Конспект игрового занятия по познанию в старшей группе «Наши умные помощники – органы чувств»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние), уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств, при восприятии им окружающего мира.
Задачи:
- Сформировать у детей представление о различных средствах и способах познания окружающего мира.
- Развивать у детей умение пользоваться зрительным, слуховым, вкусовым, тактильно – двигательным восприятиями.
- Воспитывать бережное отношение к органам чувств, культуре их охраны.
Оборудование и материал:
- Картинки с изображением веселых и грустных лиц, вывески художника, повара, музыканта, девочки - садовода; глаза, нос, уши, рот, ладонь, картинка замка и ключей, разрезанные пополам в конвертах Фланелеграф, Письмо. Карточки «СОС», «Спасибо».
- Д/и «Подбери ключ к замку»: замок, 4 ключа, разрезанные пополам. Каждая половинка лежит в отдельном конверте.
- Д/и «Что художник нарисовал не правильно?»: альбом художника – на одном листе овощи и фрукты раскрашены не правильно, на втором только контуры овощей и фруктов, карандаши вырезанные из цв.бумаги.
- Мд/и « Какой инструмент звучит?»: Ширма, музыкальные инструменты.
- Коробочки ощущений для д/и «Узнай по запаху»: лук, чеснок, лимон. Карточки с изображением: лук, чеснок, лимон
- Д/и «Чудесный мешочек»: мешочек, карандаш, бумага, ключи и т.д
Образовательные области: социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.
Словарная работа: печальный, сладкий, кислый, горький, громкий
Методические приемы: загадывание загадок, беседа, логические вопросы, дидактические игры, физкультминутка «Четыре стихии»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igrovogo_zanyatiya_po_poznaniyu_v_starshey_gruppe.docx | 23 КБ |
ch_1.docx | 267.73 КБ |
ch_2.docx | 950.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игрового занятия по познанию в старшей группе
«Наши умные помощники – органы чувств»
Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние), уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств, при восприятии им окружающего мира.
Задачи:
- Сформировать у детей представление о различных средствах и способах познания окружающего мира.
- Развивать у детей умение пользоваться зрительным, слуховым, вкусовым, тактильно – двигательным восприятиями.
- Воспитывать бережное отношение к органам чувств, культуре их охраны.
Оборудование и материал:
- Картинки с изображением веселых и грустных лиц, вывески художника, повара, музыканта, девочки - садовода; глаза, нос, уши, рот, ладонь, картинка замка и ключей, разрезанные пополам в конвертах Фланелеграф, Письмо. Карточки «СОС», «Спасибо».
- Д/и «Подбери ключ к замку»: замок, 4 ключа, разрезанные пополам. Каждая половинка лежит в отдельном конверте.
- Д/и «Что художник нарисовал не правильно?»: альбом художника – на одном листе овощи и фрукты раскрашены не правильно, на втором только контуры овощей и фруктов, карандаши вырезанные из цв.бумаги.
- Мд/и « Какой инструмент звучит?»: Ширма, музыкальные инструменты.
- Коробочки ощущений для д/и «Узнай по запаху»: лук, чеснок, лимон. Карточки с изображением: лук, чеснок, лимон
- Д/и «Чудесный мешочек»: мешочек, карандаш, бумага, ключи и т.д
Образовательные области: социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.
Словарная работа: печальный, сладкий, кислый, горький, громкий
Методические приемы: загадывание загадок, беседа, логические вопросы, дидактические игры, физкультминутка «Четыре стихии»
Ход занятия
1. Вводная часть
В: Дети, сегодня мы с вами отправимся в город веселых человечков. Для того, чтобы попасть в этот город нужно открыть замок на городских воротах. А помогут нам волшебные конверты, в них лежат детали ключей от замка, вы должны их собрать и найти походящий ключ, сравнивая замочную скважину.
(дети находят нужный ключ открываются ворота замка, на доске изображены лица человечков, они очень грустные, плачут. Рядом написано «SOS»)
В: -Какое настроение у человечков?
-Можно ли назвать их веселыми?
-А что это за слово SOS? Что это за сигнал, в каких случаях люди им пользуются.
(Рядом с изображением лиц лежит письмо от веселых человечков, в котором они рассказывают о своей беде).
Письмо: «Мы разучились пользоваться своими органами чувств и от этого в городе всё перепуталось. Помогите нам снова научиться пользоваться органами чувств».
В: Ребята, я сейчас вам загадаю загадки и вы поймете о каких органах чувств идет речь в письме.
1.Видеть папу, видеть маму,
Видеть небо и леса
Помогают нам … (глаза).
2.Запах хлеба, запах меда,
Запах лука, запах роз
Различить поможет … (нос).
3.Есть у зайца на макушке
У тебя, твоей подружки,
Бывают слушки и не слушки,
Что же это? Наши … (ушки).
4. Чтоб попробовать компот,
Есть у человека …. (рот)
В: Молодцы, ребята. Скажите, о чем мы сегодня с вами будем говорить? (о.д)
Основная часть
В: - Ребята, я предлагаю начать путешествие по городу веселых человечков.
Наша первая остановка у домика художника.
В: Какое настроение у художника? Ответы детей (грустное)
-Кто такой художник? ответы детей
Художник: я разучился пользоваться глазами и теперь мои картины никому не нравятся. Давайте заглянем в альбом и найдем ошибки, а затем их исправим.
В: Ребята, а давайте поможем художнику. Посмотрите правильно ли он раскрасил овощи и фрукты? Найдите ошибки и исправьте.
Д/и «Что художник нарисовал неправильно?».Возьмите в руки карандаши и разложите на не раскрашенные овощи и фрукты, которыми нужно было раскрасить.
(после выполнения задания настроение у художника меняется, он улыбается)
В: Какое настроение теперь у художника? (веселое, он улыбается)
В: Для чего людям нужны глаза? (ответы)
- Что вредно для глаз?
- Как правильно ухаживать за глазами?
(Гимнастика для глаз).
-Почему человеку необходимо заботиться о своих глазах? Ответ детей.
В: Продолжаем путешествие по городу, следующая остановка у домика девочки-садовода. Какое настроение у девочки? (грустное, печальное)
Девочка : я выращивала в своем огороде ароматные фрукты, цветы, а теперь совершенно разучилась распознавать их по запаху.
В: Что нужно сделать, чтобы определить по запаху тот или иной предмет?
Ответы детей (его нужно понюхать, для этого у человека есть нос)
Д/И «Узнай по запаху?»
На столе вы видите 3 коробочки, вам нужно определить по запаху, что в каждой коробочке лежит, и обозначить соответствующей карточкой. После выполнения задания дети открывают коробочки и проверяют правильность выполнения задания.
В: -Для чего нужен нос? (ответы детей)
-Как правильно ухаживать за носом?
- Что вредно для носа?
-Почему человеку необходимо заботиться о своём носе?
(после выполнения задания у девочки меняется настроение)
В: -А сейчас мы подходим к домику музыканта.
- Кто такой музыкант? (Ответ детей)
-Какое у него настроение?
- А давайте спросим у него что случилось?
Музыкант: я разучился слышать и совершенно запутался в музыкальных инструментах.
В: Что нам помогает слышать? (уши)
МД/и: «Какой инструмент звучит?» (Дети, не видя музыкальный инструмент, определяют его по звуку). После выполнения задания настроение у музыканта меняется.
В: Что нам помогает слышать? (уши)
- Как правильно ухаживать за ушами?
- Что вредно для ушей?
- Почему человеку надо заботиться о своём слухе?
В: А сейчас мы подходим к домику повара.
- Какое у него настроение? (ответы)
-Кто такой повар? (ответы)
Раньше этот повар готовил разные вкусные блюда. А теперь все жалуются, что суп у него получается сладкий, а компот соленый. Что нужно сделать, чтобы узнать по вкусу ту или иную еду (попробовать).
- О каких четырёх вкусовых качествах продуктов вы знаете? (сладкий, горький, соленый, кислый)
Д/и: «Узнай на вкус» (дети с закрытыми глазами определяют вкус овощей, фруктов)
В: -Для чего нужен рот?
- Как правильно ухаживать за ртом?
- Что вредно для рта?
- Почему человеку надо заботиться о своём рте?
Физ.минутка
«Четыре стихии»
«Земля» - руки вниз
«Вода» - руки вперед
«Воздух» - руки вверх
«Огонь» - руки за спину
В: -Ребята, о каком органе чувств мы еще с вами не вспомнили? (кожа)
-Для чего нам нужна кожа?
Кожа выполняет защитную функцию организма.
-Предлагаю поиграть в игру «Чудесный мешочек» только с помощью кожи пальцев определить и назвать, что за предмет лежит в мешке.
Заключительная часть
В: -Молодцы, все предметы отгадали.
-Ой, посмотрите на наш город, что же в нем изменилось?
- Кто прочитает, что здесь написано?
«СПАСИБО!»
В:- Где мы побывали, ребята?
-Что нового узнали?
- Кто же они, наши помощники, без которых нам не обойтись?
- Давайте мы их назовем, одним словом?
Вывод:
-Органы чувств - наши верные помощники. Они помогают узнать, что происходит в окружающем мире. Они показывают нам разные признаки и свойства.
В: Молодцы, ребята. На этом наше путешествие подошло к концу.
Предварительный просмотр:
☺☺☺☺☺
☹☹☹☹☹
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: "Наши умные помощники - органы чувств"
Крнспект занятие с применением социо-игровой технологии...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "Наши умные помощники – органы чувств" .
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "Наши умные помощники – органы чувств"Цель:сформировать у детей представление о различных средствах и способа познания окружающего мира;о...
Конспект совместной деятельности детей и воспитателя старшей группы Тема: «Наши помощники — органы чувств»
Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира....
Конспект игрового занятия по познанию в старшей группе
laquo;Моя Родина – моя Россия»Цель: Расширение представлений детей о России как стране, в которой они живутЗадачи:1. Закреплять и обобщать знания детей о...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности «Наши умные помощники - органы чувств» в старшей группе
Обобщение представлений детей о возможности восприятия окружающего мира через зрение, слух, осязание, обоняние, вкус....
Конспект открытого занятия по ОЗОЖ в старшей группе «Наши помощники — органы чувств»
Закрепить знания детей об органах чувств, уточнить, какое значение для человека имеют слух, зрение, обоняние, вкус, осязание в познании мира. Закреплять умение различать и передавать различные эмоцион...
Конспект занятия "Наши умные помощники - органы чувств" (для детей старшего дошкольного возраста)
Цели:1. Сформировать у детей представление о различных средствах и способа познания окружающего мира. Определить роль органов чувств в восприятии окружающего мира. Помочь понять детям, почему мы назыв...