Конспект по формированию элементарных математических представлений.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Тема: Домик для лягушки. Подвижно – дидактические игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_formirovaniyu_elementarnyh_matematicheskih_predstavleniy.docx | 31.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по формированию элементарных математических представлений.
Тема: Домик для лягушки. Подвижно – дидактические игры.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Труд», «Коммуникация», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.
Цели деятельности педагога: продолжить знакомить с треугольником; учить сравнивать треугольник с квадратом; упражнять в ходьбе и беге с остановкой на сигнал воспитателя, подлезании под шнур, не касаясь руками пола; формировать правильную осанку при ходьбе по доске.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных подвижно – дидактических , развивающих играх , отвечает на вопросы педагога , проявляет интерес к окружающим предметам разной формы , проявляет положительные эмоции при физической активности в подвижных играх , активен при создании индивидуальной композиции в аппликации «Домик для лягушки», способен самостоятельно выполнять элементарное поручение (перенести предметы).
Материалы и оборудование: игрушка лягушка , геометрические фигуры , детали для аппликации «Домик», треугольные и квадратные билеты , два «Бассейна» из строительного материала – треугольной и квадратной формы , шнур , доска, клей, листы белой бумаги, предметы круглой и квадратной формы, две коробки с метками – на одной коробке изображения квадрата , на другой – треугольника.
Содержание организованной деятельности детей
- Организационный момент.
Воспитатель загадывает загадку:
Летом в болоте вы её найдёте,
Зелёная квакушка. Кто это?
Дети. Лягушка.
Ребята встречают гостя – лягушку.
- Дидактические игры:
«Геометрические фигуры».
Воспитатель. Лягушка просит вас, ребята, построить ей домик, её жилище унёс проказник ветер . Ребята , поможем лягушке? (ответы детей.) Мы ведь знаем все фигуры, из которых строится домик. Давайте вспомним , как они называются. Дети называют геометрические фигуры , которые показывает воспитатель.
. «Чудесный мешочек».
Воспитатель. А сейчас мы покажем лягушке , как мы умеем отгадывать предметы на ощупь. Воспитатель прячет в мешочек предметы круглой, квадратной формы и предлагает каждому опустить туда руку, взять предмет, определить его форму , назвать и достать.
3.Аппликация «Домик для лягушки».
Дети с воспитателем выкладывают на листах домик из деталей: большой треугольник – крыша, большой квадрат – стена дома, маленький квадрат – окно, маленький круг – украшение для крыши. Выложенные детали дети поочерёдно намазывают клеем и приклеивают.
4.Подвижно – дидактические игры:
. «Лягушки и бабочки»
Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя. После того как дети пройдут треть круга, на сигнал «лягушки!» надо присесть, положив руки на колени. Затем ходьба продолжается . На сигнал «бабочки!» следует остановиться и помахать руками, как крылышками.
Воспитатель. Ребята, а что любит ещё делать лягушка? Конечно, плавать. Давайте с ней поплаваем.
. «Два бассейна».
На полу из строительного материала построены два бассейна: треугольный и квадратный , с выходами с одной стороны . Рядом с бассейнами – касса. Дети по очереди «покупают» билеты у воспитателя. Одни билеты – треугольные, другие – квадратные. По сигналу воспитателя дети с квадратными билетами заходят в квадратный бассейн, с треугольными – в треугольный.
Ребята имитируют движения плавания, затем по сигналу выходят из бассейна и кладут билеты в коробки (с соответствующей меткой: квадрат или треугольник).
5.Подвижная игра «Ныряем!».
Воспитатель. Плавать мы с вами умеем, как лягушки. А теперь научимся нырять.
Дети подлезают под натянутым шнуром, не касаясь руками пола; идут по доске с прямой спиной и аккуратно прыгают с неё.
Список используемой литературы:
Комплексные занятия . По программе «От рождения до школы» под редакцией
Н .Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".
В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....
выступление из опыта работы: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений...
Занятие по формированию элементарных математических представлений на тему "Путешествие в город математических представлений"
систематизировать знания, умения, представления детей....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А. "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...
Перспективный план по формированию элементарных математических представлений. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений» в подготовительной к школе группе
Перспективный план «Формирование элементарных математических представлений»И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений»В подго...
Выступление из опыта работы на тему: «Организация индивидуальной работы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников» в рамках педагогического совета №2 «Формирование элементарных математических представлений. Способы и формы
Выступление из опыта работы «Организация индивидуальной работы по фэмп в средней группе» (1 слайд) Каждый ребёнок имеет свои особенности нер...