Конспект итогового занятия в старшей группе «Весеннее путешествие»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цель: Обобщение знаний, полученных в течение года.
Задачи:
1. Коррекционные:
-закреплять навыки правильного произношения поставленных звуков;
-развивать фонематическое восприятие;
2. Развивающие:
-формировать навыки фонематического анализа и синтеза;
-закреплять умение дифференцировать звуки: гласные, твердые согласные, мягкие согласные, звонкие, глухие;
- закреплять умение составлять простые, распространённые предложения;
-Развивать связную речь;
-развивать слуховое внимание;
-развивать память, внимание, мышление, активизировать словарь;
3. Воспитательные:
-воспитывать желание активно работать на занятии;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesennee_puteshestvie.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия в старшей группе
«Весеннее путешествие»
Цель: Обобщение знаний, полученных в течение года.
Задачи:
1. Коррекционные:
-закреплять навыки правильного произношения поставленных звуков;
-развивать фонематическое восприятие;
2. Развивающие:
-формировать навыки фонематического анализа и синтеза;
-закреплять умение дифференцировать звуки: гласные, твердые согласные, мягкие согласные, звонкие, глухие;
- закреплять умение составлять простые, распространённые предложения;
-Развивать связную речь;
-развивать слуховое внимание;
-развивать память, внимание, мышление, активизировать словарь;
3. Воспитательные:
-воспитывать желание активно работать на занятии;
1.Орг. момент.
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем мы сейчас опять:
Смотреть,
слушать,размышлять,
Но друг другу не мешать.
Внятно, чётко говорить,
Не вертеться, не шалить.
2. Знакомство с темой.
Дети, сегодня мы с вами отправимся в лес на прогулку. Хотите очутиться в весеннем лесу?
-1, 2, 3, 4,5
Оглянитесь, повернитесь,
И в лесу вы очутитесь.
(На слайде картина весеннего леса).
Вот мы и в лесу. Как здесь красиво! Какой свежий, чистый воздух!
-Дыхательное упражнение.
-Давайте подышим этим чистым и свежим воздухом. Сделаем вдох носом, а выдох ртом. Дышим спокойно, ровно.
( На слайде весенние первоцветы)
- Какой звук первый звук в слове лес? ( Звук (ЛЬ))
- А какой последний звук в слове лес? (звук (с))
-Звук (С) в каком домике будет жить? ( В синем).
-Почему? (потому что звук (с) согласный, твёрдый).
3. Звуковой анализ слов.
Посмотрите, нас встречают лесные жители.
( На слайде белка, ёж, заяц, лиса, волк).
-Назовём их. Начинается на звук (Бь), заканчивается на звук (А). (белка).
- На звук (В) начинается, заканчивается на звук (К), (волк).
-На звук (З) начинается, заканчивается на звук (Ц), (заяц).
-На звук (Ль) начинается, заканчивается на звук (А), (лиса).
Назовите животных, в названии которых одна часть. (ёж, волк).
- Сделаем эти слова длиннее. Игра «Один – много». ( ёжик, волки, и т. д).
Послушаем звуки в слове волк.
Какой первый звук в слове? А последний?
- Первый звук - (В) последний - (К).
-В каком домике живут эти звуки? ( в синем).
-Почему? ( эти звуки согласные, твёрдые).
-Какой гласный звук слышится в середине? (О).
Долго мы с вами ходили, бродили по лесу.
Физкультминутка
Мы по лесу шли, шли, шли,
Земляничку нашли.
Сели, съели, дальше пошли.
Мы по лесу шли, шли, шли,
И малину нашли.
Сели, съели, дальше пошли.
Мы по лесу шли, шли, шли,
Ежевику нашли.
Сели, съели, дальше пошли.
4. Закрепление умения употреблять существительные множественного числа, родительн6ого падежа.
- Дети, посмотрите вокруг, что нас окружает?
( На слайде картинка весеннего леса).
Каких деревьев, птиц, животных много в лесу? (белок, ежей, лис, медведей, ягод, цветов, зайцев, волков, грибов, и т. д)
5. Обогащение словаря словами – признаками, глаголами.
-Дети, посмотрите лес какой? (зелёный, красивый, большой, густой и .т.д).
-Трава в лесу какая? (зелёная, высокая, и . т.д)
-Деревья какие? (высокие, большие, красивые и .т. д ).
-Лес что делает? (шумит, растёт, зеленеет)
-Солнце в лесу что делает? (выглядывает, прячется, светит, греет,)
6. Составление предложений о лесе.
( На слайде весенний лес).
Давайте составим предложения о лесе.
7. Итог.
Долго мы с вами гуляли. Пришла пора нам возвратиться в детский сад.
1,2, 3, 4,5.
Оглянитесь, повернитесь,
Снова в группе очутитесь.
Скажите, где мы с вами были?
Что нового мы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в старшей группе "Путешествие в леса Мордовии".
Программное содержание: 1. Уточнить и расширить представление детей о разнообразии растительного и животного мира мордовского края 2. Развивать разговорную речь. 3. Воспитывать бережно...
Итоговое занятие в старшей группе "Весеннее настроение"
Уточнить знания детей, полученные раннее на занятиях по математике, музыке, грамоте в музыкальном оформлении....
Конспект итогового занятия в старшей группе на тему: "Путешествие в весенний лес"
Занятие обогащает и расширяет знания детей о весне, весенних признаках в природе, закрепляет знания о диких животных, перелетных птицах, насекомых. Знакомит детей с нетрадиционной техникой рисования ...
Конспект открытого итогового занятия для старшей группы «Весеннее путешествие».
Тематическое открытое занятие, направленное на закрепление и обобщение знаний по изученным темам. Все задачи решаются в игорой форме. Занятие может быть полезено воспитателям ДОУ всех видо...
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Весеннее путешествие по дорогам знаний».
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе "Весеннее путешествие по дорогам знаний"...
Итоговое занятие в старшей группе «Весенняя полянка» с использованием нетрадиционных техник рисования
Цель: продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования.Задачи:Развивающие:- совершенствовать умения детей в различных изобразитель...
Конспект итогового занятия в старшей группе "Весенняя страда"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ.Тема: «Весенняя страда»Группа комбинированной направленности для детей 5-6 лет.Образовательная область «Познавательное развитие»...
- Мне нравится (1)