Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Играем с Чебурашкой»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Играем с Чебурашкой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_v_sredney_gruppe.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Играем с Чебурашкой»
Воспитатель – Гарафутдинова Д. Р.
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 82», г. Нижнекамск.
Программное содержание: учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах; продолжать учить называть времена года; соотносить цифры с количеством предметов; упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек; формировать умение решать логические задачи, развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Демонстрационный материал:
Игрушка Чебурашка, геометрические фигуры, образец домиков.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.
Ход занятия
Часть 1
Воспитатель:
- Дети сегодня к нам в гости пришёл гость, но чтобы узнать кто это нужно послушать песенку.
Слушайте внимательно:
Звучит песня про Чебурашку.
Воспитатель:
- Да, действительно, это Чебурашка. А вот и он.
Чебурашка мне рассказал, что крокодил Гена ушёл на работу, а Чебурашке оставил задания по математике, если он их выполнит – Чебурашку ждёт подарок, но он ни как не может справиться с заданиями. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?
Ответ детей:
- Да.
Воспитатель:
- У Чебурашки есть конверты, в котором написаны задания.
Берем первый конверт, открываем и читаем:
У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит, выкладываем круг.
А дальше думайте сами.
(Дверь, крыша дома, огурец, кубик.)
- Какие геометрические фигуры выложила Маша?
- Какие фигуры выложил Максим?
-Сколько всего фигур?
Молодцы, как быстро вы справились с заданием.
Часть 2
Воспитатель:
- Возьмем второй конверт
Открываю: здесь очень интересное задание – поиграть.
- Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок-скок - скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так!
Воспитатель:
- Хорошо отдохнули.
Часть 3
Можно взять ещё один конверт с заданиями. Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка».
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Все верно, показали. Молодцы.
Часть 4
- Еще конверт, давайте посмотрим на картинки, которые лежат в конверте? Что на них изображено?
- Ответы детей.
- Правильно детки – это времена года.
- Выберите картину с тем временем года, которое у нас сейчас за окном?
- Правильно дети – весна. Какие изменения происходят с природой? Какие вещи, обувь мы носим? Какая погода за окном в данный момент?
Часть 5
- Я смотрю, у Чебурашки еще один конвертик, откроем?
Крокодил Гена просит выложить из счетных палочек два домика: маленький для Чебурашки и большой для него. (Образец на доске).
- Что сделала Юля?
- Что сделала Катя?
- Что сделала Аня?
- Сколько палочек использовали для домика Чебурашки?
- Сколько палочек использовали для домика Гены?
Какие красивые домики у вас получились.
Анализ
Воспитатель:
- Ребята какие вы молодцы, помогли Чебурашке?
Что мы делали сегодня, какие задания выполняли? (играли в игру «Молчанка», строили домики из счетных палочек, ходили по лабиринту и нашли сюрприз).
Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Чебурашке понять, как надо делать задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему: «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...
КОНСПЕКТ Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Жадные медвежата»
ЦЕЛЬ: 1. Формировать представление об измерении объема с помощью мерки, о зависимости результата измерения от величины мерки.2. Закреплять счет в пределах 9, пространственные представления, умен...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на поезде»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Путешествие на поезде»...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Игра-путешествие»
Конспект занятия по формированию элементарныхматематических представлений в средней группе«Игра-путешествие» Подготов...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Путешествие с Чебурашкой"
Чебурашка приходит в гости к ребятам с просьбой:Его друг ,крокодил Гена, гулял в лесу и потерял там книгу ,часы, пирамидку и коробку. Ребята отправляются на поиски потерявшихся предметов........
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема занятия: Петрушка в гостях у ребят.
Конспектзанятия по формированию элементарныхматематических представлений в средней группеТема занятия: Петрушка в гостях у ребят....