НОД по познавательной деятельности во 2 младшей группе. Тема: «Дикие животные».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
НОД по познавательной деятельности во 2 младшей группе.
Тема: «Дикие животные».
Основная образовательная область: познание.
Интеграция образовательных областей: речевая деятельность, социально-коммуникативная деятельность, физическая деятельность.
Цель: закрепить знания детей о диких животных.
Задачи:
Закрепить знания детей о диких животных, об их внешнем виде.
Закрепить названия детенышей. Уточнить название жилища. Закрепить правила поведения в лесу. Закрепить знания о классификации видов транспорта.
Развивать связную речь, умение согласовывать разные части речи.
Развивать внимание, память, мышление.
Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Материалы и оборудование: игрушка колобок, декорация леса, картинки с изображением диких животных, фонограмма «Звуки леса», дидактическая игра «Мама – детеныш».
Ход НОД.
Воспитатель. Разгадайте загадку и узнаете, кто пришел к нам в гости.
Я по коробу скребён,
По сусекам метен,
Я от бабушки ушел.
Я от дедушки ушел!
Кто же это?
Дети. Колобок.
Воспитатель. Куда укатился колобок от бабушки с дедушкой?
Дети. В лес.
Воспитатель. Вот и нас колобок приглашает в путешествие. Вы хотите оправиться в лес?
Дети. Хотим.
Воспитатель. А знаете ли вы правила поведения в лесу? Назовите их.
Дети. В лесу нельзя шуметь. Нельзя подходить близко и трогать руками птиц и животных. Нельзя есть незнакомые ягоды. Нужно ходить парами и друг от друга не отставать.
Воспитатель. Правильно. Молодцы! На чем можно путешествовать? Вспомним виды транспорта.
Дети. На самолете по воздуху, на поезде по рельсам, на корабле по воде, на автобусе, машине по дороге.
Воспитатель. А на чем путешествовал колобок?
Дети. Он катился по дорожке.
Воспитатель. Значит, и мы с вами оправляемся пешком, вслед за колобком. Заодно вспомним, кого колобок повстречал в лесу?
(Речь с движениями «Колобок»).
Колобок, Колобок,
Колобок – румяный бок. (Идут в полуприсяде, поставив руки на пояс).
По дорожке покатился
И назад не воротился. (Бегут на носочках, держа руки на поясе).
Встретил мишку, волка, зайку, (Встают лицом в круг и изображают медведя, волка, зайца).
Всем играл на балалайке. (Изображают игру на балалайке).
У лисы сел на носу, (Пляшут вприсядку)
Больше нет его в лесу. (Разводят руками).
Воспитатель. Кажется, мы дошли. Посмотрите, как здесь красиво. Послушайте, как шумит лес, как поют птицы. (Звучит фонограмма звуки леса).
Воспитатель. Посмотрите, внимательно, кто это нас встречает? (Выставляется картинка зайца).
Расскажите, какой заяц по величине? Какого цвета у него шубка, какие у него уши, лапы и хвостик? Что заяц любит есть? Где его домик? Как называют зайца в сказках? Кого боится заяц в лесу?
Дети. Заяц маленький. Носит зимой белую, а летом серую шубку. У него длинные уши и хороший слух. Заяц очень быстро бегает. У него 4 лапы. У зайца короткий хвост. Он питается молодыми ветками деревьев, листьями различных растений, травой, а также любит овощи. Домик себе заяц не строит. Зайца называют зайка – попрыгайка, трусишкой. Он боится волка, лису, сову.
Воспитатель. Послушайте и подскажите мне словечко:
Зайцы, разбегайтесь!
Серый зверь. Спасайтесь!
Он зубами щелк, щелк.
На охоту вышел….
Дети. Волк. (Выставляется картинка с волком).
Воспитатель. Правильно. Рассмотрите волка. Какой он? Какого цвета у него шубка, какие у него лапы и хвост? Что волк любит есть? Как называется домик волка? Как называют волка в сказках?
Дети. У волка густой серый мех. У него мощные, сильные лапы. Он питается мясом (оленей, овец, мелких грызунов, зайцев, птиц). Домик волка называется логово. В сказках его называют серый, волк – зубами щелк.
Воспитатель. Кого же встретил колобок после волка?
Дети. Медведя. (Выставляется картинка с медведем).
Воспитатель. Верно. Расскажите, что вы знаете про медведя?
Дети. Медведь огромный. У него мощные, сильные лапы, густая шерсть коричневого цвета, короткий хвост. Он питается ягодами, грибами, орехами, мясом, рыбой, медом, муравьями. Зимой спит в берлоге. В сказках медведя называют косолапым, неуклюжим. Медведь может громко реветь.
Воспитатель. Послушайте следующее четверостишие и подскажите мне словечко. Зверь этот рыжий в лесу проживает.
Тихо ступает, зайцев пугает.
Пел колобок у нее на носу,
Все вы конечно узнали …
Дети. Лису.
Воспитатель. Верно. Что вы знаете о лисе?
Дети. У лисы рыжая шубка, длинный, пушистый хвост. Она очень хитрая. Может питаться мышами, птицами, зайцами, жуками, фруктами, ягодами, рыбой. Домик лисы называется нора. В сказках лису называют плутовкой, обманщицей, лисичкой - сестричкой.
Воспитатель. Колобок, а ты знаешь, как называются звери, которые живут в лесу? Ребята, подскажите.
Дети. Дикие животные.
Воспитатель. Почему их называют дикими?
Дети. Потому что они сами добывают пищу, защищаются от врагов, устраивают себе жильё.
Воспитатель. Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Зайчики и лисичка».
(Дети выполняют движения по тексту).
По лесной лужайке
Разбежались зайки
Вот какие зайки, зайки-побегайки!
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки-порыгайки!
Вдруг бежит лисичка,
Рыжая сестричка,
Ищет, где же зайки, зайки-порыгайки!
Воспитатель. Давайте присядем на пенечки и немного отдохнем.
Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик – белочка,
Рыженькая девочка.
Этот пальчик – зайчик,
Зайчик – попрыгайчик.
Этот вот – лисичка,
Хитрая сестричка.
Этот – мишенька– медведь,
Любит громко пореветь.
Этот – серенький волчок.
Получился кулачок.
Разожми кулак скорей,
В лес всех выпусти зверей.
Воспитатель. Кого из перечисленных зверей мы не встретили сегодня в лесу?
Дети. Белку.
Воспитатель. А что вы знаете о белке?
Дети. У белки рыжий мех летом, а зимой она меняет его на тёплый серый. У белочки длинный пушистый хвост. Она ловко скачет по деревьям. Домик у белочки находится на дереве и называется дуплом. Питается белочка орешками, ягодами, грибами, разной травкой.
Воспитатель. Правильно. Ребята, колобок предлагает нам поиграть в его любимую игру. Она называется «Мама – детёныш».
На ковре разложены картинки животных: белки, медведя, зайца, лисы, волка. Нужно маму соединить с детенышем. (Работа в парах).
Воспитатель. Как называют детеныша белки? Зайца, медведя, волка, лисы? Дети. Бельчонок, зайчонок, медвежонок, волчонок, лисенок.
Воспитатель. Ребята, колобок продолжит свое путешествие по лесу, а нам пора возвращаться детский сад. Давайте поблагодарим его и попрощаемся. (Дети прощаются с Колобком).
Воспитатель. Где мы сегодня с вами были? Кого там встретили? Как называются эти животные? Почему их называют дикими? Как называют детенышей белки, лисы, зайца, медведя, волка? (Ответы детей).
Воспитатель. Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей).
Воспитатель. Мне понравилось, как вы отвечали, внимательно слушали. Молодцы! Мне приятно было с вами общаться. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой образовательной деятельности по коммуникации и познавательной деятельности в средней группе. Тема: Животные и их детёныши.
Занятие разработано и проведено Чвиковой (Абраменковой) И.В. и Алямкиной Е.С....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Заборчики для животных»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе.Тема: «Заборчики для животных»...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: "Сравнение диких и домашних животных"
ход занятияДети стоят вокруг воспитателя. Стук в дверь, приносят письмо от Незнайки. Воспитатель, демонстрируя картинку, говорит:Ребята, незнайка просит вас отгадать, кто лишний на картинке и почему? ...
Конспект игровой образовательной ситуации Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема занятия: «Дикие животные и их детеныши»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема занятия: «Дикие животные и их детеныши» Образовательные области: речевое развитие, познание, социально-коммукативно...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательное развитие) в младшей группе \'\'Жилища диких животных\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии
Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательное развитие) в младшей группе \'\'Жилища диких животных\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии. Цель: формировани...
ФЕВРАЛЬ. Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема: Жизнь диких животных зимой. Покормим птиц зимой. Защитники отечества. СПОРТ.
Планирование на каждый день....
Познавательно-творческий проект в младшей группе Тема: «Мир диких животных»
Основание для разработки проекта: Мир животных разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Поэтому важно дать детям правиль...
- Мне нравится (1)