометрических фигур  составлен  замок  этого  злодея.

Итог;  Молодцы , справились и с этим  сложным заданием.

          (Достаю   Буратино).  

             Б.  Спасибо  вам  ребята, помогли мне.  Больше Карабас- Барабас  не будет  нас  заколдовывать, так как  у нас еще появились  умные, смелые  друзья.  Которые не  боятся  ни каких сложных заданий.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Муниципальное  дошкольное образовательное

                                        Учреждение  Детский  сад№2  «Солнышко»

                                        Комбинированного вида

                Конспект  занятия  по математике

                   «Помоги  Буратино»

                 Подготовительная  группа

                                                                МДОУ  №2 «Солнышко»

                                                                Воспитатель; Коковина.Л.Б.

                                                                2 –я  категория

                        Оленегорск  2009г

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Буратино в гостях у ребят" в средней группе общеразвивающей направленности

Конспектнепосредственно образовательной деятельности«Буратино в гостях у ребят» Подготовила: воспитатель Ларионова Н. Н.Направление развития детей...

Конспект занятия "Буратино в детском саду"

Название конспекта: «Буратино в детском саду»Тема: Безопасность детей в детском саду.Время на занятие: 25 минутВозраст: старшая группаОбласть ФГТ: Безопасность.Программа, в рамках которой проводится з...

Конспект НОД "Буратино в гостях у ребят"

Конспект НОД по  познавательному развитию с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича...

Конспект НОД «Буратино спешит в школу» подготовительная группа (с использованием ЭОР, информационно-коммуникативной технологии, развивающих игр, здоровьесберегающих технологий)

Конспект НОД «Буратино спешит в школу»  подготовительная группа (с использованием ЭОР, информационно-коммуникативной технологии,  развивающих игр, здоровьесберегающих технологий)...

Конспект НОД " Буратино в беде"

Итоговое занятие в старшей группе ....