Математический проект "Час за часом"
проект по математике (подготовительная группа) на тему
Формирование у детей старшего дошкольного возраста временных понятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chas_za_chasom.pptx | 755.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Автор проекта: Романова А.В. Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий, межпредметный , групповой, краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: дети группы « Шаянкай », педагоги, родители.
Проблема: имеющиеся у детей знания о времени, мерах измерения времени в значительной части не полны; разные по значению временные представления совмещены, не усвоены практические способы пользования ими, слабо развито «чувство времени».
Актуальность: Особую актуальность данная проблема имеет в старшем дошкольном возрасте в связи с предстоящим обучением в школе. Умение ориентироваться во времени создаёт основу для дальнейшего развития личности ребёнка, влияет на воспитание таких качеств как организованность, собранность, целенаправленность, умение планировать свою деятельность и т. д. Эти качества являются необходимым условием для подготовки детей к школе.
Цель проекта: Научить детей определять время по часам.
собранность Задачи: Обучающие: учить детей оценивать временные интервалы без часов, на основе чувства времени; учить определять время по часам со стрелками. Развивающие: развивать интерес к математике, представление о времени; развивать поисковую деятельность, логическое мышление, творческую активность ; расширять кругозор детей через знакомство с разными видами часов и их назначением. Воспитывающие: воспитывать чувство удовлетворения от умения рационально распределять своё время.
Этапы проекта: 1 этап: Подготовительный. С родителями: Информирование родителей о начале проекта. Подбор иллюстраций, стихов, пословиц, поговорок, сказок, загадок о часах для создания альбома: «Что мы знаем о часах». Сбор различных часов для последующего создания мини-музея в группе : «В гостях у Гнома часовщика». С педагогами: Подготовка консультации для родителей на тему: «Как научить ребёнка определять время?». Подготовка дидактических игр и упражнений на умение определять время по часам. Подготовка познавательного материала и методических пособий для проведения занятий. Подборка стихов, пословиц, поговорок, сказок, загадок о часах для создания альбома: «Что мы знаем о часах».
2 этап: Основной ( с детьми) Проведение образовательной деятельности по ФЭМП, развитию речи, ознакомлению с окружающим миром. Рассматривание иллюстраций. Наблюдения. Беседы. Составление рассказов. Творческая деятельность. Знакомство с книгой Т.А.Шорыгиной «Точные сказки» (формирование временных представлений). Чтение сказки: Е.Л.Шварца «Сказка о потерянном времени» Разучивание стихов, пословиц, поговорок о часах. Отгадывание загадок. Разучивание физкультминуток.
3 этап: Заключительный ( с детьми) Экспериментальная деятельность: создание песочных, водяных и солнечных часов. Создание мини-музея в группе: «В гостях у Гнома часовщика». Создание альбома: «Что мы знаем о часах».
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Беседы. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ. Рассказы детей о музее в роли экскурсоводов, при посещении музея детьми других групп.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. Занятия по ФЭМП. Экспериментальная деятельность: создание песочных, водяных и солнечных часов. Рассматривание иллюстраций. Занятие по ОСО на тему: «История возникновения часов».
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. Чтение сказок. Составление рассказов. Отгадывание загадок. Заучивание стихов, пословиц, поговорок о часах. Знакомство с книгой Т.А.Шорыгиной «Точные сказки».
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. Аппликация на тему: «Сказочные часы». Лепка из пластилина «Тик так часики». Рисование на тему: «Часы будущего».
Предполагаемый результат: Дети знают отдельные эталоны измерения времени (секунда, минута, час, сутки). Знают приборы для измерения времени: песочные часы, секундомер, будильник, наручные часы, настенные часы и т.д., их назначение. Знают историю возникновения часов, умеют объяснить преимущества и недостатки «живых часов», солнечных часов, песочных, водяных и башенных. Используют полученные знания и умения в практической и интеллектуальной деятельности. Регулируют свою деятельность в соответствии со временем. Определяют время по часам с точностью до часа; различают длительность отдельных интервалов (1 минута, 5 минут, 1 час). Определяют время по электронным часам с точностью до минуты.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему : "Знакомство со временем. Песочные часы".
Знакомим детей с понятием "время", песочные часы. Ориентировка на листе бумаги. Д/И "Сутки". Знать сколько длится 1 минута....
Конспект НОД по математическому развитию для детей подготовительной к школе группы «Из истории часов»
Конспект НОД по математическому развитию для детей подготовительной к школе группы «Из истории часов»...
Авторская дидактическая игра: «Математические часы».
Дидактическая игра по математике...
Конспект НОД по образовательной области «Познание». Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Часы. Как узнать время».
Конспект НОДпо образовательной области «Познание».Формирование элементарных математических представленийв подготовительной группе «Ромашка» №3.Тема: «Часы. Как узнать время»....
Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "История часов"
Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представленийв группе общеразвивающей направленностидля детей от 5 до 6 лет №1 Тема занятия: Ист...
Настольная игра "Математические часы" (авторская разработка)
Настольная игра "Математические часы" (авторская разработка)...
Дидактическое математическое пособие: «Часы»
Дидактическое пособие позволяет закреплять умения определять время по часам с точностью до одного часа (до одной минуты)....