конспект "Русская изба"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование – городской округ город Рязань
Рязанской области
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 133»
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
во второй младшей группе общеобразовательной направленности
Тема:
«Зайчик в гостях у детей.»
Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории
Филимонова Светлана Владимировна
Рязань 2015г.
Тема:
«Зайчик в гостях у детей»
Задачи:
- учить детей отгадывать загадки;
- закрепить умение: различать и называть размеры предметов – большой, маленький, употреблять эти слова в речи; различать и называть цвета; сравнивать совокупности предметов, различать, где один предмет, а где много;
- тренировать мыслительные операции сравнение и аналогию, развивать память, речь, воображение.
Интеграция образовательных областей:
« Речевое развитие.», «Познавательное развитие.», «Художественно- эстетическое развитие.», «Физическое развитие.».
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная
Используемые материалы:
Демонстрационный: мягкая игрушка Зайчик; большой и маленький кубики для воспитателя.
Раздаточный: по два кубика - большой ,маленький на каждого ребенка, большая и маленькая коробка, тарелочки красные, синие, зеленые и жёлтые по одной штуке на ребёнка; кружочки четырех цветов: красные, синие, желтые и зеленые, один кружок черного цвета; морковки по количеству детей.
Методы и приёмы:
- словесные (рассказ, беседа);
- наглядные (показ, демонстрация);
- практические (игра).
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
-К нам сегодня решил заглянуть лесной зверек. Попробуйте догадаться, кто к нам пришел. У него длинные ушки, маленький хвостик. Он любит прыгать и обожает грызть морковку.
-Это зайчик.
-Правильно! Зайчик наш очень любит играть, строить башни: высокие и низкие. Но пока так и не научился собирать за собой игрушки. А мы с вами уже детки большие, научились играть и убирать игрушки на свои места. Давайте поможем нашему зайчику убрать кубики в коробки.
2.Основная часть.
Игра – задание «Разложи кубики по коробкам».
Перед ребенком разложены кубики: большие и маленькие для каждого ребенка. Приготовлены две коробки: большая и маленькая.
-Зайчик принес для каждого из вас кубики и просит разложить их по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.
-Посмотрите это какая коробка? (Большая).
-А эта коробка какая? (Маленькая).
Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают).
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Ребенок вызванный воспитателем раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
Ребенок: Большой кубик я положу в большую коробку, а маленький- в маленькую коробку.
Дети выполняют самостоятельно задание после объяснения и показа.
.-Вот мы и помогли Зайке : большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайка доволен, он улыбается:
-Сколько кубиков в коробках? (Много)
-А сколько кубиков у вас? (Ни одного).
Игра - задание «Разложи по цвету».
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: синяя, красная, желтая и зеленая. В центре стола разноцветные кружочки красного, желтого, синего, зеленого и один черного цвета. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета, как и сама тарелочка.
-Посмотрите, какие разноцветные тарелочки принес для вас Зайчик. А еще Зайчик принес разноцветные кружочки и просит разложить их по тарелочкам. Какой кружочек мы положим в красную тарелочку? (Красный)
Какой кружочек мы положим в синюю тарелочку? (Синий)
Какой кружочек мы положим в зеленую тарелочку? (Зеленые)
Какой кружочек мы положим в желтую тарелочку? (Желтые)
Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети выполняют задание самостоятельно). На столе должен остаться кружочек черного цвета.
- Соня, у тебя в тарелочке кружочки какого цвета? (Синего.) Сколько их? (Много).
-Посмотрите, на столе остался кружочек. Сколько их? (Один) Какого он цвета? (Черного.)
- Почему на столе остался один кружочек? (Потому что нет тарелочки черного цвета.)
Физминутка: «Вышел зайчик».
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
Игра -задание «Сколько морковок».
На доске выставлены морковки по количеству детей.
-Наш Зайка такой трудолюбивый. Он тщательно приготовился к зиме. А что любят есть зайки? (Морковку.)
- Правильно. Сколько на доске морковок? (Много).
-Подойдите и возьмите по одной морковке ( Дети подходят и берут морковку).
-Сколько у тебя морковок, Настя? (Саша и др.) (Одна).
-По сколько морковок вы взяли ?( По одной).
-А теперь снова положите их на стол. Сколько у тебя морковок ,Маргарита? (Ни одной).
-А сколько морковок на доске? (Много).
3. Итог НОД.
-Пора прощаться с нашим гостем. Где живет Зайчик, ребята? (В лесу.)
-Правильно, вам понравилось играть с Зайчиком? И ему вы очень понравились. Он говорит, что вы большие молодцы! Он обещает, что скоро еще раз забежит к нам в гости. До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"День здоровья" в детском саду. "ЗДОРОВЬЮ ЦЕНЫ НЕТ" Экскурсия в мини-музее "Русская изба"
Востребованы и популярны стали "Дни здоровья" не только в школах, но и в детских садах. В нашем саду он проводится уже несколько лет подряд. Предлагаемый материал экскурсии в мини-музее детского сада ...
"Вместе мы избу построим", "Устройство русской избы".
Воспитание детей не может быть успешным без познания жизни своих предков. Приобщая к русской культуре, пробуждается интерес к прошлому народа: его традициям, самобытности. Богадство родного языка форм...
«Гостеприимная русская изба» организация детско-родительского творчества, как форма взаимодействия музея детского сада «Русская изба» и семьи
Не так давно воспитанники нашего детского сада стали посещать музей «Русская изба», нет, им не приходиться ездить за город в «Ангарскую деревню», дело в том, что музей находится совсем рядом – на втор...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Без печи изба - не изба"
Занятие представлено в рамках знакомства дошкольников с культурой и бытом Руси....
конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема : " Без печи изба - не изба
конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема : " Без печи изба - не изба"...
Совместное мероприятие с «Чайной избой»: «Сказочное путешествие в русскую избу»
Совместное мероприятие с «Чайной избой»: «Сказочное путешествие в русскую избу»...
Презентация " Знакомство с русской избой. Масленица в русской избе".
Презентация к мастер- классу....