Конспект итогового занятия в старшей группе «Весеннее путешествие»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Надежда Сушилкина

Цель: Обобщение знаний, полученных в течение года.

Задачи:

1. Коррекционные:

-закреплять навыки правильного произношения поставленных звуков;

-развивать фонематическое восприятие;

2. Развивающие:

-формировать навыки фонематического анализа и синтеза;

-закреплять умение дифференцировать звуки: гласные, твердые согласные, мягкие согласные, звонкие, глухие;

- закреплять умение составлять простые, распространённые предложения;

-Развивать связную речь;

-развивать слуховое внимание;

-развивать память, внимание, мышление, активизировать словарь;

3. Воспитательные:

-воспитывать желание активно работать на занятии;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesennee_puteshestvie.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия в старшей группе

«Весеннее путешествие»

Цель: Обобщение знаний, полученных в течение года.

Задачи:

1. Коррекционные:

-закреплять навыки правильного произношения поставленных звуков;

-развивать фонематическое восприятие;

2. Развивающие:

-формировать навыки фонематического анализа и синтеза;

-закреплять умение дифференцировать звуки: гласные, твердые согласные, мягкие согласные, звонкие, глухие;

- закреплять умение составлять простые, распространённые предложения;

-Развивать связную речь;

-развивать слуховое внимание;

-развивать память, внимание, мышление, активизировать словарь;

3. Воспитательные:

-воспитывать желание активно работать на занятии;

1.Орг. момент.

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем мы сейчас опять:

Смотреть,

слушать,размышлять,
         Но друг другу не мешать.

Внятно, чётко говорить,

Не вертеться, не шалить.

2. Знакомство с темой.

Дети, сегодня мы с вами отправимся в лес на прогулку. Хотите очутиться в весеннем лесу?

-1, 2, 3, 4,5

Оглянитесь, повернитесь,

И в лесу вы очутитесь.

(На слайде картина весеннего леса).

Вот мы и в лесу. Как здесь красиво! Какой свежий, чистый воздух!

-Дыхательное упражнение.

-Давайте подышим этим чистым и свежим воздухом. Сделаем вдох      носом, а выдох ртом. Дышим спокойно, ровно.

( На слайде весенние первоцветы)

- Какой звук первый звук в слове лес? ( Звук (ЛЬ))

- А какой последний звук в слове лес? (звук (с))

-Звук (С) в каком домике будет жить? ( В синем).

-Почему? (потому что звук (с) согласный, твёрдый).

3. Звуковой анализ слов.

Посмотрите, нас встречают лесные жители.

( На слайде белка, ёж, заяц, лиса, волк).

-Назовём их. Начинается на звук (Бь), заканчивается на звук (А). (белка).

- На звук (В) начинается, заканчивается на звук (К), (волк).

-На звук (З) начинается, заканчивается на звук (Ц), (заяц).

-На звук (Ль) начинается, заканчивается на звук (А), (лиса).

Назовите животных, в названии которых одна часть. (ёж, волк).

- Сделаем эти слова длиннее. Игра «Один – много». ( ёжик, волки, и т. д).

Послушаем звуки в слове волк.

Какой первый звук в слове? А последний?

- Первый звук - (В) последний - (К).

-В каком домике живут эти звуки? ( в синем).

-Почему? ( эти звуки согласные, твёрдые).

-Какой гласный звук слышится в середине? (О).

Долго мы с вами ходили, бродили по лесу.

Физкультминутка

Мы по лесу шли, шли, шли,

Земляничку нашли.

Сели, съели, дальше пошли.

Мы по лесу шли, шли, шли,

И малину нашли.

Сели, съели, дальше пошли.

Мы по лесу шли, шли, шли,

Ежевику нашли.

Сели, съели, дальше пошли.

4. Закрепление умения употреблять существительные множественного числа, родительн6ого падежа.

- Дети, посмотрите вокруг, что нас окружает?

( На слайде картинка весеннего леса).

  Каких деревьев, птиц, животных много в лесу? (белок, ежей, лис, медведей, ягод, цветов, зайцев, волков, грибов, и т. д)

5. Обогащение словаря словами – признаками, глаголами.

-Дети, посмотрите лес какой? (зелёный, красивый, большой, густой и .т.д).

-Трава в лесу какая? (зелёная, высокая, и . т.д)

-Деревья какие? (высокие, большие, красивые и .т. д ).

-Лес что делает? (шумит, растёт, зеленеет)

-Солнце в лесу что делает? (выглядывает, прячется, светит, греет,)

6. Составление предложений о  лесе.

( На слайде весенний лес).

Давайте составим предложения о лесе.

7. Итог.

Долго мы с вами гуляли. Пришла пора нам возвратиться в детский сад.

1,2, 3, 4,5.

Оглянитесь, повернитесь,

Снова в группе очутитесь.

Скажите, где мы с вами были?

Что нового мы узнали?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в старшей группе "Путешествие в леса Мордовии".

Программное содержание:  1. Уточнить и расширить представление детей о разнообразии растительного и животного мира мордовского края 2. Развивать разговорную речь. 3. Воспитывать бережно...

Итоговое занятие в старшей группе "Весеннее настроение"

Уточнить знания детей, полученные раннее на занятиях по математике, музыке, грамоте в музыкальном оформлении....

Конспект итогового занятия в старшей группе на тему: "Путешествие в весенний лес"

Занятие обогащает и расширяет знания детей о весне, весенних признаках в природе, закрепляет знания о диких животных, перелетных птицах, насекомых. Знакомит детей с нетрадиционной техникой рисования ...

Конспект открытого итогового занятия для старшей группы «Весеннее путешествие».

Тематическое открытое занятие, направленное на закрепление и обобщение знаний по изученным темам. Все задачи решаются в игорой форме. Занятие может быть   полезено воспитателям ДОУ всех видо...

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Весеннее путешествие по дорогам знаний».

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе "Весеннее путешествие по дорогам знаний"...

Итоговое занятие в старшей группе «Весенняя полянка» с использованием нетрадиционных техник рисования

Цель: продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования.Задачи:Развивающие:- совершенствовать умения детей в различных изобразитель...

Конспект итогового занятия в старшей группе "Весенняя страда"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ.Тема: «Весенняя страда»Группа комбинированной направленности для детей 5-6 лет.Образовательная область «Познавательное развитие»...