Дидактическое пособие «С математикой дружу!»
методическая разработка по математике (старшая группа)

Каковкина Елена Александровна

Формирование элементарных математических представлений осуществляется под руководством педагога в результате систематически проводимой работы на занятиях и вне их, направленной на ознакомление детей с количественными, пространственными и временными отношениями с помощью разнообразных средств. Дидактические средства являются своеобразными орудиями труда педагога и инструментами познавательной деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnaya_matematika.docx121.04 КБ

Предварительный просмотр:

https://upload2.schoolrm.ru/iblock/0b6/0b63555916ee148b88c0f636d5bf003b/3bcb9af9f73f973dfd63a88bb4000c49.jpg

Дидактическое пособие «С математикой дружу!»

Формирование элементарных математических представлений осуществляется под руководством педагога в результате систематически проводимой работы на занятиях и вне их, направленной на ознакомление детей с количественными, пространственными и временными отношениями с помощью разнообразных средств. Дидактические средства являются своеобразными орудиями труда педагога и инструментами познавательной деятельности детей.

Представленное пособие направлено на развитие внимания, воображения, логического мышления, мелкой моторики; закрепления и совершенствования умений и навыков по познавательному развитию (ФЭМП).

Дидактическое пособие рассчитано для детей 5-7 лет. Её можно использовать для закрепления материала по ФЭМП, в режимных моментах, также для индивидуальной работы с ребенком. Изюминкой игры является то, что она представлена в форме «Математического поля чудес». На секторах расположены цифры, которые соответствуют цифрам на конвертах с играми.

Дети собираются за «барабаном». Каждый ребёнок крутит «барабан», где останавливается стрелка, то задание ребёнок и выполняет. При правильном выполнении ребёнок получает фишку. В конце игры подсчитывается количество фишек у игроков.

В математическое пособие входят следующие игры:

  1. Дидактическая игра «Найди число»

Цель: совершенствовать умению понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10; закрепления  счета от 1 до 10; развивать мелкую моторику.

Материал: карточки с совами, где ряд чисел; прищепки с цифрами.

Ход игры: Дети рассматривают картинки с совами, определяют пропущенные число и по очереди заполняют пустые окошки прищепками с цифрами. Затем называют числа на карточке.

  1. Дидактическая игра «Весёлые матрёшки»

Цель: закреплять понятия о величине (большой – маленький), умение раскладывать предметы в возрастающем и убывающем порядке.

Материал: матрёшки разного размера.

Ход игры: Дети раскладывают матрёшки, начиная с самой большой матрёшки – в убывающем порядке и, начиная, с самой маленькой матрёшки – в возрастающем порядке.

  1. Дидактическая игра «Закончи ряд»

Цель: развивать логическое мышление, внимание, закреплять знания о геометрических фигурах; мелкую моторику, внимание, мышление.

Материал:  карточки с изображением дорожек разной конфигурации, на каждой дорожке – образец построения цепочки.

Правила игры: ребенок должен закончить ряд по предложенному образцу.

  1. Дидактическая игра «Разноцветные дома»

Цель: упражнять в сравнении предметов по ширине; закреплять порядковый счёт.

Материал: дома разной ширины.

Ход игры: предложить ребёнку разложить дома, начиная с самого короткого и наоборот, начиная с самого узкого.

-Который по счёту зелёный домик, красный и т.д.

 Если ребёнок затрудняется, можно использовать способ «наложения» для определения величины предмета.

  1. Дидактическая игра «Придумай картинку»

Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве.

Материал: картон формата А4, обтянутый фланелью. Изображения: ёлка, берёза, грибок, кустик, заяц, белка, ворона, ёж, домик.

Ход игры. На  картоне выставляют ёлку. Каждый ребёнок получает картинку.

Игровая ситуация: сейчас каждый из вас превратиться в художника и все вместе мы создадим картину.

Берёзку расположить справа от ёлки; ворону над ёлкой; зайца слева от ёлки; лиса идёт к ёлке; куст под ёлкой; ёжик около ёлки; гриб под ёлкой; белка на ёлке и т.д.

  1. Дидактическая игра «Больше, меньше или равно»

Цель:  закрепление умения правильно ставить знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».

Материал: технологические карточки с картинками, карточки со знаками > < =.

Ход игры. Ребенок в индивидуальном порядке подбирает знаки «больше», «меньше» или «равно», посчитав количество картинок на карточке.

Игровое действие: Подбор знаков «больше», «меньше» или «равно».

Усложнение: Соревнование между детьми на время.

  1. Дидактическая игра «Ромашка» (Состав числа)

Цель: совершенствование навыков количественного и порядкового счета, закрепление состава числа в пределах 10.

Материал: разноцветные лепестки, на которых наклеены цифры от 1 до 10, серединки цветов с цифрами, кружочки с цифрами от 1 до 10 для добавления к лепесткам, чтобы получалась нужная сумма.

Ход игры. Детям рассказывается история про ромашку, которая росла на лугу. Веселый озорной ветерок любил с ромашкой играть и срывать лепестки и некоторые цифры, тоже разлетелись. После игры ветерку хотелось вернуть ромашке ее лепестки и цифры. Но сделать это ему было сложно. Ребята, поможем ветерку? Предложить подобрать каждой цифре в середине ромашки ее лепестки. Найти все лепестки и цифры, которые подходят цифре в центре цветка.

  1. Дидактическая игра «Развивающая головоломка»

Цель: Развитие сенсорных способностей у детей старшего дошкольного возраста. Развитие пространственных представлений, образного, логического и абстрактного мышления.

Материал: карточки фигур-силуэтов по уровням сложности, геометрические фигуры.

Ход игры. При составлении фигур-силуэтов использовать все части, присоединяя одну к другой, не накладывая одну часть на другую. Все части игры - геометрические фигуры, комбинируя которые можно получить много новых силуэтов. В эту игру можно играть одному, двоим, группой, всей семьей.

  1. Дидактическая игра «Математические ромашки»

Цель: закрепление навыков порядкового и количественного счета.

Материал:  две ромашки, на левой ромашки изображено количество, а на правой цифры.

Ход игры. Воспитатель называет цифру, ребенок находит её на правой ромашке, крутя до нужного лепестка с цифрой по кругу, и соотносит с лепестком ромашки, на котором находится нужное количество.

                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивное мудьтимедийное дидактическое пособие "Как научиться дружить". (Для старшего дошкольного возраста)

Цель пособия: формирование умения сотрудничать и находить решения в критических ситуациях...

Дидактическое пособие по математике для старшего возраста "ТЕРЕМОК"

Закрепить знания и умения детей в области математики....

Букет Якутии Дидактическая игра Номинация- Лучшее дидактическое пособие по экологии «Дружим с экологией» для детей дошкольного возраста

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста 4-5 лет.Количество участников игры 11 детей.АннотацияДидактическая игра «Букет Якутии» позволяет привлечь к участию всех детей группы. Это...

Дидактическое пособие лэпбук «Умеем дружить»

Разработано воспитателями высшей категории МАДОУ «Детский сад №3» Образенко Т.А и Руденко Д.Ю.Видео представления данного лэтбука по ссылке https://nsportal.ru/video/2022/12/didaktich...

Дидактическое пособие лэпбук «Умеем дружить»

Дидактическое пособие лэпбук «Умеем дружить»Разработано воспитателями высшей категорииМАДОУ «Детский сад №3»Образенко Т.А и Руденко Д.Ю.Ссылка на видео представление игры htt...

Наглядно-дидактическое пособие по математике бизиборд "Веселая математика"

Введение ребенка в мир математики через решение проблемно-поисковых задач, ознакомление с окружающим миром, игровую деятельность, художественное слово, экспериментирование.  Развитие сенсорного в...