Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Мы дружим с математикой"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Развлечение позволит в игровой, привлекательной для дошкольников деятельности закрепить представление о цифрах, упражнять в счете в пределах 10, развивать умения соотносить цифру с количеством.
Совершенствовать навык ориентировки на плоскости и в пространстве. Развивать основы логического мышления, Развивать интерес к вопросам - шуткам, логическое мышление, внимание, сообразительность, ловкость. Упражнять в отгадывании загадок.
Учит работать в коллективе (в парах, группах).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развлечение "Мы дружим с математикой" | 21.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста
«МЫ ДРУЖИМ С МАТЕМАТИКОЙ»
Подготовил: воспитатель первой квалификационной категории муниципального автономного образовательного учреждения «Детский сад «Золотой петушок» Сидоренко Любовь Владимировна
Задачи:
Образовательные задачи:
Закрепить представление о цифрах, упражнять в счете в пределах 10, развивать умения соотносить цифру с количеством.
Совершенствовать навык ориентировки на плоскости и в пространстве.
Способствовать более качественному освоению основных инструментов математического мышления (анализ, синтез, (равнение, классификация),
Развивающие задачи:
Развивать основы логического мышления,
Развивать интерес к вопросам - шуткам, логическое мышление, внимание, сообразительность, ловкость. Упражнять в отгадывании загадок.
Воспитательные задачи:
Учит работать в коллективе (в парах, группах).
Воспитатель Дорогие ребята! Как приятно видеть вас на нашем празднике.
А праздник наш называется «Мы дружим с математикой»
Какие цифры вы знаете? (ответы детей)
Молодцы! Понятно, что вы умеете считать до 10 и, расставлять цифры и числа по порядку.
К нам сегодня пришла необычная гостья
( под музыку входит торжественно и важно с короной на голове – царица Математика)
Царица Математика: Здравствуйте! Я пришла к вам на праздник. Вы узнали меня? Я – царица Математики . Как вы думаете, в моем царстве кто живет? (ответ детей)
Сейчас я проверю, как вы знаете цифры:
На длинной ножке
Застыв до поры,
Отдыхает палочка после игры.
Что это?..
Дети: один, единица
В школе есть такая птица :
Если сядет на страницу
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой.
Дети. Двойка.
Ну-ка сколько здесь ребят
На горке катаются
Трое в саночках сидят
Один дожидается.
сколько всего ребят.
Дети. Четверо. Четыре ребенка.
Четверо ребят в одной шубе сидят.
А пятый в шубенке, стоит в сторонке.
Что это?
Дети. Рука в варежке
Царица Математики. Да, вы настоящие математики. И мне нужна ваша помощь: навести порядок в моем математическом царстве. В моем царстве построили дом для цифр. Нужно их разместить в этом доме по порядку и по заслугам (Дети заселяют в дом цифры от1-9).
Хорошо, все этажи заполнены, все числа заняли свои места .
( раздается стук в дверь, появляется, опечален чем-то Незнайка.)
Незнайка. Помогите найти мне моего щенка, пожалуйста. Я один боюсь отправляться в путь. Потому, что он может оказаться нелегким.
Вы готовы мне помочь?
Воспитатель. Тогда давайте вспомним пословицы о дружбе:
Дети. Один за всех, все за одного.
Не бросай друга в беде
Новых друзей наживай, а про старых не забывай.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Незнайка. Молодцы! Мы дружные ребята, и мы найдем щенка.
Поможет нам в этом благородном деле - смекалка. Если мы выполним правильно задание, мы узнаем, кто же взял щенка.
- присесть столько раз, сколько желтых кругов на карточке (два круга)
- наклониться на один раз больше , чем красных кругов на карточке. (два раза)
- хлопнуть в ладоши на один раз меньше, чем синих кружков на карточке .
Нам нужно найти улицу, на которой живут двойки. Одна из них и увела моего щенка.
Перед нами улица из семи Небоскребов. Почему она так называется? (ответы детей)
А теперь пофантазируйте , чего еще семь может быть на улице Небоскребов. ( 7машин, 7 магазинов…).
Дети. А как же нам найти улицу, на которой живет двойка?
Незнайка. В этом нам поможет план- маршрут. (Дети идут по маршруту и оказываются на дороге Двоек).
(детей встречает двойка)
Двойка. Кого вы ищете?
Дети. Щенка.
Двойка. Ответите на мои вопросы - получите щенка.
- Сколько дней в недели. Назовите их по порядку.
-Какой день наступает после четверга?
- Какой день между понедельником и средой?
- Какой день был вчера? Какой будет завтра?
( печальная Двойка возвращает детям щенка)
Незнайка. Спасибо вам. Я так много узнал во время нашего путешествия и полюбил математику.
Царица Математики. А теперь я хочу отправиться вместе с вами на Сказочную поляну. Как она может выглядеть?
Дети фантазируют : сказочные деревья , необычные цветы, волшебники… .
Воспитатель. Даже звуки на этой поляне волшебные закройте глаза и слушайте. Я буду хлопать в ладошки, а вы - считать хлопки.
Царица Математики. Дети, я хочу с вами поиграть в игру «живые числа».
Каждый ребенок получает карточки с числом .дети встают по порядку и говорят: «Я-цифра один, ты цифра два, я меньше тебя на единицу.» «Я цифра два. Я больше тебя на единицу» ит.д
Царица Математики . Что ж настало время возвращаться домой. подумайте , почему пора заканчивать путешествие. (пора идти гулять….).
До новой встречи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство детей дошкольного возраста с русскими народными традициями. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Прощай, масленица!»
«Свой обычай в чужой дом не вноси» «Не сошлись обычаями, не бывать дружбе» Проблема приобщения детей дошкольного возраста к русской народной культуре, народным традициям неоднократно рассматривалась у...
Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста: "Дружим с буквами разными, гласными, согласными"
Тема: "Гласные звуки (А), (О), (У). Буквы А, О, У,"Цель: познакомить детей с гласными звуками А, О, У, буквами А, О, У....
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Дружим с витаминами"
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Дружим с витаминами"...
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Мы со спортом дружим»
Цель: Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно – гигиенических навыков, развитие двигательных способностей. Воспитание чувства коллективизма, товар...
Проект по гендерному воспитанию детей̆ старшего дошкольного возраста: «Дружим мы с тобою!»
Одной из целей деятельности дошкольного учреждения является воспитание у мальчиков и девочек гендерной устойчивости, которая зависит в первую очередь от отношения родителей к ребенку в семейном воспит...
Кружок по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Дружу с финансами»
Программа «Дружу с финансами» нацелена на первоначальное экономическое образование детей дошкольного возраста, как фактора их экономической социализации.Цель: Формирование основ фина...
Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Дружи со спортом»
Цель: Приобщать детей, к здоровому образу жизни. Воспитывать у детей положительные эмоции, высокую двигательную активность, свободное и непринужденное взаимопонимание....