Конспект занятия
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Занятие с детьми в подготовительной группе по математике  на умение решать задачи по схеме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsializatsiya.docx95.12 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная ситуация в подготовительной группе

( Интеграция образовательных областей: познание, социализация, физическое  развитие)

Тип ситуации : Открытие нового знания

Тема: « Решение задач по модели»

Основная цель: Формирование умения составлять и решать задачи с помощью модели.

Задачи:

Образовательные:

1 учить составлять задачу по графической модели.

2 учить составлять  условия задачи, выбирая различные предметы.

3 закреплять знание составных  частей задачи.

4 закреплять знание состава чисел в пределах 10

Развивающие:

1 развивать мыслительные операции: анализ, синтез.

2 развивать вычислительные навыки .

Развивать мыслительные навыки .

3 развивать логическое мышление, вариативность мышления, умение делать выводы.

4 развивать память, внимание.

5 развивать соотносить свои действия с общей целью.

Воспитательные:

1 мотивировать детей на проявление сочувствия и желания помочь.

2 воспитывать умение работать в команде: договариваться, распределять роли, внимательно слушать товарища.

Демонстрационный материал:

1.конверт (А4)

2. карточки с сюжетными рисунками. ( А4)

3. карточки с моделями задач.(А4)

4. карточка с цифрой «5» (А4)

Раздаточный материал:

1. карточки с цифрами и математическими знаками .

Оборудование:

1. обручи - 2шт.

2. кубики - 10шт.

3. веревка длинной – 3м.

4. ящик – посылка

Предварительная работа:

1. составление и решение задач по рисункам.

2. знакомство с составными частями задачи.

3. знакомство со страной «математика».

Образовательная ситуация « открытия» нового знания

1.Введение в игровую ситуацию.

Цель: создание интересной мотивации к деятельности.

Требования: создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность.

Стук в дверь. Пришла посылка. На посылке наклеены геометрические фигуры, цифры, математические знаки.

Воспитатель читает адрес.

- Давайте откроем посылку, посмотрим что там?

Письмо от жителей страны «Математика»

«Ребята, у нас случилась беда: Баба-Яга украла цифру «5», а вместо нее подложила конверт с задачами. Если мы решим их, она вернет  5-ку. Помогите нам решить задачи.»

-Вот беда так беда! Если в математике не будет цифры 5, то многое не получиться. Как вы думаете, чем это опасно?  (  Учитель не сможет поставить нам «5».  Не сможем решать примеры.)

- Вы хотите помочь вернуть цифру 5?  (ДА)

 - Что для этого надо сделать?  (РЕШИТЬ ЗАДАЧИ)

- Вы сможете это сделать? Почему вы так решили? (МЫ УМЕЕМ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ, МЫ МНОГО РАЗ  РЕШАЛИ ЗАДАЧИ)

2. Актуализация.

Цель: выделение  важных знаний  у детей , необходимых для открытия нового знания.

Требования: актуализация изученных способов действий и знаний, достаточных для построения нового знания.

 Воспитатель  достает 2 карточки из конверта .

- Давайте составим две задачи по командам, договоритесь и разделитесь на 2 команды  (Дети сами делятся на команды)

- Составьте задачу по картинке и расскажите ее другой команде  (Дети составляют задачу на сложение)

- Вы решили, кто будет рассказывать  задачу другой команде? (У НАС БУДЕТ ОТВЕЧАТЬ….) Дети встают друг напротив друга и озвучивают  задачу, другая команда ее решает.

( НА ОДНОЙ КЛУМБЕ РОСЛО ДВА ТЮЛЬПАНА, А НА ДРУГОЙ- ЧЕТЫРЕ ТЮЛЬПАНА. СКОЛЬКО ВСЕГО ТЮЛЬПАНОВ НА ДВУХ КЛУМБАХ? )

( В ОДНОМ ГАРАЖЕ ДВЕ МАШИНЫ, А В ДРУГОМ – ОДНА МАШИНА.  СКОЛЬКО ВСЕГО МАШИН?)

- Договоритесь, кто расскажет решение задачи.

- Сядьте за столы и составьте решение задачи с помощью цифр.

2+4=6                  2+1=3

- С помощью какого действия вы решили обе задачи?  (СЛОЖЕНИЯ)

-Что мы делали с группами предметов каждый раз?  ( ОБЪЕДИНЯЛИ )

3. Затруднение в игровой ситуации.

Цель: организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения.

  Требования :  

  • Создание ситуации затруднения;
  • фиксация в речи причины затруднения.

Воспитатель достаёт из конверта  карточку с моделью задачи на сложение.

-Сейчас мы вместе составим задачу по этому рисунку.  Кто начнёт?

-Почему вы не можете составить задачу? Не видели никогда такого рисунка? А это рисунок?

(  НЕПОНЯТНЫЙ РИСУНОК.  ЭТО НЕ РИСУНОК ЗАДАЧИ. НЕ ЗНАЕМ, ПРО ЧТО СОСТАВЛЯТЬ ЗАДАЧУ.)

- Я вас правильно поняла: вы затрудняетесь , потому что не знаете, что это? (ДА)

4. Открытие нового знания.

Цель: организации диалога с детьми, направленного на открытие нового знания.

Требования:   организация подводящего диалога с целью открытия нового знания;

  • фиксация нового знания в речи и знаково;
  • создание ситуации успеха.

-Давайте поразмышляем. Если это не рисунок задачи, то что это может быть? ( ПОХОЖЕ НА СХЕМУ. ЧЕРТЕЖ.)

- Верно. Это схема задачи. На языке математики называется МОДЕЛЬ ЗАДАЧИ.  Предлагаю подумать вместе. Вспомните, что в математике мы обозначали точками.( ПРЕДМЕТЫ, ЧИСЛО ПРЕДМЕТОВ )

-Что обозначают точки в круге?  ( ЧИСЛО ПРЕДМЕТОВ .  ГРУППУ ПРЕДМЕТОВ )

-Сколько на модели групп предметов? ( ДВЕ  ГРУППЫ)

-А на какие две группы  можете разделиться вы? ( НА МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК . СО СВЕТЛЫМИ ВОЛОСАМИ И С ТЕМНЫМИ. )

- Давайте разделимся на группы мальчиков и девочек. Группа девочек встанет в обруч. Сколько вас? И группа мальчиков встанет в обруч. А вас сколько? Посмотрите на модель задачи. Где на ней первая группа? А где вторая?

-Сейчас я с помощью веревки  объединю  обе группы в одну. Вы видите на модели знак, похожий на эту веревку?  Этот знак показывает, что группы надо объединить, то есть сложить.

-Как вы думаете, поможет эта модель нам составить и решить задачу про вас? Составьте.

( В ВОСЬМОЙ ГРУППЕ 6 ДЕВОЧЕК И 4 МАЛЬЧИКА.  СКОЛЬКО ВСЕГО ДЕТЕЙ В ГРУППЕ? ОТВЕТ: 10 ДЕТЕЙ)

-Точки  на модели задачи могут обозначать различные предметы. Подумайте, какие?  ( ЯБЛОКИ. КОНФЕТЫ. МАШИНЫ. КАРАНДАШИ …….)

-Мы с вами справились  с трудным заданием. Вы рады? Что нового вы узнали ? ( ЧТО ЗАДАЧУ МОЖНО ПРИДУМАТЬ ПО МОДЕЛИ.)

5. Включение нового знания в систему знаний.

Цель:  закрепление у детей нового знания в играх и упражнениях.

Требования:  

  • соответствие используемых игр цели занятия;
  • индивидуальные затруднения  в играх;
  • ситуация успеха в совместной деятельности.

Дидактическая игра « разложим кубики»

- Я достала из конверта модель задачи. Возьмите по 1 кубику. Положите их в обручи так, чтобы в каждом обруче было столько же кубиков, сколько точек в каждой группе предметов на модели.

Дети всей группой раскладывают кубики соответственно первой модели, затем по второй.

Составление задач по моделям.

-В конверте есть ещё карточки. Что на них?  ( МОДЕЛИ ЗАДАЧ)        

- Посмотрите внимательно на две модели. Что надо сделать с группами предметов? ( ОБЪЕДИНИТЬ. СЛОЖИТЬ)

-Чтобы нам быстрее справиться с этим заданием, предлагаю составлять задачи снова по командам.

Дети каждой команды берут карточку с моделью,  обсуждают её, выбирают предметы и составляют задачу.

- Давайте озвучим второй команде задачу по ролям . Договоритесь, кто скажет условие задачи, кто –вопрос, решение и ответ. Другая команда проверяет первую и наоборот.

  -Заглянем в конверт. Карточек больше нет. Конверт пуст. Мы решили все задачи? ( ДА)

6. Итог занятия.

Цель: организация рефлексии  и самооценки детьми своей деятельности.

Требования:  

  • организация анализа детской цели;
  • фиксация нового знания в речи;
  • определение выполнения взрослой цели.

В конверте мигает огонек. Звучит  музыка.

-Что там такое? В конверте появилась ещё одна карточка ! (достает карточку с цифрой 5)

- Откуда появилась цифра 5 ? (БАБА ЯГА ВЕРНУЛА ЕЁ)

-Почему она вернула её ?  ( МЫ РЕШИЛИ ВСЕ ЗАДАЧИ. МЫ СПРАВИЛИСЬ С ЕЁ ЗАДАНИЕМ)

- Мы помогли жителям страны Математики? (ДА.ПОМОГЛИ.)

- Вы рады этому? (ДА)

-Что нового о задачах вы сегодня узнали?( УЗНАЛИ ПРО МОДЕЛЬ ЗАДАЧИ)

-Как новое знание помогло вам справиться с заданием Бабы Яги ? (СМОГЛИ СОСТАВИТЬ ЗАДАЧУ ПО МОДЕЛИ .)

-Где вам может пригодиться  это новое знание? ( В ШКОЛЕ. НА ЗАНЯТИЯХ ПО МАТЕМАТИКЕ.)

-С задачами легче справляться по одному или командой? (  КОМАНДОЙ.)

-Я рада, что вы такие дружные, сообразительные, всегда готовы прийти на помощь.

   C:\Users\fess\Desktop\58974d738b757f781[1].jpg                                C:\Users\fess\Desktop\58974d738b757f781[1].jpg C:\Users\fess\Desktop\58974d738b757f781[1].jpg 

                                           

                          

http://www.celysvet.cz/skin/omalovanky/nahled/technika-auta/0b867d9fbd2f0fed77174398adb4ade4.jpg

                                        http://www.topglobus.ru/skin/omalovanky/nahled/technika-auta/780ebe9933da9e7854f09ca989633e8b.jpghttp://www.celysvet.cz/skin/omalovanky/nahled/technika-auta/0b867d9fbd2f0fed77174398adb4ade4.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...