" Дары осени", Формирование элементарных математических представлений.
учебно-методический материал по математике (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.
Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Рассматривание один и множества предметов.
Игра « Один и много»
Игра - задания « Собери листья в корзину»
Программное содержание. Образовательные задачи
- закреплять знание времени года – осень.
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,
-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый.
- Учить правильно вести себя в коллективе сверстников;
- Учить эмоциональному восприятию и отклику к художественным произведениям и музыке.
- Развивающие задачи:
-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность -Расширять и активизировать словарь детей.
-Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать желание трудиться;
-Воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: Кукла Осень. Корзина, овощи (муляжи или натуральные), 1 тарелка большая, и по количеству детей маленьких тарелок, листья деревьев ( кленовые и дубовые);
Раздаточные: Красные и желтые листья по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Овощи ( муляжи) на каждого ребенка.
Место проведения: групповая (на ковре и за столами)
Ход занятия
1. Введение в учебно-игровую ситуацию
Введения сказочного героя .
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же она?
Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья.
(Осень)
Ответы детей (осень)
Воспитатель: Правильно это осень.
Сегодня в гости Осень к нам пришла (показывает куклу в осеннем наряде). Давайте поздороваемся с Осенью. (дети приветствуют Осень) И разноцветные листочки принесла.
Посмотрите, какие красивые листочки Осень нам принесла (дубовые и кленовые).
Воспитатель демонстрирует детям листочки ( дубовые и кленовые )
Вам нравятся листочки?
Дети: Да, нравятся.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Они красные и желтые.
Воспитатель: А какие листочки она нам принесла?
Хоровой ответ детей: дубовые и кленовые.
- 2. Основная часть.
1. Игра – задание «Собери листья в корзину» (на ковре)
Воспитатель :
Ребята что то наша осень грустная. Осень почему ты такая грустная?
-Ребята она говорит что у нее разлетелись по всей нашей группе листочки. И правда посмотрите сколько листьев на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: - Ребята какого цвета листочки?
-Дети называют цвета (жёлтые, красные)
- Осень просит разложить листья по корзинам: желтые кленовые лисья в большую корзину, а красные дубовые в маленькую корзину, давайте мы поможем осени. Посмотрите на листочки. Покажите желтые кленовые листья (показывают) Покажите красные дубовые листья (показывают)
На столе у воспитателя демонстрационные листья: желтые кленовые и красные дубовые. Воспитатель первый раскладывает по корзинам, сопровождая действия речью.
-Посмотрите это какая корзина?
- Дети (большая)
-А эта корзина, какая?
-Дети (маленькая)
-Ребята, желтый кленовый листок, я положу в большую корзину, а красные дубовый в маленькую корзину (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают листья по корзинам.)
Дети собирают листочки. Звучит музыка.
После выполнения задания педагог от имени Осени проверяет правильность выполнения задания.
Воспитатель: Какие листочки мы с вами собрали?
Дети: Дубовые и кленовые.
Воспитатель: А каких цветов были листочки?
Дети: красные и желтые.
Воспитатель: В какие корзины мы собирали листья?
Дети: В большую и в маленькую.( ручками показывают большую и маленькую корзину)
Воспитатель: Правильно, молодцы.
-Вот мы и помогли Осени: желтые листья сложили в большую корзину, а красные в маленькую корзину. Осень довольна, она улыбается.
Физкультминутка;
Мы листики осенние Руки вверху над головой, качаем плавно руками.
На ветках мы сидим Руки в стороны, бег по кругу
Дунул ветер – полетим
Мы летели, мы летели приседают
И на землю тихо сели покачивание руками над головой
Ветер снова набежал
И листочки все поднял кружатся
Закружились, полетели садятся на места
И на землю снова сели
Воспитатель: А еще Осень нам принесла чудесный мешочек(показывает мешочек). Послушайте, что он говорит: «Я мешочек – не простой, я мешок – с секретом. Как узнаешь, что во мне – расскажи об этом»
Дети садятся за столы после выполнения задания.
2. Игра- задание « Один и много» « Чудесный мешочек» (за столами)
На столе разложены тарелочки ( маленькие). У каждого ребеночка своя тарелочка белого цвета. На столе у воспитателя тоже стоит одна тарелка (большая) синего цвета.
Воспитатель: Дети у вас на столе белые тарелочки. Какой она формы?
Дети: кругла, маленькая.
Воспитатель: А у меня какого цвета и размера тарелочка?
Дети: Синяя и большая.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: Хотите узнать, что лежит у меня в мешочке?
Дети: Да, хотим
Воспитатель.: Что там лежит нам помогут узнать наши помощники – руки.
Дети по очереди выходят, достают на ощупь овощи. Узнают их и называют(капуста, морковка, лук, свекла ) кладут их на тарелку, стоящую на столе.
Воспитатель.: Как это можно назвать одним словом?
Дети: Овощи
Воспитатель.: Сколько овощей на тарелке?
Дети: Много
Воспитатель: Все овощи помещаются на тарелку?
Дети: Да
Воспитатель: А почему все овощи помещаются на тарелку? Какая тарелка по размеру: большая или маленькая
Дети: Большая
Воспитатель: На какую тарелку нужно положить все овощи, чтобы они поместились?
Дети: На большую
Воспитатель: Сколько овощей в большой тарелке?
Дети: Много.
Воспитатель: Ребята, посмотрите а у вас в тарелочке сколько овощей?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Давайте каждый из вас положит к себе на тарелку по одной из овощей.
Полина, сколько овощей ты будишь класть себе на тарелку? ( один)
Никита, а ты сколько? ( один)
Воспитатель: Сколько в тарелке у вас овощей?
Хоровой ответ детей: ( один)
Воспитатель: Сколько овощей осталось в большой тарелке?
Хоровой ответ детей: ( ни одного)
Воспитатель: Молодцы ребята!
Рефлексия.
Дети собираются вокруг воспитателя.
Воспитатель: Кто приходил к нам в гости?
Дети: Осень
Воспитатель: Каких цветов были листья?
Хоровой ответ детей: Красные и желты
- Кому мы сегодня помогали? Чьи задания выполняли?
Хоровой ответ: Осени
- Что особенно вам понравилось, запомнилось?
Дети: собирать листочки!
- Молодцы, ребята. Выполнили все задания осени. Осень говорит вам всем спасибо! И в подарок вам она дарит свои осенние плоды! И говорит вам всем до свидание! Попрощаемся с ней.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 185 комбинированного вида»
Советского района города Казани
Тема: «Дары осени»
образовательные области «Познание» (формирование элементарных математических представлений)
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
В рамках проведения С.З.Д.
(Соответствии Занимаемой Должности)
Подготовила и провела
воспитатель МАДОУ №185
Алибекова Э.И.
Казань 2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием Даров Фрёбеля в средней группе « Приключения трёх поросят»
Конспект НОД по формирова...
Консультация для родителей: «Использование набора «Дары Фрёбеля» в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста".
Использование набора «Дары Фрёбеля» в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста....
Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений "Спасение колобка" (Дары Фрёбеля)
Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП "Спасение колобка" (Дары Фрёбеля)...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А. "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...
Обобщение педагогического опыта работы на тему: "Формирование элементарных математических представлений дошкольников посредством игрового набора "Дары Фрёбеля"
Обобщение педагогического опыта работы на тему: "Формирование элементарных математических представлений дошкольников посредством игрового набора "Дары Фрёбеля"...
Перспективный план по формированию элементарных математических представлений. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений» в подготовительной к школе группе
Перспективный план «Формирование элементарных математических представлений»И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений»В подго...