конспект "Русская изба"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Plain text icon конспект НОД9.75 КБ
Microsoft Office document icon конспект ФЭМП44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование – городской округ город Рязань

Рязанской области

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 133»

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной  деятельности

по формированию элементарных математических представлений

во второй младшей группе общеобразовательной направленности

Тема:

«Зайчик в гостях у детей.»

 

Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории

Филимонова Светлана Владимировна

Рязань 2015г.

Тема:

 «Зайчик в гостях у детей»

        Задачи:

- учить детей отгадывать загадки;

- закрепить умение: различать и называть размеры предметов – большой, маленький, употреблять эти слова в речи; различать и называть цвета; сравнивать совокупности предметов, различать, где один предмет, а где много;

- тренировать мыслительные операции сравнение и аналогию, развивать память, речь, воображение.

        Интеграция образовательных областей:

« Речевое развитие.», «Познавательное развитие.»,  «Художественно- эстетическое развитие.»,  «Физическое развитие.».

   

        Виды детской деятельности:

 игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная

        Используемые материалы:

        Демонстрационный: мягкая игрушка Зайчик; большой и маленький  кубики  для воспитателя.

         Раздаточный: по два  кубика - большой ,маленький  на каждого ребенка, большая и маленькая коробка, тарелочки красные, синие, зеленые и жёлтые по одной  штуке на ребёнка; кружочки  четырех  цветов: красные, синие, желтые и зеленые, один кружок черного цвета; морковки по количеству детей.

        Методы и приёмы:

- словесные (рассказ, беседа);

- наглядные (показ, демонстрация);

- практические (игра).

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

-К нам сегодня решил заглянуть лесной зверек. Попробуйте догадаться, кто к нам пришел. У него длинные ушки, маленький хвостик. Он любит прыгать и обожает грызть морковку.

-Это зайчик.

-Правильно! Зайчик наш очень любит играть, строить башни: высокие и низкие. Но пока так и не научился собирать за собой игрушки. А мы с вами уже детки большие, научились играть и убирать игрушки на свои места. Давайте поможем нашему зайчику убрать кубики в коробки.

2.Основная часть.

Игра – задание «Разложи кубики по коробкам».

Перед ребенком разложены кубики: большие и маленькие  для каждого ребенка. Приготовлены две коробки: большая и маленькая.

-Зайчик принес для каждого из вас кубики и просит разложить их по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.

-Посмотрите это какая коробка? (Большая).

-А эта коробка какая? (Маленькая).

Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают).

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький.  Ребенок вызванный воспитателем  раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

Ребенок:   Большой кубик я положу в большую коробку, а маленький- в маленькую коробку.

Дети выполняют самостоятельно задание после объяснения  и показа.

.-Вот мы и помогли Зайке : большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайка доволен, он улыбается:

-Сколько кубиков в коробках? (Много)

-А сколько кубиков у вас? (Ни одного).

Игра - задание «Разложи по цвету».

 На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: синяя, красная, желтая и зеленая. В центре стола  разноцветные кружочки красного, желтого, синего, зеленого и один черного цвета. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета, как и сама тарелочка.

-Посмотрите, какие разноцветные тарелочки  принес для вас Зайчик. А еще Зайчик принес разноцветные кружочки и просит разложить их по тарелочкам. Какой кружочек мы положим в красную тарелочку? (Красный)

Какой кружочек мы положим в синюю тарелочку? (Синий)

Какой кружочек мы положим в  зеленую тарелочку? (Зеленые)

Какой кружочек мы положим в желтую тарелочку? (Желтые)

 Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети выполняют  задание самостоятельно). На столе должен остаться кружочек черного  цвета.

- Соня, у тебя в тарелочке кружочки какого цвета? (Синего.) Сколько их? (Много).

-Посмотрите, на столе остался кружочек. Сколько их? (Один) Какого он цвета? (Черного.)

- Почему на столе остался один кружочек? (Потому что нет тарелочки черного цвета.)

Физминутка: «Вышел зайчик».
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

Игра -задание «Сколько морковок».

На доске выставлены  морковки по количеству детей.

-Наш Зайка такой трудолюбивый. Он тщательно приготовился к зиме. А что любят есть зайки? (Морковку.)

- Правильно. Сколько на доске морковок? (Много).

-Подойдите и возьмите по одной морковке ( Дети подходят и берут морковку).

-Сколько у тебя морковок, Настя? (Саша и др.) (Одна).

-По сколько морковок  вы взяли ?( По одной).

-А теперь снова положите  их на стол. Сколько у тебя морковок ,Маргарита? (Ни одной).

-А сколько морковок на доске? (Много).

3. Итог НОД.

-Пора прощаться с нашим гостем. Где живет Зайчик, ребята? (В лесу.)

-Правильно, вам понравилось играть с Зайчиком? И ему вы очень понравились. Он говорит, что вы большие молодцы! Он обещает, что скоро еще раз забежит к нам в гости. До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"День здоровья" в детском саду. "ЗДОРОВЬЮ ЦЕНЫ НЕТ" Экскурсия в мини-музее "Русская изба"

Востребованы и популярны стали "Дни здоровья" не только в школах, но и в детских садах. В нашем саду он проводится уже несколько лет подряд. Предлагаемый материал экскурсии в мини-музее детского сада ...

"Вместе мы избу построим", "Устройство русской избы".

Воспитание детей не может быть успешным без познания жизни своих предков. Приобщая к русской культуре, пробуждается интерес к прошлому народа: его традициям, самобытности. Богадство родного языка форм...

«Гостеприимная русская изба» организация детско-родительского творчества, как форма взаимодействия музея детского сада «Русская изба» и семьи

Не так давно воспитанники нашего детского сада стали посещать музей «Русская изба», нет, им не приходиться ездить за город в «Ангарскую деревню», дело в том, что музей находится совсем рядом – на втор...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Без печи изба - не изба"

Занятие представлено в рамках знакомства дошкольников с культурой и бытом Руси....

конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема : " Без печи изба - не изба

конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема : " Без печи изба - не изба"...

Совместное мероприятие с «Чайной избой»: «Сказочное путешествие в русскую избу»

Совместное мероприятие с «Чайной избой»: «Сказочное путешествие в русскую избу»...