МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДОСУГ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ Тема: «ПОЛЕ ЧУДЕС» В ГОСТЯХ У ДОШКОЛЬНИКОВ»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДОСУГ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
Тема: «ПОЛЕ ЧУДЕС» В ГОСТЯХ У ДОШКОЛЬНИКОВ»
Подготовила и провела Кузнецова В.Н. Москва май 2014г.
Программное содержание:
- закрепить математические знания, готовность детей к обучению в школе;
- поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности;
- развивать быстроту реакции, находчивость, сообразительность, уважение к партнерам по игре;
- создать у детей радостное настроение.
Подготовительная работа:
- занятия по формированию математических представлений, как часть занятия выполнение детьми заданий на логику, внимание, память.
Оборудование:
- на столе волчок с конвертами соответствующих цветов, в которых находятся задания;
- математические наборы с цифрами, знаками сравнения и действий «+» и « - »;
- карточки для составления задач.
Ход досуга.
Воспитатель. Приглашаю всех детей сыграть в математическую игру «Поле чудес». Вопрос будет определяться поворотом волчка. За правильный ответ игрок получает фишку. В конце досуга подведем итог с подсчетом фишек. Победители будут награждены медалями «Самый умный» и призами. Прошу вас не перебивать отвечающего и не торопиться давать ответ.
Итак, начинаем.
КОНВЕРТЫ С ВОПРОСАМИ И ЗАДАНИЯМИ
Зеленый конверт. Измерения с помощью линейки.(На листе бумаги начерчены отрезки, которые нужно измерить линейкой и записать свои измерения в см.)
Синий конверт. Вопросы о геометрических фигурах. Временные представления. Когда это бывает?
1. Перечислить все фигуры, относящиеся к многоугольникам. (Все, кроме круга, овала и треугольника.)
2. Без конца, без края линия прямая. Хоть 100 лет по ней иди – не найдешь конца пути. О какой фигуре идет речь в загадке? (круг)
3. Он давно знакомый твой, каждый угол в нем прямой, все 4-ре стороны одинаковой длины. Что это за фигура? (квадрат)
4. Чуть короче станет день, потемнеют облака, словно их накроет тень. Станет пасмурной река. (осень) Закружился листьев пестрый хоровод. Заблестел на лужах первый тонкий лед (осень)
5. И дрожит во мгле белый дым берез – сказку на стекле начертил мороз (зима) Заснули реки подо льдом, застыли недвижимы, горят сугробы серебром (зима)
6. Я раскрываю почки, в зеленые листочки деревья одеваю, посевы поливаю (весна) Тает снежок, ожил лужок, день прибывает (весна)
7. Солнце печет, липа цветет, рожь колосится, золотится пшеница (лето)
8. Сегодня среда. Какой день недели был вчера? Какой будет завтра?
9. Продолжи: воскресенье, понедельник… Что сначала вторник или среда? Что сначала пятница или суббота?
10. Назови первый день недели, четвертый…
11. Что сначала вечер или ночь? Что сначала утро или день?
Красный конверт. Сравнение чисел, используя знаками. Часть и целое. Четные и нечетные числа.
1. Что меньше 17 или19? Что больше 12 или 20?
2. Назови четные числа. Назови нечетные числа.
3. Что больше половина или целое? Целое или четверть? Половина или четверть?
4. Назови все числа, которые меньше13, которые больше 12.
5. Я задумала число, которое меньше 16, но больше 14. (15)
6. Назови знак сложения. (плюс) Назови знак вычитания.(минус)
Оранжевый конверт. Скажи наоборот. Логические задачи. Лишний.
1. Грязный, злой, грустный, мелкий, колючий, мокрый, холодный ( чистый, добрый, веселый, глубокий, пушистый, сухой, теплый)
2. У 3 братьев по 1 сестре. Сколько всех сестер? (3)
3. В корзине 3 яблока. Как поделить их между 3-мя мальчиками так, чтобы 1 яблоко осталось в корзине? (отдать яблоко вместе с корзиной)
4. Сколько пальцев на 2-х руках? На 1 руке и 1 ноге? На 2 ногах и 1 руке? Сколько хвостов у 12 мышей? Сколько носов у 5 котов?
5.На заборе сидело 3 воробья. К ним прилетело еще 2. Кот Васька подкрался, прыгнул, хотел схватить воробышка. Сколько воробьев осталось сидеть на заборе? (ни одного – все улетели)
6.На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 1-му яблоку. Сколько яблок на дубе? (на дубе не растут яблоки)
7.Что случится с синим шарфом, если его опустить на некоторое время в воду? (станет мокрым)
8.Что можно увидеть с закрытыми глазами? (ничего)
9. Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится? (Запасное)
10. На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)
Желтый конверт. Решение простейших арифметических задач на слух. Составление задач по картинкам. «Запись» решения задач.
1. В шкафу стояло 20 чашек, 1 из них взяла Наташа. Теперь их сколько чашек там? Подумай, и ответишь сам. (20 – 1 = 19)
2. 13 яблок было у Коли, 2 яблока дали товарищи в школе. Яблок сколько всего стало, друзья, у него? (13 + 2 = 15)
3. Задали детям в школе урок: прыгают в поле 20 сорок, 2 взлетели, сели на ели. Сколько осталось в поле сорок? (20 – 2 = 18)
4. 7 листьев Вася сам собрал, 1 листик Алеша дал. Скажите, сколько всего осенних листьев у него? (7 + 1 = 8)
На карточках изображен какой-то сюжет. Необходимо составить задачу, решить и «записать» решение.
Дети выполняют задания. Подводится итог. Награждаются победители.
Досуг закончен!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pole_chudes.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДОСУГ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
Тема: «ПОЛЕ ЧУДЕС» В ГОСТЯХ У ДОШКОЛЬНИКОВ»
Подготовила и провела Кузнецова В.Н. Москва май 2014г.
Программное содержание:
- закрепить математические знания, готовность детей к обучению в школе;
- поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности;
- развивать быстроту реакции, находчивость, сообразительность, уважение к партнерам по игре;
- создать у детей радостное настроение.
Подготовительная работа:
- занятия по формированию математических представлений, как часть занятия выполнение детьми заданий на логику, внимание, память.
Оборудование:
- на столе волчок с конвертами соответствующих цветов, в которых находятся задания;
- математические наборы с цифрами, знаками сравнения и действий «+» и « - »;
- карточки для составления задач.
Ход досуга.
Воспитатель. Приглашаю всех детей сыграть в математическую игру «Поле чудес». Вопрос будет определяться поворотом волчка. За правильный ответ игрок получает фишку. В конце досуга подведем итог с подсчетом фишек. Победители будут награждены медалями «Самый умный» и призами. Прошу вас не перебивать отвечающего и не торопиться давать ответ.
Итак, начинаем.
КОНВЕРТЫ С ВОПРОСАМИ И ЗАДАНИЯМИ
Зеленый конверт. Измерения с помощью линейки.(На листе бумаги начерчены отрезки, которые нужно измерить линейкой и записать свои измерения в см.)
Синий конверт. Вопросы о геометрических фигурах. Временные представления. Когда это бывает?
- Перечислить все фигуры, относящиеся к многоугольникам. (Все, кроме круга, овала и треугольника.)
- Без конца, без края линия прямая. Хоть 100 лет по ней иди – не найдешь конца пути. О какой фигуре идет речь в загадке? (круг)
- Он давно знакомый твой, каждый угол в нем прямой, все 4-ре стороны одинаковой длины. Что это за фигура? (квадрат)
- Чуть короче станет день, потемнеют облака, словно их накроет тень. Станет пасмурной река. (осень) Закружился листьев пестрый хоровод. Заблестел на лужах первый тонкий лед (осень)
- И дрожит во мгле белый дым берез – сказку на стекле начертил мороз (зима) Заснули реки подо льдом, застыли недвижимы, горят сугробы серебром (зима)
- Я раскрываю почки, в зеленые листочки деревья одеваю, посевы поливаю (весна) Тает снежок, ожил лужок, день прибывает (весна)
- Солнце печет, липа цветет, рожь колосится, золотится пшеница (лето)
- Сегодня среда. Какой день недели был вчера? Какой будет завтра?
- Продолжи: воскресенье, понедельник… Что сначала вторник или среда? Что сначала пятница или суббота?
- Назови первый день недели, четвертый…
- Что сначала вечер или ночь? Что сначала утро или день?
Красный конверт. Сравнение чисел, используя знаками. Часть и целое. Четные и нечетные числа.
- Что меньше 17 или19? Что больше 12 или 20?
- Назови четные числа. Назови нечетные числа.
- Что больше половина или целое? Целое или четверть? Половина или четверть?
- Назови все числа, которые меньше13, которые больше 12.
- Я задумала число, которое меньше 16, но больше 14. (15)
- Назови знак сложения. (плюс) Назови знак вычитания.(минус)
Оранжевый конверт. Скажи наоборот. Логические задачи. Лишний.
1. Грязный, злой, грустный, мелкий, колючий, мокрый, холодный ( чистый, добрый, веселый, глубокий, пушистый, сухой, теплый)
2. У 3 братьев по 1 сестре. Сколько всех сестер? (3)
3. В корзине 3 яблока. Как поделить их между 3-мя мальчиками так, чтобы 1 яблоко осталось в корзине? (отдать яблоко вместе с корзиной)
4. Сколько пальцев на 2-х руках? На 1 руке и 1 ноге? На 2 ногах и 1 руке? Сколько хвостов у 12 мышей? Сколько носов у 5 котов?
5.На заборе сидело 3 воробья. К ним прилетело еще 2. Кот Васька подкрался, прыгнул, хотел схватить воробышка. Сколько воробьев осталось сидеть на заборе? (ни одного – все улетели)
6.На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 1-му яблоку. Сколько яблок на дубе? (на дубе не растут яблоки)
7.Что случится с синим шарфом, если его опустить на некоторое время в воду? (станет мокрым)
8.Что можно увидеть с закрытыми глазами? (ничего)
9. Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится? (Запасное)
10. На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)
Желтый конверт. Решение простейших арифметических задач на слух. Составление задач по картинкам. «Запись» решения задач.
- В шкафу стояло 20 чашек, 1 из них взяла Наташа. Теперь их сколько чашек там? Подумай, и ответишь сам. (20 – 1 = 19)
- 13 яблок было у Коли, 2 яблока дали товарищи в школе. Яблок сколько всего стало, друзья, у него? (13 + 2 = 15)
- Задали детям в школе урок: прыгают в поле 20 сорок, 2 взлетели, сели на ели. Сколько осталось в поле сорок? (20 – 2 = 18)
- 7 листьев Вася сам собрал, 1 листик Алеша дал. Скажите, сколько всего осенних листьев у него? (7 + 1 = 8)
На карточках изображен какой-то сюжет. Необходимо составить задачу, решить и «записать» решение.
Дети выполняют задания. Подводится итог. Награждаются победители.
Досуг закончен!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации в подготовительной к школе группе, тема «Новогодние чудеса»
Программное содержание: «Познание»:-расширять знания и представления детей о празднике Новый год;-уточнять и расширять представления детей о зиме и зимних явлениях;- формировать целостную картину...
Конспект ООД в подготовительной к школе группе Тема: « Поляна сказок».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно эстетическое развитие...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) Подготовительная к школе группа Тема НОД: «Состав числа 7 и 8» Тема недели: «Я человек»
Конспект по математике (ФЭМП) Тема НОД "Состав числа 7 и 8"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (Формирование элементарных математических представлений) Подготовительная к школе группа Тема НОД: «Знакомство с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. Развитие чувства времени»
конспект НОД по ФЭМП подготовительная группа тема:"Знакомство с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. Развитие чувства времени"...
Конспект организованной – образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» по опытно-исследовательской деятельности (подготовительная к школе группа). Тема: «Академия чудес»
Познавательная непосредственная опытно - исследовательская деятельность в игровой форме. С детьми проводятся несколько занимательных экспериментов...
Конспект организованной – образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» по опытно-исследовательской деятельности (подготовительная к школе группа). Тема: «Академия чудес»
Познавательная непосредственная опытно - исследовательская деятельность в игровой форме. С детьми проводятся несколько занимательных экспериментов...
Конспект ООД в подготовительной к школе группе Тема: « Поляна сказок».
Конспект по открытому занятию...