Конспект игрового занятия "Самый умный первоклассник"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Задачи: обобщить знания детей, полученные в течении года. Закреплять знания о порядке чисел до 20 и обратно; повторить знания о геометрических фигурах, определяя общие признаки и различия, находить заданную фигуру. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, умение решать примеры. Развивать речь, образовывать прилагательные из существительных, закреплять умение образовывать слова из пропущенных букв и слогов, умение определять позицию звука в слове; упражнять в описании предмета, не называя его. Продолжать работу над умением составлять предложения разной сложности. Развивать логическое мышление, внимание, умение размышлять.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_samyy_umnyy_pervoklassnik_podg.gr_.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное
учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников №6 «Родничок»
Конспект непосредственно- образовательной деятельности
для детей подготовительной группы №2
Тема « Самый умный первоклассник».
Воспитатель: Руссу Н.А.
Мариинск 2014 год.
Задачи: обобщить знания детей, полученные в течении года. Закреплять знания о порядке чисел до 20 и обратно; повторить знания о геометрических фигурах, определяя общие признаки и различия, находить заданную фигуру. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, умение решать примеры. Развивать речь, образовывать прилагательные из существительных, закреплять умение образовывать слова из пропущенных букв и слогов, умение определять позицию звука в слове; упражнять в описании предмета, не называя его. Продолжать работу над умением составлять предложения разной сложности. Развивать логическое мышление, внимание, умение размышлять.
Оборудование: карточки с цифрами от 1 до 20; карточки с пропущенными буквами; карточки с изображением животных и птиц; карточки с геометрическими фигурами; счетные палочки; цветные карандаши; карточка, на которой изображена рыбка, шарик, горох; карточки с примерами; карточка на которой изображена девочка; мягкие игрушки: кукла - Незнайка, кукла- Кузя; картинки с изображением замков; бумажный самолетик.
Ход непосредственной деятельности:
Воспитатель:
- Ребята, вы уже совсем большие и скоро пойдете в школу в первый класс. А я вам предлагаю поиграть в игру «Самый умный первоклассник». Но прежде чем играть, мы сначала зарядимся хорошим настроением. Давайте погреем свои ладошки и передадим свое тепло и свое хорошее настроение друг другу. А теперь начинаем работать. Для начала мы проведем разминку.
Игра «Назови скорее».
- Какое сейчас время года?
-Какой сейчас месяц?
Какой из названных месяцев весенний: декабрь, ноябрь, май.
- Сколько месяцев в году?
- Назови дни недели по порядку.
- Какой день недели был вчера?
- Какой будет завтра?
- Что бывает раньше утро или вечер?
Молодцы ребята! Вы отлично справились.
-А сейчас, занимайте свои места (влетает бумажный самолетик, следом появляется «Незнайка»).
Незнайка сообщает детям, что ему надо выполнить задания, но он не может справиться и просит помощи у детей.
Воспитатель предлагает помочь Незнайки.
Задание №1
На столах лежат цветные карандаши: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, коричневый, карточки, на которых изображена картинка. Раскрасьте картинку так, чтобы ответ примера соответствовал цифре на карандаше.
- Молодцы, ребята справились с заданием.
Задание №2
Воспитатель обращает внимание на доску на ней картинка, на которой изображены предметы: рыбка, шарик, горох. Воспитатель предлагает, определит позицию звука «Р» в словах.
Задание№3
Незнайка благодарит детей и дает конверт со следующим заданием:
« Расставьте буквы по числовому возрастанию, и вы узнаете, где вас очень ждут».
3 | 1 | 4 | 5 | 2 | 7 | 6 | 9 | 8 | 11 | 10 | 13 | 12 | |
р | г | о | д | о | а | м | т | с | р | е | в | о | |
«Город мастеров».
- Так вот где нас ждут, в Городе Мастеров.
- Ребята, а кто может жить в Городе Мастеров? Правильно, мастера своего дела, люди разных профессий.
Игра «Отгадай профессию»
- Я буду называть, что человек делает, а вы скажите название профессии: учит детей…(учитель), лечит людей…(врач), охраняет лес…(лесник), продает товары…(продавец). А теперь наоборот: портной что делает…(шьет одежду), строитель…(строит), плотник…(плотничает, пилит, строгает), стекольщик…(вставляет стекла).
- Ребята, чтобы попасть в город мастеров нам надо выполнить задание, если мы его правильно выполним, то получим ключ от города.
Задание по карточкам «Художник»
-Сейчас мы будем художниками. Нарисуйте солнышко в левом верхнем углу, облако в правом верхнем углу, елку слева от девочки, скамейку справа от девочки, а мячик под скамейкой.
Воспитатель показывает детям ключ. Сообщить детям, что они попали в Город Мастеров.
Игра « Образуй существительное в прилагательное»
Ребята, давайте расскажем Незнайке, что если ключ сделан из металла он…(металлический). Дома в городе Мастеров из камня, значит ….(каменные), а если из кирпича…(кирпичные), крыши из черепицы они… (черепичные), скамейки делают из дерева они… (деревянные), окна из стекла…(стеклянные). Молодцы правильно.
Игра «Узнай и назови фигуру»
Воспитатель:
- Строят замки мастера- строители. Строят они красивые замки из разных фигур. Как называются все эти фигуры? (геометрические). Здесь есть четырехугольники, назовите их (квадрат, ромб, прямоугольник, трапеция). Чем они похожи? (4 стороны и четыре угла). Чем отличаются (разные углы и длина сторон). Сколько в замке треугольников? Каких фигур в замке нет?
Игровое упражнение «Выкладывание геометрических фигур из палочек».
- Отсчитайте четыре палочки и составьте фигуру (квадрат);
-Отсчитайте пять палочек, и составьте фигуру (трапецию);
- Составьте геометрическую фигуру прямоугольник. Сколько палочек понадобилась, чтобы составить эту фигуру? (6).
Физминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь,
Руками коленей коснитесь.
Сели- встали, сели- встали
И на месте побежали.
- Ребята, пока мы с вами играли, посмотрите, кто к нам пришел.
-Это же домовенок Кузя, только он какой- то грустный. Давайте его спросим, что с ним случилось.
Кузя сообщает, что он вышел гулять со своим другом мышонком, и вдруг налетел ветер, подхватил моего друга мышонка и унес.
Побежал я искать друга, да только кроме этих листочков я ничего, там, в лесу не нашел.
Это, какие- то задания. Да где ж мне с ним справиться, я ведь не на всех ваших занятиях был, вот и побежал просить помощи у вас. Помогите, пожалуйста!
Воспитатель:
- Ребята, вы готовы помочь Кузе? Даже Незнайка заинтересовался заданием.
1 задание.
Надо, как можно быстрее, добавить буквы к слогам, чтобы получилось слово.
Буквы такие: С, Ж, З, Ш.
Слоги: …мех, …вон, …кура, …ум.
2 задание «Исправь ошибку».
Червяк клевал скворца.
Песня спела соловья.
Мохнатая гусеница съела кукушку.
3 задание. «Найди на рисунке четырех животных».
(Работа по карточке)
Физминутка для глаз (движения глаз дети сопровождают словами).
Представьте мы пришли в волшебный лес,
Сколько же вокруг чудес!
Справа березка в сережках стоит,
Слева осинка на нас глядит.
Сверху, на дереве, дятел стучит,
Зайка под кустиком тихо сидит,
Бабочки нас не бояться,
На ладошки к ребятам садятся (сели).
- А теперь скажите мне каких животных вы нашли?
- Почему вы считаете, что они дикие?
В красный обруч положите картинки с животными дикими,
в синий - с птицами, на пересечение, картинки с домашними животными.
- Пока мы с вами выполняли задание для Кузи, в городе Мастеров появился еще один замок.
- Какой – то странный, вот какие замки на нем висят. А ключей то сколько, много. Нам надо как можно быстрее подобрать ключи к этим замкам и узнать, кто там спрятался в этом замке.
Дети подбирают ключи.
- Молодцы ребята! Посмотрите, кого спрятал ветер в этом замке. Не только Мышонка, друга нашего Кузи, но и другие игрушки.
Попробуйте описать игрушки так, чтобы мы догадались (привести пример).
- Ну что же, ребята, наша игра подошла к концу. Незнайка благодарит вас за интересные рассказы и умные ответы. А Кузя, говорит вам спасибо за то, что помогли ему справиться с заданиями и вернуть ему друга, на последок, они хотели бы знать, что вы возьмете с собой в школу.
«Положите» с помощью карандаша в портфель предметы, которые вам пригодятся в школе.
Спасибо всем за работу вы большие молодцы и в подарок я дарю вам подарки линейки, которые вам пригодятся в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Самый умный первоклассник»
Обучающие задачи:• Обобщить знания, полученные в течение года.• Закрепить знания о порядке чисел до 20 (прямой и обратный )• Закрепить знани...
Конспект игры- викторины «Самый умный»
Выявить знания детей из разных областей познавательной сферы, путёмспециально подобранных заданий, устных и письменных....
Конспект игры- викторины «Самый умный»
Выявить знания детей из разных областей познавательной сферы, путём специально подобранных заданий, как письменных, так и устных....
План - конспект НОД "Самый умный первоклассник" подготовительная к школе группа
Цель: обобщить знания детей, полученные в течение учебного года. Задачи:Обучающие:-закрепить знания детей о числах в пределах 20;-закреплять навыки прямого и обратного счета в предела...
Самый умный первоклассник
К детям приходит незнайка и совместно с ребятами выполняет задания....
Конспект игрового занятия по познанию в старшей группе «Наши умные помощники – органы чувств»
Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние), уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств, при восприятии им окружающего мира.Задачи:Сформировать ...
Самый умный первоклассник.
Конспект итоговой образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада....