" Дары осени", Формирование элементарных математических представлений.
учебно-методический материал по математике (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.
Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Рассматривание один и множества предметов.
Игра « Один и много»
Игра - задания « Собери листья в корзину»
Программное содержание. Образовательные задачи
- закреплять знание времени года – осень.
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,
-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый.
- Учить правильно вести себя в коллективе сверстников;
- Учить эмоциональному восприятию и отклику к художественным произведениям и музыке.
- Развивающие задачи:
-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность -Расширять и активизировать словарь детей.
-Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать желание трудиться;
-Воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: Кукла Осень. Корзина, овощи (муляжи или натуральные), 1 тарелка большая, и по количеству детей маленьких тарелок, листья деревьев ( кленовые и дубовые);
Раздаточные: Красные и желтые листья по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Овощи ( муляжи) на каждого ребенка.
Место проведения: групповая (на ковре и за столами)
Ход занятия
1. Введение в учебно-игровую ситуацию
Введения сказочного героя .
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же она?
Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья.
(Осень)
Ответы детей (осень)
Воспитатель: Правильно это осень.
Сегодня в гости Осень к нам пришла (показывает куклу в осеннем наряде). Давайте поздороваемся с Осенью. (дети приветствуют Осень) И разноцветные листочки принесла.
Посмотрите, какие красивые листочки Осень нам принесла (дубовые и кленовые).
Воспитатель демонстрирует детям листочки ( дубовые и кленовые )
Вам нравятся листочки?
Дети: Да, нравятся.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Они красные и желтые.
Воспитатель: А какие листочки она нам принесла?
Хоровой ответ детей: дубовые и кленовые.
- 2. Основная часть.
1. Игра – задание «Собери листья в корзину» (на ковре)
Воспитатель :
Ребята что то наша осень грустная. Осень почему ты такая грустная?
-Ребята она говорит что у нее разлетелись по всей нашей группе листочки. И правда посмотрите сколько листьев на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: - Ребята какого цвета листочки?
-Дети называют цвета (жёлтые, красные)
- Осень просит разложить листья по корзинам: желтые кленовые лисья в большую корзину, а красные дубовые в маленькую корзину, давайте мы поможем осени. Посмотрите на листочки. Покажите желтые кленовые листья (показывают) Покажите красные дубовые листья (показывают)
На столе у воспитателя демонстрационные листья: желтые кленовые и красные дубовые. Воспитатель первый раскладывает по корзинам, сопровождая действия речью.
-Посмотрите это какая корзина?
- Дети (большая)
-А эта корзина, какая?
-Дети (маленькая)
-Ребята, желтый кленовый листок, я положу в большую корзину, а красные дубовый в маленькую корзину (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают листья по корзинам.)
Дети собирают листочки. Звучит музыка.
После выполнения задания педагог от имени Осени проверяет правильность выполнения задания.
Воспитатель: Какие листочки мы с вами собрали?
Дети: Дубовые и кленовые.
Воспитатель: А каких цветов были листочки?
Дети: красные и желтые.
Воспитатель: В какие корзины мы собирали листья?
Дети: В большую и в маленькую.( ручками показывают большую и маленькую корзину)
Воспитатель: Правильно, молодцы.
-Вот мы и помогли Осени: желтые листья сложили в большую корзину, а красные в маленькую корзину. Осень довольна, она улыбается.
Физкультминутка;
Мы листики осенние Руки вверху над головой, качаем плавно руками.
На ветках мы сидим Руки в стороны, бег по кругу
Дунул ветер – полетим
Мы летели, мы летели приседают
И на землю тихо сели покачивание руками над головой
Ветер снова набежал
И листочки все поднял кружатся
Закружились, полетели садятся на места
И на землю снова сели
Воспитатель: А еще Осень нам принесла чудесный мешочек(показывает мешочек). Послушайте, что он говорит: «Я мешочек – не простой, я мешок – с секретом. Как узнаешь, что во мне – расскажи об этом»
Дети садятся за столы после выполнения задания.
2. Игра- задание « Один и много» « Чудесный мешочек» (за столами)
На столе разложены тарелочки ( маленькие). У каждого ребеночка своя тарелочка белого цвета. На столе у воспитателя тоже стоит одна тарелка (большая) синего цвета.
Воспитатель: Дети у вас на столе белые тарелочки. Какой она формы?
Дети: кругла, маленькая.
Воспитатель: А у меня какого цвета и размера тарелочка?
Дети: Синяя и большая.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: Хотите узнать, что лежит у меня в мешочке?
Дети: Да, хотим
Воспитатель.: Что там лежит нам помогут узнать наши помощники – руки.
Дети по очереди выходят, достают на ощупь овощи. Узнают их и называют(капуста, морковка, лук, свекла ) кладут их на тарелку, стоящую на столе.
Воспитатель.: Как это можно назвать одним словом?
Дети: Овощи
Воспитатель.: Сколько овощей на тарелке?
Дети: Много
Воспитатель: Все овощи помещаются на тарелку?
Дети: Да
Воспитатель: А почему все овощи помещаются на тарелку? Какая тарелка по размеру: большая или маленькая
Дети: Большая
Воспитатель: На какую тарелку нужно положить все овощи, чтобы они поместились?
Дети: На большую
Воспитатель: Сколько овощей в большой тарелке?
Дети: Много.
Воспитатель: Ребята, посмотрите а у вас в тарелочке сколько овощей?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Давайте каждый из вас положит к себе на тарелку по одной из овощей.
Полина, сколько овощей ты будишь класть себе на тарелку? ( один)
Никита, а ты сколько? ( один)
Воспитатель: Сколько в тарелке у вас овощей?
Хоровой ответ детей: ( один)
Воспитатель: Сколько овощей осталось в большой тарелке?
Хоровой ответ детей: ( ни одного)
Воспитатель: Молодцы ребята!
Рефлексия.
Дети собираются вокруг воспитателя.
Воспитатель: Кто приходил к нам в гости?
Дети: Осень
Воспитатель: Каких цветов были листья?
Хоровой ответ детей: Красные и желты
- Кому мы сегодня помогали? Чьи задания выполняли?
Хоровой ответ: Осени
- Что особенно вам понравилось, запомнилось?
Дети: собирать листочки!
- Молодцы, ребята. Выполнили все задания осени. Осень говорит вам всем спасибо! И в подарок вам она дарит свои осенние плоды! И говорит вам всем до свидание! Попрощаемся с ней.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 185 комбинированного вида»
Советского района города Казани
Тема: «Дары осени»
образовательные области «Познание» (формирование элементарных математических представлений)
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
В рамках проведения С.З.Д.
(Соответствии Занимаемой Должности)
Подготовила и провела
воспитатель МАДОУ №185
Алибекова Э.И.
Казань 2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием Даров Фрёбеля в средней группе « Приключения трёх поросят»
Конспект НОД по формирова...
Консультация для родителей: «Использование набора «Дары Фрёбеля» в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста".
Использование набора «Дары Фрёбеля» в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А. "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...
Перспективный план по формированию элементарных математических представлений. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений» в подготовительной к школе группе
Перспективный план «Формирование элементарных математических представлений»И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений»В подго...
Выступление из опыта работы на тему: «Организация индивидуальной работы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников» в рамках педагогического совета №2 «Формирование элементарных математических представлений. Способы и формы
Выступление из опыта работы «Организация индивидуальной работы по фэмп в средней группе» (1 слайд) Каждый ребёнок имеет свои особенности нер...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата «Поможем Петушку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Конспектзанятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата«Поможем Петушку» Цель: формирование эл...