Конспект занятия
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Игровое занятие по формированию у детей элементарных математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igrovogo_zanyatiya.docx | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игрового занятия «Клуб юных математиков» (подготовительная группа) программа «Детство».
Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.
Задачи:
1.Упражнять детей в составлении и решении задач в одно действие на сложение и вычитание, пользуясь цифрами и арифметическими знаками. (+,-, =)
2. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20.
3. Закрепить знание геометрических фигур и умение оперировать с блоками Дьенеша.
4. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку.
5. Развивать у детей логическое мышление, внимание, воображение.
6. Воспитывать: умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; воспитывать интерес к занятиям математикой, взаимопомощь, взаимоконтроль, умение договариваться.
Оборудование: эмблема с изображением Мудрой Совы, игрушка Совы, конверт с заданиями, карточки с цифрами от 1 до 10, компьютерная презентация «Решаем задачи», ноутбук, карточки с моделями задач, цифры и знаки из кассы, 2 обруча, блоки Дьенеша – 2 набора, листы в клетку, карандаши, значки для награждения.
Ход НОД
Ребята, мы с вами сегодня попали в клуб «Юных математиков». А вы любите эту науку? Хотели бы стать членом этого клуба? (ответы детей)
Математика- наука! Очень нужная она. Без нее не обойдется Ни директор и ни я. Математика- гимнастика ума. Логично мыслить учит нас она. Из всех наук важнейшая, Мудрейшая, точнейшая.
Вы обратили внимание, что сегодня у нас гость? Это- Мудрая Сова. Она прилетела к нам, чтобы внимательно за нами понаблюдать и решить, достойны ли мы вступить в ее клуб- клуб «Юных математиков». С собой она принесла конверт с заданиями. Если мы справимся, то нас примут в этот замечательный клуб. Ну что, открываем конверт?
1 задание.
- Сосчитай количественным счетом до 20 (2 ребенка)
- Сосчитай порядковым счетом до 20 (2 ребенка)
- Сосчитай в обратном порядке от 10 до 1 (4 ребенка)
2 задание.
Детям раздают цифры от 1 до 10
- Постройтесь в шеренгу по порядку
- Постройтесь в обратном порядке
3 задание.
В конверте еще что-то лежит? Кто знает, что это такое? (флешка) Давайте посмотрим что же на ней? Ребята, Сова прислала нам видеозадачи. Решим их?
- Решение задач (7 детей)
- Ребята, пред каждым из вас карточка с моделью задачи. Вы ее внимательно рассмотрите, составьте задачу, и с помощью цифр (из кассы чисел) решите. А проверять правильность решения вы будете друг у друга.
Марк, расскажи свою задачу?
Арослав, задай вопрос к своей задаче?
Даша, назови ответ своего решения?
Ребята, мне понравилось, что вы справедливо отнеслись к проверке задач, и даже исправили неверное решение. Умницы!
Физминутка «Четные и нечетные числа».
-Предлагаю отдохнуть! Ребята, игра будет необычной. У нас пройдут соревнования. Нужно встать в шеренгу, рассчитаться по номерам от 1 до 10: затем чётные числа образуют 1 команду, а нечётные – 2 команду. А задание будет такое:
4 задание «Построй фигуру»
Каждому ребенку я раздаю карточку с символами, обозначающими фигуру, цвет, величину, толщину. В двух обручах находятся блоки Дьенеша. Вы должны всей командой подойти к обручу, каждый выбрать свою соответствующую фигуру, а потом сообща построить какой-то предмет или фигуру, как позволит ваша фантазия. Как раз здесь мы увидим, дружна ли ваша команда, уважаете ли вы мнение друг друга, придете ли к единому мнению. Приступайте.
-Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Особенно мне понравилось, что вы помогали друг другу, подсказывали, спорили, но это были деловые споры.
А сейчас попрошу вас подойти к столам и выполнить следующее задание.
5 задание «Нарисуй фигуру»
Возьмите лист (в клетку) и карандаш. Под мою диктовку вы должны нарисовать фигуру. Вспомнить с детьми правую и левую руку. Будьте внимательны, не переспрашивайте, я буду повторять 2 раза.
Начали: поставьте точку, от нее две клетки влево и две вверх- поставили следующую точку. От нее считаем 10 клеток вправо, ставим точку. Двигаемся дальше- две клетки вниз и две влево- еще одна точка. Соедините их по порядку. Какая фигура у вас получилась?
Дорисуйте рисунок, чтобы у вас получился какой- либо предмет. Что получилось у Ани? Что нарисовал Денис?
- Я довольна вами. Молодцы! А что мне скажет Мудрая Сова? Ребята, она гордится вами, вы показали, что достойны стать членами ее клуба. И в знак благодарности она приготовила для вас подарки- значки. Носите их с гордостью и не забывайте, что…
Чтоб врачом и моряком Или летчиком стать. Надо прежде всего Математику знать. И на свете нет профессий Вы заметьте-ка, Где бы вам не пригодилась Математика!
Давайте скажем «Спасибо!» Мудрой Сове, и пригласим ее еще к нам в гости с интересными заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...