«Методика ознакомления детей с временной последовательностью» (Времена года)
консультация по математике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Митапова Алла Евгеньевна

СЛАЙД 1

Нет ничего более упорядоченного, чем природа.

Цицерон

 

 

Знания о сезонных изменениях в природе.

         Новые личностно-ориентированные задачи воспитания по­требовали изменения акцентов в организации деятельности дошкольника. Для педагога в дошкольном образовательном учреждении главным становятся не формальная ориентировка на достижение ребенком конкретного результата, а возможность активного его включения в познавательную деятельность, воспитание его самостоятельности и инициативности при выполнении любых заданий, что приводит к развитию самой деятельности ребенка, а значит — и его личностному развитию. Только благодаря активной эмоциональной включенности дошкольника в познавательную деятельность новая информация становится для него подлинным знанием, которое в дальнейшем сможет обеспечить его жизнедеятельность в любых ситуациях и обстоятельствах.

СЛАЙД 2

         В дошкольном возрасте доступны следующие знания об изменениях в природе: каждый сезон имеет свою продолжительность дня и ночи, определенный характер погоды, температуру воздуха, типичные осадки; особенности явлений неживой природы определяют состояние растительного мира и образ жизни животных в данный сезон.

Систематизация знаний о сезонах происходит на основе установления временных (что зачем происходит) и причинно-следственных (от чего происходят те или иные явления) связей. Важно развивать у детей умение наблюдать за изменениями природных явлений, воспитывать чувство любви ко всему живому, обучать некоторым несложным способам охраны природы.

 

СЛАЙД 3

Общие задачи:

-  замечать и выделять характерные особенности сезона;

-  устанавливать простейшие связи и зависимости между предметами и 

    явлениями;

-  приобрести достаточно систематические знания о жизни животных и 

   растений.

 

СЛАЙД 4

Задачи должны  конкретизироваться в зависимости от возраста детей, постепенно расширяться и усложняться.

 

Первая и вторая младшая группа.

    В этом возрасте важно, чтобы у детей шло накопление знаний, т.е. конкретных представлений, об отдельных объектах природы: о природном материале и его свойствах. Им дают первые знания об отличительных признаках сезонов. Младшие дошкольники должны понимать некоторые связи между явлениями природы.  

Средняя группа

    Дети должны знать, какие явления характерны для каждого времени года, выделять некоторые признаки сезона, например: осенью созревают плоды, улетают птицы, опадают листья. В этом же возрасте малыши уже могут устанавливать простейшие связи, например: между внешним видом овощей и фруктов и степенью их зрелости, между свойствами снега и состоянием погоды, между трудом людей и временем года.

    Воспитатель подводит ребят к пониманию зависимости жизни животных от сезона, необходимости создания определенных условий для роста растений. 

 

СЛАЙД 5

 

Старшая группа

   Дети должны знать и самостоятельно выделять несколько характерных признаков сезона, особенности его начала и конца, знать последовательность времен года; устанавливать зависимость между состоянием неживой природы, растительным миром, трудом и бытом людей.

 

СЛАЙД 6

 

Подготовительная группа

   Дети могут уже объяснить некоторые причинные, последовательные и временные связи; сравнивать не только резко отличающиеся, но и сначала похожие «смежные» сезоны, находя отличительные, сходные и общие признаки; давая характеристику сезона, могут выделять признаки неживой природы, растительного и животного мира, труда и быта людей.

 

СЛАЙД 7

 

          Воспитательный процесс не возможен без личностно-ориентированного подхода в воспитании дошкольников, который подразумевает индивидуальный подход к каждому ребенку. К достоинствам  личностно-ориентированного обучения относится, прежде всего, внимание к внутреннему миру ребенка, развитию личности, посредством учения; во-вторых, поиск новых методов, форм и средств обучения. Личностно-ориентированный подход можно определить как методологическую направленность в педагогической деятельности, позволяющую посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы:

 

 

 

развитие индивидуальности

 

саморазвития личности

 

самопроявления  личности

 

самореализации личности

 

 

 

 

 

 

СЛАЙД 8

Приёмы:

целевые прогулки

 

наблюдения

 

экскурсии

 

 

 

занятия

                                   

труд

 

дидактические игры

 

опытническая и экспериментальная деятельность

 

беседы

 

рассказывание

 

 

 

 

 

 


СЛАЙД 9

   Воспитатель должен стремиться не только и не столько к тому, чтобы Дети имели определенное количество представлений,  достаточно глубоких и полных, но и умели разумно применять их в различной деятельности.

 

СЛАЙД 10

Методика ознакомления детей дошкольного возраста с сезонными изменениями в природе.

 

В детском саду используются различные методы обучения (наглядные, практические, словесные).

Методы обучения - это способы совместной деятельности воспитателя и детей, в ходе которых осуществляется формирование знаний, умений и навыков, а также отношение к окружающему миру. При ознакомлении детей с природой широко используются указанные методы.

 

СЛАЙД 11

К наглядным методам относятся наблюдение, рассматривание картин, иллюстраций, демонстрация моделей, кинофильмов, презентаций. Наглядные методы с наибольшей полнотой соответствуют возможностям познавательной деятельности детей дошкольного возраста, позволяют сформировать у них яркие, конкретные представления о природе.

 

 

СЛАЙД 12

Практические методы - это игра, элементарные опыты и моделирование. Использование этих методов в процессе ознакомления с природой позволяет воспитателю уточнять представления детей, углублять их путем установления связей и отношений между отдельными предметами и явлениями природы, приводить в систему полученные знания, упражнять дошкольников в применении знаний.

 

СЛАЙД 13

 Словесные методы - это рассказы воспитателя и детей, чтение художественных произведений о природе, беседы, отгадывание загадок. Словесные методы используются для расширения знаний детей о природе, систематизации и обобщения их. Словесные методы помогают формировать у детей эмоционально положительное отношение к природе. В работе по ознакомлению детей с природой необходимо использовать разные методы в комплексе, правильно сочетать их между собой.

Выбор методов и необходимость комплексного их использования определяются возрастными возможностями детей, характером воспитательно-образовательных задач, которые решает воспитатель. Разнообразие самих объектов и явлений природы, которые должен познать ребенок, также требует использования разнообразных методов.

 

СЛАЙД 14

Наблюдение как основной метод ознакомления детей с природой.

Наблюдение - это специально организованное воспитателем, целенаправленное, более или менее длительное и планомерное, активное восприятие детьми объектов и явлений природы.

 Целью наблюдения может быть усвоение разных знаний - установление свойств и качеств, структуры и внешнего строения предметов, причин изменения и развития объектов (растений, животных) сезонных явлений.

Для успешного достижения поставленной цели воспитатель продумывает и использует специальные приемы, организующие активное восприятие детей: задает вопросы, предлагает обследовать, сравнивать объекты между собой, устанавливать связи между отдельными объектами и явлениями природы.

Наблюдение позволяет показать детям природу в естественных условиях во всем ее многообразии, в простейших, наглядно представленных взаимосвязях. Многие связи и отношения природных явлений доступны непосредственному наблюдению, зримы. Познание связей и отношений формирует элементы материалистического миропонимания природы. Систематическое использование наблюдения в ознакомлении с природой приучает детей приглядываться, подмечать ее особенности и приводит к развитию наблюдательности, а значит, решению одной из важнейших задач умственного воспитания.

СЛАЙД 15

Хороший приём развития наблюдательности – это приём фиксации наблюдений. Это могут быть зарисовки в тетрадях, раскрашивание чёрно-белых рисунков. Выполнять рисунки можно по памяти или с натуры. При этом учитель должен требовать, чтобы рисунок был как можно ближе к оригиналу. Это заставляет детей внимательно наблюдать предмет, всматриваться в его детали, подмечать подробности, проводить повторные наблюдения. Одним из аргументов этих возражений выдвигается то, что дети плохо рисуют. Этого обстоятельства не следует бояться. Нецелесообразно отказываться от зарисовок и ещё по одной причине: рисование тренирует руку и благоприятно сказывается на формировании навыка письма.

Для формирования у детей представлений о разнообразии растений и животных, объектов неживой природы, распознавания особенностей тех или иных объектов, их свойств, признаков, качеств используется распознающее наблюдение. Оно обеспечивает накопление у детей ярких, живых знаний о природе.

Наблюдение может проводиться как с отдельными детьми, с небольшими группами (3-6 человек), так и со всей группой воспитанников.

 

СЛАЙД 16

В зависимости от количества детей, участвующих в наблюдении, оно может быть индивидуальным, групповым и фронтальным. В зависимости от поставленных воспитателем целей наблюдение бывает эпизодическим, длительным и итоговым (обобщающим).

Каждое последующее наблюдение должно быть связано с предыдущим. Таким образом, формируется система знаний, умений и навыков детей.

 

СЛАЙД 17

Заключение

В дошкольном учреждении ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относится ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, забота о живых существах рождают не только интерес к природе, но и способствуют формированию у детей лучших черт характера, таких, как патриотизм, трудолюбие, гуманность, уважение к труду взрослых, охраняющих и умножающих природные богатства.

 

СЛАЙД 18

Природа так обо всем позаботилась,

 что повсюду ты находишь, чему учиться.

Леонардо да Винчи

 

СЛАЙД 18       Спасибо за внимание!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx27.65 КБ
Файл interaktivnyy_krossvord_12_mesyatsev.pptx881.88 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация  для педагогов

«Методика ознакомления детей с временной последовательностью»

(Времена года)

СЛАЙД 1

Нет ничего более упорядоченного, чем природа.

Цицерон

Знания о сезонных изменениях в природе.

        Новые личностно-ориентированные задачи воспитания потребовали изменения акцентов в организации деятельности дошкольника. Для педагога в дошкольном образовательном учреждении главным становятся не формальная ориентировка на достижение ребенком конкретного результата, а возможность активного его включения в познавательную деятельность, воспитание его самостоятельности и инициативности при выполнении любых заданий, что приводит к развитию самой деятельности ребенка, а значит — и его личностному развитию. Только благодаря активной эмоциональной включенности дошкольника в познавательную деятельность новая информация становится для него подлинным знанием, которое в дальнейшем сможет обеспечить его жизнедеятельность в любых ситуациях и обстоятельствах.

СЛАЙД 2

        В дошкольном возрасте доступны следующие знания об изменениях в природе: каждый сезон имеет свою продолжительность дня и ночи, определенный характер погоды, температуру воздуха, типичные осадки; особенности явлений неживой природы определяют состояние растительного мира и образ жизни животных в данный сезон.

Систематизация знаний о сезонах происходит на основе установления временных (что зачем происходит) и причинно-следственных (от чего происходят те или иные явления) связей. Важно развивать у детей умение наблюдать за изменениями природных явлений, воспитывать чувство любви ко всему живому, обучать некоторым несложным способам охраны природы.

СЛАЙД 3

Общие задачи:

-  замечать и выделять характерные особенности сезона;

-  устанавливать простейшие связи и зависимости между предметами и  

    явлениями;

-  приобрести достаточно систематические знания о жизни животных и  

   растений.

СЛАЙД 4

Задачи должны  конкретизироваться в зависимости от возраста детей, постепенно расширяться и усложняться.

Первая и вторая младшая группа.

    В этом возрасте важно, чтобы у детей шло накопление знаний, т.е. конкретных представлений, об отдельных объектах природы: о природном материале и его свойствах. Им дают первые знания об отличительных признаках сезонов. Младшие дошкольники должны понимать некоторые связи между явлениями природы.  

Средняя группа

    Дети должны знать, какие явления характерны для каждого времени года, выделять некоторые признаки сезона, например: осенью созревают плоды, улетают птицы, опадают листья. В этом же возрасте малыши уже могут устанавливать простейшие связи, например: между внешним видом овощей и фруктов и степенью их зрелости, между свойствами снега и состоянием погоды, между трудом людей и временем года.

    Воспитатель подводит ребят к пониманию зависимости жизни животных от сезона, необходимости создания определенных условий для роста растений.  

СЛАЙД 5

Старшая группа

   Дети должны знать и самостоятельно выделять несколько характерных признаков сезона, особенности его начала и конца, знать последовательность времен года; устанавливать зависимость между состоянием неживой природы, растительным миром, трудом и бытом людей.

СЛАЙД 6

Подготовительная группа

   Дети могут уже объяснить некоторые причинные, последовательные и временные связи; сравнивать не только резко отличающиеся, но и сначала похожие «смежные» сезоны, находя отличительные, сходные и общие признаки; давая характеристику сезона, могут выделять признаки неживой природы, растительного и животного мира, труда и быта людей.

СЛАЙД 7

         Воспитательный процесс не возможен без личностно-ориентированного подхода в воспитании дошкольников, который подразумевает индивидуальный подход к каждому ребенку. К достоинствам  личностно-ориентированного обучения относится, прежде всего, внимание к внутреннему миру ребенка, развитию личности, посредством учения; во-вторых, поиск новых методов, форм и средств обучения. Личностно-ориентированный подход можно определить как методологическую направленность в педагогической деятельности, позволяющую посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы:

 

СЛАЙД 8

Приёмы:

         

СЛАЙД 9

   Воспитатель должен стремиться не только и не столько к тому, чтобы Дети имели определенное количество представлений,  достаточно глубоких и полных, но и умели разумно применять их в различной деятельности.

СЛАЙД 10

Методика ознакомления детей дошкольного возраста с сезонными изменениями в природе.

В детском саду используются различные методы обучения (наглядные, практические, словесные).

Методы обучения - это способы совместной деятельности воспитателя и детей, в ходе которых осуществляется формирование знаний, умений и навыков, а также отношение к окружающему миру. При ознакомлении детей с природой широко используются указанные методы.

СЛАЙД 11

К наглядным методам относятся наблюдение, рассматривание картин, иллюстраций, демонстрация моделей, кинофильмов, презентаций. Наглядные методы с наибольшей полнотой соответствуют возможностям познавательной деятельности детей дошкольного возраста, позволяют сформировать у них яркие, конкретные представления о природе.

СЛАЙД 12

Практические методы - это игра, элементарные опыты и моделирование. Использование этих методов в процессе ознакомления с природой позволяет воспитателю уточнять представления детей, углублять их путем установления связей и отношений между отдельными предметами и явлениями природы, приводить в систему полученные знания, упражнять дошкольников в применении знаний.

СЛАЙД 13

 Словесные методы - это рассказы воспитателя и детей, чтение художественных произведений о природе, беседы, отгадывание загадок. Словесные методы используются для расширения знаний детей о природе, систематизации и обобщения их. Словесные методы помогают формировать у детей эмоционально положительное отношение к природе. В работе по ознакомлению детей с природой необходимо использовать разные методы в комплексе, правильно сочетать их между собой.

Выбор методов и необходимость комплексного их использования определяются возрастными возможностями детей, характером воспитательно-образовательных задач, которые решает воспитатель. Разнообразие самих объектов и явлений природы, которые должен познать ребенок, также требует использования разнообразных методов.

СЛАЙД 14

Наблюдение как основной метод ознакомления детей с природой.

Наблюдение - это специально организованное воспитателем, целенаправленное, более или менее длительное и планомерное, активное восприятие детьми объектов и явлений природы.

 Целью наблюдения может быть усвоение разных знаний - установление свойств и качеств, структуры и внешнего строения предметов, причин изменения и развития объектов (растений, животных) сезонных явлений.

Для успешного достижения поставленной цели воспитатель продумывает и использует специальные приемы, организующие активное восприятие детей: задает вопросы, предлагает обследовать, сравнивать объекты между собой, устанавливать связи между отдельными объектами и явлениями природы.

Наблюдение позволяет показать детям природу в естественных условиях во всем ее многообразии, в простейших, наглядно представленных взаимосвязях. Многие связи и отношения природных явлений доступны непосредственному наблюдению, зримы. Познание связей и отношений формирует элементы материалистического миропонимания природы. Систематическое использование наблюдения в ознакомлении с природой приучает детей приглядываться, подмечать ее особенности и приводит к развитию наблюдательности, а значит, решению одной из важнейших задач умственного воспитания.

СЛАЙД 15

Хороший приём развития наблюдательности – это приём фиксации наблюдений. Это могут быть зарисовки в тетрадях, раскрашивание чёрно-белых рисунков. Выполнять рисунки можно по памяти или с натуры. При этом учитель должен требовать, чтобы рисунок был как можно ближе к оригиналу. Это заставляет детей внимательно наблюдать предмет, всматриваться в его детали, подмечать подробности, проводить повторные наблюдения. Одним из аргументов этих возражений выдвигается то, что дети плохо рисуют. Этого обстоятельства не следует бояться. Нецелесообразно отказываться от зарисовок и ещё по одной причине: рисование тренирует руку и благоприятно сказывается на формировании навыка письма.

Для формирования у детей представлений о разнообразии растений и животных, объектов неживой природы, распознавания особенностей тех или иных объектов, их свойств, признаков, качеств используется распознающее наблюдение. Оно обеспечивает накопление у детей ярких, живых знаний о природе.

Наблюдение может проводиться как с отдельными детьми, с небольшими группами (3-6 человек), так и со всей группой воспитанников.

СЛАЙД 16

В зависимости от количества детей, участвующих в наблюдении, оно может быть индивидуальным, групповым и фронтальным. В зависимости от поставленных воспитателем целей наблюдение бывает эпизодическим, длительным и итоговым (обобщающим).

Каждое последующее наблюдение должно быть связано с предыдущим. Таким образом, формируется система знаний, умений и навыков детей.

СЛАЙД 17

Заключение

В дошкольном учреждении ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относится ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, забота о живых существах рождают не только интерес к природе, но и способствуют формированию у детей лучших черт характера, таких, как патриотизм, трудолюбие, гуманность, уважение к труду взрослых, охраняющих и умножающих природные богатства.

СЛАЙД 18

Природа так обо всем позаботилась,

 что повсюду ты находишь, чему учиться.

Леонардо да Винчи

СЛАЙД 18       Спасибо за внимание!

Библиография

1. Белавина И.Г., Найдина Н.Г. Планета наш дом: Учеб.-хрестоматия для дошкольников и младших школьников И.Г. Белавина, Н.Г. Найдина. М.: Лайда, 1995. - 288с.

2.Беладина И.Г., Найденская Н.Г. Планета наш дом. Мир вокруг нас: Методика проведения занятий по основам экологии для дошкольников и младших школьников И.Г. Беладина, Н.Г. Найденская. М.: Изд. «Лайда», 1995.- 96с.

3. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте Л.И. Божович. М.: Просвещение, 1968. - 258 с.

4. Васильева А.И. Учите детей наблюдать природу А.И. Васильева. М.: Просвещение, 1972. 126 с.

5. Веретенникова С. А. Ознакомление дошкольников с природой. Учебник для учащихся педагогических училищ по специальности «Дошкольное воспитание». Изд. 2-е, перераб. и доп. М., «Просвещение», 1973. - 256с.

6. Виноградова Ф. Умственное воспитание у детей в процессе ознакомления с природой. - М., 1978.- 154с.

7. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. – М., 2005.-170с.

8. Венгер Л.А. Развитие. Программа нового поколения.

9. Каменева Л. А. Методика ознакомления детей с природой в детском саду. Учеб.пособие для педагогических училищ по спец. «Дошкольное воспитание», Л. А. Каменева, Н. Н. Кондратьева, Л. М. Маневцова, Е. Ф. Терентьева; Под ред. П. Г. Саморуковой.—М.: Просвещение 1991.—240с.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Дед Мороз стучится в двери, Блещут огоньками ели. Ну, мороз, сильней ударь, Начинай же год, ... Ь Р А В Н Я

Слайд 3

Тёплый , длинный-длинный день. В полдень — крохотная тень. Зацветает в поле колос, Подаёт кузнечик голос. Дозревает земляника. Что за месяц, подскажи-ка ? Ь Р А В Н Я Ь Ю И

Слайд 4

Дует тёплый южный ветер, Солнышко всё ярче светит. Снег худеет, мякнет, тает, Грач горластый прилетает. Что за месяц? Кто узнает ? Ь Р А В Н Я Ь Ю И Т Р А М

Слайд 5

В белый цвет оделся сад, Пчёлы первые летят. Гром грохочет. Угадай, Что за месяц это ? Ь Р А В Н Я Ь Ю И Т Р А М Й М

Слайд 6

Королева наша, Осень, У тебя мы дружно спросим: Детям свой секрет открой, Кто сыночек твой второй ? Ь Р А В Н Я Ь Ю И Т Р А М Й М О К Т Я Ь Б Р

Слайд 7

Вот, к концу подходит лето. Земля солнышком прогрета. Грустно с летом расставаться, Пора в школу собираться . Ь Р А В Н Я Ь Ю И Т Р А М Й М О К Т Я Ь Б Р Т С У Г В А

Слайд 8

Яростно река ревёт И разламывает лёд. В домик свой скворец вернулся, А в лесу медведь проснулся. В небе жаворонка трель. Кто же к нам пришёл ?... Ь Р А В Н Я Ь Ю И Т Р А М Й М О К Т Я Ь Б Р Т С У Г В А Л Е П

Слайд 9

По ночам мороз силён, Днём капели слышен звон. День прибавился заметно. Что за зимний месяц это ? Ь Р А В Н Я Ь Ю И Т Р А М Й М О К Т Я Ь Б Р Т С У Г В А Л Е П Ь Л А Р В Е Ф

Слайд 10

Дни его — всех дней короче, Всех ночей длиннее ночи. На поля и на луга До весны легли снега. Только месяц наш пройдёт, Мы встречаем Новый год . Ь Р А В Н Я Ь Ю И Т Р А М Й М О К Т Я Ь Б Р Т С У Г В А Л Е П Ь Л А Р В Е Ф Д Ь Р А К

Слайд 11

Опустел уже наш сад, Паутинки вдаль летят, И на южный край земли Потянулись журавли. Распахнулись двери школ. Что за месяц к нам пришёл ? Ь Р А В Н Я Ь Ю И Т Р А М Й М О К Т Я Ь Б Р Т С У Г В А Л Е П Ь Л А Р В Е Ф Д Ь Р А К Ь Б Я Т Н Е

Слайд 12

Кто тепло к нам не пускает, Первым снегом нас пугает? Кто зовёт к нам холода, Знаешь ты? Конечно, да ! Ь Р А В Н Я Ь Ю И Т Р А М Й М О К Т Я Ь Б Р Т С У Г В А Л Е П Ь Л А Р В Е Ф Д Ь Р А К Ь Б Я Т Н Е Ь Р Б Я О

Слайд 13

Жаркий, знойный, душный день, Даже куры ищут тень. Началась косьба хлебов, Время ягод и грибов. Дни его — вершина лета. Что, скажи, за месяц это ? Ь Р А В Н Я Ь Ю И Т Р А М Й М О К Т Я Ь Б Р Т С У Г В А Л Е П Ь Л А Р В Е Ф Д Ь Р А К Ь Б Я Т Н Е Ь Р Б Я О Ь Ю И

Слайд 14

Молодцы, ребята! ВЫХОД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной ОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим и рисованием "Времена года"

Програмное содержание:Продолжить развивать умение у детей узнавать и правильно называть времена годаСистематизировать знания о временах годаФормировать интерес к позновательным занятиямУчить композици...

«Методика ознакомления детей с временной последовательностью» (Времена года)

СЛАЙД 1Нет ничего более упорядоченного, чем природа.Цицерон  Знания о сезонных изменениях в природе.         Новые личностно-ориентированные задачи во...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром Тема: Времена года (средний дошкольный возраст)

Образовательная область: познавательное развитие   Цели:    различать изменения природы в разные времена года;    понимать и ценить красоту родной природы...

Ознакомление детей с временами года в зависимости от возраста.Весна.

Знакомство детей со временем года,весна. В зависимости от возраста....

Ознакомление детей с временами года.

 Для каждой поры года есть много характерных природных явлений и особенностей. И было бы ошибкой не рассматривать их в детском саду на занятиях по ознакомлению детей с природным миром....

Стихи для заучивания и ознакомления детей со временами года собственного сочинения

Данные стихи рекомендуются для заучивания в ДОУ по программе ФГОС. Стихи в доступной форме знакомят детей с временами года....

Конспект беседы по ознакомлению с окружающим для детей 6–7 лет. «Времена года»

Цель:Закрепление знаний у детей о временах года, месяцах, их признаках и последовательности.Задачи:Образовательные: -уточнить знания детей о временах года, количестве месяцев в году, в сезонах;Ра...