НОД ФЭМП "С математикой дружу"
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему
Методическая разработка НОД "С математикой дружу" включает в себя конспект, 2 презентации, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация "Решение задач" | 1.22 МБ |
найди и сосчитай геометрические фигуры | 114.03 КБ |
раздаточный материал | 20.25 КБ |
разд.мат-л | 15.29 КБ |
doc1.docx | 30.96 КБ |
matematike_2.docx | 38.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
3 + 1 = 4
7-1=6
4 + 1 = 5
- ? = 3 - 1 = 2
+ 1 = 10 - 2 = 7 8
5 5 5 5 5 5 4 4 4 5
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
3 5
1 8 8
3 4 4 4
1 4 2 2
7 4 10
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №8 детский сад «Елочка»
Уренского муниципального района Нижегородской области
НОД
по математике в подготовительной группе
« С математикой дружу»
Выполнила: воспитатель
Смирнова Н.А.
Обучающие задачи:
• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи , формулировать арифметические действия сложения и вычитания, записывать решение с помощью цифр.
• Закрепить умение выделять в задаче: условие, вопрос, решение, ответ.
• Продолжать учить считать в пределах 20 .
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах(круг,квадрат. треугольник, овал)
.•Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
Развивающая задача:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания
•Формировать навыки учебной деятельности -выполнять поставленную задачу, осуществлять самоконтроль правильности выполнения заданий, объективно оценивать свои действия.
Воспитательная задача:
• Воспитывать самостоятельность.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, работа с календарём, индивидуальные занятия
Методические приёмы:
• Наглядный : использование иллюстрации, презентация на составление задач ;презентация на самопроверку задания с геом. фигурами.
•Игровой: физкультминутка , игровая ситуация;
• Словесный: напоминание,объяснение, указание, стихотворение,вопросы, индивидуальные ответы детей ,поощрение, анализ занятия.
Демонстрационный материал: презентация со схемами и моделями для составления арифметических задач на разный уровень математического развития детей, схемы с правильными ответами для организации самоконтроля за правильностью выполнения задания- презентация на самопроверку задания с геом. фигурами.
Раздаточный материал: математические наборы, тетради, карандаш, схемы.
Ход:
Воспитатель:-Ребята, к нам на занятие пришли гости- им хотелось посмотреть ,как вы готовы к обучению к школе , как вы умеете считать ,составлять и решать задачи ,слушать и отвечать на вопросы.
Давайте закроем глаза и представим, что мы очутились в школе, в классе ( минута музыки- психологический настрой на занятие).
Достаю колокольчик ,звонок.
- Ученики, начинается урок.
Я сейчас вам прочту стихотворение, а вы послушайте его внимательно и догадайтесь, какой урок у нас сейчас.
Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все , что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу.
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
Воспитатель: Кто может сказать, на каком уроке в школе мы очутились и для чего он важен?
Выслушиваю варианты ответов, обобщаю :
-Действительно , сейчас урок математики. В жизни очень важно уметь считать и мы сейчас проверим, как вы это умеете делать.
Воспитатель: Ребята, перед вами лист бумаги, а на нем цифры.Вам нужно соединить цифры по порядку(дети самостоятельно выполняют задание:цифры от 1до 20 должны быть соединены по порядку) и если вы их правильно соедините , у вас получится рисунок.
Воспитатель :
- Проверим, как вы соединили – назовем цифры в правильной последовательности от единицы до 20 по соединениям на вашем листочке.
( спрашиваю 1-2 детей, остальные проверяют свои работы и соотносят с ответом товарища)
-Кто заметит у себя ошибку - исправляйте.
-Кто выполнил задание без ошибок - поднимите руки .Вы были очень внимательны и отлично справились с заданием.
- Кто заметил у себя ошибку и исправил ее ? Не надо стесняться ошибок. Очень важно, чтобы вы научились проверять свои работы , находить ошибки, если они есть, и исправлять их.
Воспитатель :
-Дети ,а что мы можем узнать глядя на правильно соединенные цифры?
(Дети- увидим рисунок - полученный результат, то есть изображение какого- либо предмета.)
-Давайте проверим, правильно ли мы сделали, поднимете руки, у кого при соединении цифр получилось изображение « маяка?»
-У кого получилось другое изображение?
-У кого не получился рисунок ?
При наличии ошибок у детей, попрошу ребенка посчитать вслух.
Подвожу детей к выводу, что при правильном соединенные цифр получается «маяк»
-Вы отлично справились с счетом от 1 до 20.
Воспитатель:
-А теперь будьте внимательны,
Я приготовила вам интересные задания и зашифрованные схемы и модели. Посмотрите внимательно и скажите:
можно ли по этим схемам придумать задачки? Прежде чем вы составите задачки, давайте вспомним:
- Из каких двух частей состоит задача? (условие, вопрос)
- Если в вопросе есть слово "осталось", то какой арифметический знак нужно поставить?
- Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить?
- Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи?(ответы детей)
Открываю Презентацию «Решаем задачи» слайд 1 – «Грачи.»
-Посмотрите внимательно , что произойдет на экране с грачами и придумайте задачу.
Спрашиваю ребенка. Уточняю с остальными детьми :
-Три грача искали на поле червяков , потом на поле появился еще один грач , сколько грачей стало на поле ?
Повторите условие задачи.
- Повторите вопрос задачи.
-Как можно узнать, сколько грачей стало всего? (нужно к 3 прибавить один получится -4)
-Больше или меньше стало грачей?
-Выложите карточками с цифрами решение задачи.
Выкладывают решение:3+1=4 .
- Прочтите (обращаюсь к детям).
-А как ты написала ? Почему так ? Поднимите руки у кого так же?
-Назовите ответ задачи (На поле стало 4 грача).
-А как ты думаешь? У тебя такое число получилось?
- А сейчас смотрим на экран и проверяем запись решения и свой ответ.( включаю анимацию решения задачи)
-А теперь внимание на экран. Слайд2-«зайцы».
-Посмотрите, что сейчас произойдет с зайцами и придумайте про них задачу:
Спрашиваю ребенка и уточняю с другими детьми.
-О чем говорится в задаче? Сколько зайцев сидело на полянке ? -7 зайцев
-Один из них что сделал ?( ускакал) Меньше или больше осталось зайцев?
Так что же нужно сделать , чтобы решить эту задачу? ( вычесть)
Выложите решение задачи карточками.
Решение:7-1=6. Прочтите решение.(обращаюсь к детям)
Как записала свою задачу Вика? Антон? Поднимите руки у кого так же, как и у ребят?
Кто назовет ответ задачи ( На лужайке осталось сидеть 6 зайцев)
Кто думает по -другому? Может у кого-то получилось другое число?
Смотрим на экран и проверяем (включаю анимацию решения задачи)
-По схемам задачи вы составили , давайте попробуем составить задачи по моделям.
Внимание на экран , перед вами модель задачи , состоящая из геометрических фигур –квадратов .
- Какие числовые данные в этой модели ?
-Что означает этот знак «?»
- Составьте задачу по модели , заменив геометрические фигуры модели на предметы квадратной формы или предметы синего цвета .Запомните в модели не меняется действие(если это сложение или вычитание) и не меняются числовые данные в условии.
Спрашиваю 2-3 человек , и записываем решение с помощью карточек с цифрами.
Аналогичную работу предлагаю с другой моделью.(круг)
Воспитатель: слайд «запись цифрами»
-Дети, прочитайте эту запись. 6+1=?
- Что обозначает знак «?»
-Составьте задачу, в которой заданы такие же числа как в записи .
После решений и записи каждой задачи детьми воспитатель спрашивает ответ и включает анимацию– возникает правильный ответ, дети осуществляют проверку своей записи и ответа
Воспитатель:А теперь я хочу предложить вам самим составить модель задачи, зарисовать и предложить дома родителям придумать по ней задачу и решить .Потом вы расскажите нам о придуманной задаче и ее решении на математическом минутке .
Как вы думаете , какую бы оценку за решение задач вам поставит королева математики(5)
А на какие оценки вы будете стараться учиться в школе(ответы детей).Да будем надеяться
Что вы будете получать только 4и 5(включаю анимацию-вылет 4 и5)
Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
Воспитатель: Ребята, отдохнули? Продолжим дальше.
Возьмите листочки с заданиями. Вам нужно сосчитать, из скольких геометрических фигур состоит ваше животное - сколько кругов, овалов, треугольников, прямоугольников .Нужно все сосчитать и записать в прямоугольниках на карточке напротив обозначения геометрических фигур.
карточки подобные на разный уровень
Воспитатель открывает схемы на экране, просит проверить правильность выполнения своих заданий и исправить , если есть ошибки. Если нет ошибки - нарисовать улыбающийся смайлик.
Воспитатель: Ваши родители очень волнуются, чтобы вы не растеряли свои знания они хотят проверить их ,поэтому приготовили вам «Умственную зарядку» .
-Какое сейчас время года?
- Сегодня четверг , а завтра?
- Закончился февраль и наступил…(март)
-Закончилась зима и наступила…(весна)
- Какие арифметические знаки вы знаете?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
-Если стол выше стула, то стул…?
-Если дорога шире тропинки, то тропинка?
- Сколько месяцев в году?
- Назовите зимние месяца.
-Какой день недели ?
-Какой день стоит между понедельником и средой ?(вторник)
-Назовите соседей пятницы .
-Какой день впереди вторника?
- Сколько ушей у трех мышей?
- Сколько концов у двух палок?
- Сколько солнышек на небе?
-На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)
-9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?
-На березе росло два яблока.
Одно упало ,сколько яблок осталось на березе ?
-Сколько лап у двух медвежат?
Воспитатель: Как вы думаете , что ваши родители могут сказать о том, как вы справились с трудными вопросами?
Воспитатель:
-Дети , наш урок математики в школе подошел к концу.
- Вам понравилось быть учениками и выполнять трудные задания?
-С какими заданиями вы справились легко?
- Какие задания вам было выполнять интересно?
- Какие вам показались трудными ? Почему?
- А теперь все закройте глаза чтобы, попасть из школы в детский сад.(звонок ,музыка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД "С математикой дружу" с детьми подготовительной группы
Программное содержание:- упражнять в счете в пределах 20-ти в прямом и обратном порядке- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку- закрепить знания о составе чисел в пределах 10-ти и...
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Мы дружим с математикой"
Развлечение позволит в игровой, привлекательной для дошкольников деятельности закрепить представление о цифрах, упражнять в счете в пределах 10, развивать умения соотносить цифру с количеством....
Мы дружим с математикой
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. обобщение знаний по математике...
Проект "С математикой дружу!" (в средней группе)
Пояснительная записка (актуальность, проблема, цель, задачи), перспективный план проекта, конспект презентации проекта...
Лэпбук "С математикой дружу"
Лэпбук "С математикой дружу"...
Дидактическое пособие «С математикой дружу!»
Формирование элементарных математических представлений осуществляется под руководством педагога в результате систематически проводимой работы на занятиях и вне их, направленной на ознакомление детей с...
Брейн-ринг "С математикой дружу"
Формирование элементарных математических представлений (сокращённо ФЭМП) стимулирует интеллектуальное и личностное развитие малышей, способствует формированию абстрактного мышления и логики, совершенс...