Конспект занятия
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Занятие с детьми в подготовительной группе по математике на умение решать задачи по схеме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsializatsiya.docx | 95.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная ситуация в подготовительной группе
( Интеграция образовательных областей: познание, социализация, физическое развитие)
Тип ситуации : Открытие нового знания
Тема: « Решение задач по модели»
Основная цель: Формирование умения составлять и решать задачи с помощью модели.
Задачи:
Образовательные:
1 учить составлять задачу по графической модели.
2 учить составлять условия задачи, выбирая различные предметы.
3 закреплять знание составных частей задачи.
4 закреплять знание состава чисел в пределах 10
Развивающие:
1 развивать мыслительные операции: анализ, синтез.
2 развивать вычислительные навыки .
Развивать мыслительные навыки .
3 развивать логическое мышление, вариативность мышления, умение делать выводы.
4 развивать память, внимание.
5 развивать соотносить свои действия с общей целью.
Воспитательные:
1 мотивировать детей на проявление сочувствия и желания помочь.
2 воспитывать умение работать в команде: договариваться, распределять роли, внимательно слушать товарища.
Демонстрационный материал:
1.конверт (А4)
2. карточки с сюжетными рисунками. ( А4)
3. карточки с моделями задач.(А4)
4. карточка с цифрой «5» (А4)
Раздаточный материал:
1. карточки с цифрами и математическими знаками .
Оборудование:
1. обручи - 2шт.
2. кубики - 10шт.
3. веревка длинной – 3м.
4. ящик – посылка
Предварительная работа:
1. составление и решение задач по рисункам.
2. знакомство с составными частями задачи.
3. знакомство со страной «математика».
Образовательная ситуация « открытия» нового знания
1.Введение в игровую ситуацию.
Цель: создание интересной мотивации к деятельности.
Требования: создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность.
Стук в дверь. Пришла посылка. На посылке наклеены геометрические фигуры, цифры, математические знаки.
Воспитатель читает адрес.
- Давайте откроем посылку, посмотрим что там?
Письмо от жителей страны «Математика»
«Ребята, у нас случилась беда: Баба-Яга украла цифру «5», а вместо нее подложила конверт с задачами. Если мы решим их, она вернет 5-ку. Помогите нам решить задачи.»
-Вот беда так беда! Если в математике не будет цифры 5, то многое не получиться. Как вы думаете, чем это опасно? ( Учитель не сможет поставить нам «5». Не сможем решать примеры.)
- Вы хотите помочь вернуть цифру 5? (ДА)
- Что для этого надо сделать? (РЕШИТЬ ЗАДАЧИ)
- Вы сможете это сделать? Почему вы так решили? (МЫ УМЕЕМ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ, МЫ МНОГО РАЗ РЕШАЛИ ЗАДАЧИ)
2. Актуализация.
Цель: выделение важных знаний у детей , необходимых для открытия нового знания.
Требования: актуализация изученных способов действий и знаний, достаточных для построения нового знания.
Воспитатель достает 2 карточки из конверта .
- Давайте составим две задачи по командам, договоритесь и разделитесь на 2 команды (Дети сами делятся на команды)
- Составьте задачу по картинке и расскажите ее другой команде (Дети составляют задачу на сложение)
- Вы решили, кто будет рассказывать задачу другой команде? (У НАС БУДЕТ ОТВЕЧАТЬ….) Дети встают друг напротив друга и озвучивают задачу, другая команда ее решает.
( НА ОДНОЙ КЛУМБЕ РОСЛО ДВА ТЮЛЬПАНА, А НА ДРУГОЙ- ЧЕТЫРЕ ТЮЛЬПАНА. СКОЛЬКО ВСЕГО ТЮЛЬПАНОВ НА ДВУХ КЛУМБАХ? )
( В ОДНОМ ГАРАЖЕ ДВЕ МАШИНЫ, А В ДРУГОМ – ОДНА МАШИНА. СКОЛЬКО ВСЕГО МАШИН?)
- Договоритесь, кто расскажет решение задачи.
- Сядьте за столы и составьте решение задачи с помощью цифр.
2+4=6 2+1=3
- С помощью какого действия вы решили обе задачи? (СЛОЖЕНИЯ)
-Что мы делали с группами предметов каждый раз? ( ОБЪЕДИНЯЛИ )
3. Затруднение в игровой ситуации.
Цель: организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения.
Требования :
- Создание ситуации затруднения;
- фиксация в речи причины затруднения.
Воспитатель достаёт из конверта карточку с моделью задачи на сложение.
-Сейчас мы вместе составим задачу по этому рисунку. Кто начнёт?
-Почему вы не можете составить задачу? Не видели никогда такого рисунка? А это рисунок?
( НЕПОНЯТНЫЙ РИСУНОК. ЭТО НЕ РИСУНОК ЗАДАЧИ. НЕ ЗНАЕМ, ПРО ЧТО СОСТАВЛЯТЬ ЗАДАЧУ.)
- Я вас правильно поняла: вы затрудняетесь , потому что не знаете, что это? (ДА)
4. Открытие нового знания.
Цель: организации диалога с детьми, направленного на открытие нового знания.
Требования: организация подводящего диалога с целью открытия нового знания;
- фиксация нового знания в речи и знаково;
- создание ситуации успеха.
-Давайте поразмышляем. Если это не рисунок задачи, то что это может быть? ( ПОХОЖЕ НА СХЕМУ. ЧЕРТЕЖ.)
- Верно. Это схема задачи. На языке математики называется МОДЕЛЬ ЗАДАЧИ. Предлагаю подумать вместе. Вспомните, что в математике мы обозначали точками.( ПРЕДМЕТЫ, ЧИСЛО ПРЕДМЕТОВ )
-Что обозначают точки в круге? ( ЧИСЛО ПРЕДМЕТОВ . ГРУППУ ПРЕДМЕТОВ )
-Сколько на модели групп предметов? ( ДВЕ ГРУППЫ)
-А на какие две группы можете разделиться вы? ( НА МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК . СО СВЕТЛЫМИ ВОЛОСАМИ И С ТЕМНЫМИ. )
- Давайте разделимся на группы мальчиков и девочек. Группа девочек встанет в обруч. Сколько вас? И группа мальчиков встанет в обруч. А вас сколько? Посмотрите на модель задачи. Где на ней первая группа? А где вторая?
-Сейчас я с помощью веревки объединю обе группы в одну. Вы видите на модели знак, похожий на эту веревку? Этот знак показывает, что группы надо объединить, то есть сложить.
-Как вы думаете, поможет эта модель нам составить и решить задачу про вас? Составьте.
( В ВОСЬМОЙ ГРУППЕ 6 ДЕВОЧЕК И 4 МАЛЬЧИКА. СКОЛЬКО ВСЕГО ДЕТЕЙ В ГРУППЕ? ОТВЕТ: 10 ДЕТЕЙ)
-Точки на модели задачи могут обозначать различные предметы. Подумайте, какие? ( ЯБЛОКИ. КОНФЕТЫ. МАШИНЫ. КАРАНДАШИ …….)
-Мы с вами справились с трудным заданием. Вы рады? Что нового вы узнали ? ( ЧТО ЗАДАЧУ МОЖНО ПРИДУМАТЬ ПО МОДЕЛИ.)
5. Включение нового знания в систему знаний.
Цель: закрепление у детей нового знания в играх и упражнениях.
Требования:
- соответствие используемых игр цели занятия;
- индивидуальные затруднения в играх;
- ситуация успеха в совместной деятельности.
Дидактическая игра « разложим кубики»
- Я достала из конверта модель задачи. Возьмите по 1 кубику. Положите их в обручи так, чтобы в каждом обруче было столько же кубиков, сколько точек в каждой группе предметов на модели.
Дети всей группой раскладывают кубики соответственно первой модели, затем по второй.
Составление задач по моделям.
-В конверте есть ещё карточки. Что на них? ( МОДЕЛИ ЗАДАЧ)
- Посмотрите внимательно на две модели. Что надо сделать с группами предметов? ( ОБЪЕДИНИТЬ. СЛОЖИТЬ)
-Чтобы нам быстрее справиться с этим заданием, предлагаю составлять задачи снова по командам.
Дети каждой команды берут карточку с моделью, обсуждают её, выбирают предметы и составляют задачу.
- Давайте озвучим второй команде задачу по ролям . Договоритесь, кто скажет условие задачи, кто –вопрос, решение и ответ. Другая команда проверяет первую и наоборот.
-Заглянем в конверт. Карточек больше нет. Конверт пуст. Мы решили все задачи? ( ДА)
6. Итог занятия.
Цель: организация рефлексии и самооценки детьми своей деятельности.
Требования:
- организация анализа детской цели;
- фиксация нового знания в речи;
- определение выполнения взрослой цели.
В конверте мигает огонек. Звучит музыка.
-Что там такое? В конверте появилась ещё одна карточка ! (достает карточку с цифрой 5)
- Откуда появилась цифра 5 ? (БАБА ЯГА ВЕРНУЛА ЕЁ)
-Почему она вернула её ? ( МЫ РЕШИЛИ ВСЕ ЗАДАЧИ. МЫ СПРАВИЛИСЬ С ЕЁ ЗАДАНИЕМ)
- Мы помогли жителям страны Математики? (ДА.ПОМОГЛИ.)
- Вы рады этому? (ДА)
-Что нового о задачах вы сегодня узнали?( УЗНАЛИ ПРО МОДЕЛЬ ЗАДАЧИ)
-Как новое знание помогло вам справиться с заданием Бабы Яги ? (СМОГЛИ СОСТАВИТЬ ЗАДАЧУ ПО МОДЕЛИ .)
-Где вам может пригодиться это новое знание? ( В ШКОЛЕ. НА ЗАНЯТИЯХ ПО МАТЕМАТИКЕ.)
-С задачами легче справляться по одному или командой? ( КОМАНДОЙ.)
-Я рада, что вы такие дружные, сообразительные, всегда готовы прийти на помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...